Введение
Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 2
Тест на тему Проверочная рарота: Земля Вариант 1
Тест на тему Многообразие живых организмов
Тест на тему Наука о живом Вариант 6
Тест на тему Наука о живом Вариант 5
Тест на тему Наука о живом Вариант 4
Тест на тему Наука о живом Вариант 3
Тест на тему Наука о живом Вариант 2
Тест на тему Наука о живом Вариант 1
Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 2
Тест на тему Наука о живой природе для учащихся 5-го класса ФГОС Вариант 1
Тест на тему Многообразие живых организмов
Тест на тему Природные зоны России Вариант 2
Тест на тему Природные зоны России Вариант 1
Тест на тему Великие естествоиспытатели
Тест на тему «Из чего состоит клетка?»
Тест на тему «Что такое вид в биологии?»
Тест на тему «Роль воды в жизни человека»
Тест на тему «Чем занимается ихтиолог?»
Тест на тему «Что такое биосфера?»
Тест «Биография Вавилова»
Тест «Биография Карла Линнея»
Тест на тему «Свойства живых организмов (5 класс)»
Тест на тему «Как появился человек на Земле»
Тест на тему «Природные сообщества»
Тест на тему «Царства живой природы»
Тест на тему «Биология — наука о живой природе»
Тест на тему: «Экологические факторы среды»
Тест на тему «Царства живых организмов»
Тест на тему «Методы исследования в биологии»
Тест Многообразие живых организмов по биологии (5 класс)
Тест Среды обитания (5 класс) по биологии
Вопрос школьника по предмету Биология
ЧАСТЬ 1
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
а) цитология
б) энтомология
в) микология
г) орнитология
А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) зрительную трубку
б) предметный стоик
в) увеличительное стекло
г) штатив
А3. Растворение сахара в воде – это процесс: а) химический
б) биологический
в) физический
г) экологический
А4. Каждая клетка возникает путём: а) гибели материнской клетки б) слияния клеток кожи в) деления материнской клетки г) слияния мышечных клето к
А5. Основные вещества клетки, которые обеспечивают перенос кислорода, свёртывание крови, сокращения мышц, защиту организма от инфекций:
а) нуклеиновые кислоты
б) углеводы
в) белки
г) жиры
А6. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
а) цитоплазмы
б) наружной мембраны
в) ядра
г) белков и нуклеиновых кислот
А7. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:
а) морскими водорослями
б) цветковыми растениями
в) мхами и лишайниками
г) папоротниками, хвощами и плаунами
А8. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света – это:
а) хлорофилл
б) фототаксис
в) хлоропласт
г) фотосинтез
А9. Покрытосеменные растения, в отличии от голосеменных, имеют:
а) корни
б) стебли и листья
в) цветки
г) семена
А10.Самой многочисленной группой животных на Земле является класс:
а) паукообразные
б) насекомые
в) ракообразные
г) двустворчатые моллюски
А11.Птицы имеют постоянную высокую температуру тела, как и:
а) рыбы
б) земноводные
в) пресмыкающиеся
г) млекопитающие
А12.Для сохранения многообразия видов растений и животных люди создают
: а) тепличные и животноводческие хозяйства
б) фруктовые сады и птицефермы
в) заповедники и национальные парки
г) зверофермы и виноградники
А13.В Южной Америке обитает:
а) баобаб
б) виктория регия
в) жираф
г) кенгуру
ЧАСТЬ 2
В1. Выберите три правильных ответа. Верный ответ – 2 балла. Методами изучения живой природы являются:
1) координация
2) сложение
3) измерение
4) вычитание
5) эксперимент
6) наблидение
Ответ:____________
В2. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями. Верный ответ – 2 балла. Обитатели:
А. песец
Б. белка-летяга
В. ягель
Г. кедровка
Д. саксаул
Е. лемминг
Ж. скорпион
З. глухарь
И. джейран
Природные зоны: 1) тундра 2) пустыня 3) тайга ЧАСТЬ 3
С1. Дайте развёрнутый ответ. Верный ответ – 3 балла. Значение растений в природе.
Царство Растения
Тест на тему Викторина 5-й класс
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая работа для учащихся 5-го класса
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению 5-й класс
Тест на тему Итоговая промежуточная аттестационная работа Вариант 2
Тест на тему Итоговая промежуточная аттестационная работа Вариант 1
Тест на тему Школьная олимпиада 5-й класс
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 5-го класса Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 4
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 3
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа по природоведению Вариант 1
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 4
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 3
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 2
Тест на тему Промежуточная итоговая аттестация за курс 5-го класса Вариант 1
Тест на тему Тест для итогового контроля в 5-ом классе Вариант 2
Тест на тему Тест для итогового контроля в 5-ом классе Вариант 1
Тест на тему Промежуточная проверочная работа 5-й класс
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 5-м классе в формате ОГЭ Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 5-м классе в формате ОГЭ Вариант 1
Тест на тему Контрольная работа Многообразие живых организмов
Тест на тему Итоговая контрольная работа 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Промежуточная аттестация 5-й класс Вариант 2
Тест на тему Промежуточная аттестация 5-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая работа для 5-го класса Вариант 2
Тест на тему Итоговая работа для 5-го класса Вариант 1
Тест на тему «Пластиды»
Тест на тему «Культурные растения»
Тест на тему «Папоротники»
Тест на тему «Моховидные»
Тест на тему «Древовидные папоротники»
Тест на тему «Фотосинтез»
Тест на тему «Охраняемые виды покрытосеменных растений»
Тест Водоросли по биологии (5 класс)
Тест Растения (5 класс)
20. Объектом изучения цитологии служит уровень организации живого:
А. молекулярный
Б. клеточный
В. популяционно-видовой
Г. биоценотический (экосистемный)
21.Реализация наследственной информации происходит на уровне организации живого:
А. молекулярный
Б. организменном
В. популяционно-видовом
Г. биосферном
22. Все уровни организации живой природы тесно связаны между собой, что свидетельствует о:
А. круговороте веществ и энергии
Б. умении приспосабливаться к условиям среды
В. необходимости сохранения исчезающих видов
Г. целостности живой природы
23.Клетка-это:
А. структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей
Б. целостная система органов, специализированных для выполнения различных функций
В. совокупность органелл клетки
Г. структурно-функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле.
24. Кто доказал, что клетки способны делиться:
А. Р.Броун;
Б. Г.Мендель;
В. Р.Вирхов.
25. Элементарной единицей живого организма является:
А. мембранные органоиды;
Б. клетка;
В. ядро.
26. Органоид, координирующий жизнедеятельность клетки:
А. ядрышко;
Бклеточная мембрана;
В. ядро.
27. Мембранные каналы образованы молекулами:
А. белков;
Б. углеводов;
В. липидов.
28. Через мембранные каналы могут проходить:
А. ионы кальция;
Б. молекулы углеводов;
В. молекулы белков.
29. Клетки каких организмов не могут питаться пиноцитозом и фагоцитозом?
А. простейших;
Б. растений;
В. животных.
30. Организмы, клетки которых имеют ядро:
А. эукариоты;
Б. безъядерные;
В. прокариоты.
31. Хроматин содержится:
А. в ядре;
Б. в цитоплазме;
В. в ядрышке.
32. Набор хромосом организма называется:
А. кариес;
Б. кариоплазма;
В. кариотип.
33. Соматические клетки содержат набор хромосом:
А. диплоидный;
Б. гаплоидный;
В. триплоидный.
Клеточное строение организмов
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 2
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 1
Тест на тему Ткани растений и животных
Тест на тему Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов Вариант 2
Тест на тему Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов Вариант 1
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 2
Тест на тему Тематический контроль Живой организм: строение и изучение Вариант 1
Тест на тему «Ядро»
Тест на тему «Клеточная теория»
Тест на тему «Клеточная мембрана»
Тест на тему «Строение клетки человека»
Тест на тему «Строение бактериальной клетки»
Тест на тему: «Химический состав клетки»
Тест на тему «Строение растительной клетки»
Тест Деление клетки (5 класс)
Тест Химический состав клетки (5 класс)
Тест Живые клетки (5 класс)
Тест Ткани по биологии (5 класс)
Тест Типы клеток (5 класс)
Ответы к стр. 4
1. Допишите предложения.
Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).
Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).
2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.
3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.
С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.
Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.
Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.
Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.
В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.
4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
Следующая → |
Тесты и тренажеры по предмету «Биология 7 класс»
Для примера указано соответствие тестов и тренажеров программе изучения: Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф 2016.
Идет наполнение Базы тестов и тренажеров ! Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию.
Имеющиеся в наличии отмечены значком
Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР
Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.
№ п/п | Наименование тестов и тренажеров | Параграфы учебника |
---|---|---|
Повторение за 6 класс | — | |
1 | Зоология — наука о животных. Животные и окружающей среда. Классификация животных и основные систематические группы. ТРЕНАЖЕР | 1 -5 |
2 | Строение тела животных. Клетка, ткани, система органов | 6, 7 |
3 | Простейшие (одноклеточные). Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | 8, 9 |
4 | Многообразие простейших. Инфузория. Паразитические одноклеточные | 10, 11 |
5 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. Разнообразие кишечнополостных | 12, 13 |
6 | ИТОГОВЫЙ тест за 1-ю четверть | |
7 | Тип Плоские черви (Plathelminthes). Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 14, 15 |
8 | Тип Круглые черви (Nemathelminthes). | 16 |
9 | Тип Кольчатые черви (Annelida). | 17, 18 |
10 | Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda). Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) | 19 — 22 |
11 | Класс Ракообразные (Crustacea) . Класс Паукообразные (Arachnida) | 23, 24 |
12 | Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых. Значение насекомых. | 25 — 27 |
13 | ИТОГОВЫЙ тест за 2-ю четверть | |
14 | Надкласс Рыбы (внешнее строение, общая характеристика). Внутреннее стрение костистых рыб | 30, 31 |
15 | Особенности размножения рыб. Промыслоные рыбы. Итоговое повторение типа Хордовых | 29, 33, 34 |
16 | Среда обитания и строение тела земноводных . Строение и функции внутренних органов земноводных | 35, 36 |
17 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 39, 40 |
18 | ИТОГОВЫЙ тест за 3-ю четверть | |
19 | Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Разнообразие птиц. | 43, 44, 45 |
20 | Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Среда обитания | 50, 51, 52 |
21 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. | 53 — 57 |
22 | Доказательства эволюции животного мира. ИТОГОВЫЙ тест за 4-ю четверть. | 59, 60 |
23 | ИТОГОВЫЙ тест за 7 класс |
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Другие
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 5-го класса Вариант 2
Тест Вирусы (5 класс)
В 5 классе учеников ждет знакомство со многими новыми предметами, среди которых будет и биология. Это очень интересная и познавательная наука, изучающая все живое на нашей планете.
Тесты по биологии (5 класс) с ответами специально созданы для закрепления пройденного материала. С их помощью можно проверить свои знания и на этапе их закрепления выявить возможные пробелы. Благодаря специально составленным тестам можно быть уверенным, что подготовка по предмету пройдет более эффективно.
В течение всего года пятиклассников ожидают проверочные задания, в числе которых – входная контрольная по биологии. Чтобы получить хорошую оценку, необходимо подготовиться к ней со всей тщательностью. Но как понять, что материал надежно усвоен? В этом случае придет на выручку контрольный тест по биологии (5 класс), который можно пройти в любое удобное время и в комфортных домашних условиях. В режиме онлайн и совершенно бесплатно можно проверить свои знания по пройденной программе. Итоговый ответ по тестам становится известен сразу после окончания прохождения теста.
Регулярно проверяя свой уровень знаний на нашем сайте, можно не сомневаться, что годовая отметка по предмету будет достойной.