Решения по русский языке 4 класс канакина часть 2 (упражнение с 1 по 326) 309

Упражнение 309 - гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Правописание гласных и согласных в корне слова

89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

  • Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
  • Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.

90. Прочитайте. Что обозначает выделенное словосочетание?

1. Сп..шите это ст..хотворение. П..шите аккуратно, но не сп..шите. 2. Железо раск..лилось докрасна. Полено быстро раск..лолось надвое. 3. Дверь начала скр..пёть. Бочку надо скр..пить железным обручем. 4. Отворите шире ворота. Отв..рите картофель в мундире. 5. Кот медленно сл..зал с осины. Котёнок сл..зал всю сметану.

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.

желе́зо

91. Прочитайте.

Ст..яла ос..нь в со(н,лн)це и туманах. Сквозь обл..тевшие леса были в..дны д..лёкие облака и синий густой воздух. По н..чам в зарослях вокру(к,г) нас шевелились и др..жали ни(з,с)кие звёзды.

(К. Паустовский)

  • Спишите, выбирая из скобок нужные буквы и вставляя пропущенные буквы.
  • Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

92. Прочитайте.

Сев в такси,
Спр(а,о)сила такса:
За проез(т,д)
Какая такса?

А в(о,а)дитель:
— Дене(к,г) с так(с,з)
Не берём совсем.
Вот так-с!
(Я. Козловский)

Спишите, выбирая букву из скобок. Объясните написание этих слов.

Что обозначают выделенные слова? Как называются такие слова в русском языке?

93. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокорен-ное слово, от которого оно образовалось.

Под..рожник — д..рога, п..сочница, ж..лток, побережье, ж..лезка, з..йчонок, г..р..зонтальный, б..бл..отекарь, м..дв..жонок, к..л..ндарик, ст..личный, х..зяйка, ж..лание, адр..сат, уж..нать, ..г..родник, пш..ничный, ..решник.

  • Запишите пары однокоренных слов, всталяя пропущенные буквы. Выделите в них корень.
  • В корнях каких слов происходит чередование согласных звуков? Подчеркните двумя чертами чередующиеся согласные в корне слов.

94. Прочитайте загадку.

Вле на стол он из-под лаки,
Осмтрелся на подстаке,
Гиким хвостиком винул,
Склаки с галстука слзнул.
(Т. Белозёров)

Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Объясните свой выбор.

Докажите, что вы записали предложение с однородными членами. Подчеркните в нём грамматическую основу.

95. Прочитайте.

Сердце, улыбка, далёкий, солома, лёгкий, мышь, тростник, ночлег, ловкий, площадка, молчун, дорожка, варенье, кровать, человек, семья, скользкий, лестница, лисичка, сластёна, длинный.

  • Найдите в каждом слове изученные орфограммы и объясните, как вы их определили.
  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Обсудите, в какие группы можно распределить данные слова в зависимости от правила правописания.

96. Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

  • Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
  • Запишите данные слова. Проверьте себя.

97. Прочитайте загадку.

    • Он на вокзалах есть всегда,
      К нему подходят поезда,
      Двойное р содержит он
      И называется… (перрон).
  • Запишите слово-отгадку. Что обозначает слово вокзал?
  • А теперь назовите слово, которое имеет значение «поезд, идущий на большие расстояния с большой скоростью». Проверьте себя по толковому словарю. Запишите это слово, запомните его написание.
  • Составьте по рисунку предложения или текст, используя в них слова вокзал, пассажиры, пассажирский, перрон, экспресс.

вокза́л пасса́ пассажи́рский

98. Прочитайте.

Объясните лексическое значение данных слов. Запишите слова по алфавиту. Подчеркните в них удвоенные согласные.

99. Прочитайте.

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
(Н. Некрасов)

В каком предложении выражена тема поэтических строк, а в каком — главная мысль?

Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:

  • удобная навигация по номеру страницы;
  • адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
  • полнота изложения материала;
  • работает в режиме онлайн круглосуточно.

С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Упражнение №104

Часть 1. Правописание безударных падежных окончаний. Страницы 102-104. Упражнение №184

Разбор упражнения 184 из учебника по русскому языку за 4 класс Канакина, Горецкий. Решение проверенно учителями.

Упражнение №183

Упражнение №184

Упражнение №185

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ :

Смотрите ещё задания из учебника:
178179180181182186187188189190. смотреть все номера

  • ГДЗ
  • /

    ️ 4 класс ️

  • /

    Русский язык

  • /

    Канакина

Тип: Учебник, Школа России

Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 4 (четвертый) класс — готовый ответ часть 1 — стр. 104. Авторы учебника: Канакина, Горецкий. Издательство: Просвещение 2014.

Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры

Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше

С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В

Канакина, В. Горецкий. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019-2020 г. Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№309 учебника 2011-2022 (стр. 139):

Прочитайте выразительно.

                          Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его заде́нь —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

Е. Серова

  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Определите, в какой форме (лицо, число, род, падеж) употреблены в стихотворении личные местоимения.

№309 учебника 2023-2024 (стр. 138):

Прочитайте выразительно.

  Разговор с пчелой

Меня3 ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

                       «А как ты мог

Сорвать1 любимый1 мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я1 берегла его на уж-жин!»

                                М. Бородицкая

  • Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как правильно записать эти слова?
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях стихотворения..

Подсказка

№309 учебника 2011-2022 (стр. 139):

Подчеркнём орфограммы:

  • родился, хранит, зазвенит, цветы — безударные гласные
  • ландыш, луг, вдруг — звонкие/глухие согласные
  • кажется — сочетания тся/ться

Ответ

№309 учебника 2011-2022 (стр. 139):

Вариант ответа #1:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

  Местоимения: его — 3-е л., ед. ч., В. п., мне — 1-е л., ед. ч., Д. п., он — 3-е л., ед. ч., И. п., я — 1-е л., ед. ч., И. п., ты — 2-е л., ед. ч., И. п.

Вариант ответа #2:

Родился ландыш в майский день,

И лес его (3-е л., ед.ч., м.р., В. п.) хранит.

Мне (1-е л., ед.ч., Д. п.) кажется:

его (3-е л., ед.ч., м.р., В. п.) задень —

Он (3-е л., ед.ч., м.р., И. п.) тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я (1-е л., ед.ч., И. п.) и ты (2-е л., ед.ч., И. п.)?

Е. Серова

№309 учебника 2023-2024 (стр. 138):

     Жужжание пчелы передаёт звук .

     Выделенные слова так написаны, чтобы передать жужжание пчелы. Верное написание: ужасно, нужен, ужин.

     Объясним расстановку знаков препинания.

Меня ужалила пчела. (Точка ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения)

Я закричал: «Как ты могла?!» (Двоеточие стоит перед прямой речью после слов автора, прямая речь заключается в кавычки, предложение является вопросительным и произносится с восклицательной интонацией, поэтому на конце предложения стоят восклицательный и вопросительный знаки)

Пчела в ответ: (Двоеточие стоит перед прямой речью после слов автора)

     «А ты как мог

     Сорвать любимый мой цветок? (Предложение представляет собой вопрос, поэтому в конце стоит знак вопроса)

     Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: (двоеточие стоит, поскольку второе предложение разъясняет предыдущее первое)

     Я берегла его на уж-жин!» (В кавычки заключена прямая речь, стоящая после слов автора. предложение произносится с восклицательной интонацией, поэтому на конце стоит восклицательный знак)

     Меня — личн. местоим., н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в В. п., вт. чл.

     Сорвáть  — 2 слога.

с — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;

о — — гласн., безударн.;

р — — согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

в — — согл., звон. парн., твёрд. парн.;

а — — гласн., ударн.;

т — — согл., глух. парн., мягк. парн.;

ь звука не обозначает.

______________

7 б., 6 зв.

     Любимый — 3 слога.

л — — согл., звон. непарн., мягк. парн.;

ю — — гласн., безударн.;

б — — согл., звон. парн., мягк. парн.;

и — — гласн., ударн.;

м — — согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

ы — — гласн., безударн.;

й — — согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

________________

7 б., 7 зв.

     Я  — 1 слог.

я —  — согл., звон. непарн., мягк. непарн.;

      — гласн., ударн.

________________

1 б., 2 зв.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: