2 е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе 4 класс школа россии

Гдз русский язык учебник школа россии за 4 класс канакина, горецкий  просвещение 2015 часть 1, 2 фгос

Правописание гласных и согласных в корне слова

89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

  • Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
  • Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.

90. Прочитайте. Что обозначает выделенное словосочетание?

1. Сп..шите это ст..хотворение. П..шите аккуратно, но не сп..шите. 2. Железо раск..лилось докрасна. Полено быстро раск..лолось надвое. 3. Дверь начала скр..пёть. Бочку надо скр..пить железным обручем. 4. Отворите шире ворота. Отв..рите картофель в мундире. 5. Кот медленно сл..зал с осины. Котёнок сл..зал всю сметану.

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.

желе́зо

91. Прочитайте.

Ст..яла ос..нь в со(н,лн)це и туманах. Сквозь обл..тевшие леса были в..дны д..лёкие облака и синий густой воздух. По н..чам в зарослях вокру(к,г) нас шевелились и др..жали ни(з,с)кие звёзды.

(К. Паустовский)

  • Спишите, выбирая из скобок нужные буквы и вставляя пропущенные буквы.
  • Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

92. Прочитайте.

Сев в такси,
Спр(а,о)сила такса:
За проез(т,д)
Какая такса?

А в(о,а)дитель:
— Дене(к,г) с так(с,з)
Не берём совсем.
Вот так-с!
(Я. Козловский)

Спишите, выбирая букву из скобок. Объясните написание этих слов.

Что обозначают выделенные слова? Как называются такие слова в русском языке?

93. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокорен-ное слово, от которого оно образовалось.

Под..рожник — д..рога, п..сочница, ж..лток, побережье, ж..лезка, з..йчонок, г..р..зонтальный, б..бл..отекарь, м..дв..жонок, к..л..ндарик, ст..личный, х..зяйка, ж..лание, адр..сат, уж..нать, ..г..родник, пш..ничный, ..решник.

  • Запишите пары однокоренных слов, всталяя пропущенные буквы. Выделите в них корень.
  • В корнях каких слов происходит чередование согласных звуков? Подчеркните двумя чертами чередующиеся согласные в корне слов.

94. Прочитайте загадку.

Вле на стол он из-под лаки,
Осмтрелся на подстаке,
Гиким хвостиком винул,
Склаки с галстука слзнул.
(Т. Белозёров)

Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.

95. Прочитайте.

Сердце, улыбка, далёкий, солома, лёгкий, мышь, тростник, ночлег, ловкий, площадка, молчун, дорожка, варенье, кровать, человек, семья, скользкий, лестница, лисичка, сластёна, длинный.

  • Найдите в каждом слове изученные орфограммы и объясните, как вы их определили.
  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Обсудите, в какие группы можно распределить данные слова в зависимости от правила правописания.

96. Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

  • Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
  • Запишите данные слова. Проверьте себя.

97. Прочитайте загадку.

    • Он на вокзалах есть всегда,
      К нему подходят поезда,
      Двойное р содержит он
      И называется… (перрон).
  • Запишите слово-отгадку. Что обозначает слово вокзал?
  • А теперь назовите слово, которое имеет значение «поезд, идущий на большие расстояния с большой скоростью». Проверьте себя по толковому словарю. Запишите это слово, запомните его написание.
  • Составьте по рисунку предложения или текст, используя в них слова вокзал, пассажиры, пассажирский, перрон, экспресс.

вокза́л пасса́ пассажи́рский

98. Прочитайте.

Объясните лексическое значение данных слов. Запишите слова по алфавиту. Подчеркните в них удвоенные согласные.

99. Прочитайте.

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
(Н. Некрасов)

В каком предложении выражена тема поэтических строк, а в каком — главная мысль?

Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Страница 14-46. Правописание падежных окончаний

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение № 23. Прочитайте таблицу. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

Чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное с ударным окончание или посмотреть окончание вопроса в том же падеже:

Киселём (каким?) густым, вкусным, горячим.

Именительный падеж единственного числа мужского рода — это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания — ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Ответ:

Упражнение № 24. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.

Голубой воздушный (шар).Тёплый летний (дождь).

Гдз к упражнению № 24 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упражнение № 25. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 4 (Т…ч…) 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Сп…чк…) 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. (П…т…х) 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч…йн…к)

• Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

Образец . Летит (по чему?) по небу (Д. п.), по небу (как?) син (ср.р., Д.п.)

Гдз к упражнению № 25

Страница 68. Повторение

Роль глаголов в языке

Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.

• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.

Ответ к упражнению № 139

Звуко-буквенный разбо слова «капель»

Разбор слова «забарабанит» по составу

Упр. 140. Прочитайте.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.

Гдз к упражнению № 140

Упр. 141. Прочитайте.

Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Ответ к упражнению № 141

Конспект по русскому языку на тему «2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени» (4 класс)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Открытый урок по русскому языку

ТЕМА: «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе».

Учитель: Задруцкая О.И.

Урок русского языка в 4 классе

Урок открытия нового знания

Познакомить с окончаниями 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Создать условия для формирования навыка правописания глаголов 2-го лица единственного числа; способствовать формированию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Научатся правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа; выделять личные окончания глаголов, стоящих в форме 2-го лица единственного числа; объяснять изученные орфограммы

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты заданий, понимать прочитанное; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результатов, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользовать формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Фронтальная, парная, самостоятельная.

Учебники русского языка 4 класс УМК Школа России авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, презентация к уроку, проектор, экран, доска, рабочие тетради, раздаточный материал

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I . Организационный момент.

Трудности с русским языком в 4 классе

Школьники часто испытывают сложности во время учебного процесса. Особенно проблематично дается им изучение родного языка. Многочисленные правила и нюансы правописания никак не хотят укладываться в голове, из-за чего нередко страдает грамотность. За любую ошибку учителя начинают сразу снижать оценки. Исправить же балл в дальнейшем очень непросто. Поэтому ученикам предлагается воспользоваться «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение, 2023г.)», с помощью которого они с легкостью разберут все аспекты предмета.

Все внимание учащимся нужно сосредоточить на освоении текущего материала:

  1. Однородные члены предложения.
  2. Предложения с прямой речью.
  3. Имя существительное.
  4. Имя прилагательное.
  5. Местоимения.
  6. Глаголы.

После уроков у ребят часто остаются вопросы, которые они стесняются или не считают нужным задавать преподавателям. Понять же самостоятельно пройденную тему может быть весьма непросто, так как в учебниках размещается очень мало теоретического материала. Поэтому дети нередко просят родителей помочь им с домашними заданиями. Тем же легче продиктовать правильное решение, чем вдаваться в подробные пояснения. Такой подход весьма губителен для знаний четвероклассников, поэтому специалисты в области образования рекомендуют им разбирать все сложные моменты с решебником.

Конспект урока по русскому языку на тему:2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.(4 класс)

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

II . Проверка домашнего задания

— Назовите тему текста. (Пеликанинтересная птица.)

— Как вы озаглавили текст? («Рыбалка пеликанов».)

— Какой отрывок вы списали? Докажите, что он описательный. (В этой части много имён прилагательных.)

— Какая часть речи преобладает в повествовательной части? (Глаголы.)

— Назовите части слова посмотришь.

В..ехал, в..юга, с.езд, вороб..и, сверхъестественный, л..ют, об..явить.

— На какие две группы их можно разделить? (Слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твёрдым знаком.)

— Запишите слова в два столбика, обозначьте орфограммы.

— Послушайте предложения. Найдите в них слова с разделительными твёрдым и мягким знаками, запишите их в нужный столбик.

— Какие слова записали в первый столбик? Почему?

— Какие слова записали во второй столбик? Почему?

IV . Самоопределение к деятельности

— Определите лицо глаголов.

Рисую, рисуешь, рисует; полечу, полетишь, полетит; улыбаюсь, улыбаешься, улыбается.

— Как определяли лицо? (По личным местоимениям, по окончаниям.)

— Что общего вы заметили в написании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа?

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать глаголы 2-голица и правильно их писать.)

1. Работа по учебнику

( Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Почему мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма?

2. Упражнение в правописании глаголов 2-го лица единственного числа

( Запись слов под диктовку.)

Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь.

— Выделите окончания глаголов, определите их лицо и число.

— В чём их особенность? (На конце пишется мягкий знак.)

Работа по учебнику

— О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета?

— Что они напоминают Э. Шиму?

— Выполните задания. (Проверка.)

— Что общего у всех выписанных глаголов? (Это глаголы 2-го лица единственного числа.)

— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

( Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова опять.)

— Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

VII . Закрепление изученного материала Работа по учебнику

— Прочитайте диалог. О чём он? (О том, как хорошо послушать тишину.)

— В каких словах встретился мягкий знак? На что указывает мягкий знак в этих словах? (В слове тишь мягкий знак указывает на то, что это существительное женского рода, в слове молчишь на то, что это глагол 2-го лица единственного числа.)

— Выполните разбор слова тишь как части речи. (Один ученик работает у доски.)

( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— На какие группы можно разделить все слова? (Существительные женского рода с шипящими на концемягкий знак пишем, существительные мужского рода с шипящими на концемягкий знак не пишем, глаголы 2-го лица единственного числа — мягкий знак пишем.)

— Выпишите глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте орфограмму.

( Самопроверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

( На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 238—239).)

IX . Подведение итогов урока

— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?

— О чём ещё нужно помнить при написании таких глаголов?

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 267.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок, волков, мышей; (чего?) книг, домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок, волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Ответ:

Номер 268.

Прочитайте.

     1. Зимой не увидишь2 в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горноста́ев3, ла́сок, хорько́в. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.4 4. Что за чудо? Трескучий2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

По В. Бианки.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

Ответ:

Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».
     Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
     К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
     Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Разбор слов по составу:

увидишь, трескучий.

Разбор слова как части речи:

(от) горностаев — сущ. (от кого?), н. ф. — горностай, нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл.

Разбор по членам предложения:

Устно:
Она охотится на птиц, белок и зайцев.4

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  4. Называю грамматическую основу предложения: Она охотится.
  5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
  6. Называю словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.
    В предложении три словосочетания.

Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.

Запишем разбор в тетрадь:

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами)Словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.

Номер 269.

Прочитайте.

     Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Не правда ли, красивое предложение?! Спишите предложение. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Ответ:

Я согласен, что предложение очень красивое. Автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.
Маленькие сосенки (И. п.), держащие на ветках белые комья (В. п.), напоминают играющих в снежки (В. п.) ребятишек (Р. п.).

Страница 115. Глаголы. Обобщение

Упр. 243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин

• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

Ответ к упражнению № 243

Упр. 244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский

• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

Ответ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: