Зона степей стр. 110

Об учебнике Окружающий мир за 4 класс, 1 часть, Плешаков (Школа России)

Начнем с общего вида учебника, то есть с его обложки. Если взглянуть на нее, то можно увидеть пару треугольников, сходящихся в центре. Салатового цвета и зеленого. На переднем фоне можно увидеть тигра, он спокойно, с достоинством лежит и смотрит в нашу сторону. Также на обложке есть упоминание о классе — цифра четыре, части учебника — 1 часть, указание авторов Плешаков и Крючкова, а также в правом верхнем углу есть наименование программы Школа России. Это все то, что касается внешнего оформления.

Теперь о его содержимом. В целом оно вполне соответствует наименованию. Здесь можно встретить разноплановую информацию, касающуюся нашей планеты. В начале учебника приведена информация о планетах нашей солнечной системы. Приведена информация об их расположении, примерных размерах и других характеристиках. Далее затронуты философские и исторические вопросы о времени, о становлении нашего государства и подобные мысли. После — информация о экологии на нашей планеты. О том, как нам живется в нашем мире, как природа влияет на нас, и как мы влияем на нее.

Примерно в середине учебника приводится информация о различных регионах в нашей стране, прежде всего со стороны природных особенностей (пустыни, тундра, лесостепи). Рассматривается природа и животные в этих местностях, а также как себя чувствуют там коренные народы. Примерно в 3 четверти приводится информация о строении нашего планеты с точки зрения ее богатств представленных полезными ископаемыми. И в конце учебника приводится опять же общая информация и полезные материалы по различным проектам этого учебного предмета.

Учебник вполне можно назвать классическим изданием для своего времени и своей темы. Нам же хочется перейти уже к ответам, которые помогут школьникам в подготовке домашнего задания по Окружающему миру.

Рассказ «Врата учёности» для 4 класса

В 17 веке в России стало появляться всё больше книг и среди них было много Азбук, Букварей и Грамматик. Эти издания несли людям грамотность и знания.

Без знания грамоты уже невозможно было представить себе повседневную жизнь. Неграмотному человеку трудно было заниматься торговлей, каким-либо ремеслом. Многие грамотные бедняки даже зарабатывали себе на хлеб, составляя различные письма и документы.

Учебники в то время издавались на Московском печатном дворе. Именно там увидели свет знаменитая «Азбука» Бурцева, «Грамматика» Смотрицкого и «Букварь» Истомина. По этим первым учебникам обучались тысячи людей, они переходили от отца к сыновьям и по ним учились многие поколения одной семьи.

Количество грамотных людей в стране в это время росло, а это привело к всплеску культуры и развитию искусства. В это время начала зарождаться отечественная наука.

Даже сам Михаил Ломоносов начинал постигать азы грамотности по «Грамматике» Смотрицкого.

Обсудим!

1. Сравните современные и старопечатные книги.

Современные книги печатать много легче, для их набора используются компьютеры. А в старину книги набирали вручную, составляя литеры в слова и страницы.

Зато старинные издания были намного красивее. Они обтягивались кожей, каждая буковка шрифта была очень аккуратной, заглавные снабжались завитушками, а на страницах имелось много орнамента.

Современные книги часто даже иллюстраций лишены, и представляют собой просто непрерывный текст. Зато они очень дешёвы и доступны каждому.

2. Как повлияло появление печатных книг в России на развитие просвещения и культуры?

Появление напечатанных в типографиях книг и особенно букварей, сделало обучение грамоте более простым. Всё больше людей умело читать и писать, а это поднимало общий уровень культуры и просвещения. Стала развиваться наука, торговля, ремёсла. Грамота была нужна везде.

Зона степей

Задание 1 (стр. 47)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталось незакрашенной? Закрась ее дома.

Ответ


Степи

Зона между степями и лесными зонами – лесостепи.

Задание 2 (стр. 47)

Наш любознательный попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибку (устно).

Ответ

1. Зона степей расположена южнее лесных зон. Да
Нет
2. В степной зоне холодное, дождливое лето.Лето в степях жаркое, дожди идут редко. ДаНет
3. Почвы в зоне степей очень плодородные. Да
Нет
4. Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета.Они цветут весной до наступления жары. ДаНет
5. В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны.Напротив, встречающаяся
преимущественно в степи дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны.
ДаНет

Задание 3 (стр. 48)

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Ответ

Задание 4 (стр. 48)

А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

Задание 5 (стр. 49)

Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ответ

Растения (ковыль/типчак) — хомяк — дрофа

Степными растениями, такими как ковыль или типчак, питаются мелкие грызуны, например, хомяки. В свою очередь дрофа питается в том числе мелкими грызунами (хомяками), хотя и всеядна, может питаться и растительностью.

Задание 6 (стр. 49)

Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Ограничить вспахивание земель в степных зонах, давать земле отдохнуть.
  • Ограничить территории выпаса скота.
  • Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 49)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Ответ

Степной орёл, дрофа, пион тонколистный, степная дыбка.

Задание 8 (стр. 50)

По заданию учебника нарисуй степь.

Ответ

Как я представляю себе степь

Мы представляем себе степь как сплошное поле с невысокими растениями: травами, кустарниками и цветами. На рисунок можно добавить животных, например, суслика, дрофу/журавля или пасущихся лошадей.

Задание 9 (стр. 50)

По заданию учебника подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ

Тема сообщения: Ковыль

План сообщения:

  1. Описание
  2. Места произрастания
  3. Размножение растения
  4. Польза и вред

Важная информация для сообщения: Ковыль является многолетним растениеми принадлежит к семейству злаковых. Встречается преимущественно в степях (в России – на юге и в Сибири). У ковыля прямой стебель с узкими жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, Атлас-определитель «Растения России» И. Пескова.

Сообщение:

Ковыль — это многолетнее растение, которое принадлежит к семейству злаковых. У него прямой стебель, на котором растут узкие и жесткие листья. Ковыль можно узнать по зеленой густой траве, которая покрывает степные просторы.

Это растение является самым распространённым в степях. В России ковыль растет в степях юга и Сибири.

Ковыль размножается как многолетнее растение. Оно может выдерживать суровые условия степей и разрастаться посредством семян и корневых отростков. Это помогает ему выживать и распространяться в сухом и жарком климате.

Ковыль имеет важное значение для степной фауны. Он обеспечивает пищу и укрытие для различных видов животных, включая зайцев и птиц, а также способствует сохранению почвы и предотвращению эрозии (разрушения верхнего слоя почвы, из которого растения получают наибольшее количество питательных веществ и воды)

С другой стороны, слишком большое количество ковыля может быть проблемой для сельского хозяйства, так как он может конкурировать с полезными культурами за питательные вещества и воду. Поэтому в некоторых случаях ковыль рассматривается как сорняк.

В целом, ковыль — это растение, которое играет важную роль в экосистеме степи и приносит и пользу, и некоторые вызовы для человека и природы.

Предыдущая страница Следующая страница

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

1) Выберите для работы в группе одну из тем: «Первопечатник Иван Фёдоров» или «Врата учё­ности». Познакомьтесь с ними по учебнику. Вы­полните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

Рассказ «Первопечатник Иван Фёдоров» для 4 класса

В середине 15 века в Европе был изобретён способ печатать книги с помощью литер. Его придумал немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг. Такие книги имели множество преимуществ, по сравнению с рукописными. Их было легче и быстрее печатать, они оказались более дешёвыми и свободными от описок и опечаток.

Поэтому в середине 16 века царь Иван Грозный повелел начать печатать книги и в России.

Этим делом занялись Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец, русские первопечатники, мастера печатных дел. Они построили типографию в Москве и стали печатать книги. Первой напечатанной В России книгой считается вышедший в 1564 году «Апостол» Ивана Фёдорова. Его мастер лично представил царю, и Иван Грозный не нашёл в «Апостоле» ни одной опечатки.

Первые напечатанные книги были очень красивыми. Они были обтянуты кожей, украшены красивым орнаментом, завитушками.

Иван Фёдоров вошёл в историю и как создатель первого букваря, книги, по которой можно было учиться грамоте.

Заслуги Ивана Фёдорова неоценимы, и благодарные потомки поставили ему памятник, который и сейчас стоит в Москве, рядом с тем местом, где находилась первая российская типография.

ГДЗ к учебнику за 4 класс, часть 1, Плешаков (Школа России)

Несмотря на то, что проще всего, кажется, взять открыть готовые домашние задания и все посмотреть и списать, такое поведение не всегда оправдано. На это есть свои причины, ведь информация без осознанного его восприятия и понимания остается не усвоенной информацией и как приходит, так и уходит.

Поэтому мы предлагаем вам действовать следующим образом. Во-первых, ознакомиться с домашними заданиями. Далее ищем все то, что поможет нам в подготовке домашнего задания, то есть как читаем учебник, так и ищем дополнительные материалы в интернете. После этого можно приступить к выполнению домашнего задания. И вот после того, как вы его сделаете, приходит время для ГДЗ. Теперь вы сможете свериться с правильными ответами, которые есть на сайте ГДЗответ ру.

Здесь важно, чтобы ваши ответы примерно соответствовали нашим. Это будет указывать на среднестатистическое верное

И, кроме того, это будет подтверждать тот факт, что у вас появились какие-то навыки, знания, опыт. Собственно, таких знаний и высоких оценок за них мы вам и желаем.

Проверь себя

Рассказ об Иване Фёдорове и его типографии для 4 класса

Иван Фёдоров обучался своему делу в городе Краков. Позднее он переехал в Москву и был представлен царю Ивану Грозному

Царь прекрасно понимал важность появления на Руси печатных книг, поэтому дал Фёдорову задание создать первую русскую типографию

Именно Фёдоров первым на Руси создал печатный станок. А в 1564 году выпустил первую русскую книгу, напечатанную типографским способом — «Апостол». Эта книга очень понравилась Ивану Грозному тем, что в ней не было ни одной опечатки. Уже через год Фёдоров выпускает вторую книгу — «Часовник».

В те времена его типография представляла собой небольшую мастерскую, где стоял печатный станок, а слова и страницы набирались вручную, с помощью специальных литер. Вручную украшались страницы причудливым орнаментом. Так что издание первых книг было делом сложным и трудоёмким.

Вместе с Фёдоровым над созданием книг трудились многочисленные помощники и подмастерья. Но всё равно, напечатанные книги издавались во много раз быстрее, чем мог записать тот же текст самый искусный переписчик.

За его заслуги перед Отечеством Ивану Фёдорову был установлен памятник в Москве на месте его первой типографии.

Русская азбука Василия Бурцева, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Букварь» Кариона Истомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: