Ответы к стр. 4
1. Допишите предложения.
Биология — наука, которая изучает все проявления жизни (строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития).
Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе.
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар).
2. Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 2 в учебнике, заполните схему.
3. Рассмотрите в учебнике рис.3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.
С появлением живых организмов и их распространением появилась особая оболочка Земли – биосфера (от греч. биос – жизнь и сфера – шар). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трех и более километров.
Биосфера – не только область распространения жизни, но и результат деятельности живых организмов на нашей планете.
Между всеми оболочками Земли (сферами) и ее живыми обитателями существует тесная связь. Живые организмы обитают в гидросфере, нижних слоях атмосферы и верхней части литосферы. Область планеты, в которой существует жизнь, называют биосферой.
Живые организмы распространены в биосфере неравномерно. Наименьшее разнообразие и многочисленность наблюдается на границе между литосферой, гидросферой, атмосферой, то есть на поверхности Земли (в почве), в верхних слоях вод океанов и морей.
В пределах биосферы сложились наиболее благоприятные условия для живых организмов: достаточное количество воды, кислорода, углекислого газа, минеральных веществ, благоприятный температурный режим, защита от губительных космических излучений.
4 Рассмотрите в учебнике рис.2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
5 С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
6 Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
7 Изучив инструкцию на с 9 учебника, составьте план параграфа «Биология –наука о живой природе».
Ёж – уж – растение – лягушка – насекомое
Следующая → |
Об учебнике по биологии учебник 5-6 класс Пасечник
Как мы уже сказали, в 5 классе лишь только начинают изучать Биологию, а значит здесь само собой стоит ожидать информацию об основах этого предмета. Непосредственно в этом учебнике по биологии 5-6 класс автора Пасечника можно будет найти как раз то, с чего и начинается предмет. То есть от определения биологии до ее фундаментальных основ, на которых будут строиться все последующие знания и понимания. Разделение живой и неживой природы и предоставление информации, в первую очередь о живой. Далее вступление по поводу применяемости биологии в других науках, о ее значимости и необходимости. Ну и после — первичная информация о простых живых организмах, о растениях, грибах.
Примерно с середины учебника темы начинаются про живые растения, про процессы, проходящие в них (фотосинтез, дыхание), про их строение, про их размножение (опыление, развитие плода). Классификация растений. В конце учебника также есть контрольные вопросы и повторение всех тем по учебнику.
Примечательно, что учебник по сути является одним учебным пособием за 2 класса, за пятый и шестой. Не знаем, насколько это правильно, но факт остается фактом.
Сборник ГДЗ рабочая тетрадь по биологии за 5 класс Пасечник В. В. ФГОС необходим в учебе
В пятом классе у школьников начинается активная пора — появляются новые учителя/одноклассники, возрастает количество предметов, увеличивается общая нагрузка. Одним из новшеств этого года является биология, которую, по сути, можно назвать продолжением окружающего мира. Несмотря на определенную схожесть, есть и существенные различия, поэтому без онлайн-решебника ребятам просто не обойтись. Больше всего сложностей вызывает практическая часть занятий, но для того, чтобы с ней справиться, необходимо тщательно разобрать теорию:
Если учащиеся не будут внимательно читать параграфы, то при написании упражнений они непременно наделают много ошибок. Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных проверочных работах. К тому же у детей в этом году появится новая практика — лабораторная, которая тоже требует предельного внимания. Поэтому без решебника в пятом классе явно не обойтись.
Когда и как использовать ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник
Что насчет ответов к учебнику биологии, то нам кажется, что нет смысла в простом переписывании. Ведь это не добавит вам знаний, а разве что номинально вас сделает успевающим в учебе учеником
Однако мало быть условно успевающим, важно еще что-то и знать. Так вот, если следовать этим правилам, то в первую очередь изучаем материал, который вы проходите сейчас на уроках, и пытаемся самостоятельно сделать домашнюю работу
И вот только потом можно свериться с правильными ответами в ГДЗ. То есть сверить то, что сделали вы и что есть у нас. В этом есть какой-то смысл. Ведь тогда домашнее задание будет сделано верно наверняка, и тогда у вас будут знания предмета биологии. Нам кажется это оптимальным вариантом!
Что же, в любом случае мы вам желаем и знаний и высоких оценок. Это само главное и нужное, из-за чего вообще школьники ходят в школу за знаниями, знания и одобрение их знаний.
Отличия живого от неживого
На первый взгляд отличить живое от неживого просто, но это не совсем так. Живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы. Некоторые объекты неживой природы, например кристаллы поваренной соли, могут расти. В то же время есть живые организмы, которые могут длительное время находиться в состоянии покоя (например, семена растений). В этот период проявления их жизнедеятельности незаметны, что делает их похожими на неживые объекты. Что же объединяет всё живое и отличает его от неживой природы?
Каждый живой организм состоит из клеток (исключение составляют вирусы). Тела неживой природы (за исключением отмерших организмов) клеточного строения не имеют. Есть организмы, состоящие из одной клетки (например, бактерии, одноклеточные животные, некоторые водоросли и грибы), другие образованы большим количеством клеток (например, цветковые растения, многоклеточные животные).
Все живые организмы сходны по химическому составу, то есть состоят из одних и тех же химических соединений.
Всем организмам для жизни необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце. Энергию Солнца способны улавливать зелёные растения. Они преобразуют поглощённую энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ. Зелёные растения можно сравнить с естественными «химическими лабораториями». Поедая зелёные растения, другие организмы получают необходимые им вещества и энергию.
Питание и дыхание являются характерной особенностью всех живых организмов, поскольку обеспечивают их необходимыми веществами и энергией. В свою очередь, организмы выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности. Таким образом, необходимое условие существования живых организмов — обмен веществ с окружающей средой.
Живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определённым образом на них реагировать. Это явление называют раздражимостью. Для всех живых организмов характерны рост и развитие, то есть в процессе жизни организмы увеличивают свои размеры и массу. Способность воспроизводить себе подобных — важнейшее свойство живых организмов. Это явление называют размножением. Совокупность всех этих свойств характерна только для живых организмов.
Новые понятия
Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Обмен веществ. Раздражимость. Размножение.
Ответьте на вопросы
1. Какие царства живых организмов вы знаете?
2. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?
3. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Выполните задания
Используя памятку § 1. «Моя лаборатория» составьте план параграфа.
ПОДУМАЙТЕ!
Какое значение для жизни на нашей планете имеют зелёные растения?
В чем плюсы решебников
Пользователь сможет загрузить онлайн-гдз независимо от часового пояса и местоположения. Цифровой формат обеспечивает использование сборника ответов при наличии любого устройства, способного обеспечить выход в онлайн. Все верные ответы, размещенные на страницах материалов готовых домашних заданий, подкрепляются цепочками рассуждений, что позволяет понять принципы получения решений. Благодаря идентичности номеров решебника и тетради для лабораторных работ, ребятам не придется долго искать нужное задание. Пятиклассникам следует подготовиться к тому, что обучение в старшей школе несколько отличается от того, что было ранее. Вот некоторые из нововведений, с которыми они столкнутся:
О биологии в нашей жизни
Вначале о биологии. Если начать рассуждать об этом предмете с точки зрении специалиста, а по-другому мы не можем, то изучение этого предмета преследует весьма прагматичные цели. По крайней мере у нас появляется весьма общее представление о живом мире вокруг нас, о бактериях, о растениях, о грибах. О том, как они развиваются, растут, как они участвуют в формировании среды и как среда влияет на них. В старших классах биология уже покушается на что-то вроде медицины, так как там речь идет уже о строении не только животных и организмов, но и строении человека. О его строении, о его органах, о том опять же, как они работают и связаны в нашем организме. Эти знания помогают хотя бы примерно представить, как и что функционирует и взаимодействует в нашем теле.
Сами понимаете, что знание функционирования рабочих процессов может наиболее точно и правильно регулировать и управлять последствиями, чтобы они были предсказуемыми и желательными. Именно это мотивирует к изучению предмета, чтобы не только понимать, но и влиять на качество нашей жизни. Что же, теперь давайте об учебнике, к которому будут приведены ответы.
Почему школьники не хотят учить науку о живом
Биология, по большей части, является теоретической наукой. На уроках ученики редко ставят эксперименты или проводят действительно интересные лабораторные работы. Поэтому неудивительно, что ребята не хотят посвящать свое время:
Материал, изучаемый на занятиях, пятиклассники считают неважным. Они уверены, что эта информация не пригодится им в будущем. Поэтому на плечи родителей ложится важная задача. Мамы и папы должны проконтролировать работу ребенка. Взрослым предстоит объяснить своим чадам, что все дисциплины в школе важны. Но тут нужно быть осторожными. Можно только усугубить положение, если постоянно заставлять малыша заниматься. Дети возненавидят эту ветвь естествознания и будут отлынивать от учебы любыми способами – от списывания до прогулов. Поэтому нужно аккуратно направлять ученика, давая ему возможность учиться в том темпе, который он выберет сам. Тут-то и пригодится решебник.
Страницы учебника
Школьный курс биологии начинается с изучения ботаники, затем ребята переходят к зоологии и общей картине живого мира Земли. Общие элементы этой науки ребятам уже давно знакомы – ведь они не просто изучали их в рамках уникальной всеохватывающей дисциплины Окружающий мир, но и сдавали по ней самый настоящий экзамен – Всероссийские проверочные работы. Но теперь уровень получаемых знаний достаточно высок и очень часто школьнику требуется совет профессионала, чтобы чётко и быстро разобраться в каждой новой теме. Именно таким отличным виртуальным репетитором является виртуальный консультант. Используя данное пособие, ученики смогут быстро разбираться с проверкой корректности упражнений, заданных на дом, а также находить пути решения в случае возникновения трудностей в ходе их выполнения.
Как помогает онлайн-решебник рабочей тетради по биологии для 5 класса Пасечник
Учебно-вспомогательное пособие было продумано до мелочей. Методисты добавили в него не только верные ответы, но и полезные комментарии, которые помогут разобраться в том, как выполнить тот или иной номер. Благодаря сборнику дети смогут быстро справиться с д/з, подготовиться к тестам и улучшить оценки.
Справочник содержит ответы ко всем упражнениям из параграфов оригинального издания. «ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 5 класс Пасечник В. В. (Дрофа)» поможет разобраться даже в самых сложных темах. С онлайн-пособием ребята смогут намного быстрее и лучше усвоить новый материал. У них появится больше свободного времени, которое можно потратить на другие предметы или хобби.
Что включено в пособие по биологии за 5 класс Пасечник
Издание состоит из тематических параграфов, а также итогов к главам. Вопросы упражнений сформулированы разнообразно и достаточно интересно:
Решебник дополняет каждое задание очень подробным и понятным образцом готового решения, позволяя досконально разобраться в каждой теме. Переходя в классы среднего звена, ученик должен продолжать привычный алгоритм работы с учебно-вспомогательной литературой, несмотря на острую нехватку времени: всегда самостоятельно находить ответ, опираясь на собственные знания, если своё решение отличается от варианта решебника, необходимо найти, в чём заключается ошибка, постоянно следить за правильностью оформления. Только в этом случае изучение биологии стане интересной и плодотворной работой, но при этом займет минимум времени.
Насколько ГДЗ соответствует учебнику
Как и оригинальный школьный учебник, ГДЗ насчитывает 115 страниц, на которых расположены тематические упражнения, разбитые по разделам и параграфам. Но помимо этого, в данном сборнике присутствуют еще и развернутые ответы на все номера, доскональные алгоритмы решений и подробные комментарии авторов, что позволит ученикам:
Работа с решебником не отнимет много времени, зато принесет существенную пользу. Однако для того, чтобы результат всегда был только положительный, родителям стоит объяснить детям, что данное пособие предназначено только для самоконтроля, а не для списывания. С решебником можно как минимум вдвое сократить время, которое обычно уходит на подготовку к урокам. К тому же, ребята всегда могут повторить ранее пройденные темы перед предстоящими проверочными работами.