Решения по русский языке 4 класс канакина (упражнение с 1 по 275) часть 1 251

Гдз учебник русский язык 4 класс канакина горецкий

Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:

  • удобная навигация по номеру страницы;
  • адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
  • полнота изложения материала;
  • работает в режиме онлайн круглосуточно.

С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.

Русский язык без проблем – это возможно

Ученики 4 класса и их родители уже хорошо знают, как много времени отнимают выполнение домашней работы по русскому языку. Потраченного времени было бы не жаль при хорошем результате. Однако оценки не радуют.

Главное в таком случае – не опускать рук и продолжать заниматься дополнительно. Результат появится при грамотном подходе к занятиям. Обеспечить его сможет педагоги, владеющие методикой обучения в начальной школе.

К сведению родителей: не обязательно искать личных встреч или записываться на онлайн-занятия со специалистами. Нужно просто воспользоваться специальным учебным ресурсом, который они подготовили в помощь обучающимся.

Часть 1

Первый школьный рубеж

Переход в 4 класс дети и родители переживают по-особенному. Этот учебный год подводит черту под первым этапом школьного обучения. Заканчивается начальная школа, ее итоги становятся базой для успехов в следующих классах. По результатам, полученным в 4 классе, об ученике станут судить педагоги, которые будут вести уроки по разным предметам

И все они, в первую очередь, обращают внимание на оценку по русскому языку. Полученный по этому предмету балл становится одной из основных характеристик учебных достижений школьника

Серьезным испытанием становится для ребят и первая ВПР – Всероссийская проверочная работа.

Часть 1 (упражнения)

Проверь себя

Наши проекты

Часть 2 (упражнения)

Проверь себя

Наши проекты

Решебник изменит ситуацию

Проблема, которую испытывают даже самые внимательные и заботливые мамы и папы в том, что они хотят и пытаются помочь ребенку, но настоящей помощи ученик не получает. Родители уже не помнят, как выполнить разбор слова или предложения, какой орфограммой проверить вставленную букву, какие члены предложения называются однородными и т.п. Они не знакомы с современными требованиями к оформлению заданий разного типа. Поэтому подсказки часто не исправляют, а добавляют недочетов и ошибок в работу, а ребенок уже с сомнением относится к участию взрослых в его занятиях.

Все изменится, как только родители воспользуются решебником к учебнику «Русский язык. 4 класс», написанному В.П. Канакиной, В.Г. Горецким, который вы нашли на нашем сайте.

Кому и как применять ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакиной (ч. 1-2)

Онлайн-справочник адресован как четвероклассникам, так и:

  • родителям;
  • начинающим учителям;
  • опытным педагогам.

Мамы и папы с помощью такой «шпаргалки» смогут контролировать своего ребенка в выполнении д/з. Чтобы это сделать, им даже не обязательно читать предложенные тексты и вникать в их суть. Сборник уже содержит в себе верные ответы, так что стоит только открыть его и сравнить с написанным в тетради малыша. Номера проработаны и перепроверены квалифицированными лингвистами и методистами, так что наличие каких-либо ошибок здесь полностью исключено.

Конечно, преподавателям, которые только вступили в ряды этой профессии, онлайн-сборник обеспечит должную поддержку в ускоренной проверки накопившихся тетрадок. Но зачем это пособие применять профессионалам своего дела? По сути, это отличная помощь в составлении и разработке карточек для индивидуальных и групповых работ. Учителя-предметники нередко прибегают к такому методу, чтобы обучающиеся лучше усвоили выдаваемый материал.

Таким образом, взрослым онлайн-подсказки значительно сэкономят время, которое они смогут потратить на занятия другими немаловажными делами или же, посвятив вечер отдыху после трудового дня.

Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка. Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения

Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам

Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

Основные плюсы электронного ресурса для детей:

  • удобное расположение всех нужных ответов. Упражнения расположены в таблице, разделенной по номерам;
  • полное соответствие готовых решений заданиям в оригинальном учебнике;
  • дополнительные сведения в виде таблиц, картинок и схем;
  • доступность сайта с любого устройства (компьютера, телефона, планшета). Главное, чтобы был включен Интернет.

Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.

Канакина) заменит первокласснику репетитора

  • наша речь и наш язык;
  • текст;
  • предложение и словосочетание;
  • состав слова;
  • правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Благодаря книге учащийся всегда будет готов к любой контрольной и проверочной работе, итоговому срезу, диктанту или сочинению.

Ответы к упражнению 168Прочитайте. Напишут, работаем, видит, повторите, смотришь, растает, создадим, построишь, дорожу, беседуют. • Соотнесите каждый глагол с тем вопросом, на который он отвечает. • Запишите каждый вопрос, а рядом с ним глагол, который отвечает на этот вопрос. • В скобках укажите время, лицо, число глагола. Выдели те личные окончания.

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник к нему позволяют выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект. В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя. Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Прочитайте пословицы. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. Сокол сокола по полёту узнаёт. Орёл не мигаючи на солнце смотрит. Журавль летает высоко, да видит далеко. Дятлу без носа как волку без ног. Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть. Сокола (2 скл. , Р. ), по полету (2 скл. , Д. На солнце (2 скл. , В. Журавль (2 скл. , И. Дятлу (2 скл. , Д. без носа (2 скл. , Р. Лебедем (2 скл. , Т. • Запишите любую пословицу по памяти. Проверьте себя. Дятлу без носа как волку без ног. Разбор предложения Сокол сокола по полёту узнаёт4 по членам:

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

Решебник 1часть 2 / 168

Решебник 2часть 2 / 168

Решебник 3часть 2 / 168

Решебник 4часть 2 / 168

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Школа России

ГДЗ решение к заданию № 168 Русский язык 4 класс Канакина В. Просвещение 2015 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!

Дополнительные комментарии и объяснения:

   «ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.

   Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!

   На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Упражнение №184

Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. Только иглы ели, кедра, пихты остались зелёными. Листья (чего?) клёна (Р. ), липы (Р. ), тополя (Р. ), берёзки (Р. Иглы (чего?) ели (Р. ), кедра (Р. ), пихты (Р. Окончания будут разными. Это зависит от типа склонения. Чтобы поставить окончания существительного, надо определить его падеж, склонение. Если окончание безударное, можно проверить себя по слову того же склонения, где окончание ударное. Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. (Предложение повеств. , невоскл. , простое, распр. с однородными дополнениями)

4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы

Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком

Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№251 учебника 2011-2022 (стр. 118):

Прочитайте.

Звезды меркн..т и гасн..т. В огне обл..ка.

  Белый пар по лугам расстила..тся.4

По з..ркальной воде, по кудрям лозняка2

  От з..ри алый свет разлива..тся.4

Дремл..т3 чуткий камыш. Тиш.. — безлюд..е вокруг.

  Чуть приметна тр..пинка р..систая.

Куст заден..ш.. плеч..м — на лицо т..бе вдруг

  С лист..ев брызн..т роса с..ребристая2.

И. Никитин

  • Какую картину летнего утра вы представили?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Укажите время глаголов, выделите их окончания.

№251 учебника 2023-2024 (стр. 121):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Пискнула и села на подоконник птичка. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. На со..нце светлая река трепещ..т радос.но, см..ётся.

По И. Бунину

Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.

Подсказка

№251 учебника 2011-2022 (стр. 118):

Вставим пропущенные буквы:

  • меркнут (меркнуть — I спр.), гаснут (гаснуть — I спр.), расстилается (расстилаться — I спр.), разливается (разливаться — I спр.), дремлет (дремать — I спр.), брызнет (брызнуть — I спр.) — окончания глаголов по спряжениям;
  • облака — словарное слово
  • зеркальной (зеркало), тропинка (тропка), росистая (росы) — безударные гласные;
  • зари — корень зар/зор;
  • тишь — грамматический ь;
  • безлюдье, листьев — разделительный ь.
  • серебристая — сочетание -ере-.

Ответ

№251 учебника 2011-2022 (стр. 118):

Вариант ответа #1:

     Я представляю тихой, спокойное, раннее, прохладное утро. Всё в природе ещё спит, всё обездвижено, только капельки росы ред-редко стекают по травинкам.

 

     Белый пар по лугам расстилается. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).

     От зари алый свет разливается. (Повествоват., невосклиц., простое, распростр.).

     Лозняка, серебристая.

     Дремлет — гл., что делает?, н. ф. — дремать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Вариант ответа #2:

Вариант ответа #3:

Лозняка

  1. лозняка, лозняку → окончание а;
  2. основа лозняк;
  3. лоза → корень -лоз-;
  4. суффикс -няк-.

Дремлет — гл., что делает? н. ф. – дремать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказуемое.

Серебристая

  1. серебристая, серебристый → окончание -ая;
  2. основа серебрист;
  3. серебро, серебрить → корень -серебр-;
  4. суффикс -ист-.

№251 учебника 2023-2024 (стр. 121):

     С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. Пискнула и села на подоконник птичка. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят.  На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.

     Однородные члены предложения: пискнула и села — однородные сказуемые, связаны интонационно и при помощи союза и; дождь и мгла — однородные подлежащие, связаны интонационно и при помощи союза и; трепещет, смеётся — однородные сказуемые, связаны при помощи интонации.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Текст

Номер 242.

Вспомните, что такое текст. Как определить тему и основную мысль текста? Как составить план текста?

Ответ:

    Текст – группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Т. е. предложения в тексте объединяет общий смысл и грамматические формы слов в них.
    Тема – то, о чем говорится в тексте.
    Главная мысль – основная мысль, которую высказывает автор в тексте.
    Составление плана текста – важный этап в работе с текстом. Для того, чтобы его составить, необходимо разбить текст на смысловые части. Чаще всего смысловые части соответствуют абзацам, значит, в каждом абзаце-части нужно выделить что-то главное, какую–то центральную мысль.
    При этом все выделенные части должны быть между собой связаны. К каждой части можно подобрать заголовок, который части является словом из этой же части.

Тексты бывают разные: текст–повествование, текст–описание, текст–рассуждение. Как их отличить друг от друга? В каких жизненных ситуациях мы будем пользоваться каждым из текстов?

Ответ:

    Текст повествование – это тип текста, в котором рассказывается о каких-то событиях. Преобладают в тексте-повествовании глаголы, которые «рассказывают» историю.
    Текст-описание – это тип текста, в котором описываются какие-то события, факты, выражается отношение к этому рассказчика, который описывает факты.
    Текст-рассуждение – это тип текста, в котором описываются, какие-то мысли автора по какому-то вопросу. Приводятся факты, доказательства, делается вывод.
    Все эти тексты можно использовать в разных жизненных ситуациях: текст-описание поможет нам описать всякие события, увиденное или услышанное; текст-повествование – самый верный способ рассказать какую-то историю, передать динамику и развитие действия; наконец, текст рассуждение – то, что мы используем в диалогах, ведя спор с кем-то, беседу.

Номер 243.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    На ночном небе вы можете увид..ть красн..ватую2 звёзд..чку, которая как будто вам подмигива..т. Знайте, что эта планета Марс, бл..жайший сосе.. нашей Земли.
    Почему Марс красный? Красн..м Марс кажется потому, что м..рсианская земля красно–бур… цвета. И м..рсианское небо не г..лубое, как над Землёй, а тускло–розовое из-за ч..стичек красн..ватой пыли, которые постоянно наход..тся в атмосфере планеты.
Р. Кошурникова

Ответ:

    На ночном небе вы можете увидеть красноватую звёздочку, которая как будто вам подмигивает. Знайте, что эта планета Марс, ближайший сосед нашей Земли.
    Почему Марс красный? Красным Марс кажется потому, что марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землёй, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которые постоянно находятся в атмосфере планеты.

Какова тема текста. Определите тип каждой части текста. О чем говорится в первой части текста? На какой вопрос дает ответ вторая часть текста? Придумайте заголовок к тексту.

Ответ:

Тема текста – Марс.
Каждая часть текста отличается своим типом:
1 часть – повествование, потому что в ней рассказывается об удивительной планете
Марс. О том, чем она особенна и уникальна.
2 часть – рассуждение, потому в ней доказывается из-за чего Марс красный. Приводится доказательство и делается вывод.
Заголовок к тексту: «Красный Марс», «Цветная загадка Марса».

Разбор слова по составу:красноватую

Часть 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Наши проекты

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Проверь себя

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Проверь себя

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

Наши проекты

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

Проверь себя

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

Номер 267.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Ответ:

И. п (есть) (кто?) белки, волки, мыши; (что?) книги, дома, вещи
Р. п. (нет) (кого?) белок, волков, мышей; (чего?) книг, домов, вещей
В. п. (вижу) (кого?) белок, волков, мышей; (что?) книги, дома, вещи

  • Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Ответ:

Номер 268.

Прочитайте.

     1. Зимой не увидишь2 в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горноста́ев3, ла́сок, хорько́в. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.4 4. Что за чудо? Трескучий2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

По В. Бианки.

  • Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
  • Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

Ответ:

Данные предложения можно объединить темой «Зимняя жизнь животных и птиц».
     Неодушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах отвечают на разные вопросы: чего? что?
     К одушевлённым именам существительным в родительном и винительном падежах мы задаём одинаковые вопросы: нет кого? вижу кого?
     Чтобы различить родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных, нужно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1-го склонения единственного числа и по окончанию определить падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц (В. п.), белок (В. п.) и зайцев (В. п.).

Разбор слов по составу:

увидишь, трескучий.

Разбор слова как части речи:

(от) горностаев — сущ. (от кого?), н. ф. — горностай, нариц., одуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл.

Разбор по членам предложения:

Устно:
Она охотится на птиц, белок и зайцев.4

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Она охотится на птиц, белок и зайцев.
  4. Называю грамматическую основу предложения: Она охотится.
  5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
  6. Называю словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.
    В предложении три словосочетания.

Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами.

Запишем разбор в тетрадь:

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными членами)Словосочетания: охотится (на кого?) на птиц, охотится (на кого?) на белок, охотится (на кого?) на зайцев.

Номер 269.

Прочитайте.

     Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков.

Не правда ли, красивое предложение?! Спишите предложение. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Ответ:

Я согласен, что предложение очень красивое. Автор использовал художественно-выразительные средства (метафору, сравнение), чтобы оно получилось таким эмоциональным.
Маленькие сосенки (И. п.), держащие на ветках белые комья (В. п.), напоминают играющих в снежки (В. п.) ребятишек (Р. п.).

Правописание гласных и согласных в корне слова

89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

  • Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
  • Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.

90. Прочитайте. Что обозначает выделенное словосочетание?

1. Сп..шите это ст..хотворение. П..шите аккуратно, но не сп..шите. 2. Железо раск..лилось докрасна. Полено быстро раск..лолось надвое. 3. Дверь начала скр..пёть. Бочку надо скр..пить железным обручем. 4. Отворите шире ворота. Отв..рите картофель в мундире. 5. Кот медленно сл..зал с осины. Котёнок сл..зал всю сметану.

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.

желе́зо

91. Прочитайте.

Ст..яла ос..нь в со(н,лн)це и туманах. Сквозь обл..тевшие леса были в..дны д..лёкие облака и синий густой воздух. По н..чам в зарослях вокру(к,г) нас шевелились и др..жали ни(з,с)кие звёзды.

(К. Паустовский)

  • Спишите, выбирая из скобок нужные буквы и вставляя пропущенные буквы.
  • Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

92. Прочитайте.

Сев в такси,
Спр(а,о)сила такса:
За проез(т,д)
Какая такса?

А в(о,а)дитель:
— Дене(к,г) с так(с,з)
Не берём совсем.
Вот так-с!
(Я. Козловский)

Спишите, выбирая букву из скобок. Объясните написание этих слов.

Что обозначают выделенные слова? Как называются такие слова в русском языке?

93. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокорен-ное слово, от которого оно образовалось.

Под..рожник — д..рога, п..сочница, ж..лток, побережье, ж..лезка, з..йчонок, г..р..зонтальный, б..бл..отекарь, м..дв..жонок, к..л..ндарик, ст..личный, х..зяйка, ж..лание, адр..сат, уж..нать, ..г..родник, пш..ничный, ..решник.

  • Запишите пары однокоренных слов, всталяя пропущенные буквы. Выделите в них корень.
  • В корнях каких слов происходит чередование согласных звуков? Подчеркните двумя чертами чередующиеся согласные в корне слов.

94. Прочитайте загадку.

Вле на стол он из-под лаки,
Осмтрелся на подстаке,
Гиким хвостиком винул,
Склаки с галстука слзнул.
(Т. Белозёров)

Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.

95. Прочитайте.

Сердце, улыбка, далёкий, солома, лёгкий, мышь, тростник, ночлег, ловкий, площадка, молчун, дорожка, варенье, кровать, человек, семья, скользкий, лестница, лисичка, сластёна, длинный.

  • Найдите в каждом слове изученные орфограммы и объясните, как вы их определили.
  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Обсудите, в какие группы можно распределить данные слова в зависимости от правила правописания.

96. Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

  • Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
  • Запишите данные слова. Проверьте себя.

97. Прочитайте загадку.

    • Он на вокзалах есть всегда,
      К нему подходят поезда,
      Двойное р содержит он
      И называется… (перрон).
  • Запишите слово-отгадку. Что обозначает слово вокзал?
  • А теперь назовите слово, которое имеет значение «поезд, идущий на большие расстояния с большой скоростью». Проверьте себя по толковому словарю. Запишите это слово, запомните его написание.
  • Составьте по рисунку предложения или текст, используя в них слова вокзал, пассажиры, пассажирский, перрон, экспресс.

вокза́л пасса́ пассажи́рский

98. Прочитайте.

Объясните лексическое значение данных слов. Запишите слова по алфавиту. Подчеркните в них удвоенные согласные.

99. Прочитайте.

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
(Н. Некрасов)

В каком предложении выражена тема поэтических строк, а в каком — главная мысль?

Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: