Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?
Я думаю, что Виктор Петрович мог видеть маленьких стрижат, которые учатся летать; стрижей, спасающихся от хищников; норки этих птиц; перелёт в тёплые края; возможно даже он сам либо видел, как кто-то держит в руках стрижа.
А вот то, как стрижиха воспитывала детей, как на помощь птенцам пришли другие представители их рода, эмоции стрижей – плод воображения писателя.
А также, думаю, сложно было бы заметить переживания птиц в конце лета.
Да, все люди знают, что птицы улетают зимовать в тёплые края, но о том, что переживают они это тяжело, я например, узнал впервые.
Благодаря олицетворению, Виктор Петрович наделил птиц человеческими качествами, чувствами, эмоциями.
Таким образом, мы лучше понимаем все особенности их жизни.
Мы и переживаем с ними, и грустим, и испытываем страх.
Я, например, как будто вместе со стрижами переживал все события. Это всё благодаря таланту писателя.
Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.
Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.
Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.
Они очень пугаются и тяжело переживают это.
При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.
При этом автор называет мальчишек хорошими.
Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.
Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.
Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.
А могло же всё закончиться по-другому.
Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.
Тогда всё закончилось бы плачевно.
Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?
Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.
И вот однажды с ним произошла неприятная ситуация – попал герой в «плен» к детям.
Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.
Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.
Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.
Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.
Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.
Можно только представить, что чувствовала эта птица, попав в «страшные руки врага».
Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.
Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.
Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.
К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.
Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 89
Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мама?
Стрижонок вылупился из яйца в темной норке, а потом уснул под крылом мамы-стрижихи. Когда он проснулся, мамы не было, но вокруг было много млышей-стрижат — его браьтев и сестер. Стрижата стали звать маму: «Скрип!» Мама вернулась и напоила первого стрижонка. Скрип обижался, когда мама заботилась и о других стрижатах, но он понял, что маму не разжалобить писком. «…мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других. Понял стрижонок, какая у них серьезная и строгая мама. Ее не разжалобишь писком». Мама хотела научить стрижонка, что нужно думать не только о себе, но и о своих близких.
Вопрос 2. Страница 89
Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.
Стрижих растила стрижат одна, потому что их папу убили мальчишки. «Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям». Стрижиха волновалась за детей, воспитывала их.
Вопрос 3. Страница 89
Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?
Когда на стрижей напал сокол, стрижиха пыталась отвлечь его, и сокол схватил ее и унес. Но стрижи не бросили ее птенцов. Ночью к стрижатам прилетал вожак Белое брюшко и согрел их своими крыльями. Днем другие стрижи кормили и поили сироток.
У стрижей много врагов: «страшный быстрый сокол, клюватая ворона, черная гадюка». Когда им угрожала опасность, все стрижи вылетали из своих норок и набрасывались на врага: «Дружно налетали стрижи, все как один».
Вопрос 4. Страница 89
Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?
Вожак Белое брюшко взялся обучить стрижат летать. Он вытолкнул Скрипа из норки, и стрижонку пришлось растопырить крылья и лететь. Остальные стрижи «погнали его от норки всей стаей, навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу». «А если я упаду?» — с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его над водой, над берегом, над лесом». Так Скрип научился летать. «И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».
Вопрос 5. Страница 89
Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?
Скрип оказался в руках ребят, потому что не смог выкопать достаточно глубокую норку, чтобы укрыться в ней. Он очень испугался, когда дети его поймали.
Вопрос 6. Страница 89
Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.
Автор называет ребятишек хорошими, потому что они хоть и поймали, но потом выпустили Скрипа. Он прощались со стрижом, когда тот собирался лететь на юг, кричали ему «До свидания, Скрип! Прилетай в свою норку!»
Вопрос 7. Страница 89
Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?
Стрижи стали беспокоиться, потому что приближалось время отлёта. «Они все летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего». Стрижи кричали тревожно и тоскливо, потому что прощались с родными местами. Автор выбрал именно эти слова, потому что тоскливо покидать родной дом, где ты родился и вырос, тревожно, как пройдет долгий перелет в теплые края.
Вопрос 8. Страница 89
Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?
В жизни Астафьев мог наблюдать жизнь стрижей: как они копают норки, вместе нападают на врага, кормятся, собираются улетать на юг. Но автор придал стрижам человеческие способности, используя прием олицетворения — птицы в рассказе мыслят, как люди.
Вопрос 9. Страница 89
Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?
План:
- Рождение Скрипа
2. Воспитание стрижат
3. Гибель стрижихи
4. Дружные стрижи
5. Первый полет
6. Мальчишки
7. Отлёт
Рассказ можно начать со слов «Я родился в узкой длинной норке».
← Предыдущее
Следующее →
Творческие проекты в ГДЗ по русскому языку
Творческие задания способствуют развитию у детей навыков самостоятельной работы с учебниками и другой литературой. В этом решебнике есть, например, такое задание: написать небольшой доклад на тему «Я оратор». И как образец приведен проект с подробным описанием каждого пункта плана:
- Какие бывают звуки в русском языке, и чем они отличаются от букв.
- Гласные звуки.
- Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие.
На этих примерах дети учатся работать самостоятельно, искать информацию в учебниках и составлять доклады. Такой навык пригодится школьникам в будущем, когда они перейдут на новый уровень обучения в старших классах. Или такой интересный проект под названием «Корень слова». Здесь ученику надо углубленно изучить материалы из учебника и другой литературы, и написать небольшое сочинение на эту тему. Решебник по русскому языку Климановой 4 класс отлично поможет ребенку в этом задании.
Этот учебник выпущен в 2022 году в издательстве Просвещение. Авторы Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. – опытные педагоги, они написали для детей прекрасный сборник готовых упражнений с ответами. Этот решебник могут использовать учителя в своей работе. Родителям он тоже пригодится, когда нужно проверить правильность выполнения «домашки» у своих чад. Сборник ГДЗ поможет освежить в памяти правила русского языка, которые были выучены много лет назад.
Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?
Наступил конец летнего периода.
Именно тогда стрижи начали вести себя беспокойно.
Они понимали, что совсем скоро придётся расстаться с родными краями и отправляться в дальний путь.
А также они осознавали, что этот путь будет тяжёлым, как и места, в которых придётся жить.
И не всем им удастся выжить в столь опасных условиях, и не всё вернутся домой.
Поэтому такое необычное поведение птиц в тот период вполне оправдано.
Я думаю, что автор выбрал такие слова, так как они наиболее точно передают состояние страдающих птиц.
Тревога – из-за предчувствия чего-то неведомого, опасного; тоска – из-за расставания со столь родными местами.
Читая о таких изменениях в жизни птиц, мне и самому стало не по себе.
Я искренне надеюсь, что их путь выдастся лёгким, и все они выживут.
Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?
- Неизвестный свет
- Мамина наука
- Стрижиха пропала
- Дружность стрижей
- Стриж научился летать
- Новое жильё
- В руках у мальчиков
- Тревожность стрижей
- Отправление в тёплые края
Я начну со слов: «Однажды на свет появился стрижонок».
Потому что они сразу дают возможность понять, о чём будет идти речь в рассказе.
Дальше буду рассказывать о маминой заботе, воспитании.
И так дальше по плану.
Подсказка:
- Пример пересказа произведения от имени стрижонка Скрипа
- Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
- Ответы к рабочей тетради 4 класса «Природа и мы» стр 75 — 82
- Краткая биография Виктора Астафьева и презентация
________
Как работать с решебником в 4 классе
ГДЗ (готовые домашние задания) написаны для того, чтобы учащиеся могли поверять правильные ответы. Ребята, используйте этот сборник для проверки своих знаний и умений, а не для списывания готовых ответов. Решебник нужен ученику для того, чтобы посмотреть примеры: как делаются домашние задания и творческие проекты. И по этим образцам можно выполнить самостоятельную работу. Итак, как же делать домашку правильно:
- Сначала попробуйте сделать упражнение самостоятельно, а затем сверьтесь с ответом в решебнике. Это поможет вам лучше понять материал и научиться находить свои ошибки.
- Если вы допустили ошибку, вернитесь к параграфу учебника, и снова прочитайте эту тему, выучите полностью все правила.
- Помните, что использование решебников не должно заменять самостоятельное изучение материала и выполнение заданий.
Решебник – это хороший источник дополнительных материалов для подготовки к урокам. С его помощью школьники сделают домашние задания на «отлично». Но не стоит надеяться только на ГДЗ за 4 класс к учебнику Климановой по русскому языку. Ведь они существуют для проверки ответов. А если списать готовое задание, не размышляя над этой темой, не заучивая правила, толку от учебы не будет.