Решения по биологии 5 класс пасечник (страницы с 49 по 86) многообразие организмов. урок 24. покрытосеменные растения. страницы 67-71:

Гдз решебник рабочая тетрадь биология 5 класс линия жизни пасечник

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Чем пруд отличается от озера?2. Почему основными производителями органических веществ в озерах и прудах служат микроскопические водоросли?3. Какие растения преобладают на лугах?4. Почему на лугах обитает много насекомых-опылителей?5. Какие приспособления к совместному существованию развились у растений, произрастающих в лесах?6. Используя рис.104, расскажите об организмах, населяющих болота.

Ответ:

1. Пруд в отличии от озера является искусственным водоемом с небольшими размерами.

2. Микроскопические водоросли, обитающие в озерах, играют роль продуцентов и являются основными жителями этой экосистемы.

3. На лугах произрастают многолетние травы. Основа растительности лугов – злаковые растения, такие как мятлик, лисохвост, тимофеевка.

4. На лугах обитает множество цветковых растений, которые требуют опыления.

5. Для растений леса характерно ярусное расположения; различные способы опыления; разные ритмы развития растений.

6. На рис. 104 представлены звенья пищевой цепи. Продуценты – сфагнум, клюква, росянка. К консументам первого порядка относят лягушку, жука, паука. Консументы второго порядка – выпь, лунь, журавль. Редуценты не представлены.

Почему сообщество живых организмов в аквариуме не может существовать без помощи человека?

Ответ:

Аквариум это искусственное сообщество

Для поддержания здоровья аквариума и его обитателей необходима регулярная забота и внимание со стороны человека

Рыбы в аквариуме должны получать регулярное питание, которое может быть представлено в виде специализированного корма. Нужно учитывать пищевые потребности разных видов рыб и предоставлять им адаптированное питание. Растения в аквариуме могут требовать дополнительного освещения, особенно в зимнее время, когда солнечного света может быть недостаточно. Это может быть достигнуто с помощью специальных ламп, создающих оптимальный спектр света для растений. Кроме того, аквариумы нуждаются в регулярном уходе для удаления гниющих органических остатков, таких как остатки пищи или растительных частей. Это может включать в себя регулярную очистку дна аквариума, фильтрации воды и чистку стен и предметов внутри аквариума. Также следует подливать воду в аквариум для замены испаренной или испорченной воды. Это помогает поддерживать оптимальные условия для рыб и растений.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

Rate this page

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Однолетние, двулетние и многолетние растения

Среди цветковых растений есть однолетние, двулетние и многолетние.

Однолетними называют растения, весь жизненный цикл которых от семени и до формирования цветов и плодов проходит за один вегетационный период (то есть за период, когда возможен рост растения).

Это происходит со многими огородными растениями, например, с томатом — весной семена высаживают в почву, они прорастают и в середине лета покрываются цветами, в конце лета на месте цветов созревают плоды, а затем растение гибнет. Примеры однолетних растений: укроп, горох, звездчатка.

Двулетние растения — травянистые растения, жизненный цикл которых от 12 до 24 месяцев. В первый сезон у них формируются стебли, листья и корни. Растение накапливает питательные вещества. Зиму оно проводит в состоянии покоя, а на второй год из почек появляются новые побеги, на которых вырастают цветы и плоды.

Примеры двулетних покрытосеменных растений: морковь, петрушка, свекла. В огородах их, как правило, не оставляют зимовать, предпочитая собрать урожай и высадить новые семена весной.

Многолетние растения живут от двух до нескольких сотен лет. Ярким примером многолетних растений являются деревья. Среди них встречаются настоящие долгожители, например, дубы могут жить 400—500 лет, известны деревья, возраст которых более тысячи лет.

Рисунок 5. Примеры однолетних, двулетних и многолетних растений: звездчатка, морковь и дуб

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: