Упражнение 194 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз по русскому языку 4 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля калинина  планета знаний

Тест по русскому языку на тему «Спряжение глаголов» 4 класс

1). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам

2). Измени глаголы, выдели личные окончания рисовать (н.в., 2 л., ед. ч.) ________________________ наловить (б. в., 3 л., мн. ч.) _______________________ летать (н. в., 1 л., мн. ч.) _________________________

4). Подчеркни глаголы – исключения: стелить, терпеть, лгать, дышать, болеть, хвалить, смотреть, обидеть, молчать, гнать.

5 ). Неопределенная форма глагола не на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.

6). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 2-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1. За косогором разливается закат.

2. Ты умеешь рисовать?

3. Медведи любят мед.

7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 1 спряжения:

1. вы пил__те 3. ты реж__шь

2. они вер__т 4. мы крас__м

1). Подчеркни глаголы – исключения:

Зябнуть, держать, красить, вертеть, брить, шагать, зависеть, слышать, гореть.

2). Неопределенная форма глагола на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.

3). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 1-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1

По полю важно ходит грач

2. Ребята играют в салки.

3. Осень листья кружат в хороводе.

4. Вы верите в чудеса?

4). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам

6). Измени глаголы, выдели личные окончания ответить (б.в., 3 л., мн. ч.) ________________________ заболеть (б. в., 2 л., мн. ч.) _______________________ пилить (н. в., 3 л., ед. ч.) _________________________ 7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 2 спряжения:

1. он пиш__т 3. мы шепч__м

2. ты вар__шь 4. они мо__т

1). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам

2). Измени глаголы, выдели личные окончания рисовать (н.в., 2 л., ед. ч.) ________________________ наловить (б. в., 3 л., мн. ч.) _______________________ летать (н. в., 1 л., мн. ч.) _________________________

4). Подчеркни глаголы – исключения: стелить, терпеть, лгать, дышать, болеть, хвалить, смотреть, обидеть, молчать, гнать.

5 ). Неопределенная форма глагола не на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.

6). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 2-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1. За косогором разливается закат.

2. Ты умеешь рисовать?

3. Медведи любят мед.

7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 1 спряжения:

1. вы пил__те 3. ты реж__шь

2. они вер__т 4. мы крас__м

1). Подчеркни глаголы – исключения:

Зябнуть, держать, красить, вертеть, брить, шагать, зависеть, слышать, гореть.

2). Неопределенная форма глагола на ИТЬ: 1. 1 спряжение 2. 2 спряжение.

3). Выберите предложение, сказуемое которого выражено глаголом 1-го спряжения, подчеркни в нём главные члены предложения и определи части речи: 1

По полю важно ходит грач

2. Ребята играют в салки.

3. Осень листья кружат в хороводе.

4. Вы верите в чудеса?

4). Спряжение глаголов это: 1. изменение окончаний глаголов по родам и числам 2. изменение окончаний глаголов по лицам и числам 3. изменение окончаний глаголов по числам и временам 4. изменение окончаний глаголов по временам и лицам

6). Измени глаголы, выдели личные окончания ответить (б.в., 3 л., мн. ч.) ________________________ заболеть (б. в., 2 л., мн. ч.) _______________________ пилить (н. в., 3 л., ед. ч.) _________________________ 7). Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 2 спряжения:

Урок 49 Как устроен наш язык Спряжение глаголов

Маша говорит, что спряжение можно определить только тогда, когда глагол имеет форму лица, так как спряжение — это изменение глагола по лицам и числам, например: покупают — глагол 1-го спряжения, так как окончание -ют — это окончание глагола 1-го спряжения.

Марина утверждает, что спряжение можно определить по начальной форме: пить — окончание -ить. Значит, глагол 2-го спряжения.

Кто из девочек не прав? В чём ошибка?

Упражнение 1. Запиши в два столбика: в первый — глаголы с ударным личным окончанием, во второй — с безударным личным окончанием.

войдёшь, варят, создадут, лечат, едим, рисуете, говоришь, идёте, берут, дуете, плы-вёшь, живёт, просят, пищат, шьют, можешь, входят, отдохнём, мёрзнете, пишут

В глаголах говоришь, берут, живёт, пищат личные окончания ударные, поэтому спряжение определить легко. А как определить спряжение, если личные окончания безударные? Например: строшь, зрешь. Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме. Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на -ить (кроме глаголов брить, стелить); 4 глагола, начальная форма которых оканчивается на -ать: гнать, дышать, держать, слышать; 7 глаголов, начальная форма которых оканчивается на -еть: вертеть, видеть, за-висеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, тер-петь. К 1-му спряжению относятся все остальные глаголы.

Как определить спряжение глагола1. Если личное окончание ударное, спряжение глагола определяется по окончанию.2. Если личное окончание безударное, спряжение глагола определяется по начальной форме.3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.Образец. Спешит — окончание ударное, глагол 2-го спряжения.Стирашь — окончание безударное; начальная форма — стирать; оканчивается на -ать, не исключение, значит, это глагол 1-го спряжения — стираешь.Варшь — окончание безударное; начальная форма — верить; оканчивается на -ить, значит, это глагол 2-го спряжения — веришь.

Упражнение 2. Определи спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Запиши объяснение по образцу.

Образец: скачт — скакать (1-е спр.) — скачет.

даршь, любшь, купшь, убирашь, поздравляшь, потеряшь, читашь, сломашь, крикншь, ужинашь

Упражнение 3. Даны глаголы в личной форме. Запиши их в три столбика: 1) спряжение определяется по ударному окончанию; 2) спряжение определяется по начальной форме; 3) глаголы-исключения.

звучишь, дышим, думаешь, вертят, забываете, пищат, держим, знакомишь, смотришь, хрустят, терпят, дарят, кладёте, трясём, жаришь, пасут

В русском языке есть два разноспрягаемых глагола — хотеть, бежать. Они так называются потому, что имеют личные окончания и 1-го, и 2-го спряжения. Вот как они спрягаются: хочу хочешь хочет хотим хотите хотят бегу бежишь бежит бежим бежите бегут

Упражнение 4. Выпиши из текста глаголы, обозначь личные окончания. Определи спряжение глаголов.

Свет наш солнышко! Ты ходшьКруглый год по небу, сводшьЗиму с тёплою весной,Всех нас видшь под собой.Аль откажшь мне в ответе?Не видало ль где на светеТы царевны молодой?                          (А. Пушкин)

  • Назад

  • Вперед

Тесты по русскому языку 4 класс спряжение глаголов с ответами

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по теме: «Спряжения глаголов»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько всего спряжений есть у глагола?

2. Какое слово подойдёт в качестве синонима к слову «спряжение»?

3. По какой грамматической категории не может изменяться глагол?

Г) Ко всем спряжениям

5. Какие слова являются исключениями из правила и относятся к 1 спряжению?

Б) Любить, ненавидеть

6. Какое окончание может быть у глаголов 1 спряжения?

7. Как определить спряжение глагола, если ударение не падает на гласную в окончании?

А) Посмотреть правописание слова в словаре

Б) Подобрать синоним

+ В) Поставить глагол в неопределенную форму

9. Для чего нужно знать спряжение глаголов?

А) Чтобы определить время глагола

+ Б) Чтобы знать какая гласная пишется в безударном окончании

В) Чтобы знать к какому лицу относится глагол

Г) Чтобы определить род глагола

А) Изначально они относились ко 2 спряжению

Б) Они образованы от имен существительных

Г) Причина неизвестна

11. К какому спряжению относится слово «пишу»?

12. Какое слово относится к 1 спряжению?

13. Какое слово относится ко 2 спряжению?

14. Выберите правильное утверждение:

А) Приду – 2 спряжение

Б) Уколю – 2 спряжение

+ В) Знаю – 1 спряжение

Г) Говорю – 1 спряжение

15. Выберите лишнее слово:

Родная речь в четвертом классе

Рабочая программа для нового учебного года направлена на изучение следующих тем:

  1. Виды предложений.
  2. Слово как часть речи. Синтаксический и морфемный разбор.
  3. Склонение имён существительных.
  4. Признаки прилагательного.
  5. Местоимения и их склонение.
  6. Спряжение глаголов.

Чтобы успешно освоить курс, нужно постоянно тренироваться и выполнять как можно больше заданий. При этом материалов учебника для всестороннего освоения темы будет недостаточно. Онлайн-пособие под редакцией Калининой в совокупности с решебником позволит отточить на практике все правила, чтобы написать на отличную отметку даже итоговый тест. Для того чтобы ученик чувствовал себя на уроках уверенно, он должен регулярно совершать самопроверку дома. И в этом случае также без консультанта не обойтись.

Чем может похвастаться решебник по Русскому языку для 4 класса Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Авторы: Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Помимо использования помощника, рекомендуется всегда обращаться за помощью к учителю или заниматься в группе, где есть возможность обсуждать материал и задавать вопросы. Разнообразие упражнений из решебника удовлетворит потребности и запросы даже самых требовательных учеников. Подготовка к урокам и повторение грамматических правил и орфограмм станут проще, а культура речи у школьников незаметно повысится. По своей структуре издание точно такое же, как и основное учебное пособие на основе которого оно составлялось. А это значит, что пользователи в нем с легкостью сориентируются и отыщут следующие материалы:

  • грамматические таблицы;
  • хорошо подобранные ключи к различным заданиям;
  • правильные ответы на теоретические вопросы;
  • комментарии составителей;
  • решенные несколькими способами практические упражнения;
  • схемы.

Исходя из вышеперечисленного, можно смело сделать вывод, что онлайн-справочник является настоящим кладезем полезной информации и способно заменить множество дополнительных пособий. Онлайн-решебник предоставляет возможность детям улучшить свои учебные навыки и достичь лучших результатов в изучении русского языка.

Русский язык — Тренировочные и проверочные работы 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной — С. Ю. Михайлова 2015

Проверочная работа 25. I и II спряжение глаголов

1. Выберите и отметьте галочкой ряд, в котором все глаголы с ударными окончаниями. Окончания выделите.

Пылят, скрипят, говорят, лепят.

Ворчит, стучит, молчит, летит.

Грустим, рисуем, хотим, клеим.

Дымишь, носишь, возишь, чешешь.

Возле каждого ряда запишите лицо, число и время глаголов.

Ответ:

Ворчит, стучит, молчит, летит.

Пылят, скрипят, говорят, лепят. (3 л., мн. ч., наст. время)

Ворчит, стучит, молчит, летит. (3 л., ед. ч., наст. время)

Грустим, рисуем, хотим, клеим. (1 л., мн. ч., наст. время)

Дымишь, носишь, возишь, чешешь. (2 л., ед. ч., наст. время)

2. Распределите глаголы в две группы по вопросам.

Расколоть, колоть, полоть, выполоть, сажать, посадить, зарыть, рыть, копать, вскопать, полить, поливать.

Что делать? …

Что сделать? …

Ответ:

Что делать?

Колоть, полоть, сажать, рыть, копать, поливать

Что сделать?

Расколоть, выполоть, посадить, зарыть, вскопать, полить

3. Вставьте в глаголы пропущенные окончания.

Названия месяцев в русском календаре

Январь — сечень (в это время рубят деревья в лесу для хозяйственных нужд или для строительства дома).

Февраль — лютый. Действительно, трещат лютые морозы.

Март — берёзозол. В первый весенний месяц собира_ся берёзовый сок, жгутся берёзовые дрова на уголь.

Апрель — цветень: цветут сады.

Май — травень: зелене_ трава.

Июнь — червень: начина_ краснеть вишни.

(До сих пор красноватый сорт золота называ_ся червонным.)

Было и другое название для этого месяца — изок (кузнечик).

Июль — липец: цветёт пахучая липа.

Август — серпень: время, когда крестьяне берутся за серп и начина_ся жатва.

Сентябрь — вересень: цветёт вереск.

Октябрь — листопад: опада_ листва.

Ноябрь — грудень: земля на дорогах смерза_ся комьями — «грудами».

Декабрь — студень. И правда, в первый месяц зимы холодно — студёно.

              (Из журнала «Хочу всё знать»)

Ответ:

Январь — сечень (в это время рубят деревья в лесу для хозяйственных нужд или для строительства дома).

Февраль — лютый. Действительно, трещат лютые морозы.

Март — берёзозол. В первый весенний месяц собирается берёзовый сок, жгутся берёзовые дрова на уголь.

Апрель — цветень: цветут сады.

Май — травень: зеленеет трава.

Июнь — червень: начинают краснеть вишни.

(До сих пор красноватый сорт золота называется червонным.)

Было и другое название для этого месяца — изок (кузнечик).

Июль — липец: цветёт пахучая липа.

Август — серпень: время, когда крестьяне берутся за серп и начинается жатва.

Сентябрь — вересень: цветёт вереск.

Октябрь — листопад: опадает листва.

Ноябрь — грудень: земля на дорогах смерзается комьями — «грудами».

Декабрь — студень. И правда, в первый месяц зимы холодно — студёно.

4. Выпишите из текста предыдущего задания глаголы I и II спряжения.

I спряжение …

II спряжение …

Ответ:

I спряжение собирается, жгутся, цветут, зеленеет, начинают, называется, было, цветёт, берутся, начинается, опадает, смерзается

II спряжение: рубят, трещат

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы.

Кто сорвал б_льё с верёвки?

В_ликан-ветер.

Растрепал цв_там г_ловки.

В_ликан-ветер.

Закрутил п_сок ст_лбом,

Ноч_ю к нам стучался в дом…

Вот какой хулиган,

В_ликан-ветер!

За _кном разбойно свищет,

Ябл_ни качает,

Ай-я-яй, б_льшой в_трище,

А озорничает!

     (И. Гамазкова)

Запишите первые четыре глагола в той же форме, что и последние три.

Ответ:

Кто сорвал (гл.) бельё с верёвки?

Великан-ветер.

Растрепал (гл.) цветам головки.

Великан-ветер.

Закрутил (гл.) песок столбом,

Ночью к нам стучался (гл.) в дом…

Вот какой хулиган,

Великан-ветер!

За окном разбойно свищет (гл.),

Яблони качает (гл.),

Ай-я-яй, большой ветрище,

А озорничает (гл.)!

Срывает, растрёпывает, закручивает, стучится.

ПредыдущаяСледующая

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№194 учебника 2011-2022 (стр. 95):

Прочитайте. Определите спряжение глаголов.

     Веять, держать, наклеить, болеть, варить, доказать, мечтать, смотреть, вертеть, запомнить, ловить, прыгнуть, сверкать, обидеть, беспокоить.

  • Выпишите глаголы в таком порядке: а) глаголы I спряжения; б) глаголы II спряжения на -ить; в) глаголы-исключения II спряжения.
  • Образуйте от любого глагола форму 3-го лица единственного и множественного числа. Запишите её.

№194 учебника 2023-2024 (стр. 97):

Прочитайте. Какие глаголы в пословицах пропущены? Прочитайте составленные пословицы.

  1. Дождик вымоч..т3, а солнышко … .
  2. Упуст..шь минуту, … час.
  3. Не разгрызёш.. ореха — не … ядра.
  4. Поспеш..шь3 — людей … .
  5. Кто вч..ра солгал, тому за..тра не … .
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и глаголы. Укажите над глаголами спряжение. Выделите их личные окончания.
  • Сколько орфограмм в выделенном глаголе? Объясните написание каждой орфограммы.
  • Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 4, с. 144-145).

Подсказка

№194 учебника 2011-2022 (стр. 95):

Эти глаголы имеют безударные личные окончания, поэтому их спряжение определяется по неопределённой форме.

В ответе образованы формы 3-го лица от 3х глаголов, выбери любой вариант.

Ответ

№194 учебника 2011-2022 (стр. 95):

Вариант ответа #1:

 а) веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать;

 б) наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить;

 в) держать, смотреть, вертеть, обидеть.

     Сверкать — сверкает, сверкают.

Вариант ответа #2:

 а) Веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать.

 б) Наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить.

 в) Держать, смотреть, вертеть, обидеть

Болеть – болеет (3-е л., ед. ч.), болеют (3-е л., мн. ч.).

Наклеить – наклеит (3-е л., ед. ч.), наклеят (3-е л., мн. ч.).

Обидеть – обидит (3-е л., ед. ч.), обидят (3-е л., мн. ч.).

№194 учебника 2023-2024 (стр. 97):

  Вымочит — гл., что сделает?, н. ф. – вымочить, II спр., в буд. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказуемое.

     Поспешишь — гл., что сделаешь?, н. ф. — поспешить, II спр., в буд. вр., во 2-м л., в ед. ч., сказуемое.

1. Поспешишь -глагол. слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделаешь? 2. Начальная форма — поспешить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в будущем времени, во 2-м лице, в единственном числе. 5. В предложении является сказуемым: (что сделаешь?) — поспешишь.

    Поспешишь — 4 орфограммы: по (приставки па- не бывает); поспеши́шь (спе́шка, безударная гласная в корне слова); ишь (глагол II спр.); поспешишь (ь пишется после ш во всех формах глаголов).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Рабочая программа ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина Желтовская Планета знаний Аст/Астрель

  1. Предложение и словосочетание.
  2. Части речи.
  3. Род имен существительных.
  4. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова.
  5. Прилагательные.
  6. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих звонких и непроизносимых согласных.

У большинства четвероклассников не получается применять полученные знания на практике. В результате этого они теряются даже при решении элементарных упражнений и получают не самые высокие отметки. Ситуацию исправить можно, если начать активно использовать материалы вспомогательной литературы. Для некоторых этот сборник правильных ответов выступит в роли самоучителя. А другим заменит профессионального репетитора.

Тест с ответами на тему: «Спряжение глаголов»

1. Что такое спряжение? 1) изменение имен по падежам 2) изменение глаголов по лицам и числам+ 3) изменение глаголов по временам

2. Найдите глагол I спряжения: 1) вертеться 2) доверять+ 3) клеить

3.Выберите глагол, который является “третьим лишним”. 1) се..л 2) кле..л+ 3) ве..л

5. В каком слове пишется буква Е? 1 )задерж..шься 2) выгляд..шь 3) прос..шь 4) сфотографиру..шься+

6. Отметьте глагол I спряжения: 1) задержать 2) искать + 3) перегнать

7.Какая буква должна стоять в следующем слове: Агрономы бор..тся с вредителями. 1) я 2) ю+

8. Какое спряжение у глагола? Осы жалят. 1) I спряжение 2) II спряжение+ 3) разноспрягаемый глагол

9. Какой глагол является «третьим лишним»? 1) се..л 2) кле..л 3) ве..л+

10. Выберите глагол II спряжения: 1) дышать+ 2) шагать 3) думать

11. Найдите разноспрягаемый глагол. 1) бежать+ 2) гнать 3) мчаться

12. Какой из данных глаголов является разноспрягаемым? 1) бежать+ 2) гнать 3) мчаться

13. Укажите глагол II спряжения: 1) подслушать 2) маячить+ 3) разрушать

14. Обозначьте глагол II спряжения: 1) тревожить+ 2) каяться 3) замазать

15. Отметьте глагол I спряжения: 1) дежурить 2) бороться+ 3) потерпеть

16. Выберите глагол II спряжения: 1) надеяться 2) разрезать 3) ссориться +

17. Выберите глагол I спряжения: 1) перевозить 2) готовить 3) побрить

18. Где пишется буква И? 1) выгор..шь+ 2) мел..шь 3) дремл..шь 4) бре..шь

19. Сколько слов из данных относится к I спряжению. Напишите числом. Кле..т, ненавид..т, плач..т, но..т, смотр..т, се..т, приоткрыва..т. Ответ: 4

20. Какое из данных утверждений верное? 1) Спрягаются только глаголы в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени.+ 2) Спрягаются только глаголы в изъявительном наклонении в прошедшем, настоящем и будущем времени. 3) Спрягаются все глаголы в русском языке.

Эффективность онлайн-решебника тестов и самостоятельных для текущего контроля по русскому для 4 класса от Калининой

Благодаря сборнику верных ответов учащиеся очень быстро привыкнут к новой среде и сосредоточатся только на изучении конкретного предмета, который дается очень трудно. Если это рус. яз., то специалисты рекомендуют регулярно практиковаться с готовыми домашними заданиями. Они считают, что такой информационный справочник поможет им стать:

  • ответственными;
  • терпеливыми;
  • независимыми;
  • трудолюбивыми;
  • внимательными.

С предложенным пособием четвероклассник не только пополнит свою копилку знаний, но и обретет уверенность в себе и своих силах. Изменения не останутся незамеченными учителем, а проявится это все в отличных оценках в дневнике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: