Гдз по биологии 6 класс автор: пасечник в. в. 2015 год

Гдз решебник учебник биология 6 класс пасечник

Злакоподобные растения: осоковые и ситниковые.

Для влажных местообитаний характерны два семейства растений — мечехвосты (Kayazulaceae) и каязуловые (Kayazulaceae). Эти виды часто путают со злаками из-за их внешнего сходства.

Однако шампуни отличаются от трав по нескольким характерным признакам. Стебли травы узловатые, обычно с вогнутыми междоузлиями и округлыми поперечными сечениями. В чигаях нет узлов, и они обычно неполные и треугольные в сечении. Доли злаков обычно не срастаются на концах и легко отделяются от стебля — доли сорняков закрыты и очень плотно сомкнуты. Листья сорняков расположены в два ряда; листья травы расположены в три ряда. Цветки мечелистника собраны в венки, без цветочной оболочки, как у травы, но каждый цветок защищен рыльцем, а не двумя, как у травы, и венки часто образуют зонтиковидное соцветие. Конец стебля отходит от верхней точки побега. Наконец, плоды мечелистника — это орехи или семена. Его околоплодник не соединяется с одним семенем.

Стебли ситника узловатые, несовершенные и округлые в сечении. Листья обычно появляются только у основания. Корпус не закрыт, но язычок отсутствует, а фольга имеет цилиндрическую форму. Цветки мелкие и невзрачные, с шестью одинаковыми соцветиями, похожими на чешуйки, расположенными по три в двух кругах. Соцветие шаровидное. Это означает, что сначала раскрывается цветок на вершине центральной оси, а затем другие цветы на ветвящихся под ним ветвях, которые могут выглядеть как анютины глазки или кисти. Плод не является ни семенем, ни скабиозой, а представляет собой трехгнездный или одногнездный кокон с мелкими семенами, которые раскрываются и рассеиваются во время созревания.

Помимо голосеменных, к семейству меченосцев относится также камышница (род Sylpus). Тип Titaceae, который растет в жидких местах, также часто обозначается этим термином. Экономическое значение, по крайней мере, в древности, имели мечи, о которых стоит упомянуть, — папирусные папирусы.

Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.

В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день

Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:

  1. Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
  2. Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
  3. Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
  4. Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
  5. Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
  6. Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
  7. Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
  8. Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
  9. Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
  10. Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!

Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.

Bio-Lessons

Зерновые культуры (злаки) широко распространены на планете. Зерновые относятся к классу однодольных растений. Насчитывается около 10 000 видов.

Большинство видов семейства злаковых — травянистые растения.

Стебли большинства трав цилиндрические и полые, часто с многочисленными вздутыми узлами. Стебли называются соломой.

Строение листа

Листья травы расположены поочередно, имеют параллельные жилки и разделены на пластинки и влагалища (основания листьев, которые обернуты вокруг стебля в виде трубок). Он окружает стебель над узлом. Между стеблем и листовой пластинкой находится мембранный выступ (язычок). Это предотвращает попадание воды между стеблем и мантией (рис. 1).

Цветки злаков мелкие и образуют сложное соцветие.

Соцветие

Соцветия злаковых растений включают в себя метелки, венчики, султаны и кисточки (рис. 2). Цветки в основном овальные. Только кукуруза имеет однолистные цветки. Цветки состоят из двух (иногда трех) бесцветных, тонких цветочных чешуек и двух цветочных перепонок. Они считаются цветочной капсулой.

Рис. 2. Соцветие злака: (a) сложный шип (пшеница) (b) полная луна (просо) (c) зерно (кукуруза)

Тычинок — 3, пестиков — 1, головка столбика двусторонняя и губчатая. Плод — семя. Корневая система некачественная. Тип цветка — O.2Т3П(1)Цветочные чешуи представляют собой видоизмененные листья (рис. 3).

Рис. 3. Общая характеристика зерновых семейств на примере пшеницы.

Многие злаки являются ценными зерновыми культурами. Пшеница, рожь, ячмень, просо, овес, рис, кукуруза, сахарный тростник и другие растения семейства злаковых используются человеком в пищевой промышленности. Многие из них являются кормовыми растениями.

Бамбук и сахарный тростник используются в качестве сырья для производства бумаги и строительных материалов. Как и все семена, однониточные побеги бамбука, полые внутри, являются отличным строительным материалом. Они используются для изготовления мебели, посуды, ковров, водопроводных труб, одежды и бумаги. Из него производят различные виды продуктов питания и напитков. В последнее время бамбук считается членом семейства бамбуковых.

Овсяница, комариная трава, овсюг, ежа и лапчатка являются сорняками.

Диванная трава — однолетнее растение, высотой 50-150 см. Стебли кустистые. Листья зеленые, серо-зеленые или красноватые, 1 см в диаметре и 50 см в длину.

Соцветие представляет собой многоколосковое ядро длиной 10-40 см (рис. 5).

Рис. 5. Соцветие и плантация на рисовых полях.

Пазухи растут прямо, с одним цветком на короткой ножке. Цветочные чешуи влажные, стебель удлиненный и стройный. На нижней стороне имеются волоски. У риса шесть тычинок. Кожура зерен тонкая. Цветы о.2Т(3 + 3)П(3).

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

Типы корневых систем

Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два типа корневых систем — стержневую и мочковатую . Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свекла и др. .

Обычно стержневая корневая система хорошо видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений (лютик, земляника, подорожник) часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни.

Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу.

Лабораторные работы

Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

6. Заполните таблицу.

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землей нижнюю часть стебля . Зачем это делают?

Новые понятия

ГЛАВНЫЙ, БОКОВЫЕ, ПРИДАТОЧНЫЕ КОРНИ. СТЕРЖНЕВАЯ И МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Ответьте на вопросы

1. Какие функции выполняет корень? 2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми? 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми? 4. Какое значение имеет окучивание растений?

Задания для самостоятельной работы

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни

Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите 2 нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой

Наблюдайте за образованием придаточных корней После появления корней посадите растения в горшочки с питательной почвой.

2. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Дополнительный материал

У пшеницы масса корней более чем в 100раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3—4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.

Корни.

Корневая система злаков включает стеблевые корни, т.е. корни без центральной оси, которые образованы многочисленными тонкими корнями, разветвляющимися от нижней части нити. Опорные корни имеют такое же случайное происхождение и у некоторых трав начинаются дальше от земли. Крепление растений над землей часто обеспечивается за счет якорения — образования многочисленных корневых побегов, которые образуют рыхлый или плотный, неровный слой. Корни обычно составляют большую часть травы, иногда до 90%. Эта корневая система, которая эффективно поглощает воду, помогает траве выжить после регулярного выпаса травоядных, периодических засух и пастбищных пожаров.

Цветки мелкие и неразличимые, без отдельных соцветий. Лепестки и чашелистики представлены одной или несколькими микроскопическими чешуйками, называемыми нитями или цветоножками, расположенными под тычинками. Цветы обычно овальной формы. Это означает, что они содержат и тычинки, и стебли. Пупок состоит из завязи с двумя (редко тремя) тычинками с длинными крылатыми пятнами. Тычинок обычно три, с длинными нитями, свисающими с цветка, и пыльниками, отходящими от них.

Они окружены чешуйками, похожими на чешуйки, то есть маленькими, сильно видоизмененными листьями. Верхние, более узкие цветки обычно отличаются от нижних. Они более крупные и в некоторых случаях окружают верхние чешуйки. Эти репродуктивные части, листья и чешуйки образуют прочную структуру, называемую цветком-зерновкой. Цветки расположены в два противоположных ряда на узких пазухах семядолей, у основания которых находятся два видоизмененных листа соцветия — лопастные листья семядолей. Как и цветковые чешуи внизу, они направлены вверх или удлинены на коленях и иногда очень длинные. Цветки на пазухах семянок с семяпочками образуют жесткое соцветие — семяпочку. Возможны отклонения от этой общей схемы. Некоторые виды имеют однолистную верхушку, с одной верхней чешуей или вообще без нее.

Пятно, в свою очередь, прикрепляется к более крупной оси сложного соцветия. Если эта ось простая, соцветие называют кисточкой (короткое пятно) или колосом (незапятнанное пятно). У большинства злаков, однако, главная ось соцветия разветвленная, и пятна находятся на боковых ветвях. Эти сложные пики называются полнолуниями.

Завязь зерновки монокотиледонна, что означает, что она содержит только одну полость с одним яичком. После оплодотворения и оплодотворения завязи последняя созревает в семя с зародышем, содержащим питательный эндосперм и оболочку сперматозоида, который срастается со стенкой завязи (перикардием), образуя характерный зерновой плод. Или зерно — это, как правило, только семена пшеницы, кукурузы и т.д. От других видов плодов его отличает очень тонкое запястье, которое практически неотделимо от единственного семени.

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.

Какие признаки характерны для злаков

Нажмите ☆, чтобы добавить местоположение в избранное.

1. какие признаки характеризуют монокоты?

2. что называется репродуктивными узлами?

4. в чем разница между простым и двойным периметром?

Страница 215. Моя лаборатория

Структура пшеницы (рожь, ячмень)

1. рассмотрим корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневой системы двудольных косточковых?

2. рассмотреть стебли пшеницы (ржи, ячменя). Как называется этот руководитель? Каковы его особенности?

3Проанализируйте структуру серийного листа. Рассмотрим основание листа — корпус. Каково его значение?

4. рассмотрите соцветие пшеницы. Его зовут ;

5. отделите цветок пшеницы от соцветия и рассмотрите его. Определите масштабы цветка. Сколько тычинок у цветка? Найдите плунжер и рассмотрите его. Сколько тычинок присутствует за границей?

6. рассмотреть плоды пшеницы. Его зовут ;

1. какими свойствами характеризуется зерно?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: