Урок 40 Как устроен наш язык Личные формы глагола
Слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения. На кого они указывают в разговоре?
Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие, а какие не указывают?
учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь
Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие. Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают, ты выполняешь. Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоиме-ния). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят).
Упражнение 1. Распредели слова по группам: 1) глаголы в начальной форме; 2) глаголы в личной форме.
К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
поздравлять, уметь, прыгаю, сделаешь, получать, обучают, гулять, вызывать, поздравляем, воспитывать, умеют, прыгать, сделаем, получаете, запоминать, гуляем, вызываю, обучать, воспитываете, запоминаю
Упражнение 2. Запиши личные местоимения и глаголы парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие.
Местоимения: я, ты, он, мы, вы, они.Глаголы: отвечают, обедает, навещаем, закрываете, называешь, работает, умею, подумаю, сломаешь, ужинаете, узнают, получаем, разговаривают.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие. Личные формы образуются с помощью окончаний.(я) говорю (ты) говоришь (он, она, оно) говорит (мы) говорим (вы) говорите (они) говорят
Упражнение 3. Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. (А. Пушкин)
Упражнение 4. Запиши глаголы. Обозначь в них основы.
Суффиксы -ть, -ти и личные окончания глаголов образуют форму слова, поэтому в основу не включаются.
вернуть, вернёте изучить, изучат верить, верят знакомить, знакомят советовать, советуем дарить, дарю дружить, дружат гуляешь, гуляю
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши глаголы, определи их вид. Устно подбери к глаголам подходящие личные местоимения.
Идёшь берегом реки или озера, радуешься, что погода беспокойства не вызывает. Светит солнце. Водная гладь тихая-тихая. Не шелохнётся ни одна веточка ивы. Проходит час, другой. Вдруг на воде то тут, то там всплёскивает мелкая рыбёшка, словно волнуется. А вскоре наплывают тучи, темнеет. Начинается дождь, который и предчувствовали рыбёшки. (По Ю. Новикову)
-
Назад
-
Вперёд
Урок 40 Как устроен наш язык Личные формы глагола
Слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения. На кого они указывают в разговоре?
Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие, а какие не указывают?
учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь
Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие. Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают, ты выполняешь. Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят).
Упражнение 1. Распредели слова по группам: 1) глаголы в начальной форме; 2) глаголы в личной форме.
К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
поздравлять, уметь, прыгаю, сделаешь, получать, обучают, гулять, вызывать, поздравляем, воспитывать, умеют, прыгать, сделаем, получаете, запоминать, гуляем, вызываю, обучать, воспитываете, запоминаю
Упражнение 2. Запиши личные местоимения и глаголы парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие.
Местоимения: я, ты, он, мы, вы, они.Глаголы: отвечают, обедает, навещаем, закрываете, называешь, работает, умею, подумаю, сломаешь, ужинаете, узнают, получаем, разговаривают.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие. Личные формы образуются с помощью окончаний.(я) говорю (ты) говоришь (он, она, оно) говорит (мы) говорим (вы) говорите (они) говорят.
Упражнение 3. Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. (А. Пушкин)
Упражнение 4. Запиши глаголы. Обозначь в них основы.
Суффиксы -ть, -ти и личные окончания глаголов образуют форму слова, поэтому в основу не включаются.
вернуть, вернёте изучить, изучат верить, верят знакомить, знакомят советовать, советуем дарить, дарю дружить, дружат гуляешь, гуляю
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши глаголы, определи их вид. Устно подбери к глаголам подходящие личные местоимения.
Идёшь берегом реки или озера, радуешься, что погода беспокойства не вызывает. Светит солнце. Водная гладь тихая-тихая. Не шелохнётся ни одна веточка ивы. Проходит час, другой. Вдруг на воде то тут, то там всплёскивает мелкая рыбёшка, словно волнуется. А вскоре наплывают тучи, темнеет. Начинается дождь, который и предчувствовали рыбёшки. (По Ю. Новикову)
-
Назад
-
Вперед
ГДЗ по русскому языку необходим во втором классе?
Освоение грамоты в школе зачастую проходит не без трудностей и шероховатостей, как хотелось бы преимущественному числу родителей. В этом нет ничего удивительного, ведь программу регулярно усложняют. Улучшить школьные отметки и внести спокойствие в процесс выполнения домашней работы поможет ГДЗ по Русскому языку 2 класс Учебник Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И (Просвещение).
Сборник содержит ответы к упражнениям учебника и подробную пояснительную информацию. В основе задумки создания решебника лежало решение следующих задач:
- углубление знаний;
- изучение причин и исправление ошибок, допущенных в процессе выполнения домашних заданий;
- улучшение школьной успеваемости;
- дополнительный, более подробный разбор программы.
На первых порах использование второклассниками при выполнении домашнего задания готовых ответов, должно осуществляться под контролем взрослых.
Урок 40 Как устроен наш язык Личные формы глагола
Слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения. На кого они указывают в разговоре?
Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие, а какие не указывают?
учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь
Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие. Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают, ты выполняешь. Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят).
Упражнение 1. Распредели слова по группам: 1) глаголы в начальной форме; 2) глаголы в личной форме.
К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
поздравлять, уметь, прыгаю, сделаешь, получать, обучают, гулять, вызывать, поздравляем, воспитывать, умеют, прыгать, сделаем, получаете, запоминать, гуляем, вызываю, обучать, воспитываете, запоминаю
Упражнение 2. Запиши личные местоимения и глаголы парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие.
Местоимения: я, ты, он, мы, вы, они.Глаголы: отвечают, обедает, навещаем, закрываете, называешь, работает, умею, подумаю, сломаешь, ужинаете, узнают, получаем, разговаривают.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие. Личные формы образуются с помощью окончаний.(я) говорю (ты) говоришь (он, она, оно) говорит (мы) говорим (вы) говорите (они) говорят.
Упражнение 3. Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. (А. Пушкин)
Упражнение 4. Запиши глаголы. Обозначь в них основы.
Суффиксы -ть, -ти и личные окончания глаголов образуют форму слова, поэтому в основу не включаются.
вернуть, вернёте изучить, изучат верить, верят знакомить, знакомят советовать, советуем дарить, дарю дружить, дружат гуляешь, гуляю
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши глаголы, определи их вид. Устно подбери к глаголам подходящие личные местоимения.
Идёшь берегом реки или озера, радуешься, что погода беспокойства не вызывает. Светит солнце. Водная гладь тихая-тихая. Не шелохнётся ни одна веточка ивы. Проходит час, другой. Вдруг на воде то тут, то там всплёскивает мелкая рыбёшка, словно волнуется. А вскоре наплывают тучи, темнеет. Начинается дождь, который и предчувствовали рыбёшки. (По Ю. Новикову)
Польза применения ГДЗ Иванова
Школьная программа по русскому языку разработана так, чтобы ученики могли углубленно изучить предмет. Второклассники не всегда могут самостоятельно справиться с высокими нагрузками, а пропуск тем, например, по причине болезни, наносит серьезный удар по успеваемости. Использование ГДЗ по русскому языку серия Начальная школа XXI века Россия незаменимо в решении следующих задач:
- повторение сложной темы;
- восполнение пропущенного материала;
- укрепление навыков правописания;
- самоподготовка в период восстановления здоровья.
Во втором классе школьник должен владеть правилами постановки знаков препинания и грамотно составлять предложения. Рабочая программа полна сложных тем, среди которых дополнительного внимания заслуживают:
- Отличия между прямым и переносным значением слов.
- Части речи.
- Прилагательное.
- Разделительный «ь» и правильность его употребления.
- Разбор предложения на главные и второстепенные члены.
Ответы в решебнике к учебнику по русскому языку 1,2 часть соответствуют требованиям оформления ФГОС. Грамотное применение пособия способствует повышению успеваемости и облегчает процесс выполнения домашнего задания.
Стоит ли пользоваться ГДЗ во втором классе?
Споры о пользе и вреде решебников не утихают среди учителей и в родительских чатах. Некоторые считают, что свободный доступ к готовым домашних заданиям может только снизить успеваемость и дисциплину. Да, если изучение русского языка не дается второкласснику, а родители не контролируют грамотно ли ребенок пользуется онлайн пособием, вероятность хорошего результата минимальна.
Основная задача взрослых – объяснить своему чаду принципы правильного использования решебника к учебнику по русскому языку Иванова 2 класс:
- Начать следует с внимательного прочтения правил, разбора примеров, сложных моментов и исключений.
- Далее можно приступать к выполнению домашнего задания.
- Теперь нужно проверить соответствие написанного в тетради и во вспомогательном пособии.
Если ответы совпадают и смысл не искажен, то можно складывать тетради и учебники в портфель. При наличии разночтений, ребенок должен повторить правило, разобраться в причинах допущенных ошибок и исправить их.
ГДЗ по русскому языку – помощник, грамотное использование которого гарантирует отличные оценки, а также выработку и развитие самостоятельности в учениках младших классов. Пособие разработано для детей: грамматика сведена в таблицы, примеры дополнены красочными картинками, авторские комментарии максимально развернуты. Умение второклассника находить, изучать и применять пособия-помощников повышает успеваемость и освобождает массу родительского времени.
Решебник Иванов 1,2 часть – идеальный помощник
Школьники пишут множество диктантов, самостоятельных и контрольных работ на протяжении учебного года. От того, насколько грамотно ребенок выполнит задания, зависят четвертные и годовые отметки. ГДЗ к учебнику по русскому языку Иванова 2 класс ФГОС 2023 год помогают дополнить знания второклассников и хорошо подготовиться к итоговым срезам.
Пособие обладает рядом преимуществ:
- доступно в онлайн-версии, значит, всегда под рукой, ведь гаджетами с выходом в интернет пользуются даже дошколята;
- составлено грамотно, но простым языком;
- подкреплено примерами из регулярного обихода, так как наглядная простая ассоциация облегчает процесс усвоения;
- ответы на задания прошли предварительную проверку.
Любой пользователь может получить доступ к онлайн-пособию в любое время суток, независимо от дня недели. Для перехода на сайт ГДЗ по русскому языку Иванов, Евдокимова, Кузнецова подходит любое устройство, подключенное к интернету.
При разработке интерфейса онлайн-помощника учитывались пожелания и возможности учеников начальной школы. Второклассники практически мгновенно находят нужное упражнение, так как все разложено по разделам и параграфам. На дополнительное изучение пройденного на уроке, выполнение заданного на дом и проверку результата ребенок тратит минимум времени.