Тест по русскому языку в 4 классе. Вариант 1.
1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный? 1) приставка и суффикс; 2) приставка, суффикс и окончание; 3) суффикс и окончание; 4) приставка и окончание. 2. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую. 1) тройка 3) корабль 2) Юлия 4) маяк 3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание — е? 1) библиотека 3) дочь 2) морковь 4) мать 4. Укажи вариант, в котором верно подобрано проверочное слово. 1) б … чок с водой – бок; 2) б … чок с водой – бочка; 3) б … чок с водой – бак; 4) б … чок с водой – бока. 5. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква т? 1) закла … ка 3) счас … ливый 2) бесе … ка 4) воскрес … ный 6. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква а? 1) солнце выглянул …; 2) распустил … сь сирень; 3) море разбушевал … сь; 4) спортсмены прыгал … 7. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак? 1) боч … ка 3) гараж … 2) пес … ня 4) дуеш … 8. Укажи имя прилагательное, образованное с помощью приставки? 1) объявление 3) светлый 2) удачный 4) некрасивый 9. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа. 1) в дальнем (краю); 3) вечернюю (газету); 2) серебристым (ковром); 4) по дремучему (лесу). 10. Укажи глагол первого спряжения. 1) кормить 3) держать 2) рисовать 4) грузить 11. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак — ь? 1) купает … ся; 3) катает … ся; 2) любоват … ся; 4) держит … ся. 12. Выбери вариант продолжения предложения, в котором союз и соединяет однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены). По краям дорожки росли кусты сирени и … 1) там щебетала маленькая птичка; 2) черёмухи; 3) на листьях блестели капельки росы; 4) рядом была беседка.13. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове завис … ливый. 14. Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении. За ночь зайчишки мои отогрелись (1) высохли (2) выспались (3) плотно отъелись.
Тест по русскому языку в 4 классе. Вариант 2.
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. 2) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным. 3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным. 4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) После еды вымой за собой посуду. 2) Весело чирикают воробьи. 3) Ты вернёшься до заката солнца? 4) На берёзе появились первые листочки.
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) смотрел в бинокль 2) древнее оружие 3) рассказ о мореплавателях 4) художник нарисовал
А4. Укажи главные члены предложения.
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.
1) с больной ногой 2) охотник поймал 3) в гигантском тростнике 4) журавля поймал
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту. 2) Ты подготовился к диктанту, Александр? 3) Александр подготовился к диктанту. 4) Писал Александр диктант, а сам волновался.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью. 2) Посмотри, Татьяна, в окно! 3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки. 4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран. 2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла. 3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы. 4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ. (Б) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить. (В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые. (Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать.
1) А Г Б В 2) В А Г Б 3) В А Б Г 4) Б А Г В
Ответы на тесты по русскому языку 4 классВариант 1: 1 — 3 2 — 2 3 — 1 4 — 3 5 — 3 6 — 2 7 — 4 8 — 4 9 — 2 10 — 2 11 — 2 12 — 2 13 — зависть 14 — 1, 2, 3 Вариант 2 А1 — 3 А2 — 1 А3 — 4 А4 — 2 А5 — 2 В1 — 12 В2 — 14 С1 — 2
Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.
Данное пособие содержит:
64 рабочих листа!
Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку
а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
Методические рекомендации для эффективной работы.. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания и памяти;• Улучшение работы мозга;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом
Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.
Вариант 2
1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.
- В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
- Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
- На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
- Мастер сделал работу быстро и качественно.
2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.
Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.
3. Составь схему предложений.
- В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
- Цветы пахли не резко, а нежно.
- По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
- В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.
4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.
5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.
О , О , ОО и ОО, но О
6. Расставь недостающие знаки препинания.
Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.
7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
- Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
- Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
- Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
- Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.
8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.
- Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
- Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,______________ игрушками.
- __________________ , _________________ , __________________ , _________________ являются частями речи.
9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.
Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.
На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.
10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
- На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
- Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
- Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
- Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
- Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.
В а р и а н т 2
1. Вставь недостающие знаки препинания.
а) Белка наелась, оглянулась и исчезла.
б) Раздался удар грома, и полил дождь.
2. Допиши подходящие по смыслу слова.
Распространённые предложения, кроме грамматической основы, имеют второстепенные члены.
Части сложного предложения разделяются запятой.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
3. Выпиши из предложений грамматические основы.
Я очень люблю весёлые колокольчики.
Я люблю.
Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.
Мальчики сидели, читали.
В корзинке всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.
Занимали лисички, подосиновики лежали.
4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
В городе и деревне любят цветы. Всеми красками радуги сияют они в пору цветения не только в скверах, но и на клумбах, в палисадниках перед домами, во дворах, на балконах зданий.
5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).
сущ. гл. сущ. пр. прил. сущ. Кот лакает молоко из маленького блюдца.
Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.
лакает молоко, лакает из блюдца, маленького блюдца
В а р и а н т 1
1. Вставь недостающие знаки препинания.
б) Осенью звёзды светят ярко, но холодно.
2. Допиши подходящие по смыслу слова.
Нераспространённые предложения имеют только грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Основу предложения составляют главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них.
Предложение, которое состоит из простых предложений, связанных по смыслу и интонационно, называется сложное предложение.
3. Выпиши из предложений грамматические основы.
Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.
Цветы, ягоды манили.
На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин.
Блестели нити.
Полетели с деревьев листья, позолотили они дорожки и тропинки.
Полетели листья, позолотили они.
4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. Потоки воды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья, и хрустнет сухая ветка.
5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).
сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ. Воробей сидит на ветке старого дерева.
Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.
сидит на ветке, на ветке дерева, старого дерева
Тестовая проверочная работа по теме «Однородные члены предложений. Сложные предложения»
Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:
- что такое однородные члены предложения;
- умение составлять схему предложения с однородными членами;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- что такое сложное предложение.
Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая.
Например:
Налетел ветер, и полетели с деревьев разноцветные листья.
Из-за леса встало золотое солнце, послышались звонкие голоса птиц, ожила природа.
Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.
Вариант 1
1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.
- В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
- С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
- Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
- Кошка замяукала тихо и жалобно.
2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.
- В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
- Поезд летит стрелой по широким просторам.
- Подул сильный, тёплый ветер.
- На пристани теснилась толпа пассажиров.
- Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.
3. Составь схемы предложений.
- Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
- Миша заболел, но быстро поправился.
- По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
- Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.
5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.
- О, О и О
- О или О
- О, а О
6. Расставь недостающие знаки препинания.
Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.
7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
- Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
- Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
- Взяли с собой кота да петуха.
8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.
- Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
- ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
- Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .
9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.
Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.
10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.