Условия произрастания и видоизменения корней

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней — Пасечник. 6 класс. Учебник

Две главные функции корня — это закрепление растения в почве и получение из почвы необходимых для развития растения питательных веществ. Кроме того у некоторых растений корни выполняют и дополнительные функции: запасают питательные вещества, служат органом вегетативного размножения, добывают из окружающей среды дополнительный воздух, воду и питательные вещества или служат дополнительной опорой для надземной части растения.

Вопросы в конце параграфа

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев.

2. С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней некоторых растений связано с необходимостью для этих растений приспособиться к конкретным условиям существования.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, корни георгины называют корневыми клубнями, корни плюща называют корнями-прицепками, а корни орхидеи называют воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Морковь, свекла, редис, репа, редька, хрен, брюква, турнепс.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.

На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.

Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям для того, чтобы как можно лучше впитывать из почву воду. Они проникают сквозь частицы почвы и увеличивают впитывающую поверхность корня. Водным растениям нет необходимости проникать в почву для впитывания воды, поскольку влага находится прямо вокруг корней и легко впитывается даже без корневых волосков.

Фенологические наблюдения

Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу

Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов

Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Развитие моркови от появления саженца до созревания

Развитие редиса от появления саженца до созревания

Словарик

Корнеплоды — это часть растения (главный корень сращенный с частью стебля) в котором происходит запас питательных веществ.

Корневые клубни — это утолщенные боковые и придаточные корни некоторых растений, которые выполняют функции запасания питательных веществ и вегетативного размножения растений.

Воздушные корни — это видоизменённые корни некоторых тропических растений, которые свободно свисают вниз с ветвей и стволов деревьев и предназначены для поглощения дождевой воды этими растениями.

Дыхательные корни — это видоизменённые корни некоторых прибрежных растений, которые растут вертикально вверх и выступают с поверхности почвы. Такие корни необходимы некоторым растениям для пополнения запаса кислорода, количество которого недостаточно в топких почвах.

Источник

§ 21. Условия произрастания и видоизменения корней (окончание)

У плюща развиваются придаточные корни-прицепки, ими растение прикрепляется к опоре, например к вертикальной стене или к стволу дерева, и благодаря этому растет вверх, вынося листья к свету.

У растений, живущих, как орхидеи, на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз . Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях.

Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек . Эти корни растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается в корни, находящиеся глубже, в условиях недостатка кислорода.

У некоторых тропических деревьев на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками .

Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков. Корни растений-паразитов (повилика, омела) способны проникать в тело растения-хозяина.

Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни

Ответьте на вопросы

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений? 2. С чем связаны видоизменения корней? 3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи? 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Задания для самостоятельной работы

Весной посейте на грядке морковь, свеклу или репу

Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов

Из корнеплодов сахарной свеклы получают сахар.

У кукурузы корневая система разрастается в стороны от стебля почти на 2 м, а у репчатого лука — на 60—70 см. Основная масса корней у большинства растений разрастается на глубине 15—18 см от поверхности почвы. Корни моркови примерно в 7 раз длиннее надземной части растения.

ПОЖАЛУЙСТА! ответьте на следующие вопросы! (Биология)

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений? 2. С чем связаны видеоизмерения корней? 3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи? 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? 5. Какую роль играют конеплоды в жизни двулетних растений?

1. корневая система растений — это совокупность всех корней одного растения, на ее рост могут влиять: а) фитогормоны — ростовые вещества растений, которые могут усиливать растяжение клеток определенных зон корня, например ауксин. б) плотность почвы и ее состав, а также аэрация грунта в) животные, которые обитают в почве, особенно кольчатые черви способствуют ее разрыхлению и улучшают рост и развитие корневой системы г) абиотические факторы, неживой природы — осадки, влажность, снег. 2. Видоизменения корней связаны со специфически местообитанием растений или необходимостью запасать питательные вещества. Например, растение болотный кипарис растет на озерах и болотах, поэтому его корни приобретают модификацию дыхательных, а растение баньян имеет ходульные корни, которые поддерживают его огромный ствол, отходя от веток. Буряк, морковь, редис — это также видоизменения главного корня для запасания крахмала у растений. 3. Все эти корни — это видоизменения, у моркови — корнеплод, у георгины — корнеклубни, плюща — корни-прищепки, у орхидеи — воздушные корни. 4. Корнеплод — это видоизменение главного корня, с утолщением основной ткани, наблюдается у моркови, редиса, буряка 5. Они необходимы для переживания неблагоприятных условий и питания растений в отсутствии фотосинтеза.

На Ваш вопрос ответил преподаватель биологии

1.Наиболее активно корни растут весной и осенью, т. е. до наступления зимы. Для роста корням нужен определенный уровень влаги и плодория.2.Связано с выполнением дополнительной функции накопления запасных питательных веществ — крахмала, сахаров и других веществ.

3.Корнеплод4.Капустные (репа, редька, брюква, турнепс) Зонтичные (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак) Астровые (цикорий, скорцонера)5. Запас пит. в-в

Источник

Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Утолщенные корни растений, которые мы употребляем в пищу, мы называем корнеплодами. С корнеплодами мы сталкиваемся каждый день, когда садимся за стол есть. Несмотря на то что в зелени этих растений в несколько раз, а то в сотни больше полезных веществ, мы в основном употребляем корнеплоды, а не их ботву.

корневые петрушка и сельдерей,

Корнеплод представляет собой мясистую подземную часть растения. Такая утолщенная часть корня образуется двумя способами: верхняя её часть образована из стебля, а нижняя является утолщением главного корня. Корнеплодам свойственна запасающая функция, в них откладывается сахар, крахмал и другие полезные вещества.

К корнеплодам относятся такие овощные культуры, как редька, свекла, репа, морковь, редис, турнепс, брюква, а также петрушка, сельдерей и пастернак.

Некоторым растениям не хватает времени для развития своих семян за один сезон, вот они и образуют корнеплоды, чтобы запасти полезные вещества и пережить неблагоприятные условия зимы, и только за второй сезон зацвести и вырастить свои семена.

Это морковь, свекла, картофель, репа, редька (всех видов — черная, белая майская, дайкон, зеленая маргеланская), батат, брюква, турнепс, сельдерей, петрушка и т.д.

А хрен стал многолетним растением.

А вот редис и за один сезон успевает и корнеплод вырастить, и семена из него, правда в пищу его можно употреблять только молоденьким.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: