Ответы по русскому языку. 4 класс. учебник. часть 2. канакина в. п., горецкий в. г

Гдз решебник русский язык 4 класс учебник «просвещение» канакина, горецкий.

Один из самых сложных предметов — русский язык

Изучение русского языка становится серьезным испытанием для пятиклассников. Хотя обычно точные науки приносят наибольшие трудности, русский язык оказывается еще одним предметом, вызывающим ученикам значительные затруднения. Несмотря на то что это родной язык, его изучение включает в себя не только устную часть, но и глубокое погружение в морфологию, пунктуацию, морфемику и лексику

Недостаточное внимание к этим аспектам может привести к серьезным проблемам с языком в будущем

Чтобы избежать таких негативных последствий, можно воспользоваться специальным пособием, таким как «ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская 1,2 часть ФГОС (Просвещение)», или обратиться к помощи частного преподавателя. Среди самых сложных аспектов русского языка для пятиклассников обычно выделяются окончания глаголов, синтаксический разбор предложений, гласные в корнях, правописание гласных в приставках «пре-» и «при-«, а также правила использования «Ы» и «И» после буквы «Ц».

Использование справочника позволяет ученикам самостоятельно разобраться с любыми темами и разделами русского языка, что иногда бывает недостижимо при занятиях с родителями.

Особенности онлайн-решебника ГДЗМонстр

На этой странице размещены полные и актуальные решения заданий по русскому языку. К каждому ответу приготовлены подробные объяснения. Найдите нужное упражнение в списке или введите номер в поисковую строку.

Наш ресурс предоставляет авторские решения для каждого номера задания. Это позволит детям легко проверять знания и готовиться к урокам и контрольным проверочным работам.

Готовые ответы включают в себя упражнения, задания из учебника, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Воспользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справиться с домашними заданиями и подготовиться к урокам.

С нашей помощью пятиклассники смогут легко освоить материал и добиться положительных результатов в изучении обязательного предмета. Не теряйте времени, воспользуйтесь нашими ГДЗ!

Кому будет полезен сборник

Принято считать, что сборником пользуются только двоечники — но это не так. Пособие «ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Кулибаба И.И., Григорян Л.Т. 1,2 часть ФГОС (Просвещение)» призвано помочь следующим категориям пользователей:

  1. Ученикам, обучающимся в дистанционном формате;
  2. Тем, кто испытывает трудности в усвоении материала по данному предмету;
  3. Школьникам, готовящимся к различным видам тестов и контрольных работ;
  4. Родителям, оказывающим помощь детям в учебе и нуждающимся в вспомогательных материалах, чтобы освежить свои знания по школьной программе.

Ключевыми особенностями данного издания являются удобство использования, подробные и понятные пояснения к каждому упражнению, а также значительная экономия времени пользователя. Эти особенности обеспечивают успешное освоение материала даже для учеников, которые отстают от программы.

Страница 115. Глаголы. Обобщение

Упр. 243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин

• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

Ответ к упражнению № 243

Упр. 244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский

• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

Ответ

Проверь себя.

Номер 1.

Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».

Ответ:

     Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Они называются личными, потому что указывают на лица, но не называют их. Они заменяют имена существительные. Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и существительные – кто? что?     Личные местоимения бывают 1-го, 2-го и 3-го лица, изменяются по числам.     В 3-м лице единственного числа личные местоимения изменяются по родам (он, она, оно). Помимо этого, личные местоимения склоняются, т.е. изменяются по падежам. И изменяется не только окончания, как у существительных, прилагательных, а все слово целиком.     Именительный падеж – начальная форма личного местоимения, но не всегда в речи употребляются местоимения в начальной форме. Формы местоимений не в именительном падеже – косвенные. И чтобы определить число и лицо местоимения в косвенной форме, нужно поставить его в начальную форму.     Личные местоимения в начальной форме выполняют роль подлежащих. А в косвенной форме – второстепенных членов.     Некоторые формы местоимений употребляются с предлогами и пишутся с ними всегда раздельно.

Номер 2.

Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите основную мысль текста.

Если друг твой в слове́сном спореМог обиду тебе нанести́,Это горько, но это не го́ре,Ты потом ему всё же прости́.В жизни всякое может случи́ться.И, коль дружба в вас крепка́,Из-за глупого пустяка́Ты не дай ей зазря́ разбиться.

Ответ:

Основная мысль: дружбу крепкую, глупый пустяк не разладит.

  • Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
  • Выпишите местоимение 3–го лица, мужского рода в дательном падеже, в единственном числе. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.

Ответ:

Ему – 3-е л., м. р., Д. п., ед. ч. – другу.

Номер 3.

Прочитайте предложения из басен И. Крылова. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в … и рвался, и метался, А Голубь молодой над … же издевался. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад … дело не пойдет, И выйдет из … не дело, только мука. 3. «Кумушка, … странно это: Да работала ль … в лето?»

Ответ:

1. Чижа захлопнула злодейка–западня: Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. 3. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»

Разберите любое местоимение как часть речи.

Ответ:

(в) ней – личное мест., н. ф. – она, 3–го л., в ед. ч., в П. п., вт. чл.

ГДЗ Ладыженская и Баранов, 5 класс

Новый сборник (2023, ФГОС) содержит ответы к 967 упражнениям и охватывает все 157 параграфов. В старом решебнике (2019-2022) собраны ответы к 779 упражнениям, которые содержатся в 127 параграфах.

Переход в 5 класс для учеников — всегда непростое событие. Пятиклашки больше не в младшей школе, а в средней — новые требования, ожидания и цели. Появляются новые предметы, а русский язык становится углубленным и сложным. Чтобы школьники не утратили веру в себя — нужно им помочь.Решебник — это как надежная шпаргалка для учеников, которые столкнулись со сложными упражнениями. УМК специально разработан для учебника по русскому языку Баранова и Ладыженской. Здесь найдутся правильные ответы на все задачи, которые предстоит решить в рамках обновленной школьной программы. Каждый ответ точно соответствует номеру упражнения в учебнике с зеленой обложкой.

Страница 68. Повторение

Роль глаголов в языке

Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.

• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.

Ответ к упражнению № 139

Звуко-буквенный разбо слова «капель»

Разбор слова «забарабанит» по составу

Упр. 140. Прочитайте.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.

Гдз к упражнению № 140

Упр. 141. Прочитайте.

Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Ответ к упражнению № 141

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: