Гдз проверь себя (страница 43) окружающий мир учебник 4 класс часть 1, плешаков (школа россии)

Гдз учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) плешаков. страница 139. номе𠹕 3

Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:

  1. Страницы истории России.
  2. Природные сообщества.
  3. Происхождение человека.
  4. Государство и общество.
  5. Почва и её охрана.
  6. Рельеф местности.

Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.

Ответы к страницам 40, 41, 42, 43 и 44

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Леса России

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом».Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.

Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.

Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.

2. Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях

Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками)

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.Если срубить дуб, то пень начнёт зеленеть.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.Кора дуба → заяц → рысь
илиОрехи → бурундук → рысь
илиТрава → лось → медведь

6. По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Бурундук.
План сообщения:1. Описание бурундука.2. Места проживания.3.. Интересные факты из жизни бурундука.4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: бурундуки — дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.
Источник (источники) информации: Интернет.

  • ← предыдущее
  • следующее →

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.

Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.

Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.

Сообщение «Гора Эльбрус»

Эльбрус — стратовулкан на Кавказе — самая высокая горная вершина России и Европы, входящая в список высочайших вершин частей света «Семь вершин».

В XIX веке начались научные исследования вершины. Точную высоту и расположение определили только в 1913 году. Цель первой экспедиции 1829 года – достичь вершины вулкана Эльбрус. В ее состав входили такие великие ученые, как Купфер, Ленц, Минетрие. Достигнув высоты 2400м, группа пошла дальше. Выше отметки 4800 м достигли только 5 человек, а седловины Эльбруса достигли лишь трое. Дальше они не могли отправиться из-за очень размягчившегося снега.

Первым, кто покорил вершины Эльбруса, был Ахия Соттаев, когда ему было уже за 40 лет. После первого восхождения он поднимался на гору еще 8 раз. Причем последний подъем Соттаев совершил в 121-летнем возрасте.

Эльбрус не только высочайшая точка Европы, но и место паломничества. Она расположилась между Карачаево-Черкесией и Кабардино-Балкарией, и народы, проживающие там, создали много легенд. Например, о происхождении названия. От иранского «Айтбарес» обозначает высокая Гора, от грузинского «Ялбуз» обозначает лед и буря. Согласно еще одной теории, название горы сложено из трех слов: «Эл» — поселение, «Бур» — закручивать, «Ус» — характер.

Эльбрус высота над уровнем моря составляет 5642 м. Причем высота западной вершины 5642 м, а восточной — 5621 м. Между ними есть седловина, уступающая по высоте всего 300 м. На горе расположилось больше 80 ледников, самыми крупными являются Большой Азау, Ирик и Терскол. Они дают начало многим рекам Малке, Терека, Баксану и Кубани.

Ниже местонахождения ледников расположились альпийские луга и хвойные леса. Сами склоны каменистые. Горы сформировались больше миллиона лет тому назад, и вначале Эльбрус был действующим вулканом. Сегодня ученые до сих пор спорят по поводу, спит вулкан или же потух. На пользу «спящей» версии говорит то, что в его глубинах сохраняются горячие массы, которые подогревают местные термальные источники до +60°С.

Сама гора состоит из слоев туфа, пепла и лавы. Последнее извержение было зафиксировано в 50 году нашей эры.

Климатические условия около склонов мягкие. Влажность здесь невысокая, поэтому морозы переносятся достаточно легко. А вот выше, на вулкане климат уже суровый, похожий на арктический. У подножия горы зимняя средняя температура составляет от 100С до – 250С, а на вершине до -40°С. На Эльбрусе осадки обильные и частые, в основном в виде снега. Воздух прогревается летом до +10°С на высоте 2500 м, а выше даже в июле температура еле достигает -14°С. Погода характеризируется неустойчивостью – безветренный ясный день может смениться снежным ненастьем с сильными ветровыми порывами.

Климат у подножия горы разнообразный: много ущелий, каменистые россыпи. А на склонах даже летом можно увидеть тающих снежинок. На поверхности Эльбруса – ледники с толщиной льда 400 м. Ледниковая вода образовывает ручьи, которые срываются вниз водопадами. Начиная с высоты 3500 м распространены морена, цирки, ледниковые озера.

На лугах Эльбруса растут бархатная зелень, сосновые боры, древесно-кустарниковые растения. Флора насчитывает 3000 видов. Она включает сосну, ольху, мяту, чистотел, облепиху, чабрец, фенхель, полынь, шиповник, зверобой и мать-и-мачеху.

Животный мир представленный туром, горным козлом, сусликом, енотовидной собакой, диким кабаном, серной, шакалом, косулей, лисами, волками, диким котом, рысью, белками и медведями.

Интересные факты о горе Эльбрус:

  • Местное население называют Эльбрус «Минги-тау», что обозначает «Гора из тысяч». Название подчеркивает ее высоту и размер.
  • Это очень сложная гора для восхождений. Зимой на нее вообще запрещено подниматься.
  • Эльбрус упоминается в работах Геродота. Древнегреческий историк указал, что к ней бог Зевс приковал Прометея за то, что он подарил огонь людям.

Запись в рабочую тетрадь:

План сообщения:

  1. Изучение самой высокой точки России
  2. Расположение
  3. Описание
  4. Климат
  5. Рельеф
  6. Флора и фауна
  7. Интересные факты

2) Наиболее важные сведения о географическом объекте:

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: