Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Урок 23 Правописание Орфограммы приставок
Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з//с, например без-//беc-, и написание этой группы приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова. Перед гласными и звонкими согласными на конце этих приставок пишется буква з, а перед глухими согласными — буква с.
А Маша сказала, что иногда встречаются приставки, которые очень похожи, но одна из них пишется с буквой и, а другая с буквой е, — это приставки при- и пре-. Маша сказала, что определять, когда какая приставка пишется, она ещё не умеет и поэтому обращается за помощью к взрослым. Согласишься ли ты с ребятами? Можешь ли что-то добавить?
Упражнение 1. Составь слова, запиши их в три столбика. В первый — слова с приставкой с-, во второй — слова с приставками, оканчивающимися на букву з, в третий — слова с при-ставками, оканчивающимися на букву с.с-, без-//бес-, из-//ис-, низ-//нис-, раз-//рас-, воз-//вос—делать, -гибать, -бросить, -менить, -водить, -писать, -жать, -полезный, -бить, -бросать, -бегать
Упражнение 2. Подбери к каждому слову как можно больше родственных слов с приставками. Запиши.
морской, работать, водный, лететь, ходить, говорить, делать, ехать
Упражнение 3. Спиши. Слова в скобках замени родственными словами с необходимыми приставками.
Сегодня (поглядывал) я на снегу следы зверушек и птиц. И вот что по этим следам (дочитал): белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их (поела) — я скорлупки нашёл. Потом (набежала) десяток метров, опять нырнула, опять (поставила) на снегу скорлупу и через несколько метров (доделала) третью вылазку. Что за чудо? Нельзя же (раздумать), чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и вспомнила точное расстояние между ними. (По М. Пришвину)
Упражнение 4. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй — слова с орфограммой в корне, в третий — с орфограммой в суффиксе. Не забудь подчеркнуть орфограммы.
труд, война, утёнок, запахи, подруги, друг, грязь, радость, рассказы, полёты, узкий, молодой, подъезды, ключик, ёжик, подснежник, поделка, поезд, звёздный, устный, закладка
Проверь себя: два слова надо записать в два столбика.
Упражнение 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы, замени транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы приставок.
Н…ступила весна. С юга п…тянул тёплый ветер, н…гоняя тяжлые сизые тучи, и, когда они з…крыли всё небо, п…шл первый весенний дождь. Он шл весь вечер и всю ночь. Но вот слегка п…светлело. На прозрачном зеленоватом небе стали вырисовываться вершины деревьев. (По Г. Скребицкому)
-
Назад
-
Вперед
Задания и ответы 1 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.