Предложение и словосочетание
Номер 247.
Вспомните, что такое предложение и что такое словосочетание. Как их различить? А что такое грамматическая основа предложения? Как ее найти в предложении?
Ответ:
Номер 248.
Прочитайте.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.М. Горький
- Докажите, что вы прочитали предложение.
- Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
- Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Ответ:
Это предложение потому что:1) все слова связны между собой по смыслу;2) выражают законченную мысль;3) слова объединены грамматически.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.Словосочетания:Над равниной (какой?) седойРавниной (чего?) моряСобирает (что?) тучиСобирает (где?) над равниной
Номер 249.
Прочитайте. Объясните, как составить предложения из данных слов. Запишите составленные предложения.
1. Верный, коня, звали. 2. Щипал, он, на, лужке, траву. 3. Вдруг, ему, на, галка, села, и, молодую, шерсть, стала, спину, выщипывать. 4. Птица, взад, поскакивала, вперед, спине, и, по, конской. 5. Верный, не, даже, поднимал, головы. 6. Он, траву, и, усердно, махал, ел, только, хвостом. 7. Галка, шерсти3, и, улетела, набрала, клюв, полный.По В. Белову
Ответ:
Чтобы составить предложения из данных слов, нужно расставить их по логическому порядку, связать по смыслу, изменив некоторые слова по форме.1. Коня звали Верный.2. Он щипал на лужке траву.3. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть.4. Птица поскакивала взад и вперед по конской спине.5. Верный даже не поднимал головы.6. Он ел траву и только усердно махал хвостом.7. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.
Докажите, что предложения составляют текст. Определите тему текста, подберите к нему название.
Ответ:
Предложения составляют текст, поскольку связаны друг с другом по смыслу и объединены общей темой и основной мыслью.Тема: конь Верный и назойливая галка.Название: Невозмутимый конь.
Разбор слова как части речи:Шерсти – сущ., чего?, н. ф. – шерсть, нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл. (дополнение)
Номер 250.
Вспомните, какие члены предложения называются главными, а какие – второстепенными. Какова их роль в предложении? А что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.
Ответ:
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает предмет, а сказуемое – действие этого предмета. Второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство. Они распространяют главные члены предложения, т.е. наделяют их новыми признаками: как происходит действие, какими свойствами обладает предмет. Однородные члены – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Могут быть главными и второстепенными. Например:1. Однородные подлежащие: Маша и Вика быстро побежали в школу.2. Однородные сказуемые: Мажа бежала и смеялась всю дорогу.3. Однородные определения: Маша была красивой и умной девочкой.4. Однородные обстоятельства: Маша бежала быстро, вприпрыжку.5. Однородные дополнения: Ветер гонял листья и травинки.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте.
1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (Пословица)
- Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью употреблено каждое из наречий в предложениях?
- Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте.
1. На синем небе робко выступают3 первые звёздочки. (И. Тургенев) 2. Пустыня — это жёлтое и голубое. Голубое вверху — небо. А жёлтое вокруг — впереди, позади, справа и слева. (Н. Сладков) 3. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 4. Сначала подумай, потом делай.
- Найдите в предложениях наречия. Какие из них отвечают на вопросы где? как? когда? С какой целью автор употребил каждое из наречий?
- Спишите первое предложение. Над словами укажите части речи. Выпишите из других предложений наречия.
№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):
Прочитайте.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.
А. Пушкин
- Сравните выделенные слова. Что они обозначают: признак предмета или признак действия?
- На какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов? С какой частью речи связано по смыслу? Каким членом предложения является?
- Выпишите подчёркнутые словосочетания. Стрелкой укажите связь слов в каждом из них.
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Не забудь разобрать глагол выступают3 как часть речи.
Ответ
№129 учебника 2011-2022 (стр. 75):
Вариант ответа #1:
Наречия:
(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.
(Как?) робко.
(Когда?) вчера, завтра.
Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.
Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.
Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.
Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.
Вариант ответа #2:
Наречия:
(Где?) вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева.
(Как?) робко.
(Когда?) вчера, завтра, сначала, потом.
Наречия, отвечающие на вопрос где? употреблены с целью указания на место действия.
Наречие, отвечающее на вопрос как? употреблено с целью указания на образ действия.
Наречия, отвечающие на вопрос когда? употреблены с целью указания на время действия.
Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом.
Выступают — гл., что делают?, н. ф. — выступать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказуемое.
№129 учебника 2023-2024 (стр. 73):
Слово «печальные» (какие?) обозначает признак предмета, связано со словом поляны (сущ.), является второстепенным членом (определением).
Слово «печально» (как?) обозначает признак действия, связано со словом льёт (глагол), является второстепенным членом (обстоятельством).
- ← Предыдущее
- Следующее →
Проверь знания языка с помощью онлайн тестов по русскому
Русский считается одним из самых сложных для изучения среди мировых языков. Многие иностранцы
бьются не год и не два, чтобы понять хотя бы его основы, не говоря уже обо всем его
богатстве.
Нам с вами повезло немного больше, ведь русский – это наш родной язык. И мы просто обязаны знать
его хорошо и писать грамотно, ведь обладаем просто несравненным богатством – одним из самых
ярких и многогранных языков в мире!
Не уверен, что правильно понимаешь правила? На носу тесты ЕГЭ по русскому?
Подготовься основательно с помощью наших тестов по русскому языку с ответами!
Тесты по русскому позволят не только проверить себя на грамотность, но могут
использоваться для самоконтроля и подготовки к экзаменам.
Если твой результат теста по русскому языку тебя не устраивает – повтори правила
хорошенько и пройди его снова. Упражняясь так регулярно, ты заметишь, что стал писать намного
грамотней!
Издательство: Просвещение 2016 год.
Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Русскому языку за 4 класс В. Канакина, В. Горецкий Школа России часть 1, 2. Ответы сделаны к книге 2016 года от Просвещение ФГОС
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть
тут.
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть
тут.
ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть
тут.
ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т. можно посмотреть
тут.
ГДЗ к контрольным работам по русскому языку за 4 класс Крылова О. можно посмотреть
тут.
Канакина — рабочая тетрадь
Климанова — рабочая тетрадь
Бунеев, Бунеева, Пронина
Части речи
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
Образовательный тест
Русский язык
4 класс
Пройти онлайн тест Части речи бесплатно без регистрации и без СМС
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Определи время выделенных глаголов. Лиса вот-вот «схватит» утёнка. Мама утка вечно «волнуется» зря. Старая утка «плакала» потихоньку. настоящее, прошедшее, будущеебудущее, настоящее, прошедшеенастоящее, прошедшее, будущеенастоящее, будущее, прошедшееОпредели падеж выделенных существительных. «Орёл» свил себе «гнездо» на большой «дороге», вдали от «моря». , Т. , И. , В. , В. , П. , Р. , Т. , В. , И. , Р. , И. , П. Определи части речи. Удивительные, жёлтое, белизна, украсили. прилагательное, прилагательное, существительное, глаголприлагательное, прилагательное, глагол, существительноесуществительное, местоимение, прилагательное, глаголглагол, прилагательное, существительное, местоимениеУкажи существительное, на конце которого пишется мягкий знак. Сколько имён прилагательных в тексте?
Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. Странный он вышел: гругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. Как только коротконогий цыплёнок увидел воду, так прямо и кинулся в неё. Плавал себе по воде, загребая воду широкими перепончатыми лапами. ( К. Ушинский )
Какой частью речи в данном предложении является слово ПОЛЯНКИ?
Посреди полянки лёгкой резной пирамидкой дремала пышная ёлочка.
Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой
− Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. − Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. − Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 40 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Ответы 2022 года.
Канакина. 4 класс. Учебник №2. Проверь себя, с. 120
1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?».
Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).
2. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.
а) трусить, бояться, страшиться;
б) гореть, пылать, пламенеть.
3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
баловáть — балýю, баловáл, буду баловáть;
брать — берý, бралá, буду брать;
дать — далá, дам;
запломбировáть — запломбировáл, запломбирýю;
клéить — клéю, клéить, буду клéить;
облегчи́ть — облегчи́л, облегчý;
повтори́ть — повтори́л, повторю’;
позвони́ть — позвони́л, позвоню’;
положи́ть — положи́л, положý;
поня́ть — пóнял, поймý;
премировáть — премирýю, премировáл;
углуби́ть — углублю’, углуби́л;
4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в данной загадке:
Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
Сходство: глаголы тронешь, откусишь стоят в форме 2-го л., ед. ч., буд. вр.
Различия: глагол тронешь I спряжения, откусишь II спряжения.
5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.
(Ты) клеишь(II спр.), рисуешь (I спр.), ходишь(II спр.), смотришь(II спр.), дремлешь(I спр.), строишь(II спр.), дышишь(II спр.), увидишь(II спр.), режешь (I спр.), услышишь(II спр.), помнишь(II спр.), вяжешь(I спр.), напишешь(I спр.), умываешься (I спр.).
6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся, а в каких -ться.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором.
Напишешь — глаг., что сделаешь?, н. ф. — написать, I спр., в буд. вр., во 2-м. л., в ед. ч., сказ.
на/пиш2 (на- – приставка, пиш- – корень, -ешь – окончание)
← Предыдущее | Следующее → |