Биология пасечник учебник §8

Биология пасечник учебник §8 | частная школа. 6 класс

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

Школьная программа по биологии за 5 класс

  • Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
  • Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
  • Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.

Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.

Об учебнике по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Как мы уже сказали, в 5 классе лишь только начинают изучать Биологию, а значит здесь само собой стоит ожидать информацию об основах этого предмета. Непосредственно в этом учебнике по биологии 5-6 класс автора Пасечника можно будет найти как раз то, с чего и начинается предмет. То есть от определения биологии до ее фундаментальных основ, на которых будут строиться все последующие знания и понимания. Разделение живой и неживой природы и предоставление информации, в первую очередь о живой. Далее вступление по поводу применяемости биологии в других науках, о ее значимости и необходимости. Ну и после — первичная информация о простых живых организмах, о растениях, грибах.

Примерно с середины учебника темы начинаются про живые растения, про процессы, проходящие в них (фотосинтез, дыхание), про их строение, про их размножение (опыление, развитие плода). Классификация растений. В конце учебника также есть контрольные вопросы и повторение всех тем по учебнику.

Примечательно, что учебник по сути является одним учебным пособием за 2 класса, за пятый и шестой. Не знаем, насколько это правильно, но факт остается фактом.

История создания микроскопа

Первые микроскопы появились в конце XVI века, они состояли из двух линз. В 1665 году английский учёный Роберт Гук использовал усовершенствованный вид микроскопа для изучения строения среза дубовой пробки, на поверхности которой он смог рассмотреть поры (ячейки). Увидев такие же ячейки и в сердцевине бузины, он дал им название «клетки».

Во второй половине XVII века голландский учёный Левенгук сумел сконструировать прибор, способный увеличивать в 270 раз. Так он открыл микроорганизмы.

Рис. 3. Микроскоп Левенгука.

Создание увеличительного оборудования основало изучение клеточного строения живых организмов.

Что мы узнали?

Увеличительные приборы бывают двух видов: лупа и микроскопы. С их помощью стало возможно изучение микроорганизмов и клеточного строения всего живого на планете. Современные микроскопы способны увеличивать изображения в несколько тысяч раз, тем самым помогая лучше познать строение и жизнедеятельность клеток, а также законы природы.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Строение микроскопа

Световой микроскоп увеличивает изображение прозрачных и полупрозрачных предметов. Световые лучи пронизывают исследуемый объект, а с помощью увеличительных линз (их здесь несколько) увеличивают изображение в сотни, тысячи раз.

Строение увеличительного прибора следующее:

  • тубус (трубка) с окуляром, расположенным в верхней его части;
  • окуляр имеет оправу и пару увеличительных стёкол;
  • нижний конец тубуса имеет объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол;
  • штатив, к которому прикрепляется тубус;
  • винты для поднятия и опускания трубки;
  • предметный столик;
  • зеркало.

Чтобы рассмотреть объект, его, с помощью зажимов, закрепляют на предметном столике.

Рис. 2. Световой микроскоп.

Современные электронные микроскопы могут увеличивать изображение в 3,5 тысячи раз.

Устройство микроскопа

Микроскоп (от греч. микрос — малый, скопэ — смотрю) — сложный прибор, позволяющий получать увеличенное изображение очень мелких предметов (рис. 2). Обычный световой микроскоп дает увеличение до 1500 раз. Значительно большее увеличение дают электронные микроскопы.

Рис.2 Световой микроскоп

Основная часть микроскопа — тубус (от лат. тубус — труба) с увеличительными стеклами. В верхней части тубуса установлен окуляр (от лат. окулярис — глазной), в нижней части — объектив (от лат. объективус — предметный). С обеих сторон тубуса имеются винты настройки.

Тубус крепится к штативу. С помощью винта можно опускать и поднимать тубус. В центре предметного столика имеется маленькое отверстие, под которым установлено вращающееся зеркало для улавливания света. Мощный пучок света просвечивает исследуемые объекты насквозь, поэтому такие микроскопы называются световыми.
Чтобы узнать, во сколько раз увеличивается рассматриваемое изображение, необходимо умножить числа, указанные на объективе и окуляре. Например, если на окуляре число 15, на объективе — 40, то 15 х 40 = 600. Значит, предмет увеличивается в 600 раз.

Приготовление микропрепарата

Оборудование, необходимое для работы с микроскопом:

  • предметное и покровное стекла,
  • препаровальная игла,
  • пипетка,
  • вода.

Прежде чем рассматривать микропрепарат под микроскопом, нужно его приготовить (рис. 3). Для этого берем предметное стекло, наносим на него пипеткой 1-2 капли воды и размещаем на нем снятую кожицу лука, расправляя ее в капле воды. Накрываем покровным стеклом, устанавливаем на предметный столик и рассматриваем.

Рис.3 Приготовление микропрепарата кожицы лука

При увеличении под микроскопом видны продолговатые клетки, плотно прилегающие друг к другу. Особенно хорошо видны оболочка, цитоплазма и ядро клетки. Если вместо воды капнуть слабый водный раствор йода, ядро приобретет темно-коричневый оттенок и будет более четко видно под микроскопом.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Общий признак всех живых организмов

Клеточное строение, т. е. тела всех организмов состоят из клеток. Клетки достаточно микроскопичны. Для того чтобы рассмотреть мелкие предметы, невидимые невооруженным глазом, необходимы увеличительные приборы.

Самый распространенный увеличительный прибор — лупа — дает увеличение в 3-5 раз. С ее помощью рассматривают мелкие предметы, плохо различимые глазом. Ее основа — обычное увеличительное стекло. Для удобства в использовании оно вставляется в оправу с ручкой. Более сложные лупы снабжены штативом и предметным столиком из прозрачного стекла. Штативные лупы дают увеличение в 10-25 раз (рис. 1).

Рис.1 Ручная и штативная лупы

Тест на тему: «Увеличительные приборы»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 15

    Самый распространенный увеличительный прибор

    • микроскоп

    • штативная лупа

    • лупа

    • бинокль

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 15

    2.

    Более сложная лупа снабженная штативом и предметным столиком из прозрачного стекла

    • микроскоп

    • ручная лупа

    • штативная лупа

    • электронный микроскоп

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 15

    3.

    Общий признак всех живых организмов

    • многоклеточность

    • клеточное строение

    • половое размножение

    • неклеточное строение

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 15

    4.

    Сложный прибор, позволяющий получать увеличенное изображение очень мелких предметов

    • ручная лупа

    • микроскоп

    • штативная лупа

    • очки

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 15

    Основная часть микроскопа

    • штатив

    • окуляр

    • зеркало

    • тубус

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 15

    Ручная лупа увеличивает

    • в 2 раза

    • в 2-3 раз

    • в 3-5 раз

    • в 10-25 раз

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 15

    Во сколько раз увеличивает световой микроскоп, если на окуляре 20, а на объективе 10

    • 120

    • 2000

    • 200

    • 100

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 15

    В верхней части тубуса установлен

    • окуляр

    • тубус

    • подошва

    • предметный столик

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 15

    В нижней части тубуса располагается

    • окуляр

    • винты настройки

    • объектив

    • зеркало

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 15

    Тубус изменяет свое положение за счет

    • предметного столика

    • подошвы

    • винтов настройки

    • штатива

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 15

    Оборудование, необходимое для работы с микроскопом

    • предметное и покровное стекла

    • препаровальная игла

    • пипетка

    • вода

    • чашка Петри

    • колба

    • перекись водорода

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 15

    12.

    Для приготовления микропрепарата, необходимо

    • нанести на предметное стекло 1-2 капли воды

    • разместить и расправить в капле воды снятую кожицу лука

    • накрыть покровным стеклом кожицу лука

    • отрегулировать зеркало микроскопа

    • плавно опускать и поднимать тубус, пока не появится четкое изображение

    • установить микроскоп на 5-8 см от края стола

    • протереть микроскоп сухой салфеткой

    Правильно

    Неправильно

  13. Задание 13 из 15

    13.

    Что не соответствует правилам работы с микроскопом

    • протирать микроскоп сухой салфеткой

    • ставить микроскоп рядом с химическими реактивами

    • протирать микроскоп мокрой тряпкой

    • работать с микроскопом сидя за стулом

    • устанавливать микроскоп на расстоянии 15-20 см от края стола

    • передвигать микроскоп в ходе работы

    • устанавливать микроскоп на расстоянии 5-8 см от края стола

    Правильно

    Неправильно

  14. Задание 14 из 15

    14.

    При увеличении под световым микроскоп особенно хорошо видны

    • оболочка

    • лизосомы

    • цитоплазма

    • ядро

    • лейкопласты

    • вакуоль

    • митохондрии

    Правильно

    Неправильно

  15. Задание 15 из 15

Увеличительные приборы

Познавая окружающий мир, человечество столкнулось с тем, что без специального оборудования невозможно рассмотреть и изучить строение живых организмов. Современной науке уже известно, что организмы состоят из клеток. Чтобы удостовериться в этом, учёные изобрели увеличительные приборы, которые помогают увеличить изображение в несколько сотен раз. К такому оборудованию относятся:

Лупа – простой прибор, способный увеличить изображение до 20 раз. Состоит из ручки и оправы с увеличительным стеклом. Существует ещё и штативная лупа – это прибор, на котором стекло закрепляется на штативе. С помощью такого прибора можно увидеть клетки, но познать их строение не получится.

Рис. 1. Штативная лупа.

Микроскоп – более сложное оборудование, которое позволяет рассмотреть и изучить самые мелкие предметы. Его способность увеличивать достигает несколько тысяч раз.

Слово «микроскоп» в переводе с греческого языка обозначает «микрос» – мелкий, «скопео» – смотреть.

Правила работы с микроскопом

• Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.

• Поместите предметное стекло с приготовленным препаратом на предметный столик. Закрепите предметное стекло зажимами.

• Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

• В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета.

• После работы уберите микроскоп в футляр.

• Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

Ответьте на вопрос

Прочитайте текст о первых микроскопах. Как вы думаете, какое значение для развития биологии имели эти открытия?

Первые микроскопы с двумя линзами были изобретены в конце XVI в. Однако только в 1665 г. англичанин Роберт Гук применил усовершенствованный им микроскоп для исследования организмов. Рассматривая в микроскоп тонкий срез пробки (коры пробкового дуба), он насчитал до 125 млн пор, или ячеек, в одном квадратном дюйме (2,5 см). В сердцевине бузины, стеблях различных растений Гук обнаружил такие же ячейки. Он дал им название «клетки» (рис. 11).

В конце XVII в. голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз (рис. 12). С его помощью он открыл микроорганизмы. Так началось изучение клеточного строения организмов.

>>

Увеличительные приборы. Моя лаборатория

Интересные факты и сведения

Некоторые клетки можно увидеть невооружённым глазом. Это клетки мякоти плодов арбуза, томата, волокна крапивы (их длина достигает 8 см), желток куриного яйца – одна крупная клетка.

Лабораторная работа

Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы

1. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

2. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Сравните увиденное с рисунком 10, зарисуйте в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Лабораторная работа

Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним

1. Изучите устройство микроскопа, пользуясь рисунком 9. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть.

2. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

3. Отработайте порядок действий при работе с микроскопом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: