ГДЗ Биология 5 6 класс Линия Жизни Пасечник параграф 5 Вопросы Номер 6

Гдз §2. объект изучения биологии к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник онлайн ответы и бесплатный решебник

Проверьте себя

Номер 1.

Что называют индивидуальным развитием организма?

Ответ:

Преобразование организма от его рождения до конца жизни называют индивидуальным развитием. В процессе индивидуального развития отображаются все его возрастные изменения.

Номер 2.

Что лежит в основе роста организмов?

Ответ:

Рост осуществляется за счет деления клеток путем митоза.

Номер 3.

За счет чего происходит рост корня и побега у растений?

Ответ:

У растений рост в длину происходит преимущественно в верхней части побегов и в области растяжения корней благодаря делению и росту клеток. Во время роста количество клеток увеличивается (деление), они растут и дифференцируются.

Номер 4.

Какие жизненные формы покрытосеменных вы знаете?

Ответ:

У покрытосеменных растений выделяют три крупные категории жизненных форм на основе особенностей их внешнего облика, роста и продолжительности жизни вегетативных органов. Это деревья, кустарники, травы.

Номер 5.

Какова связь между сезонными изменениями и ростом и развитием растений?

Ответ:

У каждого растения наблюдается сезонная периодичность, которая проявляется в чередовании периодов активного протекания процессов жизнедеятельности и периодов покоя. Сезонные ритмы проявляются у растений в образовании годичных колец стволов, годичных приростов побегов, отмирании и возобновлении побегов у трав, в достижении максимума роста в летнее время, состоянии покоя зимой. Сезонные изменения у растений тесно связаны с их жизненным циклом и помогают им адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Среда обитания

Каждый организм обитает в определённой среде. Всё то, что окружает живое существо, называют средой обитания. На Земле существует четыре основные среды обитания, освоенные и заселённые организмами. Это водная, наземно-воздушная, почвепная и, наконец, организмеппая (среда, образуемая самими живыми организмами).

Каждая среда обитания имеет свои особенные условия жизни, к которым организмы приспосабливаются. Этим объясняется большое многообразие живых организмов на нашей планете.

Вода служит средой обитания для многих организмов (рис. 6). Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни. Водные организмы очень разнообразны, но все их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды.

Вода обладает выталкивающей силой. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды. К ним относятся как мелкие растения и животные, так и достаточно крупные организмы, например медузы. Активные пловцы (рыбы, дельфины, киты и др.) имеют обтекаемую форму тела, а конечности в виде плавников или ласт. Многие водные организмы ведут малоподвижный или даже прикреплённый образ жизни, например коралловые полипы.

Вода способна накапливать и удерживать тепло, поэтому в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.

Животные заселили всю толщу воды, вплоть до самых глубоких океанских впадин. Растения живут только в верхних слоях воды, куда проникает солнечный свет.

Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.

Зачем применять ГДЗ по биологии за 5‐6 класс учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Гапонюк З. Г. (Просвещение)

На страницах справочника школьники найдут подробные ответы ко всем номерам. А особо сложные задания дополнены пояснительными комментариями, облегчающими понимание теоретического материала. Этим вопросом задаются многие. Но ответ однозначен – стоит. Двоечники, которые и так не будут заниматься, сэкономят время. А вот остальным ребятам пособие поможет:

  • выполнить домашнее задание без ошибок; разобраться с трудными моментами; повторить уже пройденный ранее материал; подготовиться к тесту, устному ответу или олимпиаде.

Работа с пособием вернет школьникам уверенность в своих силах. Они научатся самостоятельно справляться с номерами, где необходимо ответить на вопрос, заполнить таблицу или описать строение клетки. Чтобы значительно углубить знания по предмету, мало просто списать ключи из ГДЗ. Школьники должны ответственно подойти к процессу. Первым делом выполнить все упражнения самостоятельно. Потом открыть онлайн-решебник, чтобы сверить результаты. Ошибки проанализировать и исправить. Только так у подростков получится прийти к желаемому результату: хорошим знаниям и высоким отметкам. Не стоит забывать и об удобной навигации на сайте, позволяющей найти нужный номер и ответ к нему всего за несколько секунд. При верном и ответственном подходе справочник может заменить даже дорогостоящего репетитора. С его помощью школьники подтянут как знания, так и отметки. Обязательно присмотритесь к сайту с готовыми домашними заданиями!

Оцените решебник:

2225

ГДЗ учебник биология 5 класс В. В. Пасечник

Что такое решебник по биологии за 5‐6 класс учебник Пасечник

ГДЗ Биология 5 — 6 класс Линия Жизни Пасечник.

08.02.2018 20:31:49

2018-02-08 20:31:49

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Почва

Почва — верхний рыхлый слой суши. Она состоит из неживых (косных) неорганических веществ (минеральных веществ, воды и воздуха), а также содержит много живого (биологического) органического вещества (остатки растений и животных, продукты их разложения — перегной). В почве обитают бактерии, грибы, черви, насекомые и их личинки и даже такие крупные животные как кроты и землеройки (рис. 7). Поэтому почву называют биокосным природным образованием.

Под действием окружающей среды почва непрерывно изменяется. Вода от дождей и снегов растворяет минеральные вещества; погибшие животные и растения пополняют почву органическими остатками.

Огромную роль играет почва в жизни растений. Почва обладает особым свойством — плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. От плодородия почвы зависит урожай возделываемых культур.

Почва постепенно истощается из-за того, что каждый урожай уносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Подробнее об удобрениях вы узнаете в § 25.

Тела организмов

Тела многих организмов могут служить жизненной средой для других организмов. Жизнь внутри другого организма характеризуется большим постоянством по сравнению с жизнью в окружающей среде. Поэтому организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы и даже системы, необходимые свободноживущим видам. Об этих взаимоотношениях организмов вы узнаете, изучая биологию.

Моя лаборатория

Чтобы лучше усвоить учебный материал, научись правильно работать с текстом учебника. В этом тебе поможет памятка «Как работать с текстом учебника».

1. Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание.

2. Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить. Это поможет вам лучше понять текст параграфа.

3. Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.

4. Прочитайте текст, мысленно разбейте его на смысловые единицы, составьте план.

5. Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами).

6. Кратко перескажите параграф.

Новые понятия

Среда обитания: водная, наземновоздушная, почвенная, организменная

Ответьте на вопросы

1. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

2. Какие свойства характерны водной среде обитания?

3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложна для обитания, чем водная?

4. Что такое почва? Каких обитателей почвы вы знаете?

5. Какова роль почвы в жизни растений?

6. В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?

ПОДУМАЙТЕ!

Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитающие в водной?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: