Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Грамматические задания: 1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:Вариант I Вариант II○, ○ и ○. ○ и ○., а . , .2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I – Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II – Ребята выходили из своих убежищ.3. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I – вдруг; вариант II – очень.

Видео:Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числеСкачать

Тонкости русского языка

Курс русского языка довольно сложен. Начиная от знакомства с ним в первом классе и заканчивая выпускным. Обилие информации вызывает сложности практически у всех школьников. Одним даются тяжело отдельные темы, а другим целые их блоки. Легче освоить предмет может помочь «ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина — Проверочные работы (Просвещение)». Со слов учеников сложными в той или иной степени считаются такие темы курса:

  1. Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями.
  2. Окончания ТСЯ и ТЬСЯ.
  3. Правописание местоимений с предлогами.
  4. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  5. Падежные окончания прилагательных.

При должном подходе решебники способны в значительной мере упростить усвоение любых сложных для восприятия вопросов. Для этого потребуется разбирать каждое из рассмотренных упражнений и полноценно его прорабатывать.

Что есть в ГДЗ онлайн по русскому для 4 класса

Сборник состоит из двух частей, каждая из которых разделена на страницы. Нажимайте на кнопку с номером и переходите на нужную страничку учебника. Здесь вы найдете всю информацию, которая поможет сделать домашнее задание на «отлично»:

  1. Примеры выполнения упражнений.
  2. Правильные ответы на вопросы задания.
  3. Стихи и проза, цитаты великих поэтов и писателей.
  4. Образцы выполнения домашних заданий.
  5. Грамматический и морфологический разбор.

Используя этот решебник, школьники 4 класса успешно справятся с выполнением домашних заданий. Даже самые сложные примеры авторы книги объясняют понятно и просто. Дорогие ребята, не спешите заглядывать в готовые ответы. Вначале сделайте упражнения самостоятельно, и потом проверьте по ГДЗ правильность выполнения. Только так можно стать успешным в учебе.

Преимущества рабочей тетради Канакиной

Одно из самых важных достоинств решебников в формате онлайн – это проверка знаний и готовых ответов. Учащиеся могут самостоятельно проверять свои ответы, что способствует развитию их самостоятельности и дисциплины. Какие еще есть преимущества у рабочей тетради – и для школьников, и для учителей:

  • Рабочие тетради с готовыми решениями можно использовать как в классе, так и для самостоятельного изучения. Это делает их универсальным инструментом для обучения и оценки знаний.
  • Возможность учиться без репетиторов: в онлайн решебнике есть вся нужная информация – подсказки, готовые решение, варианты ответов.
  • Онлайн-сборник – это экономия времени и ресурсов. Просто жмите на кнопку и переходите на нужную страничку, где подробно расписано выполнения упражнения по русскому языку.
  • Упражнения в сборнике ГДЗ позволяют учителю подготовить для учащихся задания и оценивать их знания, используя примеры с ответами.

И еще одно преимущество сборников онлайн – возможность наверстать упущенные знания. Иногда дети пропускают уроки по болезни, из-за карантина в школе, и переходят на дистанционку. Именно тогда пригодятся ГДЗ (готовые домашние задания). По ним дети смогут сделать все упражнения правильно.

Если возникли пробелы в знаниях, тогда дополнительные сборники с домашними заданиями – лучший помощник и друг ученика. Ребенок может разобрать все темы и вопросы дома самостоятельно.

Проверочная работа по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по русскому языку «Падежные окончания имён существительных»

Определите склонение и падеж, вставьте пропущенные

1. причалить к пристан. бежать по тропинк. написать в тетрад. нарисовать в альбом. приехать из деревн. отдыхать в лагер. ждать на площад. играть на площадк. подарить сестрёнк. подарок для дедушк. радоваться жизн. работать на стройк. жить в Астрахан. скакать на лошад. идти по улиц. дойти до рощ. лежать в постел. подняться по лестниц. портфель подруг. думать об опасност.

2. рассказ о лет. об осен. о геро. о храброст.

идти по площад. по дорожк. по тропинк. по лужайк.

спрыгнуть с вышк. с крыш. с лестниц. с ел.

кататься на лошад. на лодк. на велосипед. на карусел.

играть на скрипк. на роял. на гармон. на гитар.

жить в крепост. в город. в Сибир. в пустын. на север.

ждать около аптек. на пристан. на остановк. на перрон.

идти по тропинк. к бабушк. от дедушк. по дорожк.

3. рисунок в альбом. отметка в тетрад. остановка около аптек. рассказ о храброст. контрольная по физик. одеяло на кроват. варенье из земляник. стройка на площад. стремление к цел. туфли в коробк. всадник на лошад.

Кто и от дедушк. ушел и от бабушк. ушел?

5. Собирай по ягодк. – найдешь кузовок. Капля по капл. и камень точит. Без букваря и грамматик. не учатся и математик. Азбука – к мудрост. ступенька. Главное в жизн. – честно служить Отчизн.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Номер материала: ДБ-1072751

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ по русскому языку 4 класс проверочные и контрольные работы Автор: Максимова Т.Н. — решение всегда под рукой!

В пособии рассматривается целый перечень тем, актуальных для четвероклассников. В представленном здесь решебнике с готовыми ответами все они, конечно, тоже присутствуют. Среди прочего, здесь затронуты такие темы как:

  1. Словосочетание.
  2. Текст.
  3. Предложение.
  4. Однородные члены предложения.
  5. Простые и сложные предложения.
  6. Личные местоимения.
  7. Спряжение глаголов.
  8. Правописание глаголов.
  9. Лексическое значение слов (фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы).
  10. Правописание значимых частей слова.
  11. Изменение по падежам, окончания и склонения существительных.
  12. Изменение по падежам прилагательных.

Сориентироваться в ГДЗ довольно просто. Достаточно лишь нажать на номер нужной страницы. В результате эта страница сразу же появится перед глазами. Причём в местах пропусков здесь уже будут вписаны правильные ответы. Ещё пару десятилетий назад для точно таких же целей школьникам приходилось прибегать к печатным справочникам. Но сегодня всё стало гораздо удобнее — прогресс не стоит на месте

Если ребёнок хочет подтянуться по русскому языку (а в начальных классах значение этой дисциплины очень велико — именно здесь закладываются азы), ему точно стоит обратить внимание на данный решебник. Более того, возможно, при ознакомлении с ним в школьнике проснётся реальный интерес к русскому языку

И в результате он начнёт получать по данному предмету только чётвёрки и пятёрки.

Контрольный диктант за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары. Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматические задания: 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I – вредителей; вариант II – гусениц.

Видео:Правописание падежных окончаний имён существительных. Видеоурок по русскому языку 4 классСкачать

Диктант во 2 четверти. Тема: «Части речи»

В саду

   Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.   Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматическое задание:

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.

2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Задания и ответы 2 варианта

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.

Распределительные диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

Диктант 1.Задание: распределите имена существительные в три столбика по склонениям: 1-е, 2-е, 3-е.Диктант 2.Задание: распределите словосочетания в пять групп по падежам: винительный, родительный, дательный, творительный, предложный; выделите окончания имён существительных, укажите их род и склонение.Диктант 3.Задание: распределите пары слов на две группы по падежам: именительный, винительный; укажите род, склонение имён существительных, выделите окончания.Диктант 4.Задание: распределите словосочетания на две группы по падежам выделенных имён существительных: именительный, родительный; укажите род, склонение существительных, выделите окончания.

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме «Безударные падежные окончания имён существительных»

Диктант «На ферме»Диктант «Борис Петрович Житков».Диктант«Зимний жаворонок».Диктант«Белые фигурки».Диктант«Полярная сова».Диктант «Деревья».Диктант «Светлячки».Диктант «Зимой».Диктант «Карпы гуляют».Диктант «Цветут пески».Новая орфограмма: Безударные гласные И-Е в падежных окончаниях существительныхПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Сочетания букв жи, ши2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова3. Проверяемые безударные гласные в корне слова4. Правописание слов с двойными согласными5. Раздельное написание предлогов6. Гласные и согласные буквы в приставках7. Слова с непроизносимыми согласными8. Большая буква в начале предложения9. Точка в конце предложенияСловарное слово — хороши.Диктант «Розовая смолка».Диктант «Лесной гастроном».

4 вариант ВПР

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Типы склонения существительных

Склонение существительного – его постоянный признак, который определяется РОДОМ и ОКОНЧАНИЕМ. Изменяя окончания по падежам, мы согласуем существительные с другими словами, создаем логичные словоформы для передачи мысли. У каждого падежа в управлении находятся вопросы, предлоги, имеются слова-помощники, которые стоит запомнить.

Все существительные в русском языке «рассортированы» по трем склонениям – в каждом из них падежные окончания изменяются по-своему.

Первое склонение – объединяет слова ЖЕНСКОГО и МУЖСКОГО рода с окончанием -а/-я: женщина, дядя, осина, пакля

Особенное внимание обратим на слова, в которых ударение падает на последний слог: земля, рука. Они послужат нам палочкой- выручалочкой в правописании безударных окончаний

Второе склонение – это имена существительные:

  • МУЖСКОГО рода с нулевым окончанием: дед, химик, огород;
  • СРЕДНЕГО рода с окончанием -о/-е: зеркало, полотенце, существо, солнце.

Выберем односложные существительные мужского рода: конь, плащ; слова среднего рода с ударением на последний слог: окно, плечо – они помогут проверить безударные падежные окончания во втором склонении.

Третье склонение – это слова только ЖЕНСКОГО рода с нулевым окончанием и мягким знаком: поросль, изморозь, свекровь. Проблему проверки безударных окончаний здесь решают такие слова, как печь, грудь, степь.

В русском языке есть разносклоняемые существительные, которые принимают падежные окончания то второго, то третьего склонения. Они не относятся к определенному склонению, склоняются по своим правилам. К 11 словам из таблицы внизу следует добавить для запоминания еще «дитя».

Видео:Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?Скачать

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Грамматические задания: 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит.

Видео:Правописание безударных падежных окончаний им. прилагательных | Русский язык 4 класс 2 #4 | ИнфоурокСкачать

Как изучать русский язык

Чтобы хорошо понимать данный предмет, говорить на нем грамотно, нужно заниматься его изучением. Но как это делать? Во-первых, конечно, не стоит забывать о том, что большую часть знаний ребенок получает на уроках в школе. Их нельзя прогуливать. Во-вторых, не стоит забывать о дополнительных занятиях. Это могут быть частные уроки с репетитором, помощь родителей, одноклассников, преподавателя. Ученик может заниматься и самостоятельно – использовать различные пособия по русскому языку, смотреть видео-уроки. Или, как вариант, воспользоваться «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Тетрадь для контрольных работ Крылова (Экзамен)». Многие преподаватели строго-настрого запрещают детям использовать данную страницу, аргументируя это тем, что она вредит успеваемости ученика. Но на самом деле это не так. Онлайн-решебник ко всем действующим учебникам вполне может помочь ребенку.

Контрольный диктант за первое полугодие

Солнце

   Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.   Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.

В а р и а н т 1

1. Просклоняй имена существительные. Допиши падежные вопросы и окончания имён существительных.

И.п. что? роза, ландыш, сирень Р.п. чего? розы, ландыша, сирени Д.п. чему? розе, ландышу, сирени В.п. что? розу, ландыш, сирень Т.п. чем? розой, ландышем, сиренью П.п. о чём? о розе, о ландыше, о сирени

2. Допиши окончания имён существительных.

На детской площадк е было шумно. Воробей прыгает от ветк и к ветк е . На площад и был праздничный концерт.

3. Допиши окончания. Подчеркни слова с окончанием -е.

На станци и , на полян е , о молодёж и , на площад и , в рощ е , о сын е , о сынишк е , к двер и , на здани и , к кошк е , о столиц е , мечтать о встреч е , грущу в одиночеств е , лежит на камн е , растёт у дорог и , отражается в капельк е , принадлежит природ е .

4. Допиши окончания. Укажи в скобках склонение и падеж имён существительных.

По алле е (1-е скл., Д.п.), от дерев а (2-е скл., Р.п.), подарки Зо е (1-е скл., Д.п.), сестре Ниночк е (1-е скл., Д.п.), вдоль тропинк и (1-е скл., Р.п.), около деревн и (1-е скл., Р.п.), лист бумаг и (1-е скл., Р.п.), к ёлк е (1-е скл., Д.п.).

5. Запиши имена существительные в форме творительного падежа с предлогом. Выдели окончания.

С пищ, с малыш, перед площадь, с врач, над озер, с морж, за школ, над птенц, за облак, перед шалаш.

Видео:4 класс. Русский язык. Правописание падежных окончаний имён существительныхСкачать

Падежные окончания существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных предполагает, что пишущий умеет определять тип склонения по исходной форме слова, а падеж – по вопросам и вспомогательным словам. Трудности для правописания встречаются в 3-х падежах: приведем их окончания на примере опорных слов с четким ударением: рука, плечо, грудь.

Родительный падеж

Вся необходимая информация по падежу сведена в таблицу:

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука, порция плечо, знание грудь, зелень время, путь, дитя
Р.п. «Нет» Кого? Чего? -А/-Я -ЕНИ, -И, -ЯТИ
руки, порции плеча, знания груди, зелени времени, пути, дитяти

Как видим, из правила выбиваются разносклоняемые слова – будучи существительными 2-го склонения, они принимают в родительном падеже окончание -и.

Дательный падеж

В Д. п. надо быть осторожным: это одна из позиций, где легко сделать ошибку в первом склонении и в разносклоняемых словах.

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука, порция плечо, знание грудь, зелень время, путь, дитя
Д.п. «Дать» Кому? Чему? -Е-ИИ -У/-Ю -ЕНИ, -И, -ЯТИ
руке, порции плечу, знанию груди, зелени времени, пути, дитяти

Окончание -е в дательном падеже принимают только «нормальные» существительные 1-го склонения. Слова-исключения женского рода на -ия присоединяют к окончанию второе -и. У разносклоняемых существительных в Д. п. ставим только -и. Писать: «кому? – дитяте» – грубая ошибка!

Винительный и творительный – «благополучные» падежи, без трудностей в окончаниях.

Предложный падеж

Предложный падеж – один из самых трудных.

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука, порция плечо, знание грудь, зелень время, путь, дитя
Д.п. «Думать» О ком? О чем? -Е-ИИ -Е-ИИ -ЕНИ, -И, -ЯТИ
о руке, о порции о плече, о знании о груди, о зелени о времени, о пути, о дитяти

Как видим, окончание -е встречается в П. п. дважды: в 1-м и 2-м склонении. В безударном положении эти позиции вызовут трудности, т. к. в окончаниях существительных гласные слышатся неясно: «Думаю о речки? об огороди? о зелене?». Вторая сложность – существительные на -ия, -ие, -ий. Все они относятся к 1-2 склонению, «законным» окончанием для которых в предложном падеже является -е. Даже верно определив склонение и падеж, можно сделать ошибку и написать: «мечтаю о легком задание; думаю об Анастасие Петровне».Существует алгоритм, объясняющий, как проверить правописание безударных окончаний у существительных в особо трудных падежах.

3 четверть

Диктант «Незнакомец»

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. Объём слов: 70

Диктант «Дятел»

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Берегите, ребята, лесных птиц! Объём слов: 66

По Д. Горлову

Диктант «Новая школа»

Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. Объём слов: 63

По Л. Воронковой

Контрольный диктант «Зимний день»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Объём слов: 71

Контрольный диктант «Вот она – весна!»

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик. Объём слов: 76

Рабочая программа ГДЗ по русскому языку 4 класс проверочные и контрольные работы Максимова

  • чтение и понимание текстов;
  • правописание слов;
  • построение предложений;
  • составление словаря.

Готовые домашние задания к рабочей тетради по русскому языку авторства Тихомирова в 2х частях могут быть полезным инструментом для проверки правильности выполнения заданного на дом и самостоятельного повторения материала. В данной статье мы рассмотрим их, чтобы помочь учащимся общеобразовательных школ Российской Федерации более эффективно освоить дисциплину и успешно справиться с уроками, Мы рассмотрим основные темы, которые встречаются в тетради, и предоставим подробные ответы на задания из нее. При этом мы постараемся подойти к решению задач таким образом, чтобы они были понятны и доступны даже самым маленьким. Первая часть данного образовательного ресурса – это учебное пособие, которое поможет успешно освоить программу. Здесь представлен анализ и решение заданий, которые помогут школьнику разобраться со следующими темами:

  • чтение;
  • письмо;
  • орфография;
  • пунктуация.

Алгоритм проверки безударных окончаний

Проверять безударные окончания существительных удобно при помощи опорных слов с четким ударением на конце.Пример: «В огород? – бузина, а в Киев? – дядя».

Определим склонение: огород, Киев – м. р., без окончания – 2-е скл. (Если окончание есть – исключаем -ия, -ие, -ий) Определим падеж: в ком/в чем? – Д.п. Ставим в Д. п. опорное слово 2-го скл.: плечо – в плече; ясно слышим окончание -е; Пишем -е в искомых словах – в огороде, в Киеве.

Алгоритм действий представлен в таблице:

Для существительных на -ия, -ие, -ий запоминаем “правило двух -и“.

Женский род имеет -ии в трех трудных падежах: «нет акации; даю полиции; думаю о позиции».

Существительные 2-го склонения (гениий, задание) принимают -ии только в Предложном падеже: «о гении, о задании».

Учтите: нельзя путать слова на -ие с существительными среднего рода на -ье, которые склоняются по типу 2-го склонения: «в чем? – в раздумье НО: в размышлении». Не забываем про исключения: в забытьи! на острие!

Диктант ВПР для 2 варианта

Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!

Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.

(80 слов)

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102

Диктант в 3 четверти. Тема: «Имя прилагательное»

Зимний лес

   Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Диктант в 3 четверти. Тема: «Местоимение»

Где же приятель?

   Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.

2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

Особенности ГДЗ

Решебник содержит 93 страницы решенных задач, общность которых охватывает всю информацию по таким темам:

  • Предложения. Однородные, сложносочиненные и сложноподчиненные. Знаки препинания в них;
  • Правописание существительных, прилагательных, падежных окончаний, в единственном и множественном числе;
  • Глаголы разных времен, с ударными и безударными окончаниями;
  • Числительные, местоимения, наречия;
  • Изобразительные средства языка, описания, эпитеты.

Использование издания способно в кратчайшие сроки подготовить школьника ко всем предстоящим тестам, а также в целом качественно поднять уровень знаний по предмету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: