1, 2, 3 склонение имён существительных

4 класс. русский язык. канакина. проверочные работы. страницы 42, 43, 44, 45

ГДЗ по русскому языку 4 класс проверочные и контрольные работы Максимова — подспорье для школьников, а также их мам и пап

  1. Сначала нужно внимательно по учебнику изучить заданный параграф.
  2. Затем следует попытаться самостоятельно выполнить упражнения.
  3. После этого нужно проверить, не были ли допущены ошибки (и если что исправить их).

Решебник требуется именно на третьем, последнем этапе. Подобная работа над ошибками онлайн позволит ученику лучше усвоить тему. Но для этого он должен проанализировать, почему он не смог выполнить всё как надо с первого раза. Разумеется, подобный подход, развивает в ребёнке самостоятельность. Вместо того чтобы беспокоить родителей, он сам решает возникшую проблему. Вдобавок ко всему готовые домашние задания дадут возможность учащимся чувствовать себя увереннее в своих знаниях

Особенно это важно для тех школьников, которые в целом очень сильно волнуются, когда учитель задаёт им вопросы и вызывает их к доске. Родителям также не стоит пренебрегать таким полезным инструментом

Тем из них, кто предпочитает лично контролировать, как их дети делают уроки, стоит попробовать хотя бы раз воспользоваться при этом данным решебником. С ним процесс проверки точно станет проще и быстрее.

Плюсы использования решебника

Методическое издание будет полезна всем участникам образовательного процесса. Каждый найдет в нем свои достоинства, и с удовольствием будет пользоваться такими преимуществами. Главной является помощь ребенку в усвоении знаний. Что получает школьник:

  • восполнить пробелы в учебе;
  • повторить пройденный материал;
  • разобраться в сложной теме без помощи взрослых;
  • самостоятельно проверить правильность выполнения домашних упражнений;
  • получить высокие оценки за контрольные работы;
  • стать активнее на уроках.

Родители с помощью пособия смогут помочь преодолеть трудности изучения русского языка ребенку или проверить его знания. Учитель разнообразит урок творческими заданиями, подготовить детей итоговым работам, привит к предмету интерес.

1 склонение существительных

Первое склонение объединяет имена существительные мужского и женского рода с твердой или мягкой основой, которые имеют окончание -а/-я в начальной форме.

Посмотрим, как изменяются по падежам и числам существительные 1 склонения.

В русском языке слов мужского рода первого склонения с окончанием -а/-я немного:

  • папа
  • дедушка
  • прадедушка
  • старшина
  • мужчина
  • юнга
  • юноша
  • судья
  • дядя
  • владыка
  • воевода
  • слуга
  • Савва
  • Илья
  • Фома
  • Кузьма 

и все короткие мужские имена такие, как Коля, Толя, Ваня, Саня, Федя, Яша, Витя и пр.

Большую часть 1 склонения составляют одушевленные и неодушевленные существительные женского рода:

  • мама
  • жена
  • бабушка
  • тётя
  • тёща
  • внучка
  • девушка
  • женщина
  • корова
  • дорога
  • красота
  • река
  • книга

В русском языке имеются существительные с окончанием -а/-я, которые обозначают носителей каких-либо качеств:

Примеры

сирота, подлиза, плакса, невежда, неряха, чистюля, бродяга, непоседа и пр.

В одной и той же грамматической форме они могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола:

Это существительные общего рода, которые в соответствии с их грамматической формой отнесём к первому склонению.

Особенности склонения существительных на -ия

Отметим особенности склонения существительных женского рода с конечным буквосочетанием -ия:

  • копия
  • стратегия
  • плантация
  • студия
  • дикция
  • геометрия
  • операция
  • эмоция

У таких слов в форме дательного и предложного падежа окончание -и, а не -е, как у большинства существительных первого склонения.

Сравним:

  • и. п. (что?) серия, трава
  • р. п. нет (чего?) серии, травы
  • д. п. добавим (к чему?) к се́рии, траве́
  • в. п. посмотрю (что?) серию, траву
  • т. п. интересуюсь (чем?) серией, травой
  • п. п. сообщу (о чём?) о се́рии, о траве́

Основные типы пользователей онлайн справочников по русскому

Статистика красноречива: хотя бы раз в своей школьной практике гдз по русскому в 4 классе воспользовался практически каждый ученик. Например, пропустив по болезни или иной уважительной причине объяснение материала в классе и желая выполнить практическую работу по этой теме. Или не поняв сути объяснений в школе и желая разобраться в материале неспешно, самостоятельно. Помимо этих пользователей, есть и те, кто применяет готовые домашние задания на регулярной основе. И это не только сами четвероклассники, но и:

  • Родители, самостоятельно разъясняющие ребенку тот или иной непростой для него материал. Это актуально, например для четвероклассников, находящихся на домашней, семейной форме обучения, когда ежедневного объяснения учителя в классе они не получают. Родители смогут понять технологию и методологию дисциплины, актуальную в данный момент и эффективно, грамотно позаниматься с ребенком.
  • Репетиторы, не являющиеся школьными педагогами, и не знакомые со ФГОСами образования, программами по предмету для четвероклассников. Для них онлайн решения – готовая методическая разработка, на основе которой они изучают и применяют действующую практику преподавания.

В связи с переходом на дистанционную форму обучения в ходе проведения карантинных мероприятий решебники приобрели массовую популярность. Они стали необходимы практически всем без исключения четвероклассникам. Количество времени на изучение дисциплины сократилось – как самих часов русского языка, так и продолжительности урока. Но требования к качеству и объем материала остались на прежнем уровне. С помощью решебников учащиеся и их родители досконально и скрупулезно разбирали и выполняли задания. По мнению учителей и экспертов, они успешно справились с этой задачей.

ГДЗ ЛОЛ за 4 класс по Русскому языку Максимова Т.Н. проверочные и контрольные работы ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язы

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, ждали.

Ответ

Жа́воронок, брала́, инструме́нты, жда́ли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.

Ответ

пастушка
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Забава – это

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Всходит -

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова «Цветки» по составу

ВыпишиУкажи

Ответ

  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

ВыпишиУкажи

Ответ

  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

Выпиши

Ответ

  • позову
  • оглянется
  • дуну
Ответ: Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе 
будет уместно в ситуации, когда

Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

ГДЗ Максимова Т.Н. 4 класс по Русскому языку проверочные и контрольные работы ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ

2 склонение существительных

К этому типу склонения принадлежат слова мужского рода с твердой и мягкой основой, кроме существительного ,  с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е:

  • замок, крот, мороз, балкон, подъезд, пароль;
  • шило, крыло, горе, имение, ружьё.

Некоторые существительные мужского рода второго склонения имеют мягкую основу, которая оканчивается буквосочетаниями -ий, -ей, -ой, -ай:

  • жребий, гербарий, калий, дельфинарий;
  • воробей, хоккей, суховей, лицей;
  • рой, строй, конвой, слой, отбой;
  • май, край, попугай, каравай, обычай.

Посмотрим, как изменяются по падежам и числам существительные второго склонения.

Обратим внимание на особенности склонения существительных, заканчивающихся сочетанием -ий, -ие

Особенности склонения существительных на -ие, -ий

Ко второму склонению принадлежит большая группа существительных среднего рода с конечным буквосочетанием -ие:

  • сомнение
  • украшение
  • умение
  • заявление
  • телевидение
  • созвездие
  • поколение

и пр.

В русском языке существительные среднего рода на -ие и мужского рода на -ий склоняются по-особому. Если изменить слова «сознание» и «солярий», то увидим, что в форме предложного падежа единственного числа они имеют окончание -и, а не -е.

Сравним со словом «крыльцо», которое имеет ударные падежные окончания:

  • и. п. (что?) созна́ние, соля́рий, крыльцо́
  • р. п. нет (чего?) созна́ния, соля́рия, крыльца́
  • д. п. дам (чему?) созна́нию, соля́рию, крыльцу́
  • в. п. видим (что?) созна́ние, соля́рий, крыльцо́
  • т. п. горжусь (чем?) созна́нием, соля́рием, крыльцо́м
  • п. п. сообщаю (о чём?) о созна́нии, о соля́рии, о крыльце́

Это написание запомним, обратив внимание, что если в основе слова на -ия, -ий, -ие предшествует буква «и», то в окончании дательного или предложного падежа пишется тоже «и»:

  • Мария — к Марии, о Марии;
  • гербарий — в гербарии;
  • сияние — о сиянии.

3 склонение существительных

3 склонение объединяет существительные женского рода, которые заканчиваются мягким согласным или шипящим, с нулевым окончанием в начальной форме:

  • гавань, фасоль, запись, болезнь, площадь, пригарь;
  • гуашь, пустошь, горечь, помощь, упряжь, молодежь.

После шипящих согласных пишется мягкий знак, который указывает на женский род слова и его принадлежность к третьему склонению в отличие от слов мужского рода второго склонения (багаж, борщ, обруч).

В формах трех падежей единственного числа, родительном, дательном и предложном, существительные третьего склонения имеют одинаковое окончание -и (у пристани, к пристани, о пристани).

Склонение Род Окончание Примеры
Первое мужской -а, -я юношадядя
женский птицаземля
Второе мужской нулевое отец
день
средний -о, -е зерносчастье
Третье женский нулевое дочьрожь

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных».

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса

по теме «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных».

Содержимое разработки

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса

по теме «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных».

Найди имя существительное 1 склонения.

К какому слову нельзя подобрать однокоренное имя существительное 1-го склонения?

Найди ошибку при определении склонения имени существительного.

о сирени – сирень, ж.р., 3 скл.

о папе – папа, м.р., 1 скл.

о дереве – дерево, ср. р., 2 скл.

о матери – мама, ж.р, 1 скл

Окончания каких имён существительных можно проверить словом-ключом КОНЬ?

Укажи ряд, в котором оба существительных записаны правильно.

В окончании какого слова пишется буква И?

В каких словосочетаниях выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже?

Определи имя существительное по его признакам: ж.р, 1-е скл, в ед. ч, в Р.п.

В каком предложении имя существительное СНЕГ является подлежащим?

Дедушка разгрёб снег.

Землю укрыл пушистый снег.

Ивашка с радостью смотрел на первый снег.

С ветки тетерев бросился в глубокий снег.

Укажи верное объяснение написания окончаний в словосочетании

ветка, 1-е скл, на землЕна веткЕ; ёлка, 1-е скл., на землЕёлкЕ

ветка, 1-е скл, на землЕна веткЕ; ёлка, 1-е скл., на ветке землИёлкИ

ветка, 3-е скл, на печИна веткИ; ёлка, 1-е скл., на землЕёлкЕ

ветка, 3-е скл, на печИна веткИ; ёлка, 1-е скл., на ветке землИёлкИ

Очевидные преимущества использования решебников четвероклассниками и их родителями

По большому счету, сборник готовых заданий по русскому языку для 4 класса тетрадь контрольных работ авторов Романова, Петленко имеет неоспоримые преимущества в использовании. Рассмотрим некоторые из них:

  • то, что он позволяет легко найти нужную информацию;
  • у школьников появляется больше времени на саморазвитие, отдых, спорт, развлечения;
  • доступен с любого устройства и в любое время;
  • сборник помогает повысить оценки по проблемным предметам;
  • пользуясь решебником, дети учатся применять уже изученные методы в дальнейшей практике;
  • решения позволяют проверить себя в случае выполнения сложного задания;
  • экономит время и силы на поиск нужной информации.

Как мы видим, ресурс еуроки ГДЗ имеет одни преимущества. На сайте можно посмотреть не только правильный ответ, но и подробное разъяснение, и описание способов решения, которые в дальнейшем можно использовать для получения наилучших оценок.

Русский язык 4 классПроверочные и контрольные работы«ВАКО»

Безусловно, родители должны участвовать в учебном процессе, особенно во время обучения ребенка в младших классах. Но зачастую гораздо больше пользы они принесут лишь при проверке успехов обучения, чем при постоянном стремлении помочь в каждую минуту – ведь ученику необходимо выработать навыки самостоятельной работы. Помощник школьникаНо обходиться без профессиональной поддержки школьнику сложно. Стремясь к самостоятельности, ребенок может не справиться с изучением предмета и существенно снизить успеваемость. И в этой ситуации на помощь приходит своего рода персональный репетитор, который может подготовить к любой контрольной проверке и подсказать правильное решение в любую минуту — решебник к учебнику «Русский язык 4 класс Проверочные и контрольные работы Максимова ВАКО». Что представляет собой пособиеСборник проверочных и контрольных работ Максимова позволяет ученику за минимальное время качественно подготовиться к любым проверочным работам в классе. Решебник включает в себя:

  • Тренировочные тесты.
  • Детальные образцы решения.
  • Материал для самостоятельной проверки.

Проверочные и контрольные работы (страницы): 4Решение

Тип: Проверочные работы

Родной язык учится всю жизнь. В отличие от многих дисциплин, которые в дальнейшем большинству учеников не понадобятся, знания русского языка будут сопровождать всегда. «ГДЗ по русскому языку 4 класс Канакина (Просвещение)» поможет ребенку расширить свой словарный запас, развить память и научиться основам грамоты. Умение правильно излагать мысли в устной форме поможет ребенку работать без ошибок и на письме.

  • На 93 страницах есть все ответы на упражнения.
  • Наличие творческих задания для развития учеников.
  • Интересное тематическое содержание упражнений.
  • Возможность успешно подготовиться к практическим контрольным.

Программа делает акцент на развитие у детей творческого мышления, самостоятельности и интереса к предмету. Актуальность тем делает домашнюю работу познавательной. Подробное объяснение правил или последовательность написания сочинения, изложения, поможет ребенку правильно структурировать свои тексты.

Очевидные преимущества применения онлайн ответов учащимися

Некоторые педагоги категорически против применения решебников по русскому за 4 класс, так как считают, что школьники пользуются их данными исключительно в целях «списывания». То есть ленятся, не желают работать самостоятельно. Другие их коллеги, напротив, убеждены в полезности таких ресурсов. По их мнению, сборники готовых заданий:

  • учат грамотно работать с информацией и планировать свое время;
  • позволяют учиться и повторять материал в своем темпе, особенно если та или иная тема, параграф, блок были пропущены по тем или иным причинам;
  • даже если применяются для переписывания ответа, это намного полезнее, чем то же списывание у одноклассников перед уроком. Хотя бы по той причине, что дома у четвероклассника намного больше времени, и можно не просто переписать ответ, а разобрать материал, понять логику, алгоритм, на основании которых был получен результат.

ГДЗ по русскому языку за 4 класс проверочные и контрольные работы Максимова Т.Н.

  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Повторение

Тренировочный тест с. 4Проверочная работа с. 5 — 6Творческая работа с. 6 — 7

Текст. Предложение. Словосочетание

Тренировочный тест с. 8 — 9Проверочная работа с. 9 — 12Творческая работа с. 13

Однородные члены предложения

Тренировочный тест с. 14 — 15Проверочная работа с. 15 — 17Творческая работа с. 17 — 18

Простые и сложные предложения

Тренировочный тест с. 19 — 20Проверочная работа с. 20 — 22Творческая работа с. 23

Лексическое значение слова (синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы)

Тренировочный тест с. 24 — 25Проверочная работа с. 25 — 26Творческая работа с. 27

Состав слова (правописание значимых частей слова)

Тренировочный тест с. 28Проверочная работа с. 29 — 30Творческая работа с. 31

Контрольная работа 1 с. 32 — 35

Имя существительное. Изменение по падежам

Тренировочный тест с. 36 — 37Проверочная работа с. 37 — 39Творческая работа с. 39

Три склонения имён существительных

Тренировочный тест с. 40Проверочная работа с. 41 — 43Творческая работа с. 43

Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе

Тренировочный тест с. 44 — 45Проверочная работа с. 45 — 47Творческая работа с. 47 — 48

Безударные окончания имён существительных во множественном числе

Тренировочный тест с. 49 — 50Проверочная работа с. 50 — 52Творческая работа с. 53

Контрольная работа 2 с. 54 — 57

Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе

Тренировочный тест с. 58 — 59Проверочная работа с. 59  — 61Творческая работа с. 62

Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе

Тренировочный тест с. 63 — 64Проверочная работа с. 64 — 67Творческая работа с. 67

Личные местоимения

Тренировочный тест с. 68 — 69Проверочная работа с. 69 — 71Творческая работа с. 71

Контрольная работа 3. Вариант 1 с. 72 — 73

Контрольная работа 3. Вариант 2 с. 73 — 74

Глагол как часть речи. Повторение

Тренировочный тест с. 75Проверочная работа с. 76 — 77Творческая работа с. 78

Спряжение глаголов

Тренировочный тест с. 79 — 80Проверочная работа с. 80 — 82Творческая работа с. 82

Правописание глаголов

Тренировочный тест с. 83Проверочная работа с. 84 — 85Творческая работа с. 86

Повторение

Тренировочный тест с. 87Проверочная работа с. 88 — 89

Творческая работа

Итоговая контрольная работа с. 91 — 94

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Дополнительное ГДЗ

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.

Тренировочный тест с. 4
Проверочная работа с. 5 — 6
Творческая работа с. 6 — 7

Текст. Предложение. Словосочетание

Тренировочный тест с. 8 — 9
Проверочная работа с. 9 — 12
Творческая работа с

Однородные члены предложения

Тренировочный тест с. 14 — 15
Проверочная работа с. 15 — 17
Творческая работа с. 17 — 18

Простые и сложные предложения

Тренировочный тест с. 19 — 20
Проверочная работа с. 20 — 22
Творческая работа с

Лексическое значение слова (синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы)

Тренировочный тест с. 24 — 25
Проверочная работа с. 25 — 26
Творческая работа с

Состав слова (правописание значимых частей слова)

Тренировочный тест с. 28
Проверочная работа с. 29 — 30
Творческая работа с

Контрольная работа 1 с. 32 — 35

Имя существительное. Изменение по падежам

Тренировочный тест с. 36 — 37
Проверочная работа с. 37 — 39
Творческая работа с

Три склонения имён существительных

Тренировочный тест с. 40
Проверочная работа с. 41 — 43
Творческая работа с

Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе

Тренировочный тест с. 44 — 45
Проверочная работа с. 45 — 47
Творческая работа с. 47 — 48

Безударные окончания имён существительных во множественном числе

Тренировочный тест с. 49 — 50
Проверочная работа с. 50 — 52
Творческая работа с

Контрольная работа 2 с. 54 — 57

Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе

Тренировочный тест с. 58 — 59
Проверочная работа с. 59  — 61
Творческая работа с

Изменение по падежам имён прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе

Тренировочный тест с. 63 — 64
Проверочная работа с. 64 — 67
Творческая работа с

Тренировочный тест с. 68 — 69
Проверочная работа с. 69 — 71
Творческая работа с

Контрольная работа 3. Вариант 1 с. 72 — 73
Контрольная работа 3. Вариант 2 с. 73 — 74

Глагол как часть речи. Повторение

Тренировочный тест с. 75
Проверочная работа с. 76 — 77
Творческая работа с

Тренировочный тест с. 79 — 80
Проверочная работа с. 80 — 82
Творческая работа с

Тренировочный тест с. 83
Проверочная работа с. 84 — 85
Творческая работа с

Тренировочный тест с. 87
Проверочная работа с. 88 — 89
Творческая работа с

Итоговая контрольная работа с. 91 — 94

Ученики младших классов не просто изучают новые для себя предметы, но и входят в прежде невиданный ими темп работы. После домашнего воспитания и детского сада, где основными обязанностями было кушать, играть и спать, они вступили в мир, в котором приходится по одному короткому звонку начинать и заканчивать читать, считать, писать. К четвертому классу ребята становятся более самостоятельными, но обойтись без надежного помощника им, по-прежнему, крайне сложно. Именно таким консультантом школьников является сборник ГДЗ по русскому языку за 4 класс проверочные и контрольные работы Максимова.

В конце четвертого класса учеников поджидает серьезное испытание – они становятся выпускниками начальной школы и должны сдавать первые в своей жизни настоящие экзамены – Всероссийские проверочные работы. Русский язык на этом испытании занимает центральное место. Это более, чем закономерно – как может ученик рассчитывать на высокую отметку по любому предмету, если в каждом слове допускает грамматические ошибки, а запятые стоят в совершенно непредсказуемых местах? Поможет углубить знания и стать по-настоящему грамотным человеком решебник.

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?

Ответ:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).Имя существительное может изменятся по числам, родам и падежам.В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.Таким образом, можно составить таблицу.

Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.

Номер 2.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.

Дружба, дружный, дружить.

Ответ:

Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:1) обозначают предмет;2) отвечают на вопросы кто? что?.(Что?) дружба – отношения между людьми.(Какой?) дружный – который умеет дружить.(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.Таким образом, только слово «дружба» является существительным.

Номер 3.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..етель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.

Ответ:

Номер 4.

Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.

Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.

Ответ:

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 267.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок, волков, мышей; (чего?) книг, домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок, волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Ответ:

Номер 268.

Прочитайте.

     1. Зимой не увидишь2 в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горноста́ев3, ла́сок, хорько́в. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.4 4. Что за чудо? Трескучий2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

По В. Бианки.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

Ответ:

Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».
     Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
     К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
     Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Разбор слов по составу:

увидишь, трескучий.

Разбор слова как части речи:

(от) горностаев — сущ. (от кого?), н. ф. — горностай, нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл.

Разбор по членам предложения:

Устно:
Она охотится на птиц, белок и зайцев.4

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  4. Называю грамматическую основу предложения: Она охотится.
  5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
  6. Называю словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.
    В предложении три словосочетания.

Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.

Запишем разбор в тетрадь:

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами)Словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.

Номер 269.

Прочитайте.

     Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Не правда ли, красивое предложение?! Спишите предложение. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Ответ:

Я согласен, что предложение очень красивое. Автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.
Маленькие сосенки (И. п.), держащие на ветках белые комья (В. п.), напоминают играющих в снежки (В. п.) ребятишек (Р. п.).

Кому и чем помогут ГДЗ по русскому языку к проверочным и контрольным работам для 4 класса Максимовой

  • однородные члены предложения;
  • имя существительное;
  • лексическое значение слова;
  • простые и сложные предложения;
  • состав слова;
  • изменение по падежам.

Работая с пособием, ученик поймет, что такое синонимы и антонимы, омонимы и фразеологизмы. Пособие обладает удобной навигацией, позволяя легко и быстро найти нужный раздел.

При регулярной и вдумчивой работе пособие раскрывает перед четвероклассником отличные возможности:

  • с минимальными затратами времени готовиться к урокам;
  • стабильно поддерживать высокую успеваемость;
  • не чувствовать опасения при выполнении контрольных работ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: