Гдз по биологии за 5 класс рабочая тетрадь пасечник, швецов

Гдз биология 5 класс пасечник

Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»

Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

Что проходят пятиклассники на уроках с онлайн-решебником по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Введение в биологию Пасечник, Швецов

Онлайн-пособие доступно на нашем сайте, как и другие полезные и актуальные решебники. И первое, что хочется отметить, так это интуитивно понятный поиск. Пользователю не придется тратить время на перелистывание страниц издания. Отыскать ответ на свой вопрос он сможет за секунду по его номеру. Еще одним преимуществом сайта является постоянное обновление данных. Здесь вас ждут самые лучше пособия формата ГДЗ, которые были многократно проверены на наличие ошибок.
Курс пятого года обучения представляет собой тридцать параграфов с теорией и вопросами. К ним относятся задания с расшифровкой терминов, заполнением таблиц и схем, а также объяснением понятий. Школьники смогут ознакомиться с такими темами:

  1. История развития науки.
  2. Возникновение жизни на нашей планете.
  3. Царства живой природы.
  4. Строение организмов.

Помимо перечисленных разделов ученики смогут узнать о методах биологических исследований, разобраться в классификации существ и развить навык работы с различными инструментами. Упражнения, находящиеся в конце каждого параграфа, поможет выполнить сборник с правильными ответами ко всем вопросам из книги.

Всегда поможет ГДЗ по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Введение в биологию Пасечник, Швецов

Чтобы выполнение домашнего задания не превратилось в сплошное списывание, а принесло новые знания и положительные оценки в дневник, мы советуем для начала устно изучить параграф по выбранной теме. Самостоятельно исходя из своих способностей выполнить упражнения. После этого проверить по решебнику полученные ответы и, если потребуется, внести коррективы. Такой способ обучения позволит запомнить, а главное — понять больше материала. Мы отметили несколько значимых плюсов учебно-методического пособия ГДЗ:

  • в нем указаны только верные ответы на все номера, без исключения;
  • позволит закрепить весь выученный раздел и получить пятёрку в школе;
  • размещено на сайте в интернете;
  • круглосуточный онлайн-доступ даст возможность в любое время найти и ознакомиться с необходимой информацией;
  • позволит отточить свои знания и существенно уменьшить затрачиваемое время на выполнение домашнего задания.

Как извлечь максимум пользы от применения решебника по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г., Демичева И.А.

Благодаря консультанту каждый учащийся средней школы легко улучшит свою успеваемость, соблюдая такие правила: всю домашнюю работу ребёнок должен выполнять самостоятельно, с помощью пособия дети могут проверить свои ответы и исправить недочёты и после анализа полученных знаний школьникам необходимо повторить сложные моменты. Систематические занятия с решебником и исключение возможности списывания готовых ответов позволяют детям полноценно освоить курс биологии и развить практические умения работать над вопросами из учебника. К основным плюсам издания многие пользователи относят беспрерывный доступ к нужной информации. Это позволяет не нагружать рюкзак дополнительной литературой, при этом круглосуточно имея под рукой готовые ответы. Каждый ребёнок может зайти на сайт с консультантом с любого устройства через Интернет. Онлайн-пособие с ответами пригодится не только учащимся среднего звена. Его также могут использовать:

  • их родители;
  • опытные учителя и новички;
  • студенты практиканты;
  • репетиторы.

Тем, кто все еще сомневается в эффективности сборника верных ответов и выполненных заданий, нужно знать, что составлен он был группой квалифицированных специалистов на основе строгих требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Быстрый поиск номеров и удобный интерфейс делают процесс использования издания очень лёгким. Решебник содержит проверенные ответы ко всем номерам из книги, дополненные развёрнутыми объяснениями авторов. Это помогает ребятам полностью разобраться в вопросе и научиться правильно выполнять аналогичные задания. Онлайн-гдз сэкономят время и силы каждого школьника, гарантируя при этом большой объём знаний и отличный уровень подготовки к любым проверочным работам!

Что это за дисциплина

Начиная с этого года, ребята будут изучать очень интересную дисциплину. Базовые знания, которые пригодятся при освоении программы по ней, они получили на уроках окружающего мира. Теперь им предстоит более детально разобрать следующие параграфы учебника, по которому они будут заниматься до конца года:

  1. Среды обитания организмов.
  2. Отличительные признаки живого.
  3. Экологические факторы.
  4. Устройство увеличительных приборов.
  5. Жизнедеятельность клетки. Ее химический состав и строение.

Не всегда ребятам с первого раза понятна тема. А у педагогов совсем нет времени еще раз объяснить все детально. Глав для изучения много, а занятий на это отводится мало. Каждый пятиклассник решает проблемы по-своему. Кто-то остается после уроков, чтобы позаниматься с преподавателем. Другие записываются на вспомогательные курсы. Остальные успели на своем примере убедиться в эффективности представленного методического комплекса, который неплохо справляется с ролью репетитора.

Ответы к стр. 4

1. Допишите предложения.

Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).

Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).

2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.

3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.

Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.

Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.

Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.

В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.

4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».

Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое

Следующая →

Биология

§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

  1. Что такое хлоропласты?
  2. В какой части клетки они располагаются?

Процессы жизнедеятельности в клетке. В клетках листа элодеи под микроскопом можно увидеть, что зелёные пластиды (хлоропласты) плавно перемещаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки. По их перемещению можно судить о движении цитоплазмы. Это движение постоянно, но его иногда трудно обнаружить.

Наблюдение движения цитоплазмы

Наблюдать движение цитоплазмы вы сможете, приготовив микропрепараты листьев элодеи, валлиснерии, корневых волосков водокраса, волосков тычиночных нитей традесканции виргинской.

  1. Используя знания и умения, полученные на предыдущих уроках, приготовьте микропрепараты.
  2. Рассмотрите их под микроскопом, отметьте движение цитоплазмы.
  3. Зарисуйте клетки, стрелками покажите направление движения цитоплазмы.

Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.

Цитоплазма одной живой клетки обычно не изолирована от цитоплазмы других живых клеток, расположенных рядом. Нити цитоплазмы соединяют соседние клетки, проходя через поры в клеточных оболочках (рис. 24).

Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество. Если межклеточное вещество разрушается, клетки разъединяются. Так происходит при варке клубней картофеля. В спелых плодах арбузов и томатов, рассыпчатых яблоках клетки также легко разъединяются.

Нередко живые растущие клетки всех органов растения меняют форму. Их оболочки округляются и местами отходят друг от друга. В этих участках межклеточное вещество разрушается. Возникают межклетники, заполненные воздухом.

Рис. 24. Взаимодействие соседних клеток

Живые клетки дышат, питаются, растут и размножаются. Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников. Растение получает эти вещества из воздуха и почвы.

Как делится клетка. Клетки некоторых частей растений способны к делению, благодаря чему их число увеличивается. В результате деления и роста клеток растения растут.

Делению клетки предшествует деление её ядра (рис. 25). Перед делением клетки ядро увеличивается, и в нём становятся хорошо заметны тельца, обычно цилиндрической формы — хромосомы (от греческих слов «хрома» — цвет и «сома» — тело). Они передают наследственные признаки от клетки к клетке.

Рис. 25. Деление клетки

В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой из двух новых клеток их оказывается столько же, сколько было в материнской клетке. Всё содержимое также равномерно распределяется между двумя новыми клетками.

Ядро молодой клетки располагается в центре. В старой клетке обычно имеется одна большая вакуоль, поэтому цитоплазма, в которой находится ядро, прилегает к клеточной оболочке, а молодые содержат много мелких вакуолей (рис. 26). Молодые клетки, в отличие от старых, способны делиться.

Рис. 26. Рост клетки

Вопросы

  1. Как можно наблюдать движение цитоплазмы?
  2. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?
  3. Из чего состоят все органы растения?
  4. Почему не разъединяются клетки, из которых состоит растение?
  5. Как поступают вещества в живую клетку?
  6. Как происходит деление клеток?
  7. Чем объясняется рост органов растения?
  8. В какой части клетки находятся хромосомы?
  9. Какую роль играют хромосомы?
  10. Чем отличается молодая клетка от старой?

Задание для любознательных

Изучите влияние температуры на интенсивность движения цитоплазмы. Наиболее интенсивным оно, как правило, бывает при температуре 37 °С, но уже при температуре выше 40—42 °С оно прекращается.

Знаете ли вы, что…

  • Процесс деления клеток открыл известный немецкий учёный Рудольф Вирхов. В 1858 г. он доказал, что все клетки образуются из других клеток путём деления. В то время это было выдающимся открытием, так как ранее считалось, что новые клетки возникают из межклеточного вещества.
  • Один лист яблони состоит примерно из 50 млн клеток разных типов. У цветковых растений различают около 80 различных типов клеток.
  • У всех организмов, относящихся к одному виду, число хромосом в клетках одинаково: у домашней мухи — 12, у дрозофилы — 8, у кукурузы — 20, у земляники садовой — 56, у рака речного — 116, у человека — 46, у шимпанзе, таракана и перца — 48. Как видно, число хромосом не зависит от уровня организации.

Как проходят уроки по биологии в пятом

Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:

  1. методы исследования;
  2. ткани;
  3. царство грибов.

«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: