ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник параграф 17 Моховидные Номер 7

Гдз по биологии за 5 класс рабочая тетрадь  пасечник, суматохин

Размножение кукушкина льна

Для оплодотворения мху необходима вода. Для этого хватает росы или дождя. Капельки воды падают на верхушки мха, и половые клетки разных растений смешиваются. Происходит оплодотворение.

После оплодотворения на верхушках женских гаметофитов вырастают на длинных ножках особые органы, называемые спорофит. Спорофит представляет собой бесполое поколение кукушкина льна. У него нет листьев, он не вырабатывает органические вещества, а получает их от гаметофита. Спорофит кукушкина льна похож на крохотный кувшинчик на длинной ножке. Этот кувшинчик называется «коробочка».

Коробочки покрыты заострёнными колпачками и по виду напоминают крошечных серо-сизых птиц. Именно из-за этого сходства растение назвали «кукушкин лён».

Рисунок 3. Размножение кукушкина льна

Рассмотрите коробочку со спорами на рисунке 3. В коробочках развиваются споры. Коробочка кукушкина льна накрыта специальным колпачком. Когда споры созревают, колпачок отпадает, и они высыпаются.

Каково значение спор в жизни мхов? Когда споры падают на влажную землю, то прорастают в тонкую нить, называемую «предросток» или «протонема» (от греч. «протос» — «первый» и «нема» — «нить»). На этой нити образуются почки, которые дают начало новому мху.

Так как кукушкин лён является многолетним растением, он растёт густо, сплошным ковром. Другим растениям, оказавшимся по соседству, не достаёт ни места, ни питательных веществ, так что кукушкин лён часто их вытесняет.

Рассмотрите рисунок и мысленно подпишите, что обозначено на рисунке цифрами.

Показать ответ

Скрыть

  1. Мужское растение

2. Женское растение

3. Коробочка в колпачке

4. Ножка спорофита

Ещё один интересный представитель листостебельных мхов – сфагнум.

Ареал распространения мхов

Мхи отличаются неприхотливостью, а потому встречаются на всех континентах, даже в Антарктике, довольно часто произрастают там, где условия обитания экстремальны. Для мхов характерно плотное освоение территории.

Как пример идеальных условий для мхов можно назвать влажные затенённые места, зачастую рядом с водоёмом. Однако мхи можно встретить и на открытом пространстве, сухих участках. Некоторые моховидные обитают в пресноводных водоёмах. В солёной морской воде мхи не живут, только отдельные виды можно отыскать на прибрежных скалах.

Рис. 3. Сфагнум.

Сфагновые мхи, произрастающие на болотах, служат основой для образования залежей торфа.

Что мы узнали?

Группа растений мхи относится к высшим растениям, но они не имеют настоящих корней, стеблей и листьев. Гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидным спорофитом. Размножаются мхи, как гриб, спорами. Это первые растения на суше. В настоящее время мхи встречаются практически повсеместно, о них можно подготовить тематический доклад на урок биологии в 5 классе.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Авторы: Пасечник В. В.
Класс: 5
Предмет: Биология

Выберите подходящее издание решебника

Биология 5 класс Пасечник Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник

Рабочая тетрадь по природоведению за 5-й класс от автора Владимира Пасечника составлена на основании норм федерального государственного образовательного стандарта. Цель разработки и внедрения этого методического материала – это помощь ребенку в изучении природоведения.

Рабочая тетрадь и её роль

Рабочая тетрадь служит своего рода основой для закладки базовых знаний по природоведению (биологии), что в последующих классах (с 6-го по 9-й) будет прекрасным подспорьем в изучении биологии, экологии, географии и даже химии. Это пособие для школьника содержит не только прекрасный иллюстрационный материал, а также много полезной и интересной информации.

Применение рабочей тетради в учебном процессе несет следующую пользу:

  • дети, выполняя домашнее задание, постепенно познают многообразие окружающего мира; получают ответы на многие вопросы о различных явлениях в природе: как они влияют друг на друга или как взаимосвязаны друг с другом; узнают о связи живой и неживой природы; начинают осознавать и понимать, что человек важная и неотъемленная часть природы.

Важно заметить, что упражнения решебника и ответы на домашние задания структурированы таким образом, что идет постепенный переход от лёгких заданий к сложным. Это важно, ведь дети не могут воспринять мгновенно большой объем информации, но занимаясь по рабочей тетради Пасечника В

В., школьники постепенно овладевают, запоминают, а затем и применяют все полученные знания на практике.

Структура и цели создания решебника

Методичка для школьника с ГДЗ по природоведению включает в себя следующее:

  • упражнения решебника по основам природоведения, закономерностям природы и связи живой и неживой природы; упражнения, основанные на проведении наблюдений, измерений и формировании результатов, т. е. подведение итогов и формулировка выводов. Эти навыки важны не только в школе, но и в жизни.

Цели, которые выполняет рабочая тетрадь автора Пасечника В. В.:

Развивает интерес школьника к изучению естественных наук (биология, экология и т. п.). Развивает творческие способности. Вносит немаловажный вклад в прививании у ребенка положительного и бережного отношения к природе и ко всему живому. Дает возможность понять и почувствовать школьнику, что он тоже часть природы и может влиять на нее — как положительно, так и отрицательно.

Основы экологического поведения детей – это основа не только хорошо полученных знаний по естественным наукам, это еще и формирование правильного образа жизни в последующем. Также можно отметить, что эта тетрадь входит в обязательный перечень методических пособий. Но это не означает, что гдз к рабочей тетради «навязывается». Применение методического материла такого высокого уровня только повысит уровень знаний у ребенка, даст значительный опыт самостоятельный работы, а также даст много интересной информации.

Роль мха в жизни человека

Люди часто не могут разобраться, полезен или вреден мох на стволах деревьев. Надо помнить, что у мха нет корней. Таким образом, он не может проникать в кору и тем более под неё и повреждать древесные стволы. Некоторые садоводы даже признают пользу мха: моховая «шубка» защищает ствол от мороза. Однако разрастание мха в саду может свидетельствовать о том, что там слишком влажно и не хватает солнечного света.

Мох на коре дерева

Листостебельные мхи, особенно виды сфагнума, образуют торф, который люди используют как сырьё, удобрение и топливо.

Из торфа производят пластмассы, смолу, карболовую кислоту, древесный спирт, теплоизоляцию и другие материалы.

В прошедшие века люди находили для мха и другие способы использования. Например, при строительстве домов мхом закрывали щели между брёвнами. Это не только защищало от сквозняков, но и предотвращало гниение брёвен. Воздух, удерживаемый разветлёнными стебельками и веточками мха, помогал сохранить тепло.

Также мох использовался в лечении ран. Он хорошо впитывает и содержит антибактериальные вещества, поэтому в военные годы его иногда использовали для перевязок. Кроме того, из торфа и из некоторых видов мха изготавливают лекарственные средства.

Мох — важная часть природы. И хотя мохообразные малы и незаметны, они выполняют в природе свою уникальную роль.

Значение мха в природе Роль мха в жизни человека
Заболачивание и закисление почв Образует торф — ценный природный ресурс
Почвообразовательная функция, защита от эрозии Может использоваться для утепления
Даёт приют и убежище мелким животным Может использоваться при строительстве
Фотосинтез Используется в фармацевтике

{"questions":[{"content":"Рассмотрите растение мха. Определите особенности его внешнего строения. <br />У мхов, как и у всех высших растений, имеются специализированные `input-1`. Мхи имеют `input-5` и листья (кроме некоторых видов  `input-14` мхов, у которых тело представлено слоевищем). У мхов нет корней, их заменяют `input-29`","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":"органы"},"input-5":{"type":"input","inline":1,"answer":"стебель"},"input-14":{"type":"input","inline":1,"answer":"печеночных"},"input-29":{"type":"input","inline":1,"answer":"ризоиды"}},"step":1,"hints":},{"content":"Изучите растение кукушкин лён. Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения. <br /><br />Стебель кукушкина льна `choice-60`<br />Листья расположены `choice-88`<br />Форма листьев `choice-116`<br />Окрас листьев `choice-149`<br />На верхушке женского растения располагается `choice-187`","widgets":{"choice-60":{"type":"choice","options":,"answer":},"choice-88":{"type":"choice","options":,"answer":},"choice-116":{"type":"choice","options":,"answer":},"choice-149":{"type":"choice","options":,"answer":},"choice-187":{"type":"choice","options":,"answer":}},"step":1,"hints":},{"content":"Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие? Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению с водорослями?`grouper-275`","widgets":{"grouper-275":{"type":"grouper","labels":,"items":,,]}},"step":1,"hints":}]}

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.

Ответ:

1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.

2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.

3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.

4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.

5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.

6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.

Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?

Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.

Моя Лаборатория

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.

Ответ:

1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.

2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.

3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.

4. Растения – рыбы – микроорганизмы.

5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.

Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.

6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

2.2

5
(
5

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Значение и размножение сфагнума

Неудивительно, что почва под сфагнумом избыточно переувлажнена. Обычно этот мох растёт на болотах, иногда уживаясь и с кукушкиным льном. А вот деревья на такой постоянно переувлажнённой почве растут плохо. Их корни и стволы начинают гнить. Лес «отступает» от участков, где разросся сфагнум, и почва под ним всё больше заболачивается.

Примечательно то, что сфагнум выделяет фенол – вещество, подавляющее развитие бактерий. По мере того, как сфагнум растёт, его нижняя часть постепенно отмирает. Отмершая часть оказывается у поверхности земли. Бактерий, способствующих размножению, там нет, а доступ воздуха ограничен молодыми листочками. Таким образом, отмерший сфагнум не гниёт, а превращается в торф.

Торф – очень интересная субстанция. В торфяной толще низкое содержание кислорода и мало бактерий. Это приводит к тому, что остатки древесных стволов и корней, останки погибших животных и даже пыльца сохраняются в торфе на долгие годы, иногда – на тысячелетия. В торфе иногда находят старинное оружие, лодки, тела людей, погибших в болоте столетия назад.

Как и кукушкин лён, сфагнум размножается спорами. Маленькие коробочки, в которых вызревают споры, располагаются на верхушках ветвей. На одном побеге сфагнума может быть несколько спорофитов на коротких ножках.  

Рисунок 5. Сравнение строения сфагнума и кукушкина льна

Особенности Представители
Листостебельные мхи Тело представлено стеблем с листьями, возможны ризоиды.После оплодотворения споры развиваются в спорофитах. кукушкин лёнсфагнум
{"questions":,"items":,]}}}]}

Преимущества правильного использования решебника по биологии за 5 класс от Пасечника

Для получения отличных оценок и глубоких знаний по дисциплине недостаточно просто списать готовые решения. Целесообразно применять ресурс для самопроверки выполненных упражнений, не забывая про внимательный разбор допущенных ошибок. В этом случае решебник поможет определить пробелы в знаниях и проблемные темы, нуждающиеся в дополнительном изучении. Имея в распоряжении онлайн-сборник, учащиеся получат хороший шанс:

  • сэкономить время на приготовлении заданных упражнений; самостоятельно изучить пропущенные и проблемные темы; подготовиться к проверочным и тестовым работам.

А приятным бонусом участия онлайн-ресурса в учебе станут положительные эмоции от каждого урока биологии.

Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки. Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом. У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.

Тестовый контроль №1

Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению со строением водорослей.

20.08.2020 0:58:21

2020-08-20 00:58:21

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: