ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 1 Плешаков Проверим себя стр 75 Номер 3

Гдз решебник по окружающему миру 4 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Вспомни, что ты уже знаешь о роли леса в жизни человека. Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не причинять вреда лесу? А какие правила безопасности нужно соблюдать в лесу?

Ответ:

Лес защищает воздух, водоёмы и почву. Деревья поглощают огромное количество углекислого газа и выделяют кислород, поэтому леса называют лёгкими планеты. Листья деревьев задерживают пыль, и делают воздух чище. Корни деревьев задерживают воду, не дают ей уходить вглубь почвы, а потому реки в лесах не мелеют. Там, где растет лес, почва лучше защищается от эрозии.
Лес является местом отдыха для человека. Он дарит нам радость от общения с природой. Лес является источником ягод, грибов и лекарственных растений.
Лес служит источником древесины, которая используется для строительства, изготовления мебели, бумаги, лекарств.
В лесу необходимо соблюдать следующие правила: не срывать цветы, не ломать деревья, не шуметь, не разжигать костры, не трогать диких животных, не есть незнакомые вам ягоды или грибы, не мусорить.

Работаем в паре (страница 75)

Задание №1

С помощью схемы расскажите о роли леса в природе и жизни людей. Некоторые пункты раскройте подробнее с помощью текста учебника.

Ответ:

1. Лес − дом для растений, животных, грибов.
2. Защитник воздуха, водоёмов и почв.
Растения леса выделяют огромное количество кислорода и поглощают много углекислого газа. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю.
Лес − защитник водоёмов. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы. Может возникнуть наводнение. Зато потом в реку долго нет притока воды, и она мелеет.
Лес − это и защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес.
3. Место для отдыха человека.
Людей лес радует своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.
4. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. В лесах растут растения, дающие различное пищевое, ягодное, лекарственное и техническое сырьё. В лесу много растений−медоносов и кормовых трав. На огромных лесных площадях ежегодно созревают плоды ореха грецкого, фисташки, лещины, черешни, яблони, груши, шелковицы.
Каждый год собирают миллионы тонн брусники, малины, черники, смородины, голубики, клюквы и многие другие ценные продукты. Сбор грибов и ягод в наших лесах − постоянный промысел населения.
Леса служат источником получения многих лекарств. Из лесных лекарственных растений получают около 40% всех медицинских препаратов. По разнообразию и количеству лекарственных растений леса России занимают первое место в мире. Для изготовления лекарств используют не только листья, хвою, цветки, плоды и кору древесных пород, но и многие виды травянистых растений, грибов, мхов, папоротник, женьшень, цветы липы, ромашку, произрастающих под пологом леса, на лесных полянах и опушках, на лесных болотах. Цветы многих кустарников и деревьев используются пчёлами. Например, цветы одного дерева липы могут дать столько же мёда, сколько цветы гречихи с 1 га.
5. Источник древесины.
Древесина − это прежде всего пиломатериалы, фанера, бумага, картон, древесно−волокнистые и древесностружечные плиты. В дальнейшем предусматривается увеличение выпуска лесной продукции, в том числе древесно−волокнистых и древесностружечных плит. Рост объёма лесопродукции будет осуществляться в основном за счёт использования и переработки древесины, оставляемой на лесосеках, а также за счёт утилизации отходов промышленного лесопиления. Дома и мебель, шпалы и рудничная стойка, а также бумага делаются из древесины.

← Предыдущее
Следующее →

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Жизнь в пресных водах

Задание 1 (стр. 74)

Запишите названия растений пресного водоема, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Ответ

Кувшинка                     ✓ Камыш                               Ряска                               ✓ Тростник                           Осока                                  Рогоз                              

Задание 2 (стр. 74)

Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш, тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Ответ

Признаки, по которым эти растения можно различить в природе:

Кувшинка, кубышка и стрелолист:

  • Стрелолист: Белые цветки с розовыми тычинками. Листья похожи на стрелы.
  • Кубышка: Ярко-желтые цветки, приятный запах. Плоские листья яйцевидной формы, светло-зеленого цвета.
  • Кувшинка: Белые цветки с множеством лепестков и тычинок. Крупные, темно-зеленые листья.

Рогоз, камыш, тростник:

  • Камыш: Высотой до 2 метров, соцветие колосков на верхушке, колючие соцветия.
  • Тростник: Достигает 5 метров, темные метельчатые соцветия вверху.
  • Рогоз: Темно-коричневые початки в виде свечек, высотой до 2 метров.

Задание 3 (стр. 75)

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоема, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Задание 4 (стр. 76)

Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с.76. все ли в нем верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Ответ

Удивительное озеро
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки кубышки

Привлекаю внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска стрелолист

По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают хищные растительноядные моллюски – прудовики и катушки.

Задание 5 (стр. 76)

Эти рисунки подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных по рисункам. Подпиши названия животных.

Ответ

Задание 6 (стр. 76)

Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

Ответ

Тростник —> жук-плавунец —> лягушка —> цапля

Водоросли —> моллюск —>  вобла —> щука

Цепи питания пресных водоемов начинаются с растений. Ими питаются насекомые, растительноядные моллюски или рыба, которые затем становятся добычей более крупной хищной рыбы (например, щуки) или птиц (например, цапли) или хищных млекопитающих (например, выдры).

Задание 7 (стр. 77)

Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило (с помощью учебника или самостоятельно).

Ответ

Нельзя рвать растения водоёма

Нельзя ловить насекомых водоёма

Нельзя ловить раков

Нельзя разрушать жилище бобров

Задание 8 (стр. 77)

По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.

Ответ

Тема сообщения: Бобры

План сообщения:

  1. Внешний вид
  2. Питание
  3. Среда обитания
  4. Жилища бобров

Важная информация для сообщения: Вес – до 30 кг. Длина тела с хвостом – до 1 метра. Продолжительность жизни – до 25 лет. Ценный непромокаемый мех и особенный хвост, предназначенный для руления в воде. Умение стоить плавучие дома – хатки и плотины.

Источник информации: книга «Зелёные страницы»

Сообщение:

Бобры — главные грызуны

Бобр – крупный грызун весом до 30 кг и длиной тела с хвостом до 1 метра. Его тело покрыто ценным непромокаемым мехом, а на хвосте, помогающем рулить в воде, расположены чешуйки. Бобры в природе живут до 25 лет.

Бобры питаются растениями и корой различных деревьев. Это основная составляющая их рациона.

Бобры обитают вблизи водоемов и рек. Это обеспечивает им доступ к водным ресурсам для жизни и строительства жилища.

Бобры выбирают для обитания норы или строят плавучие дома, известные как «хатки». Они также создают плотины из веток, чтобы предотвратить затопление своих домов во время паводка.

Предыдущая страница Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: