Современники екатерины второй окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь ответы

Восхождение на престол

В возрасте четырнадцати лет немецкая принцесса Екатерина оказалась в Петербурге, чтобы стать супругой будущего российского правителя – Петра Третьего.

Екатерине удалось покорить русский двор своей красотой и блестящим умом. Все свое свободное время она посвящала образованию и саморазвитию. Она очень много читала, и вряд ли в России можно было отыскать женщину более образованную, чем Екатерина.

Особое внимание будущая императрица уделяла изучению русского языка. Ей удалось настолько хорошо его выучить, что она могла не только свободно говорить на нем, но также писать сочинения и при случае использовать народные поговорки, которые знала в большом количестве

Рис. Екатерина Вторая.

Настоящее имя Екатерины – София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская, или, как ее звали близкие, принцесса Фике. Она происходила из старинных, но обедневших немецких родов. Став невестой Петра III, она приняла православие и стала Екатериной Алексеевной.

В ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола ее непопулярного супруга, Екатерина Вторая пришла к власти и правила Россией с 1762 по 1796 годы.

которые читают вместе с этой

Часть 2. Страницы тетради

Рассмотри репродукцию картины. Напиши по ней краткий рассказ.

Кившенко. Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово

Художник Кившенко изобразил на своей картине военные игры молодого Петра I. Юный Петр едет верхом на коне с саблей в руке, выступая в роли главнокомандующего. Рядом с государем — барабанщик, отбивающий ритм и трубач. На среднем плане картины видны несколько отрядов солдат в военной одежде того времени. У каждого отряда (или полка) — свой цвет одежды, свои командиры. Солдаты «потешных» войск несут знамена с гербом Российской империи — двуглавым орлом. На заднем плане картины можно рассмотреть пейзаж той местности, где проводились «потешные» бои — окрестности села Кожухово. На обрыве видна пушка, рядом — высокие крепости, которые, видимо, нужно было штурмовать. Как известно из истории молодой Петр сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих потешных батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра.

Рассмотри памятники Петру I в разных городах России. Запиши, почему, на твой взгляд, поставлены памятники Петру I:

в Санкт-Петербурге — этот город Петр основал, он носил и носит имя Святого Петра — покровителя царя. в Петрозаводске — в этом городе по приказу Петра был построен оружейный завод. в Архангельске — в этом городе Петр заложил начало судостроительству, открыл первую в России судостроительную верфь.

Знаешь ли ты, в каких еще городах России есть памятники Петру Великому? Запиши названия городов.

Москва, Нижний Новгород, Сочи, Воронеж, Таганрог, Дербент (Дагестан), Азов, Калининград, Махачкала (Дагестан), Тула, Липецк.

Обозначь на схеме «Река времени» век, когда Санкт-Петербург стал столицей России.

Стр. 36-39. ГДЗ по теме Екатерина Великая.

При Петре Великом: Русские корабли вышли в Балтийское море                                   Основание Санкт-Петербурга                                   Открытие в России первого музеяПри Екатерине Великой: Открытие народных училищ и воспитательного дома                                    На Чёрном море появился русский флот                                    В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник

+ Александр Васильевич Суворов+ Фёдор Фёдорович Ушаков

На Сенатской площади Санкт-Петербурга, Медный всадник, памятник Петру I, сооружен по велению Екатерины Великой.

Александр           ФёдорВасильевич         ФедоровичСуворов               Ушаков

Александр Васильевич Суворов — взятие ИзмаилаФёдор Федорович Ушаков — разгром турецкого флота.

Всего получено оценок: 3133. Обновлено 29 Июля, 2021Всего получено оценок: 3133. Обновлено 29 Июля, 2021

С приходом на престол Екатерины Второй Россия получила сильного, решительного и мудрого правителя. Она во многом придерживалась политики Петра Первого, стараясь сделать страну по-настоящему могущественной. За годы правления Екатерины Россия окрепла, а спустя время императрицу назвали Великой.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Рассказ-биография А.В.Суворова

Александр Васильевич Суворов надолго смог обезопасить страну от агрессии соседей, победил более чем в 60 сражениях.

Дата и место рождения Александра Суворова достоверно неизвестно, однако многие ученые считают, что он родился 13 (24) ноября 1730 года в Москве в семье генерала. Получил свое имя в честь князя Александра Невского.

Военная семья еще с детства оставила свой отпечаток на судьбе Суворова. Несмотря на то, что Александр был слабым и часто болеющим ребенком, он хотел стать военным. В 1742 году пошел служить в Семеновский полк, где провел 6,5 лет. В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. На дальнейшую судьбу Суворова большое влияние оказал генерал Абрам Ганнибал, который был другом семьи Суворовых и прадедом Александра Пушкина.

Во время Семилетней войны (1756–1763 гг.) находился в военном тылу, затем был переведен в действующую армию. Первые военные действия, в которых Суворов принял участие, произошли в июле 1759 год.

В 1769 – 1772 гг. во время войны с Барской конфедерацией Суворов командовал бригадами нескольких полков. В январе 1770 года Суворову было присвоено звание генерал-майора. Он выиграл несколько битв против поляков, получил свою первую награду – орден Св. Анны (1770 г.).

А в 1772 году награжден самым почетным военным орденом Св. Георгия третьей степени. Польская кампания закончилась победой русских во многом благодаря действиям Суворова.

Во время русско-турецкой войны принял решение захватить гарнизон, за что был осужден, а позже помилован Екатериной II. Затем Суворов оборонял Гирсово, участвовал в бою у Козлуджи. После этого в биографии Александра Суворова наступает период преследования Емельяна Пугачева, восстание которого к тому времени уже подавлено.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Сообщение « Дворяне и крепостные крестьяне» для 4 класса

Опорой власти Екатерины Второй были дворяне. Императрица легко находила нужных людей и делала их своими фаворитами. Таким дворянам она жаловала поместья со многими тысячами крепостных крестьян.

И если дворяне пользовались всеми благами тогдашней цивилизации, то крепостные были совершенно бесправны перед лицом своих хозяев. Их могли продавать, проиграть в карты, обменять на собаку, эксплуатировать, заставляя жить впроголодь.

Эта несправедливость служила причиной многочисленных крестьянских бунтов, одним из самых серьёзных из которых, было восстание Емельяна Пугачёва.

Пугачёву удалось поднять тысячи крестьян и казаков в южных областях страны, и он даже хотел идти на столицу, но силы были не равны. Регулярная армия разгромила восставших, а сам Пугачёв был казнён.

Бесправие и нищета заставляли крестьян массово бежать от своих хозяев, и они отправлялись в Сибирь, где было много земли и не существовало такого рабства. Благодаря этому во многом и начала осваиваться Сибирь.

Путешествие по Зимнему дворцу

Зимний дворец принадлежит к одним из наиболее выдающихся произведений русского барокко. Трехэтажное здание расчленено антаблементом на два яруса. Фасады декорированы колоннами ионического и композитного ордера; колонны верхнего яруса объединяют второй (парадный) и третий этажи.

Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников (можно насчитать два десятка их видов), обильная лепнина, множество декоративных ваз и статуй на парапетах и фронтонах создают необычайное по пышности и великолепию декоративное убранство дворца. Яркая контрастная окраска стен и архитектурных украшений усиливает общее живописное впечатление. Ее первоначальна гамма была несколько иной по сравнению с современной — дворец был «снаружи раскрашен: стены песчаною краскою с самою тонкою прожелтью, а орнаменты белою известью».

Южный фасад дворца прорезан тремя въездными арками, ведущими в парадный двор. В центре северного корпуса находился центральный вход. Через протяженный вестибюль можно было пройти на парадную Иорданскую лестницу, занимавшую целый ризалит в северо-восточном углу здания. Во втором этаже вдоль невского фасада от лестницы проходила торжественная анфилада, замыкавшаяся грандиозным Тронным залом. Ни один из ныне существующих залов Зимнего дворца не может сравниться с ним размерами: Ф.Б. Растрелли, сохранив ширину Тронного зала времен Анны Иоанновны (28 метров), довел его длину до 49 метров.

Вдоль восточного фасада от Иорданской лестницы шла вторая анфилада, заканчивавшаяся дворцовой церковью. За церковью, в юго-восточном ризалите планировались личные апартаменты Елизаветы Петровны..

Украшение Санкт-Петербурга

Екатерина хотела видеть Россию просвещенной, а Петербург – одним из самых красивых городов Европы. Для достижения намеченной цели она приложила немало усилий:

  • повсеместно открывались народные училища;
  • в Москве открылся Воспитательный дом – приют для детей бедняков и сирот;
  • Сенатская площадь была украшена памятником Петру Великому, который получил название «Медный всадник»;

Рис. Медный всадник.

  • в Петербурге были построены каменные набережные, а через каналы и реки возводились многочисленные мосты;
  • началось строительство Зимнего дворца на набережной Невы;
  • деревянные постройки заменялись каменными сооружениями;
  • был возведен Эрмитаж – музей искусств, в котором собирались самые выдающиеся экспонаты.

Что мы узнали?При изучении доклада на тему «Екатерина Великая» по программе окружающего мира (4 класс) мы узнали, какое влияние на страну оказало правление Екатерины Второй. Следуя заветам Петра Первого, она смогла укрепить позиции российского государства на мировой арене, развить просветительскую и культурную деятельность в стране.

Обсудим!

Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая уважала Петра Первого как человека, и как великого императора. Она гордилась его заслугами перед родиной и хотела увековечить память о нем.

Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите свое мнение.

Я считаю, что Екатерина Вторая заслужила это прозвание Великая. Она занималась не только укреплением защиты страны, но и развитием культуры и искусства. Кроме того, она укрепила влияние Российской Империи на берегах Черного моря. При Екатерине Второй началось освоение Сибири, и развитие промышленности начало идти быстрыми темпами.

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Обсудим!

1. Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая признавала великие заслуги Петра Первого в деле создания Российской империи и, конечно, отдавала ему должное как основателю Петербурга. Она хотела увековечить память о первом императоре, показать, что Россия не забыла его труды.

2. Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите своё мнение о ней.

Екатерина Великая справедливо носит это имя. Она сделала много для укрепления страны, она занималась не только политикой, но развивала науки и искусства.

При ней Россия укрепилась на берегах Чёрного моря, при Екатерине стала осваиваться Сибирь, при этой императрице быстрыми темпами начала развиваться промышленность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: