Гдз биология 5 класс пасечник

Гдз: биология 5-6 класс пасечник, суматохин, калинова, гапонюк - учебник

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.

Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.

В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день

Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:

  1. Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
  2. Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
  3. Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
  4. Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
  5. Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
  6. Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
  7. Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
  8. Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
  9. Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
  10. Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!

Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

Важный выбор Грегора Менделя

Однородность исходного материала. Горох был выбран Менделем из-за его однородности внутри вида. Именно это позволило ученому контролировать процесс гибридизации и точно отслеживать изменения в следующих поколениях растений.

Простота размножения. Горох является однолетней культурой, которая быстро и легко размножается с помощью самоопыления. Это делает его отличной моделью для проведения множества экспериментов и анализа результатов на протяжении нескольких поколений.

Наличие различных фенотипических признаков. Грегор Мендель использовал горох, так как у него существуют различные виды семян, цветы, длина стебля и другие признаки, которые можно качественно изучать и учитывать в процессе опытов.

Выбор гороха для исследований Грегора Менделя был ключевым, ибо это позволило ему создать основы генетики и раскрыть законы наследования.

Мендель и горох

Григорий Мендель был австрийским монахом и естествоиспытателем, известным своими экспериментами с горохом. Почему именно горох стал объектом исследования для Менделя?

Мендель проводил опыты на горохе, так как этот вид растений обладает рядом характеристик, которые делают его идеальным объектом для проведения генетических исследований. Во-первых, горох имеет простую структуру цветка и горошинки, что делает его легко изучаемым. Во-вторых, горох имеет разнообразие генетических характеристик, например, цвет цветка, высота стебля и форма горошинки, что позволяет проводить множество различных экспериментов. В-третьих, горох имеет быстрый цикл развития и большое количество потомства, что позволяет получить быстрые и достоверные результаты.

Мендель провел серию экспериментов, в которых скрещивал гороховые растения с различными генетическими характеристиками и изучал, как эти характеристики наследуются у потомства. Он сумел установить законы наследования, которые стали основой генетики и принесли ему известность.

Признак Закон Менделя
Цвет цветка Закон чистого скрещивания
Высота стебля Закон доминирования
Форма горошинки Закон расщепления

Мендель показал, что наследственные характеристики передаются от родителей к потомству через гены и что некоторые гены маскируют действие других. Его открытия сыграли важную роль в развитии биологии и открытии законов наследственности.

Масштабные опыты Менделя на горохе

Григорий Мендель, чешский монах и натуралист, провел ряд интересных и масштабных опытов на растении горох, чтобы изучить наследование признаков у живых организмов. Эти открытия впоследствии положили основу современной генетики и стали отправной точкой для понимания закономерностей передачи наследственных свойств.

Горох был идеальным объектом для экспериментов Менделя по нескольким причинам. Во-первых, горох легко выращивать, быстро размножается и имеет небольшой размер, что позволяет проводить большое количество опытов в ограниченном пространстве. Во-вторых, у гороха существуют ярко выраженные наследственные признаки, такие как форма и цвет плодов, цвет цветков и высота растений, которые легко наблюдать и измерять.

Мендель провел тысячи скрещиваний гороха и систематически фиксировал результаты

Он обратил внимание на то, что некоторые признаки всегда наследуются от одного поколения к другому, не изменяясь, в то время как другие признаки могут меняться или исчезать. Мендель сформулировал на основе этих наблюдений три закона наследования – закон единства, закон расщепления и закон независимого сочетания. Масштабные опыты Менделя на горохе сыграли ключевую роль в разработке генетической теории и помогли установить основные принципы наследования

Эти опыты подтвердили существование генов и их роль в передаче наследственных свойств от одного поколения к другому. Они также позволили Менделю вывести законы наследования, которые впоследствии стали фундаментом для понимания генетических механизмов и развития современной биологии

Масштабные опыты Менделя на горохе сыграли ключевую роль в разработке генетической теории и помогли установить основные принципы наследования. Эти опыты подтвердили существование генов и их роль в передаче наследственных свойств от одного поколения к другому. Они также позволили Менделю вывести законы наследования, которые впоследствии стали фундаментом для понимания генетических механизмов и развития современной биологии.

Генетические законы, открытые Менделем

Григорий Мендель, австрийский монах агустинец, провел ряд экспериментов на гороховых растениях в середине XIX века. Эти опыты позволили ему сформулировать генетические законы, которые стали основой современной генетики.

В своих исследованиях Мендель скрещивал горошиновые растения с разными характеристиками — цветом цветка (фиолетовый или белый), положением цветка (наверху стебля или по бокам) и формой семян (гладкие или морщинистые). По результатам скрещиваний он установил несколько законов наследования и вывел общие правила передачи наследственных признаков.

  1. Закон равного разделения: при скрещивании растений со свойствами, обусловленными доминантными и рецессивными генами, потомство получает гены в равных пропорциях.
  2. Закон самоопыления: при самоопылении или скрещивании растений с теми же генотипами, наследуются гены от предков в равных пропорциях.
  3. Закон независимого разделения: гены, определяющие различные признаки, передаются независимо друг от друга.

Открытия Менделя играют важную роль в понимании наследственности и эволюции живых организмов. Они позволяют предсказывать, как будут передаваться гены от поколения к поколению и объясняют, почему некоторые признаки отображаются только в определенных поколениях или подвидах. Этот фундаментальный раздел науки о генетике был основан именно на опытах Менделя с горохом.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Новый предмет — биология в 5 классе

В пятом классе начинается изучение нового предмета — биологии. С его основами дети знакомились в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир». Но теперь полученные ранее знания будут расширяться и углубляться, поэтому ребятам предстоит более внимательно подходить к учебе. Если что-то остается недопонятым, то необходимо сразу же ликвидировать эти пробелы, пока они не сказались на успеваемости. Сделать это намного проще будет под руководством сборников «ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник».

Благодаря содержащейся в данных справочниках информации, школьники получат возможность:

  1. Тщательно освоить каждую тему.
  2. Качественно решать даже самые нестандартные задачи.
  3. Проработать все трудные моменты.
  4. Своевременно исправлять ошибки.
  5. Вовремя готовиться к проверочным работам.

Занимаясь с решебниками, учащиеся приобретут полноценные знания. Им не придется обращаться за помощью ко взрослым, чтобы вникнуть в суть материала.

История экспериментов Менделя

Григор Мендель, австрийский монах и исследователь, проводил свои знаменитые опыты на горохе в середине XIX века. Его работы по генетике стали отправной точкой для многих современных исследований в области наследственности.

Главная цель Менделя состояла в том, чтобы понять, как передаются наследственные характеристики от одного поколения к другому. Он выбрал горох как объект исследования, потому что у него было множество различных видов и доступные для изучения признаки.

Мендель собрал аннотированный каталог гороховых растений, в котором фиксировал их внешнюю характеристику: форму, цвет, высоту и другие аспекты. Затем он проводил скрещивания между растениями, отбирая особи с определенными признаками и наблюдая за проявлением этих признаков в следующих поколениях.

Систематичность и аккуратность ведения записей были ключевыми принципами Менделя. Он провел множество экспериментов и сделал многочисленные наблюдения, которые показали закономерности передачи наследственности.

Униксальность и значимость его работ была признана только после смерти Менделя. В его публикации, вышедшей в 1866 году, он описал свои заключения о наследственности, включая закон независимого расщепления, который сейчас известен как закон Менделя.

Опыты Менделя на горохе стали важным этапом в развитии генетики и положили основы современной науки об наследственности. Их результаты с легкостью переносятся на другие организмы и помогают нам понять, как передаются гены от поколения к поколению.

§17. Закономерности наследования

Вспомните. Задание №1

В чём сущность гибридологического метода?

Ответ:

Гибридологический анализ — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства. В основе гибридологического анализа лежит способность к рекомбинации, то есть перераспределению генов при образовании гамет, что приводит к возникновению новых сочетаний генов.

Задание №2

Какие свойства гороха использовал в своих исследованиях Г. Мендель?

Ответ:

Полезные свойства гороха включают способность к автоудобрению и производство большого количества семян. Мендель воспользовался этим свойством для создания линий истинного размножения гороха: он самооплодотворял, а затем отбирал горох в течение многих поколений, пока не получил линии, которые последовательно делали потомство идентичным родительскому.

Вопросы. Задание №1

Какие признаки называют доминантными, а какие — рецессивными?

Ответ:

Проявляющиеся у гибридов первого поколения гороха признаки (жёлтый цвет или гладкость семян) Мендель назвал доминантными, а подавляемые признаки (зелёный цвет или морщинистость семян) — рецессивными.

Задание №2

Какие факты подтверждают расщепление признаков у второго поколения гибридов?

Ответ:

Явление, при котором скрещивание приводит к образованию части потомства с доминантным, а части с рецессивным признаком, получило название расщепление признаков. Подсчитывая число жёлтых и зелёных горошин в потомстве многих пар растений гороха, Мендель обнаружил, что у растений второго поколения большая часть горошин (3/4) имела жёлтую окраску, а меньшая часть (1/4) — зелёную. Таким образом, соотношение жёлтых и зелёных семян в потомстве составило 3:1.

Задания. Задание №1

Сформулируйте основные законы наследования признаков, установленные Г. Менделем.

Ответ:

Основные законы наследования признаков по Менделю: 1. 1−й закон Менделя или закон единообразия гибридов первого поколения подразумевает, что при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к чистым линиям и отличающихся друг от друга одной парой альтернативных проявлений определенного признака, первое поколение гибридов (F1) будет одинаковым и будет нести проявление признака лишь одного из родителей. 2. Второй закон Менделя или закон расщепления, и его суть заключается в том, что рецессивный признак у гибридов первого поколения не пропадает, а только подавляется с последующим проявлением во втором гибридном поколении. 3. Третий закон Менделя или закон независимого наследования гласит, что при скрещивании двух особей, отличающихся одна от другой по нескольким парам альтернативных признаков (двум и более), происходит независимое наследование генов и соответствующих им признаков, а также комбинирование во всех доступных сочетаниях (как при моногибридном скрещивании).

Задание №2

Дайте обоснование закону чистоты гамет.

Ответ:

Если организм содержит два одинаковых аллельных гена (например, зелёного цвета семян), то такой организм называют гомозиготным. Если же аллельные гены разные (например, один определяет жёлтую, а другой — зелёную окраску семян), то такой организм называют гетерозиготным. Чистые линии образованы только гомозиготными растениями, поэтому при самоопылении они всегда воспроизводят один вариант проявления признака.

Подумайте. Задание №1

Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

Ответ:

По фенотипу не всегда можно определить, какой генотип имеет данная особь. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Например, горох с жёлтыми семенами может иметь генотипы AA и Aa.

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →

Влияние открытий Менделя на науку

Грегор Мендель считается основателем генетики и одним из самых важных ученых в истории науки. Его работы по изучению наследственности в растениях, основанные на опытах с горохом, проложили путь для развития генетики и влияли на множество областей науки. Вот некоторые области, на которые повлияли открытия Менделя.

  1. Генетика и наследственность. Открытие Менделя о генетической доминантности и рецессивности дало начало изучению наследственности в биологии. Он показал, что наследственные свойства передаются через гены от родителей к потомкам, и эти свойства могут проявиться как доминантные или рецессивные. Это открытие помогло ученым понять принципы наследственности множества признаков у разных организмов.
  2. Селекция и сельское хозяйство. Генетические законы, открытые Менделем, были основой для развития селекции растений и животных в сельском хозяйстве. С помощью этих законов селекционеры смогли за короткий промежуток времени улучшить сорта растений и породы животных, что привело к увеличению продуктивности в сельском хозяйстве и снижению голода в мире.
  3. Медицина и генетические заболевания. Открытия Менделя имеют огромное значение для медицины. Они помогли ученым понять механизмы передачи генетических заболеваний от родителей к детям. Это позволило разработать методы диагностики и лечения генетических заболеваний, а также провести исследования на тему генетической предрасположенности к некоторым заболеваниям.
  4. Эволюция. Открытия Менделя оказали влияние на область исследования эволюции организмов. Понимание генетических законов позволило ученым исследовать, как изменения в генотипе могут привести к изменениям в фенотипе и в итоге способствовать эволюции.
  5. Генетическая инженерия. Открытия Менделя легли в основу развития генетической инженерии. Понимание законов наследственности позволило ученым модифицировать генетический материал организмов, вносить изменения в гены и создавать новые сорта растений и породы животных, обладающие желаемыми свойствами.

Открытия Грегора Менделя имеют огромное значение для науки и сыграли ключевую роль в развитии генетики и множества других областей науки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: