Глава «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение»
Ответы к рабочей тетради § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)
1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.
«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.Биосфера — область распространения жизни на Земле.
2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.
Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:
— нижние слои атмосферы;- гидросферу;- почву;- верхние слои литосферы.
3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».
4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?
Виды деятельности человека, с которыми связана биология:
сельское хозяйство;производство пищевой продукции;производство товаров и услуг;медицина;фармацевтика;производство топлива;производство удобрений и кормов для животных;утилизацией отходов;прочие виды деятельности.
Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:
лечение различных заболеваний;защита окружающей среды, растений и животных;увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;создание новых продуктов питания;создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;безопасная переработка отходов жизнедеятельности;прочие проблемы.
5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).
Павлов Иван Петрович
Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности. Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных. После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.
Мичурин Иван Владимирович
Глава 2. Многообразие организмов
Классификация организмов стр. 39-40
1. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
2. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».
Название царства | Отличительные особенности | Представители |
Грибы | Группа организмов, схожих и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами | Мукор |
Бактерии | Мельчайшие безъядерные одноклеточные организмы | Холерный вибрион |
Животные | Многообразие, сложные формы поведения, питание готовыми веществами | Оса |
Растения | еподвижный образ жизни, способность к фотосинтезу | Роза |
3. Установите соответствие между царствами и представителями.
ЦарстваА) БактерииБ) РастенияВ) ЖивотныеГ) Грибы
Представители1) Бледная поганка2) Одуванчик лекарственный3) Крапивница обыкновенная4) Кишечная палочка
Ответ:
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Авторы: Пасечник В.В.Класс: 5Предмет: Биология
Выберите подходящее издание решебника
- Биология 5 класс Пасечник
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
- Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник
Готовые задания
Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.
Рабочая тетрадь и её роль
Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.
Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:
- дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира;
- получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом;
- узнают о связи живой и неживой природы;
- начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.
Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В.В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике
Структура и цели создания решебника
- упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы;
- упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.
Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В.В.:
- Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.).
- Развивает творческие способности.
- Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.
Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.
Для чего нужен онлайн-сборник по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З. Г. (Просвещение)
Книга является очень ценным пособием. Одной из главных причин, по которой ребята обращаются к ней за помощью, является то, что, благодаря ей, учащимся удается более качественно и быстро готовиться к урокам. Они без проблем справляются с заданиями на дом, совершают самопроверку и, конечно же, прорабатывают все ошибки. Все это приводит к тому, что на уроках ученики чувствуют себя более уверенно. Они не бояться того, что их вызовут к доске. Им не приходится списывать решения задач у одноклассников. Они полагаются на себя и уверены в собственных силах, за что и получают самые высокие отметки. Этот справочник пригодится ребятам при:
- расшифровке условий упражнений;
- качественном выполнении домашних заданий;
- совершении самопроверки;
- проведении работы над ошибками;
- закреплении пройденного в классе материала.
Как и любое другое методическое пособие, справочник можно использовать в различных целях. Все зависит от результатов, которых бы хотели добиться учащиеся среднего звена. Многие подростки с легкостью готовятся к урокам вместе со справочником. Но все же родителям тоже иногда необходимо принимать участие в образовательном процессе своих чад. Чтобы это сделать, им нужно ознакомиться с материалами данного методического пособия. Это не отнимет много времени и принесет пользу как взрослым, так и подросткам. Мамам и папам удастся проверить готовность учеников к урокам. И, если это необходимо, то дать ценный совет. А школьники будут чувствовать себя на занятиях еще более уверенно и спокойно, так как родители обеспечат им поддержку.
Плюсы решебника по биологии за 5 класс рабочая тетрадь Пасечник
Методичка является частью учебно-вспомогательной литературы, предназначенной для учащихся среднего звена. Методический комплекс состоит из учебника, рабочей тетради и пособия с ответами к ней. Представленного трио будет вполне достаточно для того, чтобы ребята смогли без проблем освоить программу по данному предмету. Ни для кого не секрет, что с каждым годом рабочая программа по всем предметам становится все сложнее. Исключением не стала и биология. К тому же она только появились в расписании пятиклассников. Школьникам иногда приходится тяжело самим справляться с моральными и учебными нагрузками. В таком случае специалисты рекомендуют им начать практиковаться вместе с ГДЗ. В нем есть верные ответы на вопросы по следующим сложным темам:
- Роль биологии в практической деятельности людей.
- Царства живых организмов.
- Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.
- Многообразие бактерий.
- Шляпочные грибы.
- Методы изучения растений.
Раньше программа была легче. Но для того чтобы ее освоить, ученикам приходилось записываться на всевозможные курсы, тратить время на репетиторов, часами просиживать за учебниками, обращаться постоянно за помощью к родителям и учителям. Это отнимало у подростков много сил и интерес к учебе. Но с появлением сборника верных ответов и решенных номеров все изменилось в лучшую сторону. Теперь каждый желающий сможет без труда стать хорошистом или отличником. Онлайн-справочник поможет найти пути достижения поставленных целей. Этот сборник существенно отличается от подобных ему пособий, во-первых, тем, что решенные номера в нем были неоднократно перепроверены специалистами высокой квалификации на наличие ошибок. Во-вторых, вся эта информация дополнена авторскими заметками. Так ребятам будет проще углубиться в материал.
ГДЗ по Биологии за 5 класс рабочая тетрадь В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
ГДЗ по биологии для 5 класса рабочая тетрадь Пасечник
Тип:
Издательство: Дрофа 2019
Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по биологии рабочая тетрадь для 5 класса, Пасечник В.В. от Путина. Очень удобный интерфейс с решениями.
ГДЗ к учебнику по биологии за 5 класс Пасечник В.В. можно посмотреть
здесь.
- 14
- 27
- 37
- 55
Биология изучает все, что связано с жизнедеятельностью всех организмов на Земле. Она очень важна для каждого человека. Однако, к сожалению, не многие школьники это осознают. Они не хотят тратить время на нее, так как есть сложные и значимые по их мнению уроки. Однако стоит перечислить плюсы этой науки, которая все-таки пригождается во взрослой жизни практически каждый день.
Во-первых, это покупка продуктов. Как часто мы открываем состав того или иного товара и не понимаем ни слова. Там приведены какие-то непонятные слова, похожие на иероглифы. Тем более, реклама сейчас норовит навязать как можно всего разного, а что стоит внимания? Истинный биолог понимает значение каждого слова, он сможет разобраться в том, что надо взять с товарной полки и понести на кассу. Та же история и с лекарствами
Обязательно действовать осторожно и аккуратно, ведь от этого зависит здоровье!
Во-вторых, только на этом предмете можно лучше познать себя и свой организм. Кому не интересно знать о том, как устроен он сам и все внутри? Это поможет разобраться с определенными проблемами, не придется искать все интернете, который любит пугать страшными диагнозами или тащить домой тяжелые горы книг. Поможет в освоении дисциплины онлайн-решебник. мы рекомендуем его потому, что его создавали и разрабатывали опытные и высококлассные методисты, а также выпустило в году издательство «Дрофа» буквально недавно, в 2019 году.
Как поможет в обучении пособие с ГДЗ по биологии за 5 класс для рабочей тетради от Пасечника
Сборник содержит понятное и ясное изложение каждой темы, входящей в школьную программу. Он будет полезен не только ученикам. Мамы и папы получат возможность быстрее проверять домашнее задание, не затрачивая время на поиск информации в интернете. А педагог сможет составлять свои задания с его помощью. Список дополнительных плюсов:
- правильные ответы оформлены в соответствии со всеми принятыми стандартами;
- факты были многократно проверены методистами;
- сайтом поддерживаются смартфоны, ноутбуки и планшеты, операционные системы.
Справочник включает все главы, рекомендованные к изучению в данный период обучения:
- Особенности строения и состава клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
- Разнообразие бактерий, как они распространены в природе.
- Муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
Как проходят уроки по биологии в пятом
Молодые люди перешли на вторую ступень общеобразовательного обучения. Начальная школа осталась позади, придется попрощаться с большинством преподавателей. Классный руководитель изменился, а количество учителей значительно возросло. Теперь каждую отдельно взятую дисциплину ведёт свой компетентный педагог. Ребятам предстоит познакомиться со своими наставниками, произвести на них положительное впечатление – большинство пройдут с ними путь до одиннадцатого класса. Биология – не исключение, начинается в пятом и заканчивается вместе со школьным обучением. На старте школьники продолжают курс «окружающего мира», рассматривают элементарные понятия из ботаники, зоологии, экологии. Для полноценного анализа программы обсудим основные параграфы из теоретической части учебно-методического комплекта:
- методы исследования;
- ткани;
- царство грибов.
«ГДЗ по биологии 5 класс В.В. Пасечник рабочая тетрадь (Просвещение)» станет верным товарищем для пятиклассников на уроках биологии. Ребята смогут без проблем справиться даже с самыми сложными номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
ГДЗ ЛОЛ за 5 класс по Биологии В.В. Пасечник, С.В. Суматохин рабочая тетрадь ФГОС
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Испанский язык
- 5 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов
Увеличительные приборы стр. 20-22
1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.
2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).
1) Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?
Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.
3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.
4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.
5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
Неорганические вещества, их роль в клетке
Всякий организм содержит определенный набор химических элементов, количество которых неодинаково. Познакомимся на схеме с классификацией элементов.
Из схемы видно, что самое большое количество в клетке приходится на макроэлементы. Все они имеют огромное значение для нормальной работы организма. Макроэлементы представлены следующими химическими элементами: кислородом (75%), углеродом (15%), водородом (8%), азотом (3%). Они являются основой жизни на всей планете.
Микроэлементы в организме представлены в небольшом количестве. Однако, они также выполняют свою роль в организме. Микроэлементы входят в состав ферментов и гормонов, содержатся в тканях, принимают участие в процессах обмена веществ.
Все химические элементы составляют вещества, которые представлены двумя группами. Познакомимся с ними на схеме.
Остановимся подробнее на неорганических веществах.
В численном отношении первое место среди неорганических веществ клетки принадлежит воде. Ее содержание колеблется в зависимости от вида организма, условий его местообитания, типа клеток и их функционального состояния. В общем содержание воды в клетке составляет от 40% до 95%.
Причем с возрастом количество воды в клетках любого организма заметно снижается. Соответственно, чем выше функциональная активность клеток и организма в целом, тем больше содержание в них воды, и наоборот.
Наличие воды – обязательное условие жизненной активности клетки. Она составляет основную часть цитоплазмы, поддерживает ее структуру. Роль воды определяется ее физическими и химическими свойствами.
Рассмотрим основные свойства воды:
- Данное вещество считается хорошим растворителем. По отношению к воде все вещества делятся на две группы: гидрофильные и гидрофобные.
Гидрофильные вещества имеют хорошую растворимость, так как состоят из частиц, способных при растворении отделяться друг от друга. С такими соединениями вы знакомились в курсе химии 9 класса, их называют ионные.
К ним относят такие классы неорганических соединений как соли, щелочи, кислоты и некоторые другие вещества.
В растворе молекулы или ионы данных соединений имеют возможность быстро передвигаться, что обеспечивает их высокую реакционную способность. При этом вода выполняет в клетке роль среды, в которой осуществляются химические реакции.
Гидрофобные вещества плохо либо вообще не растворимы в воде. К ним относят липиды, нуклеиновые кислоты, кое-какие углеводы, а также белки.
- Вода как вещество, обладает физическими свойствами. Для нее характерна высокая теплоемкость, при существенном увеличении тепловой энергии происходит небольшое повышение ее температуры. Данное свойство воды способствует защите тканей живых организмов от перегревания или переохлаждения. Это проявляется, к примеру, в потоотделении у животных, при испарении у растений.
- Немаловажным свойством воды является ее высокая теплопроводность. Благодаря этому тепло равномерно распределяется по всему организму, а не сосредоточивается в одном месте. Таким образом, основной функцией воды в клетке считается поддержание оптимального теплового режима.
- Вода является основным источником кислорода и водорода, необходимых для протекания процессов фотосинтеза у растений.
- Еще одним свойством воды является поверхностное натяжение. Молекулы воды сцепляются между собой с определенной силой и создают на поверхности пленку. Данное свойство обеспечивает движение крови в организме человека и животных, а также минеральных веществ у растений. Как же это происходит? Вот представьте себе, что два человека тянут канат. Каждый тянет его в свою сторону. Так и здесь. Силы, которыми связаны молекулы воды, тянут поверхность в разные стороны. Благодаря этому и происходит транспорт веществ в живом организме.
Значительную роль в организме играет и еще одна группа неорганических веществ – минеральные соли.
Все минеральные вещества могут быть в виде ионов или твердом состоянии. К примеру, цитоплазма содержит соли кальция, фосфора, кремния. Эти элементы используются для формирования опорных структур клетки – раковины моллюсков, хитиновый покров членистоногих.
Хитиновый покров жука носорога
Минеральные вещества в организме распадаются на ионы: катионы и анионы. Они поддерживают кислотно-щелочной баланс цитоплазмы, обеспечивают тургор клеточных оболочек, оказывают влияние на возбудимость нервной и мышечной ткани, активируют ферменты.