Выпиши все словосочетания 4 класс

Гдз по русскому языку 4 класс кузнецова рабочая тетрадь часть 1 пишем грамотно упражнение №1 урок 51 страница 42

В а р и а н т 2

1. Дополни предложения недостающими словами.

Высказывание, в котором два или несколько предложений, – это текст. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст. 

Кукушка

3. Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.

1. Как только наступит весна, птицы начнут вить гнёзда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.

2. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких–нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо.

4. А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется в нем один.

3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

Большая медведица увидела муравьиную кучу.

Медведица (какая?) большая. Увидела (что?) кучу. Кучу (какую? чью?) муравьиную.

4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

В ненастный день известный режиссёр приехал в прекрасную Одессу.

5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

Как отыскать белый гриб?

√ вопросительное

Бабушка рассказывает мне об этом.

√ повествовательное

Приходите, послушайте!

√ побудительное

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 1

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 1” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Жил в деревне старый охотник. Поздними вечерами он любил играть на скрипочке. Однажды знакомый крестьянин рассказал ему о медведе из дальнего леса. Взял старик ружьё, пошёл в лес.

Тишь кругом. Вдруг с опушки слышится чудесный звук. Словно струна поёт. Кто это играет? Старик крадётся к разбитому грозой дереву. Из дерева торчат длинные щепки. А под деревом медведь лапой тянет щепку и отпускает. Раздаётся звук. Это мишка играет на дереве!

И побрёл охотник по тропинке домой. Не мог музыкант стрелять в музыканта.

(81 слов) (По В. Бианки)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 1-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, позвала, банты, понял.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Субботним вечером ребята играли в снежки.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.

(1) Ваше время истекло! (2) Так говорят с тех далёких времён, когда именно вода вела счёт времени.

(3) Водяные часы! (4) Когда-то редкий горожанин обходился без нехитрого прибора – сосуда с узким горлышком и пробкой посередине. (5) Водяные часы помогали выполнять точную работу. (6) Такие часы стояли на столах судей. (7) Хозяйкам этот сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8) Когда вода по капле перейдёт через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно считать, что пирог готов. (9) Такие часы заводить не приходилось. (10) Они “не бежали” и “не отставали”. (11) Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (12) Водяные часы могли показывать и дни недели. (13) Немногие музеи сумели сберечь у себя эти самые древние “машины времени”.

(14) Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от словосочетания “похищение воды”. (15) Таким образом, само название напоминало человеку: время и в самом деле течёт, словно вода. (16) И время пропадает даром или “похищается”, когда ты проводишь его в безделье

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова “музей” из 13-го предложения? Запиши свое объяснение.

Музей – это…

10) Замени слово “далёкий” (“далёкие”) из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Далёкий – …

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из 4-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: У страха глаза велики

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: