Русский язык 4 класс учебник канакина, горецкий 2 часть ответы

Гдз учебник по русскому языку канакиной для 4 класса школа россии – ваш верный помощник

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Упражнение №184

Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. Только иглы ели, кедра, пихты остались зелёными. Листья (чего?) клёна (Р. ), липы (Р. ), тополя (Р. ), берёзки (Р. Иглы (чего?) ели (Р. ), кедра (Р. ), пихты (Р. Окончания будут разными. Это зависит от типа склонения. Чтобы поставить окончания существительного, надо определить его падеж, склонение. Если окончание безударное, можно проверить себя по слову того же склонения, где окончание ударное. Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. (Предложение повеств. , невоскл. , простое, распр. с однородными дополнениями)

4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы

Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком

Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.

Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка. Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения

Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам

Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

Основные плюсы электронного ресурса для детей:

  • удобное расположение всех нужных ответов. Упражнения расположены в таблице, разделенной по номерам;
  • полное соответствие готовых решений заданиям в оригинальном учебнике;
  • дополнительные сведения в виде таблиц, картинок и схем;
  • доступность сайта с любого устройства (компьютера, телефона, планшета). Главное, чтобы был включен Интернет.

Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.

Правописание гласных и согласных в корне слова

89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

  • Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
  • Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.

90. Прочитайте. Что обозначает выделенное словосочетание?

1. Сп..шите это ст..хотворение. П..шите аккуратно, но не сп..шите. 2. Железо раск..лилось докрасна. Полено быстро раск..лолось надвое. 3. Дверь начала скр..пёть. Бочку надо скр..пить железным обручем. 4. Отворите шире ворота. Отв..рите картофель в мундире. 5. Кот медленно сл..зал с осины. Котёнок сл..зал всю сметану.

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.

желе́зо

91. Прочитайте.

Ст..яла ос..нь в со(н,лн)це и туманах. Сквозь обл..тевшие леса были в..дны д..лёкие облака и синий густой воздух. По н..чам в зарослях вокру(к,г) нас шевелились и др..жали ни(з,с)кие звёзды.

(К. Паустовский)

  • Спишите, выбирая из скобок нужные буквы и вставляя пропущенные буквы.
  • Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

92. Прочитайте.

Сев в такси,
Спр(а,о)сила такса:
За проез(т,д)
Какая такса?

А в(о,а)дитель:
— Дене(к,г) с так(с,з)
Не берём совсем.
Вот так-с!
(Я. Козловский)

Спишите, выбирая букву из скобок. Объясните написание этих слов.

Что обозначают выделенные слова? Как называются такие слова в русском языке?

93. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокорен-ное слово, от которого оно образовалось.

Под..рожник — д..рога, п..сочница, ж..лток, побережье, ж..лезка, з..йчонок, г..р..зонтальный, б..бл..отекарь, м..дв..жонок, к..л..ндарик, ст..личный, х..зяйка, ж..лание, адр..сат, уж..нать, ..г..родник, пш..ничный, ..решник.

  • Запишите пары однокоренных слов, всталяя пропущенные буквы. Выделите в них корень.
  • В корнях каких слов происходит чередование согласных звуков? Подчеркните двумя чертами чередующиеся согласные в корне слов.

94. Прочитайте загадку.

Вле на стол он из-под лаки,
Осмтрелся на подстаке,
Гиким хвостиком винул,
Склаки с галстука слзнул.
(Т. Белозёров)

Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.

95. Прочитайте.

Сердце, улыбка, далёкий, солома, лёгкий, мышь, тростник, ночлег, ловкий, площадка, молчун, дорожка, варенье, кровать, человек, семья, скользкий, лестница, лисичка, сластёна, длинный.

  • Найдите в каждом слове изученные орфограммы и объясните, как вы их определили.
  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Обсудите, в какие группы можно распределить данные слова в зависимости от правила правописания.

96. Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

  • Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
  • Запишите данные слова. Проверьте себя.

97. Прочитайте загадку.

    • Он на вокзалах есть всегда,
      К нему подходят поезда,
      Двойное р содержит он
      И называется… (перрон).
  • Запишите слово-отгадку. Что обозначает слово вокзал?
  • А теперь назовите слово, которое имеет значение «поезд, идущий на большие расстояния с большой скоростью». Проверьте себя по толковому словарю. Запишите это слово, запомните его написание.
  • Составьте по рисунку предложения или текст, используя в них слова вокзал, пассажиры, пассажирский, перрон, экспресс.

вокза́л пасса́ пассажи́рский

98. Прочитайте.

Объясните лексическое значение данных слов. Запишите слова по алфавиту. Подчеркните в них удвоенные согласные.

99. Прочитайте.

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
(Н. Некрасов)

В каком предложении выражена тема поэтических строк, а в каком — главная мысль?

Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Кому и как применять ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакиной (ч. 1-2)

Онлайн-справочник адресован как четвероклассникам, так и:

  • родителям;
  • начинающим учителям;
  • опытным педагогам.

Мамы и папы с помощью такой «шпаргалки» смогут контролировать своего ребенка в выполнении д/з. Чтобы это сделать, им даже не обязательно читать предложенные тексты и вникать в их суть. Сборник уже содержит в себе верные ответы, так что стоит только открыть его и сравнить с написанным в тетради малыша. Номера проработаны и перепроверены квалифицированными лингвистами и методистами, так что наличие каких-либо ошибок здесь полностью исключено.

Конечно, преподавателям, которые только вступили в ряды этой профессии, онлайн-сборник обеспечит должную поддержку в ускоренной проверки накопившихся тетрадок. Но зачем это пособие применять профессионалам своего дела? По сути, это отличная помощь в составлении и разработке карточек для индивидуальных и групповых работ. Учителя-предметники нередко прибегают к такому методу, чтобы обучающиеся лучше усвоили выдаваемый материал.

Таким образом, взрослым онлайн-подсказки значительно сэкономят время, которое они смогут потратить на занятия другими немаловажными делами или же, посвятив вечер отдыху после трудового дня.

Правописание возвратных глаголов

Что такое возвратные глаголы?

Номер 210.

Прочитайте.

  • В чём сходство и различие каждой пары глаголов?
  • С помощью какого суффикса образованы выделенные глаголы? Что общего в их произношении и написании?
  • Устно составьте предложения с глаголами умывать и умываться. На кого направлено действие, обозначенное глаголом умываться?

Ответ:

Каждая пара глаголов является однокоренной, различие их в том, что выделенные глаголы имеют значение направленного действия на самого действующего.

Выделенные глаголы образованы с помощью суффикса -ся. Общего в написании то, что пишется ться, а произносится .

Умываться и чистить зубы нужно каждый день.
Мамам каждый день нужно умывать и причесывать ребятишек.
Действие, обозначенное глаголом умываться, направлено на действующее лицо. В данном случае неопределенное.

Номер 211.

Спишите возвратные глаголы из упр. 210. Подчеркните мягкий знак (ь) перед суффиксом -ся.

Ответ:

Одеваться, стучаться, умываться, научиться, увидеться, обменяться.

Номер 212.

Прочитайте.

    Пуму называют с..ребрист..м л..вом за мощ.., за храброст.. . Но и п..играт.. любит пума, п..забавлят..ся, п..л..вит.. бабочек, п..прыгат.. . А прыгает она уд..вител..но выс..ко и ловко!

А. Брагин

  • Объясните написание пропущенных орфограмм. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните возвратный глагол в неопределенной форме.

Ответ:

    Пуму называют серебристым (сочетание -ере-) львом (мягкий знак указывает на мягкость) за мощь (мягкий знак после шипящих в сущ. ж. р.), за храбрость (мягкий знак указывает на мягкость). Но и поиграть (правописание приставок) любит пума, позабавляться (правописание приставок, мягкий знак перед возвратным суффиксом), половить (правописание приставок) бабочек, попрыгать (правописание приставки). А прыгает она удивительно (диво) высоко (высокий) и ловко!

    Пуму называют серебристым (сочетание -ере-) львом (мягкий знак указывает на мягкость) за мощь (мягкий знак после шипящих в сущ. ж. р.), за храбрость (мягкий знак указывает на мягкость). Но и поиграть (правописание приставок) любит пума, позабавляться (правописание приставок, мягкий знак перед возвратным суффиксом), половить (правописание приставок) бабочек, попрыгать (правописание приставки). А прыгает она удивительно (диво) высоко (высокий) и ловко!

Разбор слова по составу:Серебристым — прил.

Разбор слова как части речи:

Прыгает — гл., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что делает?». Н. ф. — прыгать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., В предложении является сказуемым.

Справка

Глаголы с суффиксом -ся называются возвратными. Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?
Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах неопределённой формы всегда пишется мягкий знак (ь):
купаться, радоваться, здороваться.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№212 учебника 2011-2022 (стр. 102):

Прочитайте.

   Пу́му называют с..ребрист..м2  л..вом за мощ.., за храброст.. . Но и п..играт.. любит пума, п..забавляться, п..л..вит.. бабочек, п..прыгат.. . А прыгает3  она удивительно выс..ко и ловко!

А. Брагин

  • Объясните написание пропущенных орфограмм. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните возвратный глагол в неопределённой форме.

№212 учебника 2023-2024 (стр. 103):

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  1. Сам не научишься — никто не научит.
  2. Скорую работу не хвалят.
  3. Перо пишет, а ум водит.
  4. Срубленное дерево не вырастет.
  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 4, с. 144-145).

Подсказка

№212 учебника 2011-2022 (стр. 102):

Объясним написание пропущенных орфограмм:

  • серебристым — сочетание -ере-
  • львом, храбрость — мягкий знак показывает мягкость согласного
  • мощь (ж. р., 3 кл.)  — грамматический ь
  • поиграть, позабавляться, половить, попрыгать — правописание приставок
  • половить (ло́вит), удивительно (ди́во), высоко (высо́кий) — безударные гласные

Ответ

№212 учебника 2011-2022 (стр. 102):

Вариант ответа #1:

    Пуму называют серебристымльвом за мощь, за храбрость. Но и поиграть любит пума, позабавляться, половить бабочек, попрыгать. А прыгает она удивительно высоко и ловко!

     Серебристым

     Прыгает — глаг., что делает?, н. ф. — прыгать, I спр., в наст. вр., 3-м л., в ед. ч., сказ.

     Объясним написание орфограмм: серебристым (е — словарное слово; ы — м. р., ед. ч., Т. п.); львом (ь для обозначения мягкости); мощь, храбрость (ж. р., 3 скл.); поиграть, позабавляться, половить, попрыгать (по-; -ть); полови́ть (ло́вит); удиви́тельно (ди́во, ь для обозначения мягкости); высоко (высо́кий).

Вариант ответа #2:

    Пуму называют серебристым2  львом за мощь, за храбрость. Но и поиграть любит пума, , половить бабочек, попрыгать. А прыгает3  она удивительно высоко и ловко!

А. Брагин

Серебристым

  1. серебристым, серебристая → окончание -ым;
  2. основа серебрист;
  3. серебро, серебряный → корень -серебр-;
  4. суффикс прилагательного -ист-.

Прыгает — глаг., что делает? н. ф. — прыгать, I спр.,   в наст. вр., 3-м лице, ед. ч., сказуемое.

№212 учебника 2023-2024 (стр. 103):

Вариант ответа #1:

     Объясним смысл пословиц. Сам не научишься — никто не научит. — То знание и умение на пользу, которое ты обрёл сам, прилагая усилия. Скорую работу не хвалят. — Важна не скорость выполнения работы, а качество. Перо пишет, а ум водит. — Все, что человек делает, продиктовано его помыслами; как человек думает, так и поступает. Срубленное дерево не вырастет. — Есть такие ошибки, которые невозможно исправить, поэтому, прежде, чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать.

     Сам не научишься — никто не научит. Скорую работу не хвалят. Перо пишет, а ум водит. Срубленное дерево не вырастет.

     Никто не научит.

     1. Научит — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделает? 2. Начальная форма — научить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в будущем времени, в 3-м лице,  в единственном числе. 5. В предложении является сказуемым: никто (что сделает?) не научит.

     Научит — гл., что сделает?, н. ф. — научить, II спр., в буд. вр., в 3-м лице, в ед. ч., сказ.

Вариант ответа #2:

1. Сам ненаучишься — никто ненаучит. (нужно приложить желание и старание, чтобы что-то изучить)

2. Скорую работу нехвалят. (наскоро выполненная работа обычно плохо получается)

3. Перо пишет, а ум водит. (написанное зависит от мыслей человека, от глубины его знаний)

4. Срубленное дерево невырастет. (хорошо подумай, прежде чем сделать что-то)

Устный разбор:

Перо пишет.

1. Пишет — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? 2. Начальная форма — писать. 3. Первое спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе. 5. В предложении является сказуемым: Перо (что делает?) пишет.

Письменный разбор:

Пишет — глаг., что делает? н. ф. — писать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: