Диктант ВПР для 2 варианта
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(80 слов)
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102
1 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.
2) Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.
3) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.
4) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) Какое чудесное утро!
2) Уже пора собирать урожай.
3) Вечером обязательно проветри комнату.
4) Какого числа вы уезжаете в отпуск?
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) золотое кольцо
2) наступило утро
3) перепрыгнул через ручей
4) папка для тетрадей
А4. Укажи главные члены предложения.
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.
1) местные жители
2) встречали весной
3) жители встречали
4) с радостным чувством
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принесёт мне игрушку.
3) Принёс Петя игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сторону.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Налей, мама мне яблочного сока.
2) Послушайте мой рассказ, друзья.
3) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка.
4) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
2) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
3) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал.
4) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) А когда отдаёшь тепло, тогда помогаешь жить другим.
(Б) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
(В) Потому что· если ты только сам пользуешься тем, что имеешь, то и тебе от этого никакой радости и никому никакой пользы.
(Г) Если б Солнце не отдавало своё тепло, то никакого толку от этого тепла не было бы.
1) АВБГ
2) ВАГБ
3) БГВА
4) АГВБ
Родная речь в четвертом классе
Рабочая программа для нового учебного года направлена на изучение следующих тем:
- Виды предложений.
- Слово как часть речи. Синтаксический и морфемный разбор.
- Склонение имён существительных.
- Признаки прилагательного.
- Местоимения и их склонение.
- Спряжение глаголов.
Чтобы успешно освоить курс, нужно постоянно тренироваться и выполнять как можно больше заданий. При этом материалов учебника для всестороннего освоения темы будет недостаточно. Онлайн-пособие под редакцией Калининой в совокупности с решебником позволит отточить на практике все правила, чтобы написать на отличную отметку даже итоговый тест. Для того чтобы ученик чувствовал себя на уроках уверенно, он должен регулярно совершать самопроверку дома. И в этом случае также без консультанта не обойтись.
Рабочая программа ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина Желтовская Планета знаний Аст/Астрель
- Предложение и словосочетание.
- Части речи.
- Род имен существительных.
- Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова.
- Прилагательные.
- Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих звонких и непроизносимых согласных.
У большинства четвероклассников не получается применять полученные знания на практике. В результате этого они теряются даже при решении элементарных упражнений и получают не самые высокие отметки. Ситуацию исправить можно, если начать активно использовать материалы вспомогательной литературы. Для некоторых этот сборник правильных ответов выступит в роли самоучителя. А другим заменит профессионального репетитора.
2 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.
2) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным.
3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным.
4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) После еды вымой за собой посуду.
2) Весело чирикают воробьи.
3) Ты вернёшься до заката солнца?
4) На берёзе появились первые листочки.
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) смотрел в бинокль
2) древнее оружие
3) рассказ о мореплавателях
4) художник нарисовал
А4. Укажи главные члены предложения.
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.
1) с больной ногой
2) охотник поймал
3) в гигантском тростнике
4) журавля поймал
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту.
2) Ты подготовился к диктанту, Александр?
3) Александр подготовился к диктанту.
4) Писал Александр диктант, а сам волновался.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью.
2) Посмотри, Татьяна, в окно!
3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.
4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран.
2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.
3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ.
(Б) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.
(В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые.
(Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать.
1) АГБВ
2) ВАГБ
3) ВАБГ
4) БАГВ
Ответы на тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-23
В2-34
С1-32 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
В1-12
В2-14
С1-2
Чем может похвастаться решебник по Русскому языку для 4 класса Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Авторы: Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.
Помимо использования помощника, рекомендуется всегда обращаться за помощью к учителю или заниматься в группе, где есть возможность обсуждать материал и задавать вопросы. Разнообразие упражнений из решебника удовлетворит потребности и запросы даже самых требовательных учеников. Подготовка к урокам и повторение грамматических правил и орфограмм станут проще, а культура речи у школьников незаметно повысится. По своей структуре издание точно такое же, как и основное учебное пособие на основе которого оно составлялось. А это значит, что пользователи в нем с легкостью сориентируются и отыщут следующие материалы:
- грамматические таблицы;
- хорошо подобранные ключи к различным заданиям;
- правильные ответы на теоретические вопросы;
- комментарии составителей;
- решенные несколькими способами практические упражнения;
- схемы.
Исходя из вышеперечисленного, можно смело сделать вывод, что онлайн-справочник является настоящим кладезем полезной информации и способно заменить множество дополнительных пособий. Онлайн-решебник предоставляет возможность детям улучшить свои учебные навыки и достичь лучших результатов в изучении русского языка.
Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Задания и ответы 1 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.
4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Эффективность онлайн-решебника тестов и самостоятельных для текущего контроля по русскому для 4 класса от Калининой
Благодаря сборнику верных ответов учащиеся очень быстро привыкнут к новой среде и сосредоточатся только на изучении конкретного предмета, который дается очень трудно. Если это рус. яз., то специалисты рекомендуют регулярно практиковаться с готовыми домашними заданиями. Они считают, что такой информационный справочник поможет им стать:
- ответственными;
- терпеливыми;
- независимыми;
- трудолюбивыми;
- внимательными.
С предложенным пособием четвероклассник не только пополнит свою копилку знаний, но и обретет уверенность в себе и своих силах. Изменения не останутся незамеченными учителем, а проявится это все в отличных оценках в дневнике.