Гдз учебник по окружающему миру 4 класс (часть 2) плешаков. проверим себя (стр.47). номер №4

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс часть 2 Плешаков Проверим себя стр 47 Номер 5 Почему он назвал новую столицу России Санкт Петербургом

Как можно назвать этих людей?

– Михаил Васильевич Ломоносов

– Иван Фёдоров

– Фёдор Григорьевич Волков

– Василий Андреевич Тропинин

– Пётр Ильич Чайковский

– Василий Иванович Суриков

– Исаак Ильич Левитан

  • А) Полководцы
  • Б) Деятели науки и культуры
  • В) Представители династии Романовых

Все эти люди внесли значительный вклад в развитие науки и культуры России.

Верный ответ Б.

9. Какое событие произошло в 1480 году?

  • А) Куликовская битва
  • Б) Издание в России первой печатной книги
  • В) Освобождение Руси от зависимости Золотой Орды
  • Г) Ледовое побоище

В 1480 году случилось знаменитое Стояние на Угре, которое положило конец зависимости от Орды.

Верный ответ В.

10. На какой фотографии изображён памятник Кириллу и Мефодию?

На фотографии справа мы видим памятник Минину и Пожарскому. А вот на левой фотографии памятник Кириллу и Мефодию.

Верный ответ А.

Когда появилась профессия мастера часовых дел?

  • А) В Средневековье
  • Б) Новое время
  • В) Новейшее время

Первые механические часы появились в Средние века, но распространение получили в Новое время. Тогда и появилась профессия мастера часовых дел.

Верный ответ Б.

  • А) № 1
  • Б) № 2
  • В) № 3

Русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев открыли материк Антарктиду.

Верный ответ В.

8. Кто из путешественников открыл Антарктиду?

  • А) Ф. Магеллан и X. Колумб
  • Б) Р. Амундсен и Р. Пири
  • В) Ж.-И. Кусто и Т. Хейердал
  • Г) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев

Антарктида была открыта русскими мореплавателями.

Верный ответ Г.

9. Выберите группу слов и словосочетаний, которые относятся только к исторической науке.

  • А) Исторический источник, археология, Сред­невековье.
  • Б) Исторический источник, астрономия, глобус, археология
  • В) Телескоп, исторический источник, археология

Понятия астрономия и телескоп не относятся к исторической науке.

Верный ответ А.

10. На какой фотографии изображено здание Организации Объединённых Наций?

На этих фотографиях мы узнаём здания Московского университета, Лувра, Букингемского дворца и ООН. Последнее находится на фотографии под буквой В.

Раздел «Страницы истории России» стр. 211

  • А) Битва на Чудском озере
  • Б) Нашествие на Русь монголов во главе с Ба­тыем
  • В) Куликовская битва

Это древняя летопись рассказывает о нашествии монголов на Русь в XIII веке.

Верный ответ Б.

  • А) Москва — фотографии 5 и 6. Петербург — фотографии 3 и 1
  • Б) Москва — фотографии 3 и 6. Петербург — фотографии 1 и 4
  • В) Москва — фотографии 2 и 1. Петербург — фотографии 4 и 5

На фотографиях 1 и 4 показаны Медный всадник и Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге. А на фотографиях 3 и 6 соборы Москвы.

Верный ответ Б.

3. Узнайте историческое событие по описанию.

Завоеватель, мечтавший о мировом господстве, вторгся в Россию. Русские люди единодушно выступили против захватчиков. В Бородинском сражении русские солдаты и офицеры проявили чудеса храбрости. Россия дала достойный отпор врагу. В память об этом событии в Москве в конце XIX века был воздвигнут храм Христа Спасителя.

  • А) Подписание в 1861 году манифеста об освобождении крепостных крестьян
  • Б) Война между Россией и Швецией в правление Петра Первого
  • В) Отечественная война 1812 года
  • Г) Освобождение Москвы от захватчиков в 1612 году народным ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского

Завоеватель, о котором идёт речь, это Наполеон Бонапарт. Историческое событие — Отечественная война 1812 года.

Верный ответ В.

Установите последовательность этих событий.

  • – Начало книгопечатания в России
  • – Появление первой печатной газеты
  • – Открытие Московского университета
  • – Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем

А)

  1. Открытие МГУ
  2. Появление первой печатной газеты
  3. Начало книгопечатания в России
  4. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем

Б)

  1. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
  2. Начало книгопечатания в России
  3. Появление первой печатной газеты
  4. Открытие Московского университета

В)

  1. Начало книгопечатания в России
  2. Появление первой печатной газеты
  3. Создание «Повести временных лет» Нестором-летописцем
  4. Открытие Московского университета

Самое древнее из перечисленных событий — написание Нестором «Повести временных лет». Потом уже было изобретено книгопечатание, появилась первая газета и был открыт Московский университет.

Верный ответ Б.

5. На какой схеме изображён древний Новгород?

Древний Новгород находился по обоим берегам реки Волхов, а вот древний Киев стоял рядом с Днепром. Новгород показан на левой картинке.

Верный ответ А.

Узнайте по героям, в какие годы были созданы эти произведения.

  • А) 1860-е годы
  • Б) 1900-е годы
  • В) 1920—1930-е годы

Памятники рабочим и картины о простых людях труда стали появляться после революции 1917 года.

Верный ответ В.

7. Узнайте два исторических события, юбилейные даты которых наша страна отмечала в 2012 году.

– Основание Москвы

– Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским

– Освобождение крепостных крестьян

– Восстание декабристов.

– Разгром наполеоновских войск

– Основание Санкт-Петербурга

А)

  1. Основание Москвы
  2. Освобождение крепостных крестьян

Б)

  1. Восстание декабристов
  2. Основание Санкт-Петербурга

В)

  1. Освобождение Москвы народным ополчением во главе с К. Минимым и Д. Пожарским
  2. Разгром наполеоновских войск

В 1612 году народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от поляков. А в 1812 году были разгромлены войска Наполеона.

Верный ответ В.

Зона степей

Задание 1 (стр. 47)

Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталось незакрашенной? Закрась ее дома.

Ответ

Степи

Зона между степями и лесными зонами – лесостепи.

Задание 2 (стр. 47)

Наш любознательный попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибку (устно).

Ответ

1. Зона степей расположена южнее лесных зон. Да
Нет
2. В степной зоне холодное, дождливое лето.Лето в степях жаркое, дожди идут редко. ДаНет
3. Почвы в зоне степей очень плодородные. Да
Нет
4. Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета.Они цветут весной до наступления жары. ДаНет
5. В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны.Напротив, встречающаяся
преимущественно в степи дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны.
ДаНет

Задание 3 (стр. 48)

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Ответ

Задание 4 (стр. 48)

А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Ответ

Задание 5 (стр. 49)

Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ответ

Растения (ковыль/типчак) — хомяк — дрофа

Степными растениями, такими как ковыль или типчак, питаются мелкие грызуны, например, хомяки. В свою очередь дрофа питается в том числе мелкими грызунами (хомяками), хотя и всеядна, может питаться и растительностью.

Задание 6 (стр. 49)

Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

Меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем:

  • Ограничить вспахивание земель в степных зонах, давать земле отдохнуть.
  • Ограничить территории выпаса скота.
  • Ужесточить наказание для браконьеров.

Задание 7 (стр. 49)

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Ответ

Степной орёл, дрофа, пион тонколистный, степная дыбка.

Задание 8 (стр. 50)

По заданию учебника нарисуй степь.

Ответ

Как я представляю себе степь

Мы представляем себе степь как сплошное поле с невысокими растениями: травами, кустарниками и цветами. На рисунок можно добавить животных, например, суслика, дрофу/журавля или пасущихся лошадей.

Задание 9 (стр. 50)

По заданию учебника подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ

Тема сообщения: Ковыль

План сообщения:

  1. Описание
  2. Места произрастания
  3. Размножение растения
  4. Польза и вред

Важная информация для сообщения: Ковыль является многолетним растениеми принадлежит к семейству злаковых. Встречается преимущественно в степях (в России – на юге и в Сибири). У ковыля прямой стебель с узкими жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, Атлас-определитель «Растения России» И. Пескова.

Сообщение:

Ковыль — это многолетнее растение, которое принадлежит к семейству злаковых. У него прямой стебель, на котором растут узкие и жесткие листья. Ковыль можно узнать по зеленой густой траве, которая покрывает степные просторы.

Это растение является самым распространённым в степях. В России ковыль растет в степях юга и Сибири.

Ковыль размножается как многолетнее растение. Оно может выдерживать суровые условия степей и разрастаться посредством семян и корневых отростков. Это помогает ему выживать и распространяться в сухом и жарком климате.

Ковыль имеет важное значение для степной фауны. Он обеспечивает пищу и укрытие для различных видов животных, включая зайцев и птиц, а также способствует сохранению почвы и предотвращению эрозии (разрушения верхнего слоя почвы, из которого растения получают наибольшее количество питательных веществ и воды)

С другой стороны, слишком большое количество ковыля может быть проблемой для сельского хозяйства, так как он может конкурировать с полезными культурами за питательные вещества и воду. Поэтому в некоторых случаях ковыль рассматривается как сорняк.

В целом, ковыль — это растение, которое играет важную роль в экосистеме степи и приносит и пользу, и некоторые вызовы для человека и природы.

Предыдущая страница Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: