4 класс. однородные члены предложения. проверочная работа с. 15

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс по теме «Однородные члены предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс по теме «Однородные члены предложения»

Толмачева Екатерина Сергеевна

Карточка 1 ( Легкий уровень).

— Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. 2)Заря бывает не только утренняя но и вечерняя. 3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины. 4)Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, сказочные голоса остаются неизвестными .

В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

— Выпишите предложение с описанием листьев папоротника, подчеркните однородные члены и укажите их часть речи.

-Из предложенных однородных членов составьте несколько предложений так, чтобы получился текст о зиме.

Нарядная, белая (зима); пушистый, легкий, мягкий (снег); играют, веселятся, лепят, катаются (дети).

Карточка 2 (Средний уровень).

— Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот гудение звуки природы. Я чувствую себя счастливым.

Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

-Выпишите два предложения с однородными второстепенными членами предложения. Подчеркните однородные члены и укажите какой частью речи они выражены.

-Составьте и запишите текст, состоящий из 3 – 4 предложений на тему осень. Используйте однородные члены предложения. Укажите часть речи однородных членов предложения.

Карточка 3 (Повышенной сложности).

— Распространите предложения, заменив выделенные слова однородными членами. Выделите их и укажите часть речи.

— Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их.

1. . 3. . 5. . 7. .

-Вставьте пропущенные буквы. Составьте 3 предложения так, чтобы получился текст.

См..родина, м..лина, з..мл..ника; в..р..бьи, в..роны и ласт..ч(?)ки; р..стет и цв..тёт.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Номер материала: ДБ-981670

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Проверочная работа по русскому языку 1 класс 4 четверть

1 вариант ___________________________________________

2. Закончи предложение.

В слове столько же слогов, сколько в нём ___________________________.

3. Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв.

________________ __________________ ____________________

4. Запиши цифрой над словом количество слогов в словах:

март, июль, осень, большая, Мария, степь

5. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог:

роса, глаза, роща, ложка, тропа, сугроб, лужи, мальчик, цветы, рожки

6. Определи, сколько букв и звуков в каждом слове:

окунь — ___б., ___зв. Юрий — ___б., ___зв.

лилия — ___б., ___зв. варенье — __б., __зв.

7. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

утюг, окунь, двор, земля, дверь, орех, Оля, ужин, рукав, морковь

8. Запиши буквы, которые стоят в алфавите перед и после этих букв:

__ п __, __ш__, __к__, __е__

9. Запиши свою фамилию и имя, подчеркни все гласные буквы.

___________________________________________________________

10. * Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Ж__вот, сне__, ч__йник, туч__ка, дерев__я, пал__ма, __ ндрей.

2 вариант ___________________________________________

2. Закончи предложение.

В слове столько же слогов, сколько в нём ___________________________.

3. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков.

________________ __________________ ____________________

4. Запиши цифрой над словом количество слогов в словах:

апрель, июнь, большая, туча, Юлия, волк

5. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог:

сосны, окно, дожди, чашка, мосты, гости, щенок, тополь, весна, пчела

6. Определи, сколько букв и звуков в каждом слове:

якорь — ___б., ___зв. юла — ___б., ___зв.

Мария — ___б., ___зв. Вьюга — __б., __зв.

7. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

тарелка, нож, бочка, ведро, степь, стул, Ира, диван, ива, уют

8. Запиши буквы, которые стоят в алфавите перед и после этих букв:

__ м __, __и__, __т__, __ф__

9. Запиши свою фамилию и имя, подчеркни все согласные буквы.

___________________________________________________________

10. * Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Ж__вот, сне__, ч__йник, туч__ка, дерев__я, пал__ма, __ ндрей.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решебник – надежный консультант

Контрольные работы в четвертом классе влияют не только на текущую успеваемость – в конце учебного года ребят ждет чрезвычайно серьезное событие – первый в их жизни экзамен, Всероссийские проверочные работы, на которых именно русскому языку уделяется центральное место. К большому огорчению школьников, для успешной сдачи ВПР недостаточно грамотно писать и говорить, необходимо запомнить и уметь формулировать многочисленные правила русского языка, да еще и сложные исключения из них. Разобраться в этом учебном ребусе четвероклассникам поможет качественная учебная литература — «Решебник по русскому языку за 4 класс Проверочные и контрольные работы Бунеева Е.В. (Баласс)».

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку

а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
Методические рекомендации для эффективной работы.. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания и памяти;• Улучшение работы мозга;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

Вариант 2

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
  • Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
  • На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
  • Мастер сделал работу быстро и качественно.

2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.

3. Составь схему предложений.

  • В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
  • Цветы пахли не резко, а нежно.
  • По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
  • В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О , О , ОО и ОО, но О

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
  • Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
  • Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
  • Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
  • Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,______________ игрушками.
  • __________________ , _________________ , __________________ , _________________  являются частями речи.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.

На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

  • На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
  • Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
  • Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
  • Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
  • Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.

Карточки с заданиями по теме «Однородные члены предложения» 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 четверть с анализом

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 четверть.

Утренний ветерок

1. Была тихая летняя ночь. Все спало. И ветерок заснул. Но вот запылала утренняя зарница. Проснулся ветерок, выбежал из-под куста. Побежал он по берегу пруда, разбудил камышинку. Зашуршала камышинка, закачалась. А на ней спала бабочка. Проснулась она и полетела к селу. Всё пылает утренняя зарница. Вот и солнышко скоро взойдёт. Прилетела бабочка к цветку розы. Села на цветок. Проснулся цветок. Взглянул, а уже солнышко светит. (64 слова)

(По В.А.Сухомлинскому)

Слова для справок : зарница, из-под.

2.В 4,10 предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

3.Подберите проверочное слово и вставьте пропущенные буквы.

Б…льшое — … , в…да — … , пот…пление — … ,

к св…им — … , на р…ке — … , радос…но — … .

4. Определите падеж .

Выбирают кв…ртиру ( … падеж) Возвращаются к гнездам (… п.)

Радуются солнышку (… падеж) Вода на р…ке ( … падеж).

5.Разберите слова по составу.

Весеннему, перелётные, солнышку, летние.

6. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами .

7. Сделайте морфологический разбор слов.

Для жилья ( …?) н.ф.: …

Птице ( …?) н.ф.: …

Над Москвой ( …?) н.ф. : …

Анализ контрольной работы по русскому языку в 4- « » классе за 1 четверть

Работа проведена_________________________

Всего в классе_____________________________

Всего писало _____________________________

Диктант: кол-во; % ; Грамматическое задание: кол-во ; %

На «5»-__________________________________________________

На «4»-___________________________________________________

На «3»-___________________________________________________

На «2»-____________________________________________________

Анализ контрольного диктанта. Анализ грамматического задания.

Наименование орфограмм

Кол-во ош.

Грамматическое задание

Кол-во ош

1

Безударные гласные в корне слова

1

Главные и второстепенные члены предложения

2

Слова с непроверяемыми безударными гласными

2

Вставить пропущенные буквы

3

Правописание парных звонких и глухих согласных

3

Определить падеж

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными

4

Разбор слова по составу

5

Буквосочетания –жи; -ши; -ча; -ща

5

Предложения с однородными членами

6

Буквосочетания –чк; -чн.

6

Морфологический разбор

7

Раздельное написание предлогов

8

9

Наличие или отсутствие –ь после шипящих

Итоговая контрольная работа за 1 четверть в 4 классе

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 четверть 2017-2018 уч.года.

Дата проведения _______________ Фамилия, имя учащегося______________________ ВАРИАНТ 1.

ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ Как называются такие слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

В1. В каком предложении нет однородных членов?

1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

4) дочь, печь, окунь

В3. Сколько однородных членов в данном предложении? Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно назван царём водоплавающей птицы.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

В4. Что такое тема текста?

1) то, о чём говорится в тексте

2) его абзацы

3) все предложения

4) его план

В5 В какую группу входят только однокоренные слова к слову СМЕШНОЙ?

1) мешать, меховой, посмеяться

2) смех, смешной, мешок

3) поместить, помехи, смеяться

4) смешинка, смех, насмешить

С1 Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять

1) е, е, а, и

2) е, и, о, е

3) и, о, а, е

4) и, а, о, и

С2. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)

1) Цапли живут на болотах и озёрах

2) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу.

3) Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.

4) Человек разводит коров, свиней, овец, коз.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 четверть 2017-2018 уч.года.

Дата проведения _______________ Фамилия, имя учащегося______________________ ВАРИАНТ 2.

РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ Как называются такие слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

В1. В каком предложении нет однородных членов?

1) В цирке выступают львы и тигры.

2) Налетел ветер, упали первые капли дождя.

3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.

4) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

В3. Сколько однородных членов в данном предложении? Я слышу крик совы, кваканье лягушки, песню соловья, журчание ручейка, шелест листьев.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

В4. Что такое тема текста?

1) то, о чём говорится в тексте

2) его абзацы

3) все предложения

4) его план

В5 В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ?

1) вариант, поварёшка, свора

2) варенье, товар, утварь

3) варежка, вареники, гвардия

4) сварка, повар, заварка

С1 Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять

1) и,а, а, и

2) и, о, о, е

3) е, а, о, и

4) е, о, а, и

С2. Укажите предложение с однороднымисказуемыми (подчеркни их)

1) От домашних животных люди получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть.

2) В реке живут окунь, карась, щука, ёрш, пескарь, сом.

3) Рысь царапается, кусается и вырывается на волю..

4) Лес сохраняет почвенную влагу и чистый воздух.

Ключи к тестам _КР_Р-4_1 полугодие.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

4

А2

3

2

А3

2

3

А4

1

4

А5

2

2

А6

4

3

Б7

4

2

Б8

2

3

Б9

2

3

Б10

1

1

Б11

4

4

Б12

3

2

С1

4

3

С2

2

3

С3

2

1

С4

4

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: