ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Что такое искусственное сообщество?2. Каково значение агросообществ в жизни человека?3. Чем поле отличается от луга?4. Почему видовое разнообразие в лесопарке меньше, чем в лесу?5. Почему искусственные сообщества являются неустойчивыми?6. Используя рис.108, расскажите о многоядных вредителях культурных растений.
Ответ:
1. К искусственным сообществам относятся такие сообщества организмов, которые создает, контролирует и поддерживает человек.
2. Агросообщества создаются человеком с целью получения растениеводческой и животноводческой продукции. К основным агросообществам относят плодовые сады, огороды, животноводческие комплексы.
3. Поле в отличие от луга является искусственным сообществом со скудным разнообразием живых организмов.
4. В лесопарках видовое разнообразие меньше, потому что это искусственные сообщества, выращиваемые человеком с определенным видовым набором для отдыха.
5. Искусственные сообщества могут быть неустойчивы из-за ряда причин. Во-первых, вмешательство и полный контроль со стороны человека. Во-вторых, малое видовое разнообразие искусственного сообщества означает, что оно может быть более уязвимым к изменениям внешних условий. Если в системе происходит какое-либо изменение, например, климатическое или экологическое, то отсутствие разнообразия видов может сделать сообщество менее способным к адаптации и выживанию.
6. К многоядным вредителям относятся саранча, совка, майский жук, медведка. Это растительноядные животные, имеющие наиболее широкую пищевую специализацию, способные питаться многими видами растений из разных семейств и наносящие ущерб широкому кругу сельскохозяйственных культур.
Почему в искусственных сообществах цепи питания более короткие, чем в природных сообществах?
Ответ:
Цепи питания в искусственных сообществах короткие, потому что нет видового разнообразия.
Моя Лаборатория
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.2. Определите, какие экологические факторы характерны для данного сообщества, и проанализируйте, насколько они соответствуют требованиям, необходимым для нормальной жизни обитателей аквариума.3. Составьте схемы всех возможных пищевых цепей в аквариумном сообществе.4. Выясните, какие из этих пищевых цепей имеют место в вашем аквариуме.5. Сравните аквариум с естественным водоёмом. В чём заключается сходство этих сообществ? Чем обусловлены их различия?6. По результатам работы сделайте вывод и оформите его в виде презентации.
Ответ:
1. В аквариуме проживают водоросли, рыбки, моллюски, микроорганизмы.
2. Аквариум искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Соответственно температура воды, наличие корма, уборка загрязнений регулируются человеком, в естественных экосистемах такого нет.
3. Поскольку видовой состав в аквариуме всегда ограничен, цепи складываются максимум из трех-четырех звеньев.
Растение – моллюски – рыбы – микроорганизмы.
Растения – рыбы – микроорганизмы.
Водные растения – рыбы.
4. Растения – рыбы – микроорганизмы.
5. Аквариум, по сути, является уменьшенной моделью естественного водоема. Оба биоценоза имеют производителей, потребителе и разрушителей органического вещества, которые обеспечивают круговорот веществ и поток энергии. Источником энергии в аквариуме, так же как в естественном водоеме, служит солнечная энергия.
Аквариум состоит из небольшого числа видов, цепи питания короткие, слабо выражена саморегуляция в отличие от естественных водоемов.
6. Искусственные экосистемы полностью зависят от человека и находятся под его контролем.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
2.2
5
(
5
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
Предмет biolog: окружающий мирГод выхода: 2015-2017Формат решебника (гдз): скрин, фотоТип: Правильные ответыВ тетради страниц
Класс
Читать тетрадь — решебник по биологии онлайн, выбираем страницы:
Авторы: Пасечник В.В.Класс: 5Предмет: Биология
Готовые задания стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77
Учитель, друг журналиста знал перила и увидел лицо его вступления в углах фундамента, тот факт, что почти сразу же после того, как Маевский. Он знал, что происходит там Маевский говорить, он знал, что думать о Порече и было интересно, они будут слушать или нет? Он спустился вниз и даже посмотрел, не согласен, так что ситуация выглядела как описано это Маевский, обратился непосредственно к началу прошлого и боролся с некоторыми спускаясь. Он не знает, человек в темноте, он не смотрел, так что он знает, что высокий, что на узкой лестнице было трудно не заметить
После ухода из группы Маевский уже обратил внимание от этого направления, иногда просто смотрел
Учитель и учебник по биологии лучший помощника шпионил сценограф, с ее неохотой обычной завистью, и точно знает, что противная Dziopa застряла в нижней части целых семь минут. Он вылетел из зла и нервов преступление было написано на его лице.
Рабочая тетрадь по Биологии 5 класс Пасечник Серия Линия жизни
Перила притаились с другой стороны, один такой Нюся от рекламы, которая уже почти в два раза появилась перед камерой с Flach девственной нефтью, за flachy, хотя она не видела, но уже большая звезда в себя чувствовала, и поручень в факелах были ее помощь. Она видела, как он вошел и стал ждать, когда вы выходите, и может клясться всего святого, что два ее разочарованной, человеческая фигура появляется в темноте и халы, а не он, другой фигуры, он не может. Одна цифра оказывается настолько некомпетентны песенник, а другой большой бык, не заслуживающим внимания. Lyricist знает в лицо, и вол не признает.
— О ради Бога, — сказал я.
— А вот я просто пищу — взял Островской. — Я считаю, что более ожесточенным, чем девочки эгоцентричных парни. Мужчины менее проницательные в таком роде мелочи, если они видят что-то, а в области механики. И вот я не знаю, Март фактически пошел на мгновении пустоты, были перила на дне, но не иду туда, если мысли о нем.
— Нет дурачиться, если он dziabnęła, никогда бы не полетел, zemdlałaby рядом, она падает в обморок от волнения, последовательность является физиологическим. Zemdlałaby относительно поздно в выходной двери
Но если кто-нибудь обратил внимание на этот большой, что складки на лестнице.?
Рабочая Пасечник Серия Линия жизни
— Ну, точно. Я мог бы доить этот звездный дурак порядок, в котором эти два разочаровал ее. Песенник первого, а затем вол, или наоборот? Потому что я вычислил себе, что кто-то был в нижней части последнего, с перилами.
— песенник ему то, что он.?
— Никто не знает ничего, лирик ничего не говорит. С точки зрения большого быка или проблема возникает, там были два одинаковых рост и никто не знает их. Они не правы. По-видимому, такой взгляд потоковым, один из них был иностранцем, Германия, швед, американский.? Он ушел, чтобы взять барышню, также плохо известны, и никто не знает, кто это был. Строго говоря, они остались до обнаружения тела, один сингла и два шведских меняться показаниями.
— долевой gliny на к?
— Ничего в этом деле. Март не любил вопиющий. Тема стреляет в небо, случай был, польза от него, разрешается повлиять.
— Кто это придумал первый?
— Как это, кто будет? — обидел Учитель. — но вы должны спросить? Конечно, помощник сценографа и быстро поддержал его niedorobiona этой звезды, остальные последовал удар. Марта и не было ничего лучше, как только те же имя поручень мастера прыжков исследователи с когтями глазами, они нашли ее дома, и были рады, как ад. А что вы скажете?