Помогите!!! укажи падеж имён существительных. рассказ учителя,портрет хозяина, испугал зайца, испугался медведя,увидел ромашку, дом инженера, чириканье

Гдз и решебник русский язык 4 класс канакина, горецкий - учебник

Упражнение 83 — Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Посмотрел видео? Пройди тест: Пройди тест

Правописание падежных окончаний Пройди тест ГДЗ

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 38 39 40 41 42 43 45 46 47 48 49 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Смотри решения других разделов Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий): Все Задания

Описание упражнения 83

Для выполнения упражнения №83 на странице 39, вы должны уметь составлять из слов предложения, определять падеж имен прилагательных. Если вы посмотрите наше видео, то сможете выполнить данное упражнение за 3 минуты. Смотрите видео канакина 4 класс решебник.

Делай ГДЗ по другим предметам с нами: Решебники и учебники 4 классУзнай больше про авторов учебника:
Канакина Валентина Павловна
Горецкий Всеслав Гаврилович

Прочитай раздел, посмотри короткое видео объяснение темы на странице: Правописание падежных окончаний — Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий)

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 139, с. 83

139. Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.

1. Конь бежит, земля дрожит. 2. Шёл долговяз, в землю увяз. 3. Из земли вырастаю, весь мир одеваю. 4. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. 5. Красна, сочна, душиста, растёт низко, к земле близко. 6. Алый сапог в земле горит. 4

Отгадки: дождь, гром, лён, земляника, картофель, свёкла.

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж имени существительного земля в каждом предложении.

«Что сначала нужно сделать, чтобы определить падеж? (Назвать все имена существительные, падеж которых определяется.) Что надо сделать потом? (Найти слово, от которого зависит каждое имя существительное, и поставить от этого слова вопрос.) Что нужно сделать после этого? (Соотнести вопрос и предлог с падежом.)

  • Спишите любые три загадки. Укажите падеж имени существительного земля в каждом предложении.

1. Конь бежит, Земля (И. п.) дрожит. (Гром.) 2. Шёл долговяз, В землю (В. п.) увяз. (Дождь.) 3. Из земли (Р. п.) вырастаю, весь мир одеваю. (Лён.) 4. Под землёй (Т. п.) птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) 5. Красна, сочна, душиста, растёт низко, К земле (Д. п.) близко. (Земляника.) 6. Алый сапог в земле горит. (Свёкла.)

Алый сапог в земле горит. 4
Сапог (какой?) алый, горит (где?) в земле.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 139, с. 83

4.6 (92.2%) от 59 голосующих

«Что сначала нужно сделать, чтобы определить падеж? (Назвать все имена существительные, падеж которых определяется.) Что надо сделать потом? (Найти слово, от которого зависит каждое имя существительное, и поставить от этого слова вопрос.) Что нужно сделать после этого? (Соотнести вопрос и предлог с падежом.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

201. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в указанных падежах.

И. п. (есть) кто? — лиса, осёл, конь, мышь
Р. п. (нет) кого? —
В. п. (вижу) кого? —

  • Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания?
  • Выскажите мнение: почему при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения используют приём их замены именами существительными 1-го склонения в этих же падежах: нет осла (2-е скл., Р. п.), нет лисы (1-е скл., Р. п.); вижу осла (2-е скл., В. п.), вижу лису (1-е скл., В. п.).

202. Прочитайте.

О труде хлебороба
Всё колосья поют —
Значит, это особый,
Замечательный труд.
(Ю. Чичков)

Ширь, засевайся,
Колос, наливайся,
Хлебороба радуй,
Добрый урожай!
(В. Симоненко)

Объясните, как определить падеж имени существительного хлебороб в каждом предложении.

Спишите любое предложение, укажите падеж выделенного имени существительного.

203. Прочитайте ещё раз стихотворения из упр. 202.

  • Кого называют словом хлебороб? Как образовалось это слово? А можно ли назвать хлеборобом агронома? тракториста? комбайнера?
  • Составьте текст на тему «В гостях у хлеборобов».

хлеборо́б

204. Прочитайте.

1. Лебедь около плывёт, злого коршуна клюёт. (А. Пушкин) 2. Куртка шофёра пахнет бензином. (Дж. Родари) 3. Мы не заметили жука и рамы зимние закрыли. (А. Барто) 4. Незнайка нарисовал Пончика таким толстым, что он даже не уместился на портрете. (Н. Носов) 5. Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил. (И. Демьянов) 6. Тут Иван с конька слезает. (П. Ершов)

  • Определите падеж выделенных имён существительных. Объясните, как вы будете это делать.
  • Спишите любые три предложения. Укажите падеж имён существительных. Подчеркните главные члены предложений.

205. Прочитайте.

Кв..ртира, агр..ном, пш..ница, инж..нер, в..кзал, г..рой, вторн..к, х..зя..н, р..машка, с..лдат, в..рона, ш..фёр, б..седа, г..р..зонт, ..тец, ч..л..век, т..л..фон, за..ц, дев..чка, учит..ль, в..р..бей, тр..мвай, тр..кт..рист, к..мбайн..р, м..дведь.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя по орфографическому словарю.
  • Подчеркните имена существительные, которые в родительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания.

206. Прочитайте.

Рассказ учителя, портрет …, испугал …, испугался …, увидел …, дом …, чириканье …, подвиг …, спросил …, подарок для … .

  • Составьте словосочетания, образованные из данных слов и одушевлённых имён существительных 2-го склонения из упр. 205.
  • Запишите составленные словосочетания. Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме родительного и винительного падежей.

207. Прочитайте загадку. Объясните отгадку.

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(К. Чуковский)

Спишите загадку. Выделите окончания имён существительных в винительном падеже. Изменятся ли их падежные окончания, если эти существительные будут стоять в родительном падеже?

Объясните значение выделенных слов. Есть ли различия в значении слов неряха и невежа?

овца́

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: