Гдз учебник по русскому языку 4 класс канакина часть 2 упражнение 132

Гдз путина по русскому языку 4 класс 2 часть учебник канакина

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

132. Прочитайте.

— … придумала! … нашла! — сказала … . — Пусть две из … возьмут в свои клювы прутик, а … прицеплюсь за … посередине. … будете лететь, а … ехать. Нужно только, чтобы … не крякали, а … не квакала, и всё будет превосходно. 

В. Гаршин

Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?

Это сказка «Лягушка-пу­тешественница».

Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.

Я придумала! Я нашла! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

В. Гаршин

Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

Жила-была жила необыкновенная лягушка. Когда-то она изобрела способ путешествия и попала в этот грязный пруд. Много лет она надеялась, что утки, которые её принесли, вернутся за ней и унесут на юг. Так бы и прождала она всю жизнь, потому что те думали, что Лягушка-путешественница упала и разбилась. Но однажды случилось одно происшествие.
В то осеннее утро она как обычно ловила мошек и поглядывала на водную гладь. Вдруг показался клин уток, и Лягушка-путешественница от волнения начала квакать:
– Ква, ква! Наконец-то они прилетели за мной!

Стая опустилась к воде, но оказалось, что это совсем другие утки. Среди них была молодая Уточка, которая первый раз летела на юг. Именно к ней и направилась взволнованная лягушка.
– Простите за беспокойство, госпожа Уточка! Вы летите на юг? – осмелилась спросить лягушка.
– На юг, – удивленно ответила Уточка.
– Возьмите меня с собой, я так хочу побывать в краях, где тёплые болота и много мошек. Я знаю способ, как вы можете доставить меня туда, – молила лягушка.
Уточка пожалела смелую квакушку, потому что и сама мечтала увидеть этот тёплый, но ещё неизвестный ей юг. Она уговорила двух сильных уток взять лягушку с собой. Они взяли тонкую палочку, а квакушка прицепилась ртом за неё. Так и отправились в путь.

Когда летели, Уточка расспрашивала Лягушку-путешественницу о том, что же знает она о юге и что будет делать там. Умная лягушка лишь кивала головой в ответ, говоря либо да, либо нет, потому что решила, что в этот раз ни за что не откроет рта. Со временем эти странные беседы превратились в дружбу.
Много они пролетели, но вдруг началась страшная гроза. Раздался страшный грохот, и сверкнула молния. От страха Лягушка-путешественница неожиданно сама для себя квакнула и начала падать. Но никто не заметил этого, потому что все сами были напуганы. Когда Уточка через несколько минут обернулась, она с ужасом поняла, что квакушки нет.
– Что же делать? Кря, кря! Какой ужас! Если я полечу вниз за квакушкой, стая не станет ждать меня, а без моей семьи я не смогу долететь, – думала она про себя.
Но не бросать же подругу в беде. И Уточка бросилась вниз к озеру, над которым они в то время пролетали. Она долго искала Лягушку-путешественницу и нашла её возле берега в камышах. С квакушкой всё было в порядке, только она сильно была напугана. Уточка расправила крыло и накрыла им квакушку, чтоб та не боялась.
А утром пролетала другая стая и забрала их на юг.
Так и дружили Лягушка-путешественница и Уточка до глубокой старости, потому что настоящие друзья друг друга не теряют.

← Предыдущее
Следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№132 учебника 2011-2022 (стр. 63):

Прочитайте.

— … придумала! … нашла! — сказала … . — две из … возьмут в свои клювы прутик, а … прицеплюсь за … посередине. … будете лететь, а … Нужно только, чтобы … не крякали, а … не квакала, и всё будет превосходно.

В. Гаршин

  • Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?
  • Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.
  • Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

№132 учебника 2023-2024 (стр. 66):

Прочитайте. в чём сходство данных глаголов?

   Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, свистеть, говорить, смеяться, построить, объяснять, размышлять, рисовать.

  • Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.
  • Запишите сначала глаголы со значением движения, а потом — со значением речи.
  • Найдите и подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Ответ

№132 учебника 2011-2022 (стр. 63):

Вариант ответа #1:

     Сказка «Лягушка-путешественница». Лягушка обращается к уткам.

     — Я придумала! Я нашла! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

Хвастливая лягушка

     Однажды на пруду к мирно беседовавшим уткам прискакала лягушка. Лягушка была молодая, неопытная и очень хвастливая. Ей так хотелось удивить чем-нибудь уток. Лягушка уселась на самой высокой кочке и стала хвастаться перед ними своим уникальным голосом. Утки удивились такой бестактности, но культурно промолчали. А лягушка, решив, что утки хотят послушать, как она поёт, широко раскрыла рот и начала исполнять самую известную лягушачью арию. Но вместо красивых и мелодичных звуков, из её рта вылетало резкое, громкое, дребезжащее кваканье. Утки возмущённо посмотрели на певицу, взмахнули крыльями и улетели. 

Вариант ответа #2:

Это сказка «Лягушка-путешественница».

— Я придумала! Я нашла! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

(В. Гаршин)

На пруд прилетели утки. Они весело обсуждали прошедшую зиму и радовались удачному перелёту. Лягушонок услышал их истории и очень заинтересовался. Ведь он-то, в отличие от уток, видел только родной пруд. Лягушонок с увлечением слушал рассказы об огромных морях и быстрых реках, о густых лесах и высоких горах. А утки и рады, трещат и трещат без умолку. Но тут старый ворчливый селезень вмешался в беседу. Лягушонок испугался и нырнул в пруд поглубже.

№132 учебника 2023-2024 (стр. 66):

     Все глаголы обозначают действие.

Значение движения: бежать, идти, ехать, лететь.

Значение речи: спросить, рассказывать, говорить, объяснять.

Значение звучания: мяукать, жужжать.

Значение труда: работать, построить, рисовать.

Значение мысли: думать, размышлять.

Значение проявления чувств: радоваться, грустить.

Бежать, идти, ехать, лететь. Спросить, рассказывать, говорить, объяснять.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 76

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 76 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 130, 131 и 132.

Учебник 1 часть – Страница 76.

Ответы 2022 года.

Наречия могут быть образованы от имён прилагательных с помощью суффикса .

Суффикс — о в наречиях

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр..ветл..во, Пр..красно, Медл..нно, ..ккуратно, за..тра, Х..р..шо, Быстр.., вмест. д..л..ко, вп..р..ди, вд..л..ке, т..перь, вч..ра, Инт..ресно, Вес..ло, налев.. .

ПрИВе́тливо, пр ЕКра́сно, ме́длЕНно, АКкура́тно, за́ВТра, хОРОШо́, бы́стрО, вме́стЕ, дАЛЕКо́, впЕРЕДи́, вдАЛЕКе́, тЕПе́рь, вчЕРа́, интЕРе́сно, ве́сЕЛо, нале́вО.

  • Подберите к каждому наречию антоним.
    Назовите наречия, к которым можно подобрать синонимы.
    Назовите имена прилагательные, от которых образовались выделенные наречия.

Прочитайте. Спишите, заменяя выделенные сочетания слов подходящими по смыслу наречиями (воспользуйтесь словами для справок).

1. С далёкого расстояния доносилось воркование голубя. 2. С левой и с правой стороны звенели трели певчих дроздов. 3. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом На левую и правую стороны, отгоняя мух. 4. Не откладывай на Другой день

то, что можно сделать В этот день. 5. Поезд двигался С небольшой скоростью.

Слова для справок: завтра, слева, сегодня, медленно, справа, налево, направо, издалека.

Издалека доносилось воркование голубя. Слева и справа звенели трели певчих дроздов. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом налево и направо, отгоняя мух. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Поезд двигался медленно.

СправА, слевА, интереснО, землЕРойка, странА, лампА, налевО, направО, молокО, снегОХод, водОПад, издалекА, тетрадИ, впередИ, сзадИ, лошадИ, вдалекЕ.

  • В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких — суффиксом, в каких — соединительными буквами

О и Е?

  • Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова?

Наречия: справА, слевА, интереснО, налевО, направО, издалекА, впередИ, сзадИ, вдалекЕ.

← Выбрать другую страницу ←

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: