Задания и ответы с 1 варианта
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.
Задания и ответы с 2 варианта
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Искра, положу, цемент, повторим.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «роскошь» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «мгновенно» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
Урок 12 Как устроен наш язык Морфологический разбор имени существительного
Оля сказала, что слова неваляшка и матрёшка — неодушевлённые имена существительные, так как эти слова называют неживые предметы. Марина считает их одушевлёнными, так как формы родительного и винительного падежей у этих слов совпадают. А это бывает только у одушевлённых имён существительных: Р. п. (нет) неваляшек, матрёшек; В. п. (вижу) неваляшек, матрёшек. Кто из девочек прав?
Упражнение 1. Запиши имена существительные в два столбика:
1) одушевлённые; 2) неодушевлённые.
ёлка, синица, жук, скамейка, ночь, сестра, учитель, корабль, мастер, матрёшка, неваляшка, шофёр, шкаф, стекло, рояль, врач
Проверь себя: здесь девять одушевлённых существительных.
С какой целью мы проводим фонетический анализ слова и разбор слова по составу?
Как ты думаешь, что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?
Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени существительному?
Подумай, какие признаки имени существительного постоянные, а какие — изменяются вместе с изменением формы слова.
Как провести морфологический разбор имени существительного1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме. 3. Перечисли постоянные признаки: *одушевлённое — неодушевлённое, *собственное — нарицательное, род, склонение. 4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж. 5. Укажи, каким членом предложения является.
Образец. На поляну выбежал заяц.1. (На) поляну — имя существительное.2. Начальная форма — поляна.3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение.4. Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж.5. В предложении является обстоятельством: выбежал (куда?) на поляну.
Упражнение 2. Проверь, как Андрей выполнил морфологический разбор слова ядро. Есть ли ошибки в его работе?
На Луну Мюнхгаузен прилетел на ядре.1. (На) ядре — имя сущ.2. Нач. форма — ядро.3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.4. Непост. призн.: ед. ч., П. п. 5. Прилетел (на чём?) на ядре.
Упражнение 3. Найди ошибки и недочёты в работах ребят, письменно исправь их.
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши из него пять имён существительных, которые являются обстоятельствами. Среди этих существительных только одно в форме родительного падежа. Назови это имя существительное и письменно выполни его морфологический разбор.
Плывёт туман над речкой, Луна стоит в окне.Поёт сверчок за печкойВ полночной тишине.Течёт из щёлки сонной,Как бархатный песок,Ленивый, монотонный, Скрипучий голосок. (Т. Белозёров)
-
Назад
-
Вперёд