ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник номер 1 Задание 1 Номер 5

Гдз решебник по биологии 5 класс пасечник рабочая тетрадь просвещение

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.

Ответ:

1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.

2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.

3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.

4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.

5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.

6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.

Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?

Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.

Моя Лаборатория

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.

Ответ:

1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.

2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.

3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.

4. Растения – рыбы – микроорганизмы.

5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.

Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.

6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

2.2

5
(
5

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Вариант 2

А1. Клетки бактерий не имеют

1) цитоплазмы
2) ядра
3) нуклеиновой кислоты
4) наружной мембраны

А2. Молекула нуклеиновой кислоты располагается у бактерий в

1) ядре
2) ядрышке
3) цитоплазме
4) слизистой капсуле

А3. Бактерии размножаются

1) делением
2) с помощью оплодотворения
3) черенкованием
4) половым путем

А4. При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в

1) минералы
2) полезные ископаемые
3) витамины
4) споры

А5. Клетка гриба, в отличие от клетки бактерии, содержит

1) ядро
2) цитоплазму
3) наружную мембрану
4) нуклеиновую кислоту

А6. Споры необходимы грибам для

1) дыхания и питания
2) размножения
3) образования питательных веществ
4) переживания неблагоприятных условий

А7. Подосиновик получает от осины

1) воду
2) минеральные соли
3) органические вещества
4) неорганические вещества

А8. Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба

1) подберезовика
2) пеницилла
3) сыроежки
4) мукора

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

В2. Выберите три правильных ответа. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как

1. Туберкулез
2. Холера
3. Грипп
4. СПИД
5. Чума
6. Гепатит

В3. Выберите три правильных ответа. К съедобным грибам относятся

1. Подосиновик
2. Масленок
3. Бледная поганка
4. Шампиньон
5. Сатанинский
6. Мухомор

Ответы на тест по биологии Бактерии и грибы для 5 классаВариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
В1. 4
В2. 135
В3. 135Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-1
А6-2
А7-3
А8-2
В1. 4
В2. 125
В3. 124

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: