Страница 80-85 гдз по окружающему миру 4 класс учебник плешаков, крючкова часть 2

Гдз и решебник окружающий мир 4 класс плешаков, крючкова - учебник

Учебник

1 Часть

Стр. 4Стр. 5Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 12Стр. 13-14Стр. 14Стр. 15Стр. 16Стр. 17Стр. 20Стр. 21Стр. 22Стр. 23Стр. 26Стр. 27Стр. 28Стр. 30Стр. 34Стр. 35Стр. 38Стр. 40Стр. 42Стр. 47Стр. 49-52Стр. 54Стр. 56Стр. 60Стр. 64Стр. 65Стр. 66Стр. 69Стр. 70Стр. 71Стр. 75Стр. 76Стр. 77Стр. 81Стр. 82Стр. 83Стр. 84Стр. 85Стр. 89Стр. 92-93Стр. 93Стр. 94Стр. 95-96Стр. 95Стр. 101Стр. 102Стр. 103Стр. 107Стр. 108Стр. 109Стр. 110Стр. 111Стр. 116Стр. 117Стр. 118Стр. 119Стр. 124Стр. 125Стр. 126-127Стр. 126Стр. 134Стр. 138Стр. 140Стр. 142Стр. 143Стр. 144Стр. 147Стр. 148Стр. 158-159Стр. 158Стр. 159Стр. 160Стр. 161Стр. 163Стр. 164Стр. 168Стр. 169Стр. 170-171Стр. 175-176Стр. 176-177Стр. 176Стр. 177Стр. 178Стр. 184-185Стр. 184Стр. 186Стр. 187Стр. 189Стр. 192Стр. 193Стр. 194Стр. 195Стр. 202-203Стр. 203Стр. 206. Проверим себя

2 Часть

Стр. 4Стр. 6-7Стр. 7Стр. 14Стр. 15Стр. 19Стр. 21Стр. 26Стр. 27Стр. 32Стр. 34Стр. 35Стр. 39Стр. 40Стр. 45Стр. 46Стр. 53Стр. 54Стр. 57-58Стр. 58Стр. 60Стр. 63-64Стр. 64Стр. 65Стр. 69Стр. 72Стр. 74Стр. 78Стр. 79Стр. 81Стр. 85-86Стр. 86Стр. 89Стр. 90Стр. 91Стр. 97Стр. 99Стр. 100Стр. 103Стр. 104Стр. 106Стр. 110-111Стр. 110Стр. 111Стр. 113Стр. 117Стр. 119Стр. 125Стр. 126Стр. 133Стр. 137Стр. 139Стр. 146Стр. 150Стр. 156Стр. 157Стр. 161-162Стр. 162Стр. 163Стр. 167Стр. 174Стр. 178Стр. 179Стр. 203Стр. 206. Проверь себя

Даурский заповедник

Контроль над соблюдением режима охраны на заповедных Проведение научных исследований и экологического мониторинга – одно из ключевых направлений деятельности заповедника. Эти работы возложены на научный отдел. Основная цель заповедника – обеспечить сохранение естественного состояния экосистем. Соответственно, цель научного отдела — разработка научных основ эффективной природоохранной деятельности, а также рационального природопользования на сопредельных с заповедником территориях.

Таким образом, работа других отделов заповедника (отдела экологического просвещения и отдела охраны) основана на разработках научного отдела.

Главные задачи научного отдела:

  1. Сбор научных данных о состоянии экосистем;
  2. Своевременное выявление изменений, происходящих в экосистемах, и выяснение причин этих изменений;
  3. Разработка рекомендаций по предотвращению ущерба, наносимого антропогенной деятельностью.

При этом особое внимание уделяется изучению редких охраняемых и особо уязвимых видов организмов. Чтобы выявить изменения, необходимо с определенной частотой регистрировать состояние основных компонентов экосистем – т.е., вести их мониторинг

Это первая ключевая задача отдела. Вторая важнейшая задача – изучение биологии организмов; процессов, происходящих в их популяциях и в экосистеме в целом. Такие научные данные позволяют понять, как и почему происходят изменения, как они будут развиваться дальше, как остановить неблагоприятные изменения, и как вернуть экосистему к состоянию, близкому к естественному. Все данные ежегодно регистрируются в особом отчете – Летописи природы.

Животные, особенно птицы, перемещаются и часто меняют место своего обитания. В пределах Даурского экологического региона территория Даурского заповедника занимает лишь небольшую часть. Многие животные периодически покидают заповедник, например, во время миграций. Чтобы сохранить дикую природу на этом участке, необходимо обеспечить приемлемое состояние ее на сопредельной территории. Поэтому сотрудники научного отдела ведут исследования и мониторинг не только в заповеднике, но и на обширной территории вокруг него. В том числе и в Монголии и Китае, поскольку Даурский заповедник расположен около границ трех государств и входит в состав Международного заповедника «Даурия».

Сообщение «Ковыль»

Ковыль – это травянистое растение, относящееся к многолетнему роду. Как представитель семейства злаков оно включает почти 300 видов. Среди наиболее известных разновидностей могут быть названы: волосатик, перистый, дальневосточный и другие.

Ковыль распространен в степях Южной России, часто занимает место на холмах под открытым солнцем, приспособлен к каменистой местности и скалам.

Для ковыля характерно кустовое произрастание. Этот злак не имеет ползучих отростков, его корневая система слабо развита. Именно поэтому его нельзя встретить на лугах с влажной почвой. Каждый стебель прочный, имеет форму прямой линии. Из короткого корневища тянутся твердые на ощупь узкие листья в разном количестве. Они тянутся ввысь вдоль стебля. Нередко часть листьев напоминают трубочки, так как могут быть свернуты. Это происходит из-за недостатка влаги, поэтому лист растения не может находиться в развернутом виде длительное время. Верхняя часть травы, называемая метелкой, состоит из колосков, каждый из которых включает цветок.

Благодаря ветряной погоде семена ковыля могут быть разнесены на большие пространства. Так происходит размножение этого многолетнего растения.

Ковыль известен как кормовая трава, однако является и причиной засухи. Чаще к нему относятся как к сорняку. Также в определенный сезон он наносит вред животным, когда частицы растения впиваются в их кожу, вызывая воспаление. Служит сырьем для производства бумаги, некоторых видов ткани.

С целью оздоровления организма человека и избавления от недугов активно используют настойки и отвары из корней, собранных осенней порой, и травы. Не всегда ковыль характеризуется как представитель степного пространства. Особое место трава занимает в дизайне приусадебных участков. Его необыкновенная раскидистая макушка, которая имеет очертание кисти, способна принимать форму причудливых рисунков. Несмотря на отсутствие цветов, ковыль – это растение, которое имеет необыкновенную привлекательность.

Ростовский заповедник

К приоритетным направлениям научных исследований в заповеднике относятся проводимые в течение многих лет наблюдения хода явлений и процессов в экологических системах заповедной территории. В результате анализа многолетних данных определяются основные векторы многолетней динамики экосистем, а также объектов животного и растительного мира.

Так, в ходе многолетнего ряда наблюдений удалось выявить значительный сдвиг сроков размножения некоторых видов птиц. Кроме того, фиксируются изменения в видовом составе и численности птиц, в том числе принадлежащих к редким видам, внесенным в Красную книгу РФ.

Как пример, можно привести появление на гнездовании в заповеднике и его охранной зоне таких видов, как черноголовый хохотун, курганник, чеграва. Если в начале 21 века эти виды фиксировались на исследуемых территориях, как пролетные, кочующие, или летующие, то в настоящее время они ежегодно здесь гнездятся.

Значительно сдвинулись сроки размножения кудрявых пеликанов. Если в 90-е гг. прошлого века прилет птиц этого вида в места гнездования отмечался в начале апреля, то в последние пять лет гнездование начинается в феврале. Таким образом, сроки гнездования редкого вида сдвинулись более чем на два месяца.

С 2007 года ведется ежегодный ночной учет встреч ушастых ежей на постоянных маршрутах. В результате выявлена тенденция к быстрому сокращению численности вида. В последние три года его встречи стали крайне редки, что может свидетельствовать о скором исчезновении вида из фауны охраняемой территории.

Подобным образом снижается численность большого тушканчика, из обычного вида ставшего крайне редким.

Примером положительной динамики численности может служить стрепет – вид, внесенный в Красную книгу РФ. Если в начале 21 века его встречи носили единичный характер, то в последние 10 лет он стал обычным гнездящимся видом заповедника и его охранной зоны.

Такой же тренд наблюдается в численности черноголового хохотуна. Впервые вид обнаружен на гнездовании в охранной зоне заповедника в 2010 году в количестве 23 пар. За годы наблюдений его численность на гнездовой колонии неуклонно росла, и в 2018 году достигла 800 пар. С тех пор продолжает держаться на этом уровне (Липкович, 2020).

Другим направлением исследований является выработка мер охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов на территории заповедника и его охранной зоны, как необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности региона.

Многолетние исследования состояния природных популяций редких видов растений в заповеднике и на сопредельных территориях показало положительное воздействие режима ООПТ на такие виды, как тюльпан Шренка, беллевалия сарматская, ирис карликовый, и другие.

Многолетние исследования состояния популяций и численности мелких млекопитающих показывают циклические колебания их численности. Особенно выражена эта черта у доминирующего вида – общественной полевки. Массовые размножения, сопровождающиеся многократным увеличением численности, происходят в среднем раз в четыре года. Так как этот вид является важным звеном в трофических цепях многих хищных птиц и млекопитающих, в годы его высокой численности на исследуемой территории наблюдается значительная концентрация млекопитающих и пернатых миофагов. Так, если в 2020 году на фоне высокой численности общественной полевки была высока гнездовая численность болотной совы, а у филинов наблюдался высокий успех размножения, то весной 2021 года, при резком падении численности полевки, картина совершенно другая. Болотные совы практически не гнездились в заповеднике и его охранной зоне, как и филины.

В высокой степени влияет этот фактор на успех размножения обыкновенной лисицы, корсака, ласки, что отражают результаты учетов этих видов.

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения

Чем хорош решебник по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков

Портал станет для четвероклассника тем долгожданным средством реализации поставленных целей и достижения высоких результатов в процессе освоения такой увлекательной гуманитарной науки, как природоведение. Решебник включает в себя верные ответы и подробно описанные авторами решения для каждого упражнения из рабочей тетради. Он поможет юному ученику преодолеть возникшие в учёбе трудности и самостоятельно выполнить непростое домашнее задание

Теперь качественно подготовиться к уроку или важной контрольной работе не будет проблемой для пользователя решебника. Рассмотрим и другие положительные качества учебно-методического пособия ГДЗ:

  1. Онлайн-размещение в интернете.
  2. Поможет в считанные секунды проверить правильность выполненного домашнего задания.
  3. Сайт размещения обладает понятной системой навигации, позволяющей отыскать верный ответ по номеру упражнения из учебника.

К тому же, правильное применение сборника ГДЗ в учебном процессе поможет школьнику в кратчайшие сроки наверстать упущенный материал, если ребенок отвлекался на уроке или болел. В этом году ученики заканчивают изучение школьной программы для младших классов и готовятся к переходу на следующую ступень общеобразовательного учреждения. Чтобы зарекомендовать себя перед новым учителем как способного студента и получить положительную оценку по природоведению в итоговый аттестат, школьникам необходимо активно отвечать у доски, грамотно выполнять контрольные работы и тщательно готовиться к каждому занятию. С этой нелёгкой задачей ученикам четвертого класса поможет успешно справиться сертифицированный решебник.

4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в пресных водах.

Живые организмы пресного водоёма образуют природное сообщество, в котором можно найти много экологически связей.

Жизнь такого сообщества была бы невозможна без водных растений. Они служат пищей для животных, насыщают воду кислородом, делая её пригодной для дыхания рыб, становятся домом и убежищем для мелких живых организмов.

Для жизни растений нужны вода, солнце, воздух и почва. Но некоторые растения не прикрепляются к почве. Они получают нужные им вещества прямо из воды.

Растениями питаются как рыбы, так и насекомые, а раки поглощают отмершие останки живых организмов и тем самым очищают воду.

Есть в пресных водоёмах и хищники — щука, цапля, жуки — плавунцы и клопы — водомерки.

Важные темы из ГДЗ по окружающему миру за 4 класс рабочая тетрадь Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Многие ребята на своем примере успели убедиться в том, что пособие действительно способно принести пользу. И эти дети сейчас учатся на самые высокие отметки. Они не перетруждаются, активно работают в классе, а также вовремя отдыхают от уроков. Мальчикам и девочкам, которые испытывают серьезные затруднения при изучении данной дисциплины, ничто не мешает начать практиковаться со сборником правильных ответов

В рамках учебно-методического комплекта по представленной дисциплине мы выделили следующие интересные параграфы, на изучение которых школьникам стоит обратить пристальное внимание:

  • гидросфера Земли;
  • среды обитания организмов;
  • науки о природе.

Если школьник плохо готовился к урокам, потому что ему не хватало на это времени и сил, то данное онлайн-пособие поможет ему решить эту проблему. Благодаря книжечке он научится грамотно распределять свободные часы. Ему удастся и упущенное наверстать, и отдохнуть от уроков. Благодаря пособию формата ГДЗ школьник больше не будет испытывать стресс и панику во время подготовки к тестам и контрольным. У него получится достичь поставленных целей. Грамотно составленный учебно-методический сборник поможет четверокласснику в кратчайшие сроки освоить представленные разделы учебника и стать лучшим специалистом в области естествознания среди своих сверстников.

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.

Пример экологических связей в степи для 4 класса

Когда в степи оказывается много злаковых растений, то в большом количестве плодятся и грызуны — суслики, хомяки, мыши. Обилие грызунов привлекает хищников, которые ими питаются, и увеличивается численность орлов, хорьков, гадюк.

Но в засушливые годы грызунам становится нечего есть и их поголовье сокращается. А вслед за этим в другие места перебираются хищники, которые ими питаются.

Пример модели цепи питания в степи для 4 класса

  • Ковыль — Хомяк — Степная гадюка — Степной орёл.
  • Ковыль — Кобылка — Ящерица — Степной хорёк.
  • Типчак — Жаворонок — Степной орёл.

1) Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.

Степь отличается от зоны лесов почти полным отсутствием деревьев и засушливым, жарким климатом.

Степь схожа с зоной тундры отсутствием деревьев и небольшим количеством осадков, но отличается более низкой степенью увлажнения, и значительно более жарким климатом. Поэтому в степи богатые, плодородные почвы, а почвы тундры очень тонкие, лежащие на поверхности вечной мерзлоты.

2) Рассмотрите на рисунках животных степи. В чём видна их приспособленность к условиям жизни?

Грызуны спасаются от жаркого климата в норах, они ведут преимущественно ночной образ жизни. Точно так же ведут себя пресмыкающиеся, и хорьки.

Насекомые приспособились к жизни на степной растительности, которая даёт им и пищу, и кров.

А птицы в степях в основном голенастые, высокие, способные издалека заметить опасность.

1. Покажи на карте зону степей.

Зона степей находится южнее зоны лесов и лесостепи, показана жёлтым, кремовым цветом. Отдельные участки степей находятся в Забайкалье.

  • Название зоны: Природная зона степи. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Отличается жарким, засушливым климатом с небольшим количеством осадков. Растения степи приспособились цвести ранней весной и имеют узкие листья. Ими питаются многочисленные насекомые и грызуны, которые становятся пищей хищных птиц, млекопитающих, змей, ящериц.
  • Использование зоны человеком: Человек использует степи под сельскохозяйственные поля и пастбища.
  • Экологической проблемой степи оказывается уменьшение площади степей из-за их использования в сельском хозяйстве. Браконьерство. Для сохранения степей и их животного мира создаются заповедники, национальные парки, заказники.

Задания для домашней работы

Готовые рисунки “Как я себе представляю степь

Сообщение о растении степи “Ковыль” для 4 класса

Ковыль считается самым распространённым степным растением. Это растение можно встретить повсюду, где есть степи. Он отлично растёт на сухой и каменистой почве.

Ковыль — злаковое растение и его соцветие — колос, очень красивого седого цвета, напоминающий по форме перо птицы. Корневая система у ковыля очень мощная, позволяющая максимально использовать скудные запасы воды в почве. Растёт ковыль отдельными пучками.

Ковыль можно встретить как в степях Европейской части России, так и в степях Западной Сибири, и конечно в степях Забайкалья. Учёные насчитывают около 80 видов этого степного растения.

Для сельского хозяйства ковыль является сорняком, во время его цветения у человека возможны аллергические реакции. Но само зрелище цветущей ковыльной степи необыкновенно красиво.

Сообщение о Дрофе — животном степи для 4 класса

Дрофа является дальним родственником журавля и считается одной из самых тяжёлых летающих птиц. Масса взрослой птицы может достигать десяти килограмм, при высоте птицы около метра.

Размах крыльев дрофы превышает 2 метра.

Дрофа — степная птица и хорошо приспособилась к жизни в засушливых и жарких регионах. Днём дрофа прячется в высокой траве и пережидает жаркое время суток. Кормится дрофа растительной пищей, в утренние и вечерние часы.  Однако, дрофа может питаться и насекомыми, которых ловит прямо на лету быстрыми ударами клюва.

Дрофы обычно собираются в крупные стаи, состоящие преимущественно из самок и молодых самцов. Брачный период дрофы начинается весной, птенцы появляются в начале июня.

Несмотря на то, что дрофа птица очень неприхотливая, постоянная охота на эту птицу привела к сильному сокращению её популяции. В настоящее время дрофа внесена в Красную книгу России и считается редким видом.

Кроме человека у дрофы есть и естественные враги, такие как степные лисы, орлы, барсуки.

Для охраны дрофы в Саратовской области создан специальный заказник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: