Номер 1 (страница 44) гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь пасечник

Тест по биологии бактерии и грибы для 5 класса

Особенности в передаче наследственной информации

У животных и растений для каждого вида есть четко оформленное ядро и определенное количество хромосом, которые отвечают за передачу наследственной информации. Бактерии же, не имея четко оформленного ядра и имея только одну хромосому, лишены признаков такого явления, как доминантность. Хромосома имеет вид свернутой в кольцо спирали и прикреплена к мембране цитоплазмы в одной точке. Встречаются виды с наличием 2 или 4 хромосом, но они одинаковы. Помимо хромосом, генотип микроорганизмов включает в себя и такие функциональные единицы:

  • плазмиды (содержат малое количество генов, их состав непостоянен);
  • IS-последовательности не несут в себе генов, ответственных за информацию, способны передвигаться по хромосоме и вклиниваться в любой ее участок;
  • транспозоны (содержат структурный ген, который отвечает за тот или иной наследственный признак).

Высокая скорость размножения (за сутки происходит смена десятков поколений) позволяет изучать и выявлять мутационные процессы и изменения в видах.

Бактерии не имеют производной хромосом ─ ядрышек, которые есть у животных, растений, простейших и грибов. В них образуются рибосомы и РНК. Число ядрышек зависит от баланса генов.

Вариант 2

А1. Клетки бактерий не имеют

1) цитоплазмы
2) ядра
3) нуклеиновой кислоты
4) наружной мембраны

А2. Молекула нуклеиновой кислоты располагается у бактерий в

1) ядре
2) ядрышке
3) цитоплазме
4) слизистой капсуле

А3. Бактерии размножаются

1) делением
2) с помощью оплодотворения
3) черенкованием
4) половым путем

А4. При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в

1) минералы
2) полезные ископаемые
3) витамины
4) споры

А5. Клетка гриба, в отличие от клетки бактерии, содержит

1) ядро
2) цитоплазму
3) наружную мембрану
4) нуклеиновую кислоту

А6. Споры необходимы грибам для

1) дыхания и питания
2) размножения
3) образования питательных веществ
4) переживания неблагоприятных условий

А7. Подосиновик получает от осины

1) воду
2) минеральные соли
3) органические вещества
4) неорганические вещества

А8. Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба

1) подберезовика
2) пеницилла
3) сыроежки
4) мукора

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

В2. Выберите три правильных ответа. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как

1. Туберкулез
2. Холера
3. Грипп
4. СПИД
5. Чума
6. Гепатит

В3. Выберите три правильных ответа. К съедобным грибам относятся

1. Подосиновик
2. Масленок
3. Бледная поганка
4. Шампиньон
5. Сатанинский
6. Мухомор

Ответы на тест по биологии Бактерии и грибы для 5 классаВариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
В1. 4
В2. 135
В3. 135Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-1
А6-2
А7-3
А8-2
В1. 4
В2. 125
В3. 124

Основное отличие ─ отсутствие оформленного ядра

Основное отличие клеток бактерий от клеток эукариотов (растения, животные и грибы) состоит в том, что они не имеют четко оформленного ядра. Вся генетическая информация у бактерий находится в особом белковом комплексе, называемом нуклеоидом. Несмотря на примитивное строение, нуклеоид способен точно и четко передавать генетические данные от одного поколения к другому. ДНК микроорганизмов является высокополимерным соединением, которое состоит из определенного числа нуклеоидов, находящихся между собой в точной последовательности. При нарушениях этой последовательности происходит мутация вида, что приводит либо к образованию новой формы, либо к приобретению или утрате каких-либо свойств.

ГДЗ в системе образования

Школьникам приходится использовать много различных пособий по одной дисциплине. Изначально было задумано, что различные справочники на печатной основе должны облегчить восприятие материала, но на деле все получается совсем по-другому. Они только увеличивают учебные нагрузки, заставляя дольше просиживать над домашними заданиями. Кроме того, авторы везде по-разному ставят условия, что нередко приводит к путанице. Решебники по биологии для 10 класса помогут облегчить учебный процесс.

В отличие от других методичек, в представленных изданиях можно найти:

  1. развернутые верные ответы;
  2. детально прописанные решения ко всем номерам;
  3. лаконичные наглядные примеры;
  4. готовые рисунки, схемы и т.д.

Решебники становятся настоящими помощниками для учащихся, так как родителям порой некогда объяснять детям, что значат те или иные нюансы программы. Кроме того, ребята уже должны становиться самостоятельнее, справляться с упражнениями, заданными на дом без поддержки взрослых. Электронные пособия помогут им преодолеть все возникающие трудности без лишних потерь времени. Школьники не только качественно сделают все поставленные задачи, но и смогут восполнить упущенное.

Вариант 2

А1. Организмами, клетка которых имеет оформленное ядро, являются

1) прокариоты
2) бактерии
3) доклеточные
4) эукариоты

А2. Прокариотами являются

1) вирусы и грибы
2) животные
3) бактерии и сине-зеленые водоросли
4) простейшие и растения

А3. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро, — это

1) кариоплазма
2) цитоплазма
3) вакуоль
4) клеточный сок

А4. Немембранный органоид клетки, состоящий из двух центриолей, — это

1) клеточный центр
2) аппарат Гольджи
3) лизосома
4) митохондрия

А5. Одномембранным органоидом клетки является

1) митохондрия
2) рибосома
3) клеточный центр
4) аппарат Гольджи

А6. Двумембранный органоид, встречающийся только в растительных клетках, — это

1) митохондрия
2) пластида
3) эндоплазматическая сеть
4) рибосома

А7. В рибосомах происходит синтез молекул

1) белка
2) углеводов
3) нуклеиновых кислот
4) липидов

А8. Изображенный на рисунке органоид клетки, на котором располагаются рибосомы, представляет собой

1) аппарат Гольджи
2) эндоплазматическую сеть
3) митохондрию
4) пластиду

А9. В клетке бактерий располагает(ют)ся

1) одна кольцевая молекула ДНК
2) одна линейная молекула ДНК
3) несколько кольцевых молекул ДНК
4) несколько линейных молекул ДНК

А10. Система одномембранных цистерн и отходящих от них пузырьков — это

1) эндоплазматическая сеть
2) комплекс Гольджи
3) митохондрия
4) вакуоль

А11. Новые митохондрии образуются в клетке в результате

1) деления и роста других митохондрий
2) деления и роста лизосом
3) синтеза, протекающего в ядрышке
4) выпячивания мембран аппарата Гольджи

А12. Лизосомы образуются

1) путем самостоятельного деления
2) на каналах ЭПС
3) на ядерной мембране
4) в аппарате Гольджи

В1. Сходство клеток бактерий и растений состоит в том, что они имеют

1) ядерную мембрану
2) цитоплазму
3) рибосомы
4) митохондрии
5) плазматическую мембрану
6) эндоплазматическую сеть

Ответы на тест по биологии Строение и функции органоидов клетки 10 классВариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-4
А6-4
А7-2
А8-2
А9-2
А10-3
А11-2
А12-1
В1. 345Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-1
А8-3
А9-1
А10-2
А11-1
А12-4
В1. 235

Отличия в жизнедеятельности клеток прокариотов и эукариотов

Клетки микроорганизмов отличаются от клеток животных, растений и грибов не только по своему строению, они имеют свои особенности в жизнедеятельности.

Движение цитоплазмы

Этот процесс называется циклозом. Он присущ всем эукариотам. Движение цитоплазмы необходимо для таких процессов, как:

  • получение питательных веществ;
  • метаболизм;
  • передача генетических данных;
  • равномерное распределение питательных веществ.

Циклоз может быть постоянным, спонтанным либо спровоцированным внешними факторами (температурой, уровнем освещения, механическим или химическим воздействием). У бактерий такое понятие, как движение цитоплазмы, полностью отсутствует.

Дыхание

Бактерии – уникальные микроорганизмы, способные существовать как при наличии кислорода, так и без него. Многим из них, так же как растениям и животным, для метаболических процессов необходим кислород. Разница в том, что у эукариотов дыхание происходит в митохондриях, а у бактерий задействованы мезосомы. У цианобактерий дыхание происходит в цитоплазматических мембранах.

Процесс фотосинтеза

Сине-зеленые микроорганизмы способны, так же как и растения, аккумулировать солнечную энергию и вырабатывать кислород, необходимый для жизни других организмов. Разница в том, что у бактерий процесс фотосинтеза происходит на мембранах, а у растений в хлоропластах.

Фагоцитоз и пиноцитоз

У бактерий нет плотной клеточной стенки, поэтому такие физиологические процессы, как фагоцитоз и пиноцитоз, у них полностью отсутствуют. Фагоцитоз – это способность захватывать твердые частицы путем втягивания их внутрь. Пиноцитоз является схожим процессом, только внутрь клетки попадают жидкие вещества.

Спорообразование

Растения и грибы способны образовывать споры как один из способов размножения. Бактерии же образуют споры, когда возникают неблагоприятные условия для их жизни и развития. Эта особенность свойственна не всем видам. В состоянии спор микроорганизмы способны находиться долгое время, выдерживая кипячение, заморозку и другие негативные воздействия.

Размножение

Клетки эукариотов, имея более сложную организацию, способны размножаться тремя способами:

  • митоз;
  • мейоз;
  • амитоз.

Простота строения клетки бактерий позволила им быть первооткрывателями на нашей планете. Их способность существовать в любых условиях и в любых средах указывает на то, что они способны выжить там, где для других организмов жизнь будет невозможна.

Вариант 1

А1. Организмами, клетка которых не имеет оформленного ядра, являются

1) простейшие
2) одноклеточные
3) прокариоты
4) эукариоты

А2. Основным свойством плазматической мембраны яв­ляется

1) сократимость
2) непроницаемость
3) абсолютная возбудимость
4) избирательная проницаемость

А3. Органоид клетки — это

1) совокупность клеток, выполняющих сходные функции
2) постоянная составная часть клетки, выполняющая определенные функции
3) временные клеточные структуры
4) орган, выполняющий определенную функцию

А4. Немембранным органоидом клетки, состоящим из РНК и белка, является

1) рибосома
2) эндоплазматическая сеть
3) митохондрия
4) лизосома

А5. Одномембранным органоидом клетки является

1) рибосома
2) клеточный центр
3) митохондрия
4) эндоплазматическая сеть

А6. Двумембранным органоидом клетки, имеющим складки внутренней мембраны — кристы, является

1) пластида
2) аппарат Гольджи
3) эндоплазматическая сеть
4) митохондрия

А7. Функцией лизосом является

1) синтез АТФ
2) внутриклеточное пищеварение
3) репликация ДНК
4) осуществление световой фазы фотосинтеза

А8. Изображенный на рисунке органоид клетки, на котором располагаются рибосомы, представляет собой

1) аппарат Гольджи
2) эндоплазматическую сеть
3) митохондрию
4) пластиду

А9. Клеточные органоиды, содержащие собственную ДНК

1) рибосомы и лизосомы
2) митохондрии и пластиды
3) клеточный центр и аппарат Гольджи
4) шероховатая и гладкая ЭПС

А10. Основной функцией митохондрий является

1) синтез белка
2) образование лизосом
3) синтез АТФ
4) фотосинтез

А11. Функцией хлоропластов в растительной клетке является

1) синтез белка
2) образование органических веществ из неорганических с использованием энергии света
3) транспорт веществ в клетке
4) образование неорганических веществ из органических в процессе дыхания

А12. Содержимое клеточного ядра — это

1) кариоплазма
2) цитоплазма
3) клеточный сок
4) гиалоплазма

В1. Определите виды пластид

1) рибосомы
2) хромосомы
3) хлоропласты
4) лейкопласты
5) хромопласты
6) митохондрии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: