ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков страница 43 Номер

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 4 класс плешаков, крючкова - учебник

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Как подойти к работе с решебником?

Порой четвероклассники ведут себя необдуманно

Можно сколько угодно твердить ребенку, как важно получить полноценное образование, но он все равно будет стремиться всячески избежать скучных для него обязанностей. Из-за этого дети нередко списывают решения у одноклассников или из других источников, так как не хотят тратить время и самостоятельно обдумывать ход выполнения того или иного упражнения

Но применение издания с ответами «Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Крючкова Е.А. (ФГОС)» в качестве шпаргалки может привести к совершенно противоположным результатам.

Чтобы добиться нужных навыков и хороших оценок, необходимо работать с пособием так:

  • прочитать и запомнить основные моменты теории;
  • без подсказок выполнить домашние задания;
  • проверить себя по решебнику;
  • закрепить результат.

Поступая подобным образом на постоянной основе, ученики смогут поддерживать не только отличную успеваемость, но и не упускать ничего важного. В период болезни им теперь не нужно дергаться, что они потом не поймут новый материал

С решебником можно самостоятельно пройти любую тему.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Типичные модели питания пресного водоёма:

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

Функциональность ГДЗ

Министерство образования практически ежегодно переписывает программу в соответствии с ФГОС, стремясь добиться максимального баланса между практикой и теорией, которые принесут учащимся полноценные знания. На данный момент количество упражнений в учебных пособиях порой превышает изложение доктрины. Из-за этого ребята испытывают проблемы с пониманием параграфов. Так как учителям не хватает времени на то, чтобы тщательно пояснить некоторые нюансы, то школьникам приходится разбираться во всем дома. Но многие ли из них подходят к этому делу ответственно? Благодаря решебнику Плешакова по Окружающему миру 4 класс детям будет проще освоить дисциплину.

Используя справочник, ученики получают возможность:

  1. сократить время на проверку д/з с помощью верных ответов;
  2. выявить причину допущенных недочетов по готовым решениям;
  3. рассмотреть наглядные примеры, когда нет вообще никакого представления, как сделать номер;
  4. опираясь на краткие сведения, периодически повторять материал.

В отличие от большинства сборников, решебник не занимает много места, так как доступен онлайн. Это значительно облегчает работу с ним, ведь учащиеся могут открыть нужную страницу всего за несколько секунд и просмотреть интересующую на данный момент информацию в любом удобном месте, в том числе и на перемене перед уроком. Для этого достаточно просто вооружиться смартфоном, имеющим выход в Интернет.

Решебник — новое решение старых проблем

Не все дисциплины даются школьникам легко. И ладно, если речь идет о сложных технических направлениях, но, к сожалению, у многих ребят трудности возникают с освоением вполне тривиальных наук. Например, предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство учеников с различными природными процессами. Казалось бы, ничего сверхъестественного тут нет. Тем не менее, четвероклассники не могут запомнить определения, путаются в явлениях и вообще грешат полным отсутствием необходимых навыков. Приобрести их и полноценно воспринимать учебную тематику поможет сборник ГДЗ к рабочей тетради по Окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., Крючкова (Просвещение, 2023 г.). В нем представлены простые, но емкие пояснения по всему текущему курсу.

Материал четвертого класса включает в себя такие темы как:

  1. Земля и человечество.
  2. Природа России.
  3. Родной край — часть большой страны.
  4. Страницы всемирной истории.
  5. Страницы истории России.
  6. Современная Россия, и т.д.

С помощью решебника к новой рабочей тетради 2023 года дети могут планово повторять и закреплять тематику, углубляя полученные на уроке знания. Если что-то осталось непонятным, то есть возможность тщательно разобраться в деталях. Авторы просто и лаконично изложили все параграфы, что позволяет легко запомнить даже большие объемы информации.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Назови и покажи на карте равнины России?

Ответ:

1. Восточно−Европейская равнина
2. Западно−Сибирская равнина
3. Среднесибирское плоскогорье

Задание №2

Какая из известных тебе равнин России относится к холмистым равнинам, а какая − к плоским?

Ответ:

К холмистым равнинам относится Восточно−Европейская равнина. Её поверхность составляют низменности, возвышенности, много холмов.
К плоским относится Западно−Сибирская равнина. Её поверхность очень ровная, на многие километры нет ни повышений, ни понижений рельефа.

Задание №3

Какие горы нашей страны ты теперь знаешь? Покажи их на карте?

Ответ:

Теперь мне известны Уральские горы (1), Кавказские горы (2), горы Алтай (3) и Саяны(4), горы на полуострове Камчатка (5).

Задания для домашней работы (страница 43)

Задание №1

Вместе со взрослыми и одноклассниками начни подготовку выставки «Где мы были». На выставке представьте рисунки и фотографии тех мест, где вы побывали. Можно отметить эти места флажками на карте.

Ответ:

Для подготовки выставки «Где мы были» я и мои одноклассники принесли фотографии из тех мест, в которых мы побывали.
Я был на Алтае и принёс свои фотографии оттуда.

Задание №2

С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы познакомились на уроке. В рабочей тетради запиши план своего сообщения и наиболее важные сведения о географическом объекте.

Ответ:

Эльбрус − высочайшая гора России, расположенная на границе республик Кабардино−Балкария и Карачаево−Черкесия. Характерные двуглавые вершины горы, покрытые снегами − визитная карточка Северного Кавказа. Ослепительный Эльбрус также является самым высоким пиком Европы.
Высота восточной вершины горы − 5621 метр, западной − 5642 метра, между ними лежит седловина, уступающая вершинам по высоте 300 метров. Белый покров Эльбруса состоит из более 80 ледников, крупнейшие из них − Терскол, Большой Азау и Ирик.
Начиная с высоты в 4000 метров, крутизна Эльбруса в некоторых местах достигает 35−40 градусов. Встречаются отвесные участки высотой до 750 метров.
Ниже ледников по горе раскинулись альпийские луга, под ними растут хвойные леса. Северный склон более каменистый.
Эльбрус сформировался более миллиона лет назад, раньше он был действующим вулканом, и до сих пор не утихают споры, потух он или просто спит. В пользу версии о спящем вулкане говорит тот факт, что горячие массы сохраняются в его глубинах и подогревают термальные источники до +60 °C. В недрах Эльбруса рождаются и насыщаются знаменитые минеральные воды курортов Северного Кавказа − Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска. Гора состоит из чередующихся слоёв пепла, лавы и туфа.
Летом воздух прогревается до +10 °C − до высоты 2500 метров, а на высоте в 4200 метров даже в июле не бывает теплее −14 °C. Погода очень неустойчива: ясный безветренный день может мгновенно превратиться в снежное ненастье с сильным ветром.
Мысль о восхождении на легендарную гору Эльбрус не давала покоя многим смельчакам, их не пугали ни вечные снега, ни холодные ветры. С восхождений на Эльбрус зародился альпинизм в России. Первая попытка покорить гору была предпринята в 1829 году экспедицией Российской академии наук, но из всей группы до восточной вершины дошёл лишь проводник. Через 45 лет англичанам в сопровождении местного гида удалось восхождение на западную вершину.
Первую карту вулкана составил русский топограф Пастухов, покоривший Эльбрус без проводников.
Известно о балкарском охотнике Ахие Саттаеве, поднимавшемся на вершины Эльбруса 9 раз, причём последнее восхождение он совершил в возрасте 121 года.
В советское время покорение Эльбруса стало очень престижным, альпинизм на его склонах принял массовый характер.
В наши дни гора Эльбрус − Мекка альпинистов, лыжников и фрирайдеров.

← Предыдущее
Следующее →

Ответы к страницам 40, 41, 42, 43 и 44

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Леса России

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом».Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.

Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.

Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.

2. Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях

Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками)

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.Если срубить дуб, то пень начнёт зеленеть.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.Кора дуба → заяц → рысь
илиОрехи → бурундук → рысь
илиТрава → лось → медведь

6. По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Бурундук.
План сообщения:1. Описание бурундука.2. Места проживания.3.. Интересные факты из жизни бурундука.4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: бурундуки — дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.
Источник (источники) информации: Интернет.

  • ← предыдущее
  • следующее →

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: