Вопросы к параграфу 10

Биология – наука о живой природе, 5 класс

Вариант 2

А1. Организмами, клетка которых имеет оформленное ядро, являются

1) прокариоты
2) бактерии
3) доклеточные
4) эукариоты

А2. Прокариотами являются

1) вирусы и грибы
2) животные
3) бактерии и сине-зеленые водоросли
4) простейшие и растения

А3. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро, — это

1) кариоплазма
2) цитоплазма
3) вакуоль
4) клеточный сок

А4. Немембранный органоид клетки, состоящий из двух центриолей, — это

1) клеточный центр
2) аппарат Гольджи
3) лизосома
4) митохондрия

А5. Одномембранным органоидом клетки является

1) митохондрия
2) рибосома
3) клеточный центр
4) аппарат Гольджи

А6. Двумембранный органоид, встречающийся только в растительных клетках, — это

1) митохондрия
2) пластида
3) эндоплазматическая сеть
4) рибосома

А7. В рибосомах происходит синтез молекул

1) белка
2) углеводов
3) нуклеиновых кислот
4) липидов

А8. Изображенный на рисунке органоид клетки, на котором располагаются рибосомы, представляет собой

1) аппарат Гольджи
2) эндоплазматическую сеть
3) митохондрию
4) пластиду

А9. В клетке бактерий располагает(ют)ся

1) одна кольцевая молекула ДНК
2) одна линейная молекула ДНК
3) несколько кольцевых молекул ДНК
4) несколько линейных молекул ДНК

А10. Система одномембранных цистерн и отходящих от них пузырьков — это

1) эндоплазматическая сеть
2) комплекс Гольджи
3) митохондрия
4) вакуоль

А11. Новые митохондрии образуются в клетке в результате

1) деления и роста других митохондрий
2) деления и роста лизосом
3) синтеза, протекающего в ядрышке
4) выпячивания мембран аппарата Гольджи

А12. Лизосомы образуются

1) путем самостоятельного деления
2) на каналах ЭПС
3) на ядерной мембране
4) в аппарате Гольджи

В1. Сходство клеток бактерий и растений состоит в том, что они имеют

1) ядерную мембрану
2) цитоплазму
3) рибосомы
4) митохондрии
5) плазматическую мембрану
6) эндоплазматическую сеть

Ответы на тест по биологии Строение и функции органоидов клетки 10 классВариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-4
А6-4
А7-2
А8-2
А9-2
А10-3
А11-2
А12-1
В1. 345Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-1
А8-3
А9-1
А10-2
А11-1
А12-4
В1. 235

Школьная программа по биологии за 5 класс

  • Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
  • Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
  • Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.

Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Слайд 43Помимо этого в медицине, пищевой промышленности, сельском хозяйстве для дезинфекции, т.

е. для уничтожения патогенных микроорганизмов, используются йод, пероксид водорода, борная кислота, марганцевокислый калий, спирт, формалин и другие неорганические и органические вещества.

Для уничтожения вегетативных форм бактерий и сохранения молока, вина, фруктовых соков и других продуктов применяется метод пастеризации—нагревание до 65°С в течение 10—20 мин

Для очищения среды от спорообразующих бактерий наиболее эффективен метод стерилизации -—кипячение и повышенное давление в автоклавах. Высокая температура вызывает денатурацию белков и гибель всех бактериальных клеток.

Слайд 24 Дворянские дети, которых приписывали к полкам, уходили в армию с

серебряной посудой, что заключало в себе отнюдь не блажь богачей, а вполне прикладное значение: серебро уничтожало бактерии, что спасало юношей от различных массовых инфекционных заболеваний, например, холеры.

Существуют бактерии, которые помогают чистить зубы. Ученые из шведского Каролинского института скрестили эти бактерии с обычными йогуртовыми и теперь пытаются сделать трансгенный йогурт, который позволит нам не чистить зубы.

Самая большая бактерия – это открытая в 1999 году Thiomargarita namibiensis («серная жемчужина Намибии»). Она может достигать 0,75 мм в поперечнике. Это больше, чем стандартная точка (1/12 дюйма), равная 0,351 мм.

На минных полях Мозамбика живет бактерия, которая питается тринитротолуолом. Открытие может решить проблему разминирования.

В организме человека обитает более 500 видов микробов

Исследователи университета Браун обнаружили новый вид бактерии, способный убить ВИЧ

Ирландские ученые обнаружили новый вид бактерий, защищающих организм человека от стресса и депрессии

Особенности биологии в 10 классе

Старшеклассникам предстоит испытать огромные нагрузки, ведь количество изучаемого материала становится в разы больше. Касается это и биологии, по которой, казалось бы, уже все изучено. В этом году школьники будут углублять свои знания по структурной организации живых существ и влиянии экологии. Программа предстоит достаточно трудная, поэтому стоит воспользоваться готовыми домашними заданиями к учебнику по биологии за 10 класс авторов Маглыш С.С., Кравченко В.А. в качестве дополнительного источника информации.

  1. Понятие о среде обитания и об окружающей среде. Факторы среды и их классификация.
  2. Свет в жизни организмов. Фотопериод и фотопериодизм.
  3. Живой организм как среда жизни. Адаптации к жизни в другом организме.
  4. Человек в окружающей среде.
  5. Техногенные шум и вибрация — современные источники опасности для здоровья человека, и т.д.

Многие ребята допускают огромную ошибку не проявляя достаточного внимания к теории. Не разобравшись в каких-то аспектах, они потом не могут правильно ответить на сопутствующие вопросы и затрудняются при выполнении практических упражнений. Естественно, недостаток знаний отрицательно сказывается на оценках. Необходимо сразу предотвращать такие ситуации, так как наверстать навыки будет очень затруднительно. Решебник обеспечит ученикам правильное понимание тематики и легкое запоминание содержимого параграфов.

Слайд 7цитоплазматическая мембранануклеоидкапсулаМезосомаРибосома Цитоплазма Жгутик

Функцию ядра у бактерий выполняет циркулярно замкнутая и сильно скрученная компактно уложенная молекула ДНК, длина которой в 700 или тысячу раз превышает длину самой клетки. Такое неограниченное мембраной ядро называют нуклеотидом.Кроме того, у большинства видов бактерий в цитоплазме имеются еще и мелкие кольцевые молекулы ДНК, называемые плазмидами. и около 20 тысяч рибосом. Мембранные структуры (органеллы), характерные для эукариотических клеток, у бактерий отсутствуют, вместо них имеются мезосомы, способные выполнять функции митохондрий, хлоропластов и других органелл, а также участвовать в фиксации азота.

Клеточная стенка

Слайд 9Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются за счёт

волнообразных сокращений или при помощи жгутиков (скрученные винтообразные белковые нити). Жгутиков может быть один или несколько (от 1 до 50). Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности.

Но движение присуще и многим иным бактериям, у которых жгутики отсутствуют. Так, бактерии, покрытые снаружи слизью, способны к скользящему движению.У некоторых лишённых жгутиков водных и почвенных бактерий в цитоплазме имеются газовые вакуоли. В клетке может быть 40-60 вакуолей. Каждая из них заполнена газом (предположительно – азотом). Регулируя количество газа в вакуолях, водные бактерии могут погружаться в толщу воды или подниматься на её поверхность, а почвенные бактерии – передвигаться в капиллярах почвы.

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Биология – наука о живой природе

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Где обитают рыбы?

в литосфере в гидросфере в озоновом слое в атмосфере
Вопрос 2. Почему ухудшаются условия жизни человека?

развивается автотранспорт увеличивается численность населения шире распространяются вредные привычки природа не успевает восстанавливаться
Вопрос 3. Зачем нужно изучать в школе биологию?

потому что нужно получать хорошие оценки чтобы не было скучно жить чтобы найти хорошую работу для того чтобы улучшить качество жизни
Вопрос 4. От чего зависит развитие сельского хозяйства?

от погоды ни от чего не зависит от количества животных от селекционеров
Вопрос 5. Для чего не используются знания биологии?

выведения новых сортов растений охраны окружающей среды производства пищи изготовления инструментов
Вопрос 6. Какая наука изучает только растения?

зоология биология вирусология ботаника
Вопрос 7. Что изучает генетика?

клеточные функции наследственность и изменчивость индивидуальное развитие живые организмы
Вопрос 8. На какой высоте не встречаются живые организмы?

более 5 километров более 9 километров от 15 километров от 30 километров
Вопрос 9. Какой из разделов науки не относится к биологическим?

астрономия физиология бактериология экология
Отметьте верные утверждения

Кефир получают благодаря деятельности грибов Биосферой называют живую оболочку Земли Техника позволяет шире использовать природные ресурсы В литосфере жизнь не проникает на глубину более 3 километров Экология изучает окружающую среду Знания биологии помогают защищаться от болезней Озоновый слой находится в атмосфере Биология изучает живые организмы, обитающие на Земле Ученые насчитывают около 3,5 миллионов организмовОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Слайд 44Цианобактерии. Это микроскопические одноклеточные, колониальные и многоклеточные (нитчатые) организмы различной морфологической структуры

(см. рис. 5.1). У ряда нитчатых цианобактерий имеются гетероцисты — специализированные клетки с сильно утолщенными бесцветными двухслойными оболочками, принимающие участие в процессах размножения и фиксации атмосферного азота.В цитоплазме расположены фотосинтезируюшие мембранные структуры и пигменты: хлорофилла, каротиноиды и фикобилины. Последние поглощают свет в области длины волны 540—630 нм, которая другими фототрофными организмами используется в меньшей степени. Благодаря такому разнообразию пигментов ци-анобактерии способны к поглощению световых волн различной длины и могут обитать на больших глубинах морей и океанов.

Слайд 36На первых порах бактерии живут за счет растения, а затем начинают

фиксировать азот с последующим образованием аммиака, а из него — нитритов и нитратов. Образовавшихся азотистых веществ достаточно и для бактерий, и для растений. Кроме того, часть нитритов и нитратов выделяется в почву, повышая ее плодородие. Количество фиксируемого азота клубеньковыми бактериями может достигать 450—550 кг/га в год.

Особую роль в природе играют бактерии, способные связывать свободный молекулярный азот, недоступный для высших растений. К этой группе относятся свободноживущий азотобактер и клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. Проникая через корневой волосок в корень, они вызывают сильное разрастание клеток корня, имеющее форму клубеньков.

Вариант 1

А1. Организмами, клетка которых не имеет оформленного ядра, являются

1) простейшие
2) одноклеточные
3) прокариоты
4) эукариоты

А2. Основным свойством плазматической мембраны яв­ляется

1) сократимость
2) непроницаемость
3) абсолютная возбудимость
4) избирательная проницаемость

А3. Органоид клетки — это

1) совокупность клеток, выполняющих сходные функции
2) постоянная составная часть клетки, выполняющая определенные функции
3) временные клеточные структуры
4) орган, выполняющий определенную функцию

А4. Немембранным органоидом клетки, состоящим из РНК и белка, является

1) рибосома
2) эндоплазматическая сеть
3) митохондрия
4) лизосома

А5. Одномембранным органоидом клетки является

1) рибосома
2) клеточный центр
3) митохондрия
4) эндоплазматическая сеть

А6. Двумембранным органоидом клетки, имеющим складки внутренней мембраны — кристы, является

1) пластида
2) аппарат Гольджи
3) эндоплазматическая сеть
4) митохондрия

А7. Функцией лизосом является

1) синтез АТФ
2) внутриклеточное пищеварение
3) репликация ДНК
4) осуществление световой фазы фотосинтеза

А8. Изображенный на рисунке органоид клетки, на котором располагаются рибосомы, представляет собой

1) аппарат Гольджи
2) эндоплазматическую сеть
3) митохондрию
4) пластиду

А9. Клеточные органоиды, содержащие собственную ДНК

1) рибосомы и лизосомы
2) митохондрии и пластиды
3) клеточный центр и аппарат Гольджи
4) шероховатая и гладкая ЭПС

А10. Основной функцией митохондрий является

1) синтез белка
2) образование лизосом
3) синтез АТФ
4) фотосинтез

А11. Функцией хлоропластов в растительной клетке является

1) синтез белка
2) образование органических веществ из неорганических с использованием энергии света
3) транспорт веществ в клетке
4) образование неорганических веществ из органических в процессе дыхания

А12. Содержимое клеточного ядра — это

1) кариоплазма
2) цитоплазма
3) клеточный сок
4) гиалоплазма

В1. Определите виды пластид

1) рибосомы
2) хромосомы
3) хлоропласты
4) лейкопласты
5) хромопласты
6) митохондрии

Слайд 45А) автотрофы Б) гетеротрофыВ) сапротрофы Г) паразитыД) цианобактерии Е) аэробыЖ) анаэробыЗ)

прокариотыИ) эукариотыК) фотосинтез

Соотнести определения с изученными терминами и понятиями:

1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород3) Организмы, в клетках которых есть ядро4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ5) Бактерии, способные к фотосинтезу6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.

Благоприятные условия для жизнедеятельности бактерий

Определенная температура (разные виды-штаммы бактерий обитают в конкретном диапазоне температур от горячих источников до льдов);

Кислород (одним из них необходим кислород воздуха — аэробы), другие в нём не нуждаются и способны жить в бескислородной среде (анаэробы);

Влага;

Органические вещества.

Меры борьбы с болезнетворными бактериями !!! нужно создать неблагоприятные условия для жизнедеятельности бактерий

  • дезинфекция химическими веществами (этиловый спирт, перекись водорода и т.д), сероводородом (рыболовные сети, книги)
  • УФ-лучами
  • пастеризация — продукты питания нагревают 20-30 мин при температуре 60-70ºС
  • стерилизация — сухим воздухом 60 мин при температуре 160-200ºС (медицинский инструментарий, перевязочные материалы), или нагреванием воды 30 мин под давлением до 120 ºС (продукты питания)
  • соблюдение правил личной гигиены.

Термин пастеризация (молока, например) обозначает удаление всех бактерий и происходит от имени ученого

(Л. Пастер)

Слайд 22В прошлом веке в некоторых странах у всех детей принудительно удаляли

аппендикс во избежание возникновения аппендицита в будущем. Лишь недавно обнаружили, что аппендикс — это вовсе не рудимент. Он играет важную роль в иммунной системе человека, являясь своеобразным убежищем для микроорганизмов. Когда в кишечнике вследствие болезней погибает естественная флора, именно из аппендикса приходит «подкрепление». С другой стороны, сегодняшняя медицина позволяет восстановить флору кишечника с помощью лекарств, так что данная функция аппендикса становится малозначимой.

Запах мокрой земли, который мы чувствуем после дождя, — это органическое вещество геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности земли цианобактерии и актинобактерии.

В полости рта человека в среднем находиться около 40 тысяч различных бактерий. Т.е. при обычном поцелую, люди передают друг другу более 270 различных культур бацилл. К большой удаче более 95 процентов из них не представляют никакой угрозы. Остальные пять встречаются крайне редко. Например, они живут в вирусе герпеса и так далее.

Человек выделяет с испражнениями свыше 17 триллионов микробов в сутки

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БАКТЕРИЯХ.

Микроскопические создания, которые не видно невооруженным взглядом сыграли большую роль в развитии и формировании не только Земли, но и Вселенной. С момента начала их изучения они не перестают преподносить сюрпризы ученным.Представляем вам несколько интереснейших фактов об этих удивительных микроорганизмах

Работа с ГДЗ — залог успеха

На освоении биологии на десятом году обучения выделяется два часа в неделю. Из них половина уходит на контрольные и прочие проверочные испытания. Так что на разъяснение материала у учителя практически не остается времени. Это вынуждает преподавателей задавать больше д/з. Школьники же порой не могут понять каких-то явлений, о которых ранее не имели никакого представления. Разобраться в обширных параграфах ребятам поможет решебник Маглыш С.С по биологии для 10 класса (2020 г.).

Чтобы у учеников не осталось никаких вопросов, авторы издания разместили в нем:

  1. емкие верные ответы;
  2. обширные готовые решения;
  3. дополнительные примечания, рисунки;
  4. заполненные таблицы, наглядные примеры.

Занимаясь с решебником, учащиеся могут почерпнуть в нем те сведения, которые недополучили в классе. Они изложены простым и понятным языком, так что подросткам не придется лазить в словарь за разъяснением тех или иных выражений. Благодаря такому помощнику можно не только получать хорошие оценки на протяжении всего года, но и приобрести полезные знания.

Слайд 16Бактерии размножаются путем простого бинарного деления клетки. Этому предшествует самоудвоение (репликация)

молекулы ДНК. Почкование встречается как исключение.У некоторых бактерий обнаружены упрощенные формы полового процесса. Например, у кишечной палочки половой процесс напоминает конъюгацию, при которой происходит передача части генетического материала из одной клетки в другую при их непосредственном контакте. После этого клетки разъединяются. Количество особей в результате полового процесса остается прежним, но происходит обмен наследственным материалом, т. е. осуществляется генетическая рекомбинация.Спорообразование свойственно только небольшой группе бактерий. При образовании спор (микроцист) в бактериальной клетке уменьшается количество свободной воды, снижается ферментативная активность, протопласт сжимается и покрывается очень плотной оболочкой. Споры обеспечивают возможность переносить неблагоприятные условия. Они выдерживают длительное высыхание, нагревание свыше 100°С и охлаждение почти до абсолютного нуля. В обычном же состоянии бактерии неустойчивы при высушивании, воздействии прямых солнечных лучей, повышении температуры до 65—80°С и т. д. В благоприятных условиях споры набухают и прорастают, образуя новую вегетативную клетку бактерий.

Размножение  

Спора бактерий – это приспособление к переживаниюв неблагоприятных условиях

Нужно ли доверять решебнику?

Практически каждый третий подросток в десятом классе начинает посещать репетиторов, так как начинают возникать серьезные трудности с определенными предметами. Однако подобные занятия отнимают много времени, которого у ребят и так в обрез. Но есть и другой способ качественно изучить дисциплину, тратя на это буквально несколько минут — использовать ГДЗ по биологии 10 класс Учебник Маглыш, Кравченко (Народная асвета).

Издание уже давно завоевало себе хорошую репутацию в образовательных кругах, так как:

  • написано опытными методистами, отлично знающими науку;
  • соответствует принятым образовательным стандартам;
  • прошло всевозможные проверки;
  • идентично оригинальному учебнику.

Решебник станет отличным решением для всех учеников, от отстающих от программы до отличников. Применяя сборник для проверки домашних заданий и тщательного разбора ошибок, ребята смогут проработать все проблемные моменты и восполнить упущения.

Значение бактерий

рисунок из учебника Биология. 6 класс. Пасечник В.В.

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. Учебник. Пасечник Владимир Васильевич
  • Соответственно, как основные редуценты, они формируют почву, разрушают и перерабатывают животные и растительные останки, возвращают химические элементы в атмосферу. 

    Гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения неживых организмов, превращая их в перегной.

    Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ, делая их доступными для растений.

  • Симбиотические бактерии кишечника животных (прежде всего, травоядных) и человека обеспечивают усвоение клетчатки.
  • Бактерии являются не только редуцентами, но и продуцентами (создателями) органического вещества, которое может быть использовано другими организмами. Соединения, образующиеся в результате деятельности бактерий одного типа, могут служить источником энергии для бактерий другого типа.
  • Помимо углекислого газа, при разложении органического вещества в атмосферу попадают и другие газы: H2, H2S, CH2 и др. Таким образом, бактерии регулируют газовый состав атмосферы.
  • Существенную роль играют бактерии и в процессах почвообразования (разрушение минералов почвообразующих пород, образование гумуса).

Значение в жизни человека:

  • деятельность бактерий используется для получения молочнокислых продуктов, для квашения капусты, силосования кормов;
  • для получения органических кислот, спиртов, ацетона, ферментативных препаратов;
  • в настоящее время бактерии активно используются в качестве продуцентов многих биологически активных веществ (антибиотиков, аминокислот, витаминов и др.), используемых в медицине, ветеринарии и животноводстве;
  • благодаря методам генетической инженерии, с помощью бактерий получают такие необходимые вещества, как человеческий инсулин и интерферон;
  • без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при сушке табачных листьев, приготовлении кожи для дубления, мацерации волокон льна и пеньки;
  • человек использует бактерии и для очистки сточных вод.

Отрицательную роль играют патогенные бактерии, вызывающие заболевания растений, животных и человека.

Многие бактерии вызывают порчу продуктов, выделяя при этом токсичные вещества.

Бактериальные заболевания человека и животных
Растений

Стрептококковая ангина

Дизентерия

Дифтерия

Туберкулез (палочка)

Коклюш

Сифилис

Тиф

Скарлатина

Столбняк

Холера (холерный вибрион)

Брюшной тиф (палочка)

Пищевые отравления (гастроэнтерит или сальмонеллёз)

Чума (палочка) 

Золотистый стафилококк

Кишечная палочка (условный паразит)

Мокрая гниль
Бактериальная пятнистость — томатовПарша картофеля

в группе ВКонтакте «БИОЛОГИЯ. Подготовка к ЕГЭ  — ОГЭ»

(внимание! группа закрытая! Если хотите вступить — подайте заявку)

Рекомендуемая литература:

1) Биология в таблицах, схемах и рисунках/ Р.Г. Заяц и др. — Ростов н/Д: Феникс

2) Шустанова, Т.А. Репетитор по биологии. Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ- Р. н/Д: Феникс.

3) Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. БИОЛОГИЯ BIOLOGICAL SCIENCE. Том 1/Под редакцией Р. Сопера — М.:МИР, 2004

4) Кодификатор и спецификация КИМ для проведения ЕГЭ по биологии — сайт ФИПИ

5) Кодификатор и спецификация КИМ для проведения ОГЭ по биологии — сайт ФИПИ

Слайд 23 Согласно идеям креационизма, все живые организмы были созданы во время

сотворения мира и не могли появиться потом.Значит, Ной и его семьи должны были болеть чумой, холерой, менингитом, энцефалитом, амебной и бактериальной дизентерией, сыпным и брюшным тифом, сонной болезнью, малярией трехдневной, четырехдневной и тропической, и массой других болезней. Ведь все они оказались в его ковчеге!

Внешний вид бактерий настолько удачен, что не менялся в течение миллиарда лет. Эволюция бактерий была исключительно внутренней. Этот феномен называется «синдромом Фольксвагена»: внешний вид знаменитого «Фольксвагена-жука» был таким удачным, что его сохраняли почти сорок лет.

Бактерия и бацилла – это одно и то же. Первое слово — греческого происхождения, а второе – латинского.

Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.

 Микробиологи считают, что на Земле всего 5 *10 в тридцатой степени (5 нониллионов) бактерий.

Кишечник человека в норме содержит около одного килограмма бактерий. Численность клеток этих бактерий на порядок превосходит численность клеток человеческого организма. Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: