Решебник к учебному пособию: русский язык 4 класс иванов, кузнецова, петленко — учебник

Гдз: русский язык 4 класс иванов, кузнецова - учебник

Часть 2

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30-31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261-262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

Часть 1

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

Важность изучения русского языка

Один из богатейших языков в мире – русский. Он не только является основой духовной культуры народа, но и связывает поколения, формирует и объединяет нацию, выступает в качестве средства хранения и передачи информации.

Не имея всесторонних знаний в области русскоязычной речи, невозможно понять и прочувствовать менталитет и традиции русского народа. В общеобразовательных учреждениях дисциплина изучается с первого по одиннадцатый класс, и за этот период времени ребята приобретут систему знаний во всех видах речевой деятельности и научатся грамотно использовать полученные знания в различных ситуациях общения.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№35 учебника 2011-2022 (стр. 28):

№35 учебника 2023-2024 (стр. 26):

Прочитайте.

      1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5.  Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4

Д. Мамин-Сибиряк

  • Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
  • Запишите предложения в таком порядке:

а) с однородными подлежащими;

б) с однородными сказуемыми;

в) с однородными второстепенными членами.

  • Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
  • Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

Подсказка

№35 учебника 2011-2022 (стр. 28):

№35 учебника 2023-2024 (стр. 26):

Не забудь разобрать по составу слово ласковое2 и сделать синтаксический разбор последнего предложения.

Ответ

№35 учебника 2011-2022 (стр. 28):

№35 учебника 2023-2024 (стр. 26):

а)  Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

б)  Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.

в)   Старые, бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

  Ласковое.

  В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр., осложнено однородными подлежащими).

Чтобы доказать, что в предложениях есть однородные члены, необходимо установить, что они (однородные члены) относятся к одному и тому же слову и отвечают не один и тот же вопрос.

Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. (Перед нами предложения с однородными подлежащими, которые отвечают на вопрос кто? и не зависят от других членов предложения).

     В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. (Перед нами предложения с однородными подлежащими, которые отвечают на вопрос что? и не зависят от других членов предложения).

     Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. (Перед нами предложения с однородными сказуемыми, которые отвечают на вопрос что делали?; вопрос задаём от одного слова — птички).

     На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. (Перед нами предложения с однородными сказуемыми, которые отвечают на вопрос что делали?; вопрос задаём от одного слова — лебеди).

     Старые, бывалые птицы учили молодых. (Перед нами предложения с однородными определениями, которые отвечают на вопрос какие?; вопрос задаём от одного слова — птицы).

     Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. (Перед нами предложения с однородными дополнениями, которые отвечают на вопрос что?; вопрос задаём от одного слова — освещало).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: