Биология 5-6 пасечник учебник §50-53

Гдз решебник по биологии 5-6 класс пасечник, суматохин, калинова, гапонюк учебник просвещение

Помощь школьникам с ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник Линия жизни Просвещение

  • формирование живых организмов, строение клетки;
  • зарождение растительных видов, от простейших до самых сложных;
  • появление и схема развития животного мира;
  • классификация видов, теория Дарвина;
  • типы почвы, лесов и географические особенности распространения растений на земле;
  • круговорот веществ и воды в природе;
  • процессы фотосинтеза в растениях, формирование семени и плода и пр.

Это очень увлекательный предмет, практический и полезный. Становится понятным многое, что нас окружает. И хотя наука относится к естественному корпусу, скучно не будет. Одна проблема – задают много. Не всегда можно успеть сделать все задания в срок. И тут как раз на сцену выходят ГДЗ! Эти онлайн-справочники – верные помощники современных детей.

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Строение

Органы растений сложноцветных характеризуются следующим образом:

Орган Описание
Корневая система Обладает стержневой формой корня.
Стебель Прямой, прочный, часто разветвленный.
Листья Простые, с цельным краем или разделённые. Чаще всего располагаются поочерёдно, иногда противостоящим образом.
Соцветие Представляет собой простую структуру, аналогичную корзинке. Цветоножка расширена и окружена обёрткой. Чашечка формируется прицветниками в одном или двух рядах.
Цветок Цветок может быть двуполым или однополым. Он имеет двойной околоцветник. Чашечка отсутствует или изменена в виде волосков или щетинок. Пять лепестков срастаются. Пыльники пяти тычинок образуют трубку вокруг столбика с двухлопастным рыльцем. Общая формула цветка семейства Сложноцветные – Ч0Л(5)Т(5)П1.
Плод Сухой, содержит семена. Часто имеет паппусы, такие как хохолок, парашют, летучка, крючки или шипы, обеспечивающие лучшее распространение.

Морфология цветка описывает его структурные особенности и элементы:

Тип венчика Описание
Трубчатый Основной тип с правильной формой, включающий в себя трубку сросшегося венчика и отогнутые в стороны лепестки.
Воронковидный Вариация трубчатого венчика без тычинок и пестиков, с расширенной и изогнутой в сторону верхней частью.
Язычковый Неправильная форма, включающая сросшуюся нижнюю часть венчика и язычок из пяти сросшихся и отогнутых лепестков.
Ложноязычковый Вид язычкового типа с язычком из трех сросшихся лепестков, часто имеющий только пестик.
Двугубый Однополая или обоеполая разновидность язычкового типа с двумя язычками, образованными тремя и двумя сросшимися лепестками.

У некоторых видов растений из семейства Сложноцветных корзинка состоит только из трубчатых цветков, как, например, у лопуха и артишока. В других же растениях она состоит только из язычковых цветков, таких как латук, одуванчик и цикорий. У некоторых видов, таких как ромашка, в одной корзинке находятся как трубчатые, так и язычковые цветки: трубчатые цветки находятся в центре, а по краям расположены язычковые, которые могут быть белыми лепестками или вытянутыми.

Также встречается сочетание цветков разных полов в одной корзинке. По краям корзинки могут расти только женские цветки, в то время как внутри могут располагаться как обоеполые, так и мужские цветки. Все цветки могут быть обоеполыми, или же только центральные, в то время как краевые цветки могут быть стерильными. Кроме того, существуют двудомные виды растений, у которых разные цветки растут на разных растениях.

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником

Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу

И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!

Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.

Полезный эффект от использования ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.

В это время очень важно привить детям интерес к данному предмету. Не стоит загружать слишком сложными и нудными заданиями, таблицами, масштабными упражнениями на целый день

Но задают действительно много и часто, причем по всем предметам. Как не сойти с ума от нагрузки? И главное, как не допустить снижения оценок? В этом вопросе как раз и помогают решебники на общедоступном портале. Они удобны и функциональны, содержат готовые ответы по всем упражнениям, по всем предметам школьной программы. Плюсов у них масса:

  1. Не нужно покупать печатные справочники и решебники – бумажный вариант стоит денег и быстро устаревает, а онлайн-информация обновляется постоянно, она бесплатна.
  2. Можно существенно сократить время на приготовление домашки. Никакой больной спины, усталых глаз и скуки.
  3. Наладится успеваемость, ответы на любые задания будут точными и на отличную оценку.
  4. Можно найти время на любые другие занятия и увлечения, секции, кружки, спорт.
  5. Уйдет волнение, источник стресса по поводу вероятных проблем с учителями и их требованиями.
  6. Если сложно понять какой-то параграф – к каждому упражнению даются разъяснения, а не просто «шпора».
  7. Вздохнут с облегчением учителя и родители. Им не придется дополнительно заниматься с учеником до посинения.
  8. Легко найти любую информацию на сайте – просто по названию, автору, по номеру задания.
  9. Удобная навигация, проверенные данные, соответствие ФГОС – все это гарантирует качество данных на сайте с ГДЗ.
  10. Появится вкус к учебе, интерес к биологическим знаниям. Может быть, появится очередной профессор или академик в этой области? Вот какие чудеса творят решебники!

Столько плюсов, а есть ли минусы? Можно сказать, что нет. Надо только иметь доступ в Интернет и средство для просмотра информации. Это может быть смартфон, ноутбук или планшет. Дети отлично разбираются в гаджетах, поэтому все равно будут искать подсказки. Лучше обращаться на надежный сайт с точными сведениями. Тогда можно не волноваться по поводу оценок по биологии. И в учебе точно все наладится.

О биологии в нашей жизни

Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.

Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

Общее описание

Семейство Cложноцветные, также известное как Астровые, представляет собой важную группу цветковых растений, включенных в класс Двудольные. Это разнообразные растения, которые встречаются как в виде травянистых однолетних или многолетних видов, так и в виде кустарников и деревьев, особенно в тропических районах, где можно встретить даже деревья, например, скалезию черешчатую.

Одним из характерных признаков этого семейства является строение цветков: они располагаются на расширенном конце цветоножки, образуя своеобразную корзинку. Это придает впечатление крупного цветка с длинными лепестками, но на самом деле сердцевину «цветка» составляют множество мелких цветков, длиной около 2–3 мм. Среди наиболее известных представителей этого семейства можно выделить подсолнечник, ромашку, одуванчик и василёк.

Надежное пособие по Биологии для 5‐6 класса Пасечник

Очередной учебный год для ребят не будет слишком простым. Новые предметы в расписании повышенная нагрузка и требования преподавателей так и норовят выбить из колеи. Без качественной авторитетной помощи со стороны обойтись будет практически невозможно. Особенно если речь идет о базовом курсе биологии, состоящем из таких важных разделов как:

  • методы научного исследования;
  • признаки живых организмов;
  • биосфера и среды обитания организмов;
  • экологические факторы в развитии живой природы;
  • строение клетки и тканей и пр.

Имея под рукой хороший решебник по биологии, каждый ребенок сможет расставить все точки над i в этом объемном курсе. А главное добьется этого самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых педагогов и репетиторов.
В наше время найти готовый ответ к заданию не сложно, а вот понять его и разобраться в теме — это более серьезная задача. «ГДЗ по Биологии для 5‐6 класса Пасечник В. В., Суматохин С.В. Линия жизни Просвещение» позволяет отлично справиться с ней. В его составе есть все материалы необходимые для самостоятельного изучения курса:

  1. Подробные ответы на контрольные вопросы к параграфам учебника.
  2. Развернутые решения практических задач.
  3. Рекомендации и ход выполнения лабораторных опытов.
  4. Поясняющие таблицы, графы и иллюстрации.

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Где применяются

Семейство Сложноцветных (или Астровые) обладает разнообразным применением в различных областях:

  1. Многие виды сложноцветных растений, такие как ромашка, георгина, гелихризум и эхинацея, используются для украшения садов, парков, клумб и цветочных грядок.
  2. Некоторые виды из этого семейства имеют лекарственные свойства. Например, ромашка используется для приготовления настоек и отваров, которые обладают успокаивающим и противовоспалительным действием. Экстракт арники применяется для лечения растяжений, ушибов и синяков.
  3. Некоторые представители семейства, такие как артишоки и одуванчики, используются в кулинарии. Например, листья артишоков приготавливают в качестве кулинарной деликатеса, а одуванчики используются для приготовления салатов или как компонент для производства вина.
  4. Цветы и листья некоторых видов сложноцветных растений широко используются в флористике для создания букетов, композиций и декоративных элементов.
  5. Некоторые виды из семейства Сложноцветных используются для озеленения и укрепления почвы на строительных участках, а также для озеленения обочин дорог и берегов водоемов.
  6. Некоторые виды сложноцветных растений, например, мелисса и лаванда, привлекают пчел своим ароматом и служат как источник нектара и пыльцы для пчел.
  7. Сухие цветы и листья некоторых видов сложноцветных растений используются в декоративном искусстве для создания композиций, букетов, а также для изготовления поделок и украшений.

Таким образом, семейство Сложноцветных имеет широкий спектр применений и играет значительную роль в различных сферах жизни человека.

Тест по теме

Вопрос 1: Какое из следующих утверждений характеризует семейство Сложноцветных?

a) Все виды этого семейства имеют одинаковую форму цветка. b) Все представители семейства являются однолетними растениями. c) Цветки в этом семействе могут быть только однополыми. d) У растений этого семейства корзинка может состоять как из трубчатых, так и из язычковых цветков.

Ответ: d) У растений этого семейства корзинка может состоять как из трубчатых, так и из язычковых цветков.

Вопрос 2: Для чего используются артишоки, представляющие семейство Сложноцветных?

a) Для производства медицинских препаратов. b) Для приготовления косметических средств. c) В кулинарии. d) Для озеленения парков и садов.

Ответ: c) В кулинарии.

Вопрос 3: Какой характерный признак цветка из семейства Сложноцветных?

a) Одиночный крупный цветок с длинными лепестками. b) Пять сросшихся лепестков и пыльников. c) Наличие только трубчатых цветков. d) Отсутствие чашечки у цветка.

Ответ: b) Пять сросшихся лепестков и пыльников.

Вопрос 4: Какой из видов сложноцветных растений используется для создания успокаивающих настоек и отваров?

a) Ромашка. b) Георгина. c) Эхинацея. d) Мелисса.

Ответ: a) Ромашка.

Вопрос 5: Какой тип корзинки характерен для артишоков?

a) Трубчатый. b) Воронковидный. c) Язычковый. d) Двугубый.

Ответ: c) Язычковый.

Вопрос 6: Какие растения являются типичными представителями семейства Сложноцветных?

a) Розы и лилии. b) Подсолнечники и ромашки. c) Акации и дубы. d) Орхидеи и ирисы.

Ответ: b) Подсолнечники и ромашки.

Вопрос 7: Для чего используется экстракт арники, производимый из сложноцветных растений?

a) Для лечения простуды. b) Для приготовления косметических масел. c) Для лечения растяжений и ушибов. d) Для украшения букетов.

Ответ: c) Для лечения растяжений и ушибов.

Вопрос 8: Каково основное применение семейства Сложноцветных в ландшафтном дизайне?

a) Для создания живых изгородей. b) Для украшения интерьеров помещений. c) Для озеленения садов и парков. d) Для укрепления берегов водоемов.

Ответ: c) Для озеленения садов и парков.

Вопрос 9: Какие части артишоков используются в кулинарии?

a) Корни. b) Листья. c) Цветы. d) Семена.

Ответ: b) Листья.

Вопрос 10: Какой из следующих типов цветка характерен для семейства Сложноцветных?

a) Чашечка. b) Тычинка. c) Пестик. d) Венчик.

Ответ: d) Венчик.

Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса

ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:

  • Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
  • Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
  • Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.

Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.

Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.

§51. Класс Двудольные.

Семейство Крестоцветные. Культурные растения семейства Крестоцветных. Семейство Розоцветные. Сем–во Паслёновые. Семейство Сложноцветные. Сем–во Мотыльковые (Бобовые). Семейства двудольных.

Вопросы на стр.209

  1. Какие признаки характерны для растений семейства крестоцветных?
  2. Какое строение имеют цветки розоцветных растений?
  3. Каковы отличительные признаки паслёновых?
  4. Какие культурные растения и по каким признакам относят к семейству бобовых?
  5. Каковы характерные признаки семейства сложноцветных?

ЗАПОМНИТЕ: Семейства: Крестоцветные, Розоцветные, Паслёновые, Сложноцветные, Мотыльковые.

ПОДУМАЙТЕ! Почему соцветия многих сложноцветных на первый взгляд напоминают один цветок?

Об учебнике по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Как мы уже сказали, в 5 классе лишь только начинают изучать Биологию, а значит здесь само собой стоит ожидать информацию об основах этого предмета. Непосредственно в этом учебнике по биологии 5-6 класс автора Пасечника можно будет найти как раз то, с чего и начинается предмет. То есть от определения биологии до ее фундаментальных основ, на которых будут строиться все последующие знания и понимания. Разделение живой и неживой природы и предоставление информации, в первую очередь о живой. Далее вступление по поводу применяемости биологии в других науках, о ее значимости и необходимости. Ну и после — первичная информация о простых живых организмах, о растениях, грибах.

Примерно с середины учебника темы начинаются про живые растения, про процессы, проходящие в них (фотосинтез, дыхание), про их строение, про их размножение (опыление, развитие плода). Классификация растений. В конце учебника также есть контрольные вопросы и повторение всех тем по учебнику.

Примечательно, что учебник по сути является одним учебным пособием за 2 класса, за пятый и шестой. Не знаем, насколько это правильно, но факт остается фактом.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4

Покрытосеменные, или Цветковые, — наиболее высокоорганизованная группа растительного мира. Цветковые растения имеют вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок и плод с семенами) органы.

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Она может быть стержневой или мочковатой. Корни закрепляют растение в почве и обеспечивают его водой и минеральными веществами.

Побег состоит из стебля и листьев. Почки представляют собой зачаточные побеги. Различают вегетативные (листовые) и генеративные (цветочные) почки.

Клубень, корневище и луковица являются видоизменёнными подземными побегами, с помощью которых растения размножаются. В них запасаются питательные вещества.

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами. Семя цветкового растения состоит из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. Семена двудольных растений имеют две семядоли, однодольных — одну. Семена находятся внутри сухих или сочных плодов.

Растения объединяют в группы, используя признаки сходства и различия, по которым можно судить о степени их родства. Растения, принадлежащие к одному виду, сходны по строению, жизнедеятельности, при скрещивании дают плодовитое потомство. Растения разных видов, объединённые в роды, происходят от общих предков. Сходство в строении растений, относящихся к разным отделам, позволяет сделать вывод об их родстве и единстве происхождения в далёком прошлом.

Человек выращивает сельскохозяйственные растения, чтобы получить продукты питания, корма для животных, сырьё для промышленности. Культурные растения были выведены из дикорастущих. Они происходят из разных стран с различным климатом и нуждаются в разных условиях жизни. Для получения высоких урожаев необходимо знать биологические особенности выращиваемой культуры, чтобы правильно проводить агротехнические мероприятия.

Вы смотрели: Биология 5-6 Пасечник Учебник §50-53. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

<< § 46-49   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 28 >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: