Вопросы к параграфу 4

Тест по биологии живой организм. наука о живой природе для 5 класса

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?
растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?
наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?
строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?
факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?
неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?
сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?
человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?
вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?
влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Введение

Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 2

Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 1

Тест на тему Многообразие живых организмов

Тест на тему Наука о живом Вариант 6

Тест на тему Наука о живом Вариант 5

Тест на тему Наука о живом Вариант 4

Тест на тему Наука о живом Вариант 3

Тест на тему Наука о живом Вариант 2

Тест на тему Наука о живом Вариант 1

Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 2

Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 1

Тест на тему Многообразие живых организмов

Тест на тему Природные зоны России Вариант 2

Тест на тему Природные зоны России Вариант 1

Тест на тему Великие естествоиспытатели

Тест на тему «Из чего состоит клетка?»

Тест на тему «Что такое вид в биологии?»

Тест на тему «Роль воды в жизни человека»

Тест на тему «Чем занимается ихтиолог?»

Тест на тему «Что такое биосфера?»

Тест «Биография Вавилова»

Тест «Биография Карла Линнея»

Тест на тему «Свойства живых организмов (5 класс)»

Тест на тему «Как появился человек на Земле»

Тест на тему «Природные сообщества»

Тест на тему «Царства живой природы»

Тест на тему «Биология — наука о живой природе»

Тест на тему: «Экологические факторы среды»

Тест на тему «Царства живых организмов»

Тест на тему «Методы исследования в биологии»

Тест Многообразие живых организмов по биологии (5 класс)

Тест Среды обитания (5 класс) по биологии

Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»

Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Почему сложно дать определение понятия «жизнь»?2. В чем заключается различие химической организации тел живой и неживой природы?3. Каковы основные свойства живых тел природы (признаки живого)?4. Какие примеры внешне схожих проявлений отдельных черт, свойственных живому, вы можете привести и в неживой природе?5. Какова роль живого в природе?

Ответ:

1. Если мы учитываем индивидуальные характеристики объектов природы, то разделение на живую и неживую природу становится условным.

2. В объектах живой и неживой природы различно соотношение их структурных компонентов – химических элементов. Тела неживой природы могут состоять из различных элементов, включая металлы, минералы, газы и другие химические соединения. Однако в организмах живой природы преобладают четыре основных элемента — углерод, кислород, азот и водород. Эти элементы входят в состав органических соединений и являются основой для образования белков, углеводов и жиров. Таким образом, различие в соотношении структурных компонентов между живой и неживой природой отражает особенности организации и функционирования живых систем.

3. Все живые тела должны состоять из клеток (исключением являются только вирусы), двигаться (активно, либо пассивно), расти и развиваться, размножаться, обладать раздражением, погибать, иметь обменные процессы (питание, дыхание, выделение).

4. Кристаллы в насыщенном растворе соли способны увеличиваться в размерах, то есть расти. Если бросить камень, он будет двигаться. Разорванный лист бумаги на множество кусочков – размножится.

5. С появлением живых организмов и их жизнедеятельностью появилась особая оболочка Земли, где возможна жизнь – биосфера. Биосфера представляет собой сложную систему, включающую все живые организмы и их окружение на Земле. Она охватывает все среды, в которых существует жизнь, включая атмосферу, гидросферу и литосферу.
Живые организмы взаимодействуют с окружающей средой, обмениваясь энергией, веществами и информацией. Они получают энергию из света или органических веществ, а затем преобразуют ее для поддержания своей жизнедеятельности.

Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляют собой единое целое?

Ответ:

Живая и неживая природа представляет собой единое целое, потому что они неразрывно связаны между собой и со средой, в которой существуют, а также взаимодействуют друг с другом. На это указывает тот факт, что уничтожение неживой природы неизбежно влечёт за собой гибель всего живого.

Моя Лаборатория

Прочитайте дополнительный текст. Что такое графит? Из чего он образуется? Можно ли сказать, что графит – это объект живой природы? Обоснуйте свой ответ.
Составьте план (не менее трех пунктов) рассказа о том, как образуется графит.

Ответ:

Графит – это природный материал. Формируется графит из остатков деревьев, которые произрастали на планете сотни миллионов лет назад. Графит не принадлежит к объектам живой природы, потому что не имеет признаки живых организмов (не имеет клеточное строение и не обладает способностью к биологическим процессам).

1. Бурый уголь. 2. Каменный уголь. 3. Графит.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Вариант 2

А1. Клеточное строение имеют

1) все тела в природе
2) только грибы и растения
3) только животные
4) все живые организмы

А2. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) размножению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям

А3. Все живые организмы способны к

1) росту
2) передвижению на четырех конечностях
3) впитыванию воды корнями
4) улавливанию солнечного света зелеными листьями

А4. Пример развития живого организма

1) увеличение толщины стебля
2) появление новых органов растения — цветка и плода
3) увеличение длины стебля
4) изменение окраски зайцев зимой

А5. Питание — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение организмом ненужных веществ

А6. Наука о живой природе

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

А7. Наука, изучающая животных

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Ботаника
2. Астрономия
3. Физика
4. Физиология
5. Химия
6. Микология

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Ответы на тест по биологии Живой организм. Наука о живой природе для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 246
В2. 236Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
В1. 146
В2. 145

Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов

Увеличительные приборы стр. 20-22

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.

5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

Nyelvkönyv forgalmazás — Nyelvkönyvbolt | Nyelvkönyvek és idegen nyelvű könyvek forgalmazása, beszerzése

Герекконивболт
Лист Ференц Зенемуболт

Könyvkínálat böngészése

Kategória alapján

  • Академический английский
  • Аяндектардь
  • Альбомок
  • КЛИЛ
  • электронное обучение
  • Egyszerűsített olvasmanyok
  • Életmód, család, karrier
  • Элетрайз
  • Пленка
  • Философия
  • Гереккёнив
  • Хобби
  • Юмор
  • Иродаломтудомани
  • Исмереттерьесто
  • Карачоньи аяндектардь
  • Компакт-диск Карачони, DVD
  • Карачоный Конив
  • Карачоньи котта
  • Képregény, манга, комиксы
  • Кешсегфейлешток
  • Lakberendezés, регистрационный номер
  • Леертекельт Арук
  • Венгерский szerzők műfordításban
  • Mítoszok és Legendák
  • Модсертан
  • Нельвесет
  • Нельвконив
  • Нельвтан
  • Нейлвтануласи сегеданьяг
  • Оршагисмерет
  • Сакачёнив
  • Сакконивек
  • Сакнелв
  • Сепиродалом
  • Сотарак
  • Тануласмодшертан
  • Тортенелем
  • Утикёнив
  • Визга-Элокеситё

Nem találja a kívánt kategóriát, vagy egy konkrét könyvet keres? Használja a gyorskeresőt!

Törzsvásárlói kedvezmény egyszeri 20 000 Ft feletti vásárlástól.

Хирлевел

Iratkozzon fel hírlevelünkre, hogy érdekes szakmai cikkeket olvashasson és elsőként értesüljön legújabb könyveinkről, akcióinkról, nyereményjátékainkról!

A terméket sikeresen kosárhoz adtuk!

0 футов

Товабб а косархоз

Эзек является эрдекельхетик

Вариант 1

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) неподвижны
2) состоят из химических веществ
3) имеют клеточное строение
4) имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) не состоят из химических веществ
4) имеют форму

А3. Клетка — это …

1) мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции
2) группа органов в теле животного
3) название растения
4) место, где должны жить животные

А4. Раздражимость — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение организмом ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

А5

Важной особенностью всех живых организмов является способность к. 1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

А6. Биология — это наука о …

1) космосе
2) строении Земли
3) живой природе
4) веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) астрономия

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Физика
2. Зоология
3. Химия
4. Бактериология
5. География
6. Анатомия

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Другие

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 5-го класса Вариант 2

Тест Вирусы (5 класс)

В 5 классе учеников ждет знакомство со многими новыми предметами, среди которых будет и биология. Это очень интересная и познавательная наука, изучающая все живое на нашей планете.

Тесты по биологии (5 класс) с ответами специально созданы для закрепления пройденного материала. С их помощью можно проверить свои знания и на этапе их закрепления выявить возможные пробелы. Благодаря специально составленным тестам можно быть уверенным, что подготовка по предмету пройдет более эффективно.

В течение всего года пятиклассников ожидают проверочные задания, в числе которых – входная контрольная по биологии. Чтобы получить хорошую оценку, необходимо подготовиться к ней со всей тщательностью. Но как понять, что материал надежно усвоен? В этом случае придет на выручку контрольный тест по биологии (5 класс), который можно пройти в любое удобное время и в комфортных домашних условиях. В режиме онлайн и совершенно бесплатно можно проверить свои знания по пройденной программе. Итоговый ответ по тестам становится известен сразу после окончания прохождения теста.

Регулярно проверяя свой уровень знаний на нашем сайте, можно не сомневаться, что годовая отметка по предмету будет достойной.

Царство Грибы

Тест на тему Царство Грибы

Тест на тему Грибы

Тест на тему Контрольная работа Бактерии, грибы, лишайники Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа Бактерии, грибы, лишайники Вариант 1

Тест на тему Царство Грибов Вариант 2

Тест на тему Царство Грибов Вариант 1

Тест на тему Тестовая итоговая работа по природоведению в формате ЕГЭ Вариант 2

Тест на тему Тестовая итоговая работа по природоведению в формате ЕГЭ Вариант 1

Тест на тему Шляпочные грибы

Тест на тему «Шляпочные грибы»

Тест на тему «Лишайники»

Тест на тему «Грибы-паразиты»

Тест на тему «Шляпочные грибы»

Тест на тему «Значение грибов»

Тест на тему «Строение грибов»

Тест Грибы по биологии (5 класс)

Основные плюсы решебника по биологии за 5 класс к рабочей тетради Пасечник В. В. (Дрофа)

Эта дисциплина несет в себе много полезной информации, знакомит с анатомией и физиологией. Для кого-то полученные знания станут толчком к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. В целом, биология в любом классе очень интересна. С этим согласятся многие школьники. По этой причине проблем с усвоением не возникает, но для дополнительного развития в области науки ученики могут использовать готовые ответы. К приближению старших классов у ребенка остается мало времени на выполнение домашнего задания. Дополнительное пособие поможет решить задачи быстро и, тем самым, повысить уровень успеваемости. Готовые ответы в решебнике принесут ученикам много пользы:

  1. Темы, рассмотренные комплексно, представлены наиболее подробно, а акцент сделан на проблематичные моменты, связанные с предметом. Таким образом, ребенок сможет более детально ознакомиться с предметом.
  2. Пользоваться учебником легко, особенно, если воспользоваться электронной версией. В ней присутствует поисковая строка.
  3. С помощью решебника можно детально изучить тему, а соответственно, не допустить получения негативной оценки в момент написания контрольного тестирования.

Если использовать решебник рационально, то можно изучить предмет без участия третьих лиц. Несомненно, электронная шпаргалка — это то пособие, которое поможет достичь максимальных успехов в изучении биологии. Портал станет тем, что расчистит путь к успешной учебе

Важно помнить одно правило – пользоваться им нужно рационально. Самое оптимальное решение – работать по системе: решаем, проверяем, исправляем

Не стоит сразу приступать к внесению данных в рабочую тетрадь.

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Введение в биологию

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какая группа организмов не является самостоятельным царством?

растения и животные водоросли грибы бактерии
Вопрос 2. Что такое «биология»?

наука о живых организмах наука о планете Земля учение о растениях предмет, изучаемый в школе
Вопрос 3. Что является предметом изучения биологии?

строение, жизнедеятельность и законы развития жизнедеятельность законы развития строение
Вопрос 4. Что не относится к понятию «среда обитания»?

факторы неживой природы живое существо воздух планета
Вопрос 5. Что такое «биосфера»?

неживые компоненты среды живая часть природы особый слой земли область распространения жизни
Вопрос 6. С чем больше всего не связана биология?

сельское хозяйство промышленность транспорт медицина
Вопрос 7. Что не влияет на всех живых существ, но влияет на некоторых?

человек солнечный свет давление состав воздуха
Вопрос 8. Что можно однозначно сказать о вирусах?

вирусы это не организмы у них нет клеточного строения они не имеют органических веществ они вызывают болезни у человека
Вопрос 9. Что определяют собой специфические условия среды обитания?

влияние организмов друг на друга сроки жизни организма качество жизни животных и растений многообразие живых организмов
Отметьте верные утверждения

Рост растений продолжается в течение всей жизни Антропогенное воздействие на растения всегда бывает плохим Абиотическими называют все неживые факторы среды Биотические факторы всегда связаны с какими либо организмами Для питания растениям нужен солнечный свет Процесс дыхания растений связан с использованием кислорода Развитием называют период от рождения до смерти растения Процесс размножения осуществляется только семенами Выделение у растений происходит через специальный органОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: