Гдз по русскому языку 4 класс 2 часть упр 121

Как склоняются местоимения

Склонение личных местоимений школьники проходят в 4 классе, тогда как всех остальных – в 6. Но для носителей языка эта тема не представляет большой сложности, так как мы часто используем местоимения в речи.

Ниже приведена таблица склонения личных местоимений в русском языке.

Падежи и вопросы

Единственное число

Множественное число

Муж. и ср. род

Жен. род

И.п. Кто? Что?

я

ты

он оно

она

мы

вы

они

Р. п. Кого? Чего?

меня

тебя

его

её

нас

вас

их

Д. п. Кому? Чему?

мне

тебе

ему

ей

нам

вам

им

В. п. Кого? Что?

меня

тебя

его

её

нас

вас

их

Т. п. Кем? Чем?

мной (мною)

тобой (тобою)

им

ею (ей)

нами

вами

ими

П. п. О ком? О чем?

Обо мне

о тебе

о нем

о ней

о нас

о вас

о них

При употреблении с предлогом личные местоимения «его», «её», «их», «ему», «ей», «им», «им», «ей», «ею», «ими» становятся длиннее на одну букву: в начале слова прибавляется «н»: им – с ним, ей – к ней и т.д.

Иногда возникает вопрос, в какой падеж правильно ставить местоимение в выражении «скучать по…». В наше время считаются допустимыми обе формы: «скучать по вам» и «скучать по вас», хотя предпочтительной остается вариант «по вас» (предложный падеж).

Что мы узнали?

Личные местоимения склоняются, изменяясь по падежам в соответствии с приведенной выше таблицей; при этом косвенные падежи образуются от другой основы, нежели именительный падеж. Если местоимение употребляется с предлогом, в начале к нему прибавляется буква «н».

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Часть 2. Упражнение №256 Страницы 121-122

Упражнение №255 Страница 121
Упражнение №257 Страница 122

Вариант #1, решение к НОВОМУ учебнику 2022 года

Вариант #2, решение к учебнику 2013 года

Смотрите ещё задания из учебника:
251 Страница 118
252 Страница 118
253 Страница 119
Проверь себя Страница
120
254 Страница 121
258 Страница 122
259 Страница 123
260 Страница 123
261 Страница 124
262 Страница 124. смотреть все номера

Forward (Вербицкая) — учебник

Кузовлев Activity book — рабочая тетрадь

Матвеева, Челак — рабочая тетрадь

Климанова, Грецкий, Голованова

Моро, Бантова, Бельтюкова

Плешаков, Крючкова — рабочая тетрадь

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник к нему позволяют выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект. В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя. Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Личные местоимения

К местоимениям относится большое количество слов. Обычно выделяют девять разрядов местоимений, у каждого из которых есть свои особенности.

Личные местоимения чаще всего используются для обозначения какого-либо лица; они употребляются в речи, чтобы избежать тавтологии (повтора одних и тех же слов); они подставляются к глаголу при спряжении.

Приведем пример использования личного местоимения:

«Ивану не хотелось спать. Он вышел в сад».

Личное местоимение «он» используется вместо слова «Иван».

Надо помнить, что по умолчанию личное местоимение заменяет последнее существительное соответствующего рода и числа. Предложение «Сыр купил Александр, он свежий» построено неправильно: получается, что свежий Александр, а не сыр.

Одной из постоянных характеристик личных местоимений является лицо:

  • 1 лицо – я, мы.
  • 2 лицо – ты, вы.
  • 3 лицо – он, она, оно, они.

Личные местоимения относятся к очень древнему пласту слов; в русском, как и в других индоевропейских языках, формы косвенных (всех, кроме именительного) падежей личных местоимений образуются от супплетивной (другой) основы: я – мне, они – их и т.д.

Изменение личных местоимений по падежам

Правописание местоимений

Номер 118.

Прочитайте.

    Я сижу на речке, ловлю пескарей4. Вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала.

Э. Шим

Найдите местоимение 1-го лица единственного числа

(Обратите внимание, что выделенные слова – это разные формы личного местоимения я.)
Поставьте вопрос к каждому из выделенных местоимений. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении

Выпишите местоимения вместе с предлогами. В скобках укажите падеж местоимений.

Ответ:

Местоимение 1-го лица единственного числа — я (меня, мне, меня, мной, мне).

(кто?) я – И. п.
(кого?) меня – Р. п.
(к кому?) ко мне – Д. п.
(на что?) на меня – В. п.
(над кем?) надо мной – Т. п.
(на ком?) на мне – П. п.

я (И. п.)
меня (Р. п.)
ко мне (Д. п.)
на меня (В. п.)
надо мной (Т. п.)
на мне (П. п.)

Синтаксический разбор
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4
Вокруг меня носятся комары.4

Пояснение

Разбор предложений:
Я сижу на речке, ловлю пескарей.4
Вокруг меня носятся комары.4

1. Читаю предложение
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне.) В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, обо мне? (сижу, ловлю.) Слова сижу, ловлю отвечают на вопрос что делаю? (Я (что делаю?) сижу, ловлю.) Значит, слова сижу, ловлю – это однородные сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемые сижу, ловлю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от подлежащего вопрос: сижу (где?) на речке — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой, ловлю (кого?) пескарей — дополнение — подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания – сижу на речке, ловлю пескарей.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

1. Читаю предложение
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о комарах.) В предложении слово комары отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о комарах? носятся. Слово носится отвечают на вопрос что делает? (Комары (что делают?) носятся.) Значит, слово носится – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее комары и сказуемое носится – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: носятся (где?) вокруг — обстоятельство — подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член: вокруг (кого?) меня — дополнение — подчеркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания – носятся вокруг, вокруг меня.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Обратите внимание!

Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.

Справка

Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.
Кто? я (ученик)
Кого? меня (ученика)
Кому? мне (ученику)

Времена глаголов

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.
Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.
Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Ответ:
Греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?).

Ответ:
Кончились (что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?).

Ответ:
Зазеленеет (что сделает?), расцветет (что сделает?), будет звенеть (что делать?).

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 частьГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 112

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 частьГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 110

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:

Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник, словно ракета, позволяет выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект.

В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя.

Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

Здесь 8 предложений.

Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка.

Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.

Спишите. Объясните написание выделенных орфограмм.

Край неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд.

Выделенные орфограммы относятся к безударным гласным. Чтобы написать слова правильно, нужно подобрать проверочное однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Алеет – алый, светлеет – светлый, яснеет – ясный, белеет – белый, зеленеют – зелень, зеленый, потемнели – темный, посинел – синий.

Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов.

Алеет (ед. ч.), светлеет (ед. ч.), белеет (ед. ч.), зеленеют (мн. ч.), посинел (ед. ч.).

Звуко-буквенный разбор слова

Слово край. В слове 1 слог: край. Ударение падает на букву «а».

Вывод: в слове 1 слог, 4 буквы и 4 звука.

1. Предложение: Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.

2. О чем говорится в предложении? (О воздухе, о небе, о тучках, о полях). В предложении слова воздух, небо, тучки, поля отвечают на вопрос что? Значит, слова воздух, небо, тучки, поля — подлежащие.

3. Что говорится о подлежащих, о воздухе, о небе, о тучках, о полях? (Светлеет, яснеет, белеют, зеленеют). Слова светлеет, яснеет, белеют, зеленеют отвечают на вопросы что делает? что делают? (Воздух (что делает?) светлеет, небо (что делает?) яснеет, тучки (что делают?) белеют, поля (что делают?) зеленеют). Значит, слова светлеет, яснеет, белеют, зеленеют — сказуемые.

4. Подлежащие (воздух, небо, тучки, поля) и сказуемые (светлеет, яснеет, белеют, зеленеют) — главные члены предложения.

5. В предложении нет словосочетаний.

Прочитайте. Объясните название стихотворения.

Такое название потому что как будто весна приходит не сама по себе, а по велению рыб.

Запишите по памяти. Проверьте себя. Укажите число глаголов.

Дружно ударились (мн. ч.)

И на реке начался (ед. ч.) ледоход.

Разбор слова по составу

Ответы к упражнению 121

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Прочитайте загадку. Спишите. Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)

• Подчеркните местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж. Лицо и число местоимений определяется по начальной форме — по именительному падежу.

Падеж личных местоимений определяется по вопросу (как у имён существительных). передразнивает (кого? что?) тебя (ты) — В. , 2-е л. , ед. (кто?) ты — И. , 2-е л. , ед.

Год издания: 2021, серия «Школа России»

Программа курса русского языка в четвёртом классе не делает резких скачков в сложности материала, если сравнивать с первыми годами обучения. Но именно сейчас закладываются основы лингвистических знаний. Школьники изучают части речи, уясняют важные правила орфографии и пунктуации. Тщательный подход к проверке знаний по каждой теме – залог успеха. Воспользуйтесь ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку для 4 класса В. Канакиной чтобы доходчиво объяснить ребёнку нюансы выполнения заданий.

В решебнике представлены ответы к практическим заданиям тетради, с подробным и детальным объяснением каждого упражнения. Проверяя выполненную работу под руководством родителей, дети улучшат учебные результаты.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №121, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).

Белый фонпереписывать в тетрадьЦветной фонтеория и пояснения

255. Прочитайте.

Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.

Бондаренко, Г. Граник

Язык — это слова, звуки, морфемы, словосочетания, фразеологические единицы и пр. Язык используется людьми для формирования и выражения мысли, эмоций, для внутреннего диалога, для общения с другими людьми. Речь — это само общение, выражение мысли, самовыражение личности. Речь — это вербальное, языковое, общение, самовыражение.

Язык нeoбxoдим, чтoбы peчь былa пoнятa и пpoизвoдилa cвoё дeйcтвиe. Речь появилась раньше.

(Из) хранилища3 — сущ. , из чего?, н. – хранилище, нариц. , неодуш. , ср. , 2-го скл. , в Р. , в ед. , вт.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 255, с. 121

3 (60%) от 37 голосующих

  • Ответкин
  • Решебники
  • 4 класс
  • Русский язык
  • Канакина
  • Номер №121, Часть 2

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №121, Часть 2 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).

Прочитайте загадку. Спишите. Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)
− Подчеркните местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: