§4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале параграфа
1. Что такое биосфера?
Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
2. Какие среды обитания организмов вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
Вопросы в конце параграфа
2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?
В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.
Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.
Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.
Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.
3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.
Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.
Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов
4. Что такое почва?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).
5. Какова роль почвы в жизни растений?
Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.
В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).
В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.
Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.
Подумайте
Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.
Задание
Составьте план параграфа.
План параграфа 4:
1.Основные среды обитания.
2. Наземно-воздушная среда обитания.
2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.
3. Водная среда обитания.
3.1. Свойства водной среды обитания.
3.2. Особенности обитателей водной среды.
4. Почва как среда обитания.
4.1. Обитатели почвы.
4.2. Роль почвы в жизни растений.
5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:
5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.
Как проходят уроки по биологии в пятом
Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:
- методы исследования;
- ткани;
- царство грибов.
«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.
6. Земля в опасности? — Письмо | Відповіді Англійська мова 10 клас Карпюк | Англійська мова
1.
б) Путешествия
Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск в путешествиях.
Образование
Образованный человек — это тот, кто много знает о многих вещах
Я считаю, что очень важно, чтобы все были образованными. Каждый ученик должен сделать все возможное, чтобы стать полезным членом нашего общества
Образование очень важно в нашей жизни. Посещение образовательных экскурсий дает нам возможность получить некоторые научные знания. В Украине школьное образование является обязательным. Ученики начинают ходить в школу в возрасте шести лет.
3.
а) Компьютер в нашей жизни Информатика является предметом во многих школах. У многих молодых людей есть персональные компьютеры. Девяносто шесть процентов из них — мужчины всех возрастов. Все они проводят в среднем двадцать часов в неделю за домашними компьютерами. Большинство взрослых также используют компьютеры на работе. Примерно один из трехсот владельцев компьютеров, так называемые компьютерные наркоманы, почти все свое время проводит за компьютерами.
и сообщать, когда у них были проблемы с их машинами.
4.
а) Природа
Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физическому миру или материальному миру. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни в целом. Он варьируется в масштабе от субатомного до космического.
Слово «природа» происходит от латинского слова «естественный», или «основные качества, врожденная предрасположенность», и в древние времена буквально означало «рождение». Естественный был латинским переводом греческого слова «физика», которое первоначально относилось к внутренним характеристикам, которые растения, животные и другие особенности мира развивают сами по себе. Концепция природы в целом, физической вселенной, является одним из нескольких расширений исходного понятия.
5. Покупки
Трудно представить нашу жизнь без магазинов. Каждый день мы делаем покупки. Есть разные магазины. Это мясные лавки, пекарни, овощные лавки, где мы покупаем мясо, хлеб, различные фрукты и овощи
, или магазины одежды, где можно купить различную одежду.
6. Школа
Я хожу в школу пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, когда я заслужил отдых.
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов утра и длятся до 14:30.
Обычно у нас 6 или 7 уроков в день.
Мы изучаем много разных предметов: украинскую, английскую, русскую и украинскую литературу. История, география, биология, физика, химия, математика и др.
Больше всего мне нравится история, украинский и английский языки.
Обычно я получаю хорошие оценки по этим предметам.
Мои учителя и родители считают, что я чувствую склонность к этим предметам. У каждого ученика есть зачётная книжка, куда наши учителя записывают нам оценки, а мы записываем домашние задания.
Мне нравится ходить в школу, потому что здесь у меня много друзей и мудрых учителей, которые всегда могут дать совет.
А еще мне нравится учиться, это приносит мне массу удовольствия и мне нравится узнавать новые факты о мире.
7.
Что было в Калифорнии и Мексике в 2010 году?
Что потрясло землетрясение силой 7,2 балла?
Где закрылись аттракционы?
Откуда столько семей выбежало на улицу?
Что делали люди, когда чувствовали, что земля трясется?
Отдыхающие, наслаждающиеся солнцем в начале сезона в Калифорнии и Мексике, в 2010 году пострадали от одного из самых сильных землетрясений в этом районе за последние десятилетия. Землетрясение силой 7,2 балла потрясло десятки миллионов людей в двух странах и трех штатах, раскачивая высотные здания от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса и приграничного города Тихуана.
Польза ГДЗ по биологии для учеников 5 класса
ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это удобный и эффективный способ улучшить свои оценки. На первый взгляд может показаться, что использование готовых домашних заданий (ГДЗ) — это легкий путь к успеху, но на самом деле ГДЗ имеют множество преимуществ, которые могут значительно упростить процесс обучения и помочь ученикам достигнуть хороших результатов в учебе.
Преимущество ГДЗ в том, что они помогают ученикам быстрее и эффективнее усвоить учебный материал, ведь когда ученик видит правильный ответ, он лучше понимает, как решать задачу. Кроме того, использование ГДЗ позволяет ученикам проверять свои ответы, что также способствует лучшему усвоению материала.
Еще одним преимуществом ГДЗ является то, что они позволяют ученикам экономить время на выполнении домашних заданий. Вместо того, чтобы тратить много времени на поиск правильного ответа в учебнике, ученики могут быстро и легко найти решение на сайтах с ГДЗ.
Кроме того, использование ГДЗ может повысить мотивацию к учебе — когда ученик видит результат своей работы, он получает больше удовлетворения от учебного процесса.
Использование ГДЗ по биологии для учеников 5 класса — это отличный способ сэкономить время и повысить мотивацию к учебе
Но важно помнить, что ГДЗ — это всего лишь инструмент, который помогает в обучении, и лучший результат достигается только через труд и самостоятельное изучение материала