Окружающий мир 4 класс 1 часть планеты солнечной системы стр. 9

Практическая работа

1) Найди на глобусе основные стороны горизонта; Северный полюс; Южный полюс. С помощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси.

Северный полюс находится на веру глобуса, внизу глобуса находится Южный полюс. Через полюса проходят земная ось и ось вращения глобуса.

Если смотреть на север, то слева от нас будет запад, а справа — восток.

Вращая глобус вокруг его оси, можно показать вращение Земли. Вращать глобус надо справа налево, то есть с запада на восток.

2) Пусть какой-нибудь источник света, например лампа изображает Солнце. Поставь напротив него глобус. Вращай глобус вокруг его оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности.

При вращении глобуса с запада на восток, мы видим, что день будет продвигаться по поверхности Земли с востока на запад.

3) Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Будем перемещать глобус вокруг источника света. При этом заметим, что периодически ближе к источнику света, Солнцу, будет оказываться то Северное полушарие, то Южное. Этим обусловлена смена времён года.

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне приближается к -170°. Как вы это объясните?

Чем дальше планета от Солнца, тем слабее солнечные лучи нагревают её поверхность.

ГДЗ к учебнику за 4 класс, часть 1, Плешаков (Школа России)

Несмотря на то, что проще всего, кажется, взять открыть готовые домашние задания и все посмотреть и списать, такое поведение не всегда оправдано. На это есть свои причины, ведь информация без осознанного его восприятия и понимания остается не усвоенной информацией и как приходит, так и уходит.

Поэтому мы предлагаем вам действовать следующим образом. Во-первых, ознакомиться с домашними заданиями. Далее ищем все то, что поможет нам в подготовке домашнего задания, то есть как читаем учебник, так и ищем дополнительные материалы в интернете. После этого можно приступить к выполнению домашнего задания. И вот после того, как вы его сделаете, приходит время для ГДЗ. Теперь вы сможете свериться с правильными ответами, которые есть на сайте ГДЗответ ру.

Здесь важно, чтобы ваши ответы примерно соответствовали нашим. Это будет указывать на среднестатистическое верное

И, кроме того, это будет подтверждать тот факт, что у вас появились какие-то навыки, знания, опыт. Собственно, таких знаний и высоких оценок за них мы вам и желаем.

Чем полезен ГДЗ по окружающему миру учебник для 4 класса Плешаков

Разнообразие пособия заключается не только в количестве затронутых тем, но и в том, как поданы онлайн-ответы. Разносторонность заданий формируют у четвероклассника интерес к предмету и побуждает желание узнать больше фактов о нашей Земле. В учебнике собраны решения на номера заданий книги: основные термины дадут представление о главных понятиях вселенной и природы, творческие задания и рассказы – развивают воображение, мышление, умение анализировать и выделять основное и научные материалы, иллюстрации смогут повысить вовлеченность ученика в изучение дисциплины.
Каждый школьник может не просто списать готовые домашние задания, но и узнать много интересного довольно быстро, повторить и подготовиться к промежуточному контролю. Тем более решебник доступный онлайн, предусматривает быстрый поиск нужного задания.

Окружающий мир как наука о природе и человеке

Первое, с чего логично начать, так это с информации о раскрытии актуальности предмета. Окружающий мир преподносит себя уже в своем наименовании, это предмет о том, что вокруг нас, о нас самих, об обществе и личности. Так курс по данному предмету предусматривает его преподавание с 1 по 4 класс. При этом можно считать, что Окружайка переходит и в старшую школу, при этом претерпев метаморфозы. Так если вы заметили, то Окружающий мир содержит в себе зачатки многих предметов встречающихся в старших классах. Это и химия и физика и биология и обществознание и история и география… Все эти предметы можно встретить изучая Окружайку. Наверное это правильно, что школьникам преподают все и разом, так как нет смысла в начальной школе делить все по направлениям и вводить кучу предметов, которые участвуют в осознании того, что находится вокруг нас,  так как здесь еще нет ни возможностей ни времени преподносить столь подробную и специализированную информацию для школьников начальных классов.

В целом этот предмет можно назвать и познавательным и интересным, ведь он обо всем понемножку, что находится вокруг нас. Но он и сложен одновременно с его простотой, потому вам могут потребоваться готовые домашние задания.

Что же, с самим предметом мы, можно сказать, разобрались и утверждаем на все сто, что предмет этот очень даже полезный и нужный, так как именно он закладывает азы для многих дисциплин в будущем. Теперь же можно поговорить и предметно, о том учебнике, к которому будут приведены ответы. Мы расскажем и о его содержании и даже о внешнем виде.

Новые научные исследования планет Солнечной системы

Новые научные
исследования планеты Солнечной системы — Марс

Учёные обнаружили,
что на Марсе расположена самая высокая в Солнечной системе гора
— Олимп (лат. Olympus Mons). Её высота составляет 21,2 км от основания.
На самом деле, это вулкан. Он в несколько раз выше Эвереста, а своей
площадью покрыл бы всю территорию Франции.


Гора Олимп на Марсе

В результате недавних
исследований учёными NASA было выявлено, что почва Марса удивительно
схожа с почвой на вашей даче или заднем дворе загородного дома.
В ней содержатся все необходимые для жизнеобеспечения питательные
вещества. Марсианская почва идеально подходит для выращивания спаржи
и репы.

Новые научные
исследования планеты Солнечной системы — Венера

Учеными разработана
теория, которая предполагает, что частички жизни могут перемещаться
с солнечным давлением. Но это может происходить только в сторону
от Солнца. То есть с Земли жизнь могла бы попасть на Марс, а на
Землю — только с Венеры

Иначе говоря, есть вероятность, что когда-то
на Венере существовала жизнь, но по мере нагревания Солнца биомасса
на Венере начала разлагаться, жизнь постепенно исчезла, а значит,
когда Солнце нагреется ещё больше, то же самое может случиться и
с Землёй.
Очень важно изучать Венеру. На этой негостеприимной планете температура
поверхности достигает 480 градусов по Цельсию, а давление в 92 раза
больше, чем на Земле

Планета окутана густыми облаками серной кислоты.
Изучая Венеру учёные смогут узнать, почему она стала такой уродливой
и как Земле избежать подобной участи.

Новые научные
исследования планеты Солнечной системы — Меркурий

Недавно НАСА запустило
космический аппарат, специально разработанный для изучения планеты
Меркурий. По словам планетологов, диаметр первой планеты Солнечной
системы уменьшился примерно на семь километров. Были проведены замеры
при помощи зонда Messenger, которые показали, что Меркурий начал
остывать и «сдуваться» с гораздо большей скоростью, чем предполагалось.

Большая часть Меркурия
– это раскаленное ядро, которое покрывает тонкая оболочка коры и
мантии. Оно образовалось примерно 4.5 миллиарда лет назад, и с того
момента остывало, уменьшаясь в объеме.

Зонд Messenger регулярно
фотографировал поверхность Меркурия. После анализа полученных снимков,
специалисты Института науки Карнеги в Вашингтоне установили, что
скорость сжатия планеты примерно в 8 раз больше, чем считалось ранее.

Новые научные
исследования планеты Солнечной системы — Юпитер

На сайте Национального
управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства
США (NASA) опубликовано новое изображение Юпитера, полученное с
борта космического аппарата «Юнона» (Juno).
На фото прекрасно видны многочисленные штормы в атмосфере планеты.
Некоторые образования напоминают спутанные нити пряжи. Скорость
ветров на Юпитере может превышать 600 км/ч.
Добавим, что сейчас все научные инструменты «Юноны» функционируют
нормально. Аппарату предстоит работать как минимум до февраля 2018
года. После этого станция будет сведена с орбиты и направлена в
атмосферу газового гиганта, где прекратит существование.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Средняя температура на Меркурии составляет примерно +67°, на Марсе − около −63°, на Юпитере средняя температура −108°, а на Сатурне она составляет −139°. Как вы это объясните?

Ответ:

Чем дальше планеты находятся от Солнца, тем меньше солнечного тепла они получают.

Проверь себя (страница 15)

Задание №1

Назови планеты по схеме на с. 14. Для самопроверки используй схему на с. 7.

Ответ:

В порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Задание №2

Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Ответ:

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Некоторые планеты можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Планеты не испускают собственного света, они отражают свет Солнца.
Земля − сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км.
Самая большая планета − Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые!
Самая маленькая планета − Меркурий. Её диаметр 4 880 км.
У большинства планет есть естественные спутники. У Земли один спутник − Луна, у Марса два, а у Сатурна более 60. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца.

Задание №3

Как движется Земля в космическом пространстве?

Ответ:

Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии − земной оси. Одновременно Земля движется вокруг Солнца.

Задание №4

Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Ответ:

Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки.
Из−за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, − день. На противоположной, находящейся в тени, − ночь.

Задание №5

Почему происходит смена времён года на нашей планете?

Ответ:

Вращаясь вокруг своей оси, одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.
Из−за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот.

Задания для домашней работы (страница 15)

Задание №1

Вылепи из пластилина модели 2−3 планет (по своему выбору). Покажи при этом, что планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

Ответ:

Задание №2

Вместе со взрослыми понаблюдай на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.

Ответ:

При наблюдении Луны невооружённым глазом, мы видим ровный Лунный диск, с пятнами (кратерами) на нём.
Если посмотреть на Луну через телескоп, то мы увидим, что поверхность Луны неровная, на ней много кратеров и гор. Более темные участки лунной поверхности носят название морей, но воды там нет.

Задание №3

Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Ответ:

Планетарий − это специальное сооружение, в котором можно посмотреть на движущуюся модель звёздного неба, и всей Солнечной системы.
Специальный шар в центре планетария выпускает тонкие лучи света, которые создают на шарообразном потолке схему звёздного неба.
Шар вращается и создаётся ощущение движения звёзд. Лектор рассказывает о созвездиях звёздного неба, показывает самые яркие звёзды.
А также в планетарии можно посмотреть на схему солнечной системы. Увидеть, как вращаются планеты по своим орбитам вокруг Солнца, разглядеть кометы и астероиды.
И также лектор на модели покажет, как происходит смена времён года на Земле, и смена дня и ночи.

Задание №4

Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Ответ:

Скоростные магистрали в Солнечной системе
Ученые выяснили, что в Солнечной системе проходит самая настоящая скоростная «автострада» − извилистые туннели и каналы вокруг планет. По ним небесные тела наподобие комет и астероидов могут перемещаться по галактике гораздо быстрее обычного.
Например, от Юпитера до Нептуна небесное тело может долететь меньше, чем за 10 лет, хотя без магистрали это занимает больше 100 тысяч лет. На практике это открытие означает, что, спроектировав космические корабли с учетом скоростных каналов, можно сэкономить на ракетном топливе и путешествовать не только на ближайшие к Земле планеты, но и в отдаленные уголки Солнечной системы.

← Предыдущее
Следующее →

Ответы на практические задания в сборнике по Окружающему миру для 4 класса Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Здесь можно найти максимально полные ответы на задания на определение направления ветра с использованием компаса, проведение экскурсии по близлежащим природным объектам, составить карточки с информацией о растениях и животных своего региона. Такие ответы на практические задания не только обогащают знания ребенка о мире вокруг него, но и способствуют его развитию как личности. Алгоритм работы с пособием следующий:

  1. Организуйте свое рабочее место: выберите тихое и комфортное место для занятий, где вам будет удобно выполнять задания из школьного печатного оригинального учебника.
  2. Планируйте свое время: создайте расписание, чтобы регулярно заниматься окружающим миром. Разделите материал на небольшие порции и распределите их по дням.
  3. Активно работайте с текстом: читайте внимательно каждый раздел, выделяйте основные идеи, делайте пометки и подчеркивания для лучшего запоминания.
  4. Используйте дополнительные источники информации: помимо решебника, обратитесь к интернет-ресурсам или другим учебным материалам для расширения своих знаний.
  5. Решайте задания самостоятельно: не бойтесь ошибаться, ведь только через практику можно освоить новые навыки.
  6. Проверяйте свои ответы: после выполнения заданий проверьте правильность своих ответов по ГДЗ или обратитесь за помощью к родителям или учителю.

На нашем сайте представлены ответы на различные практические задания, которые помогут ученикам закрепить и применить полученные знания. Ответы разнообразны и интересны, они способствуют активной деятельности ребенка и развивают его навыки самостоятельного анализа и решения задач.

Почему «ГДЗ Окружающий мир» и наши готовые ответы для 4 класса?

  • Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.
  • Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.
  • Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории четвероклассников.

Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми презентациями или использовать их как макет для создания собственных

Важно понимать, что самостоятельное изучение даёт самые лучшие результаты в перспективе, но может занять гораздо больше времени. И при этом велик риск совершения ошибок в самом алгоритме действий, исправить которые окажется необычайно сложно в дальнейшем

Поэтому так важно, чтобы перед глазами всегда находился образец правильного решения задачи. Это не просто экономит время ученика и его родителей, но позволяет систематизировать полученные знания и научиться использовать их в нужном ключе. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.

Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание учебника «Окружающий мир 4-й класс 2-я часть» и указали темы в том же порядке, как они идут в учебнике.

ГДЗ Окружающий мир – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1, 2 часть. Плешаков, Новицкая.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 51. Проверь себяПеречисли основные природные зоны России. Основные природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, субтропики. Почему происходит смена природных зон?Смена природных зон происходит из-за того, что Солнце неравномерно нагревает различные участки Земли. В горах картина природы меняется с высотой. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?Горные области на карте природных зон обозначены отдельно, т. температура воздуха в горах зависит от высоты. Чем выше горы, тем холоднее. На вершинах гор часто лежит снег. Задания для домашней работы (на выбор)Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

Зачем нужен сборник ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

Представленный решебник обладает верными ответами на все номера из рабочей книги, благодаря чему поможет качественно выполнить заданные на дом упражнения и разобрать проблемный параграф из учебника. Школьнику больше не понадобится поддержка родителей. Вся необходимая для обучения информация будет доступна к просмотру в режиме реального времени. Рассмотрим главные достоинства учебно-методического комплекса ГДЗ:

  1. Размещён в онлайн-формате на популярном сайте глобальной сети «интернет».
  2. Соответствует критериям федерального государственного образовательного стандарта.
  3. Помогает сэкономить личное время при выполнении домашнего задания.

К тому же, правильное применение сборника верных ответов в обучении способствует развитию таких важных качеств у ребёнка, как самостоятельность, независимость от взрослых в процессе подготовки и ответственность. Стоит отметить, что, помимо практических заданий из рабочей книжечки, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим несколько интересных разделов учебника:

  • моря и реки России;
  • международная Красная книга;
  • полезные ископаемые и заповедные места.

Если четвероклассник хочет в кратчайшие сроки освоить перечисленные разделы учебника и получить положительную оценку в конце года, то рекомендуем ему обратиться за советом к методическому пособию «ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)». Решебное пособие к учебнику по окружающему миру дает подробные ответы на вопросы в начале и конце параграфов. В материале представлены промежуточные проверочные работы, вопросы в конце раздела, а также задачи на повторение. Он удобно систематизирован и позволит быстро найти ответ на интересующий школьника или его родителя вопрос. Рекомендуется использовать его только для проверки уроков или в случае серьезных затруднений, но не для полного списывания. Курс содержит весь спектр нужной информации для работы с учебными изданием, в том числе:

  • ответы на текстовые вопросы;
  • информацию для графиков и табличек;
  • ключ на тестовые задания;
  • краткие разборы задачек на итоговое повторение.

Основные темы ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Плешаков, Школа России Просвещение

Школьная программа направлена на развитие кругозора учеников и формирование базовых знаний об окружающей среде. Решебник авторства Плешаковой Марии Николаевны является одним из самых популярных учебников по этому предмету. Он отличается доступным языком, интересными иллюстрациями и систематизированным материалом. Воспользовавшись готовыми ответами к упражнениям ученики могут не только быстро выполнить задания, но и лучше понять материал, закрепить полученные знания. В данном сборнике готовых ответов рассматривается широкий спектр тем, позволяющих развить у детей интерес к окружающему миру. Одной из основных тем является природа и животный мир. В рамках ее ученики будут изучать следующее:

  • различные виды растений и животных;
  • взаимодействие с окружающей средой;
  • значимость сохранения биоразнообразия.

Другая важная тема – человек и общество. В рамках этого раздела дети будут знакомиться с основами экономики, правилами дорожного движения, социальными нормами и ценностями. Кроме того, в пособии также представлены главы о науке и технике, где рассказывается о новых открытиях и достижениях в этих областях. Это только некоторые из основных тем, которые помогут ученикам расширить свои знания о мире вокруг нас.

Об учебнике Окружающий мир за 4 класс, 1 часть, Плешаков (Школа России)

Начнем с общего вида учебника, то есть с его обложки. Если взглянуть на нее, то можно увидеть пару треугольников, сходящихся в центре. Салатового цвета и зеленого. На переднем фоне можно увидеть тигра, он спокойно, с достоинством лежит и смотрит в нашу сторону. Также на обложке есть упоминание о классе — цифра четыре, части учебника — 1 часть, указание авторов Плешаков и Крючкова, а также в правом верхнем углу есть наименование программы Школа России. Это все то, что касается внешнего оформления.

Теперь о его содержимом. В целом оно вполне соответствует наименованию. Здесь можно встретить разноплановую информацию, касающуюся нашей планеты. В начале учебника приведена информация о планетах нашей солнечной системы. Приведена информация об их расположении, примерных размерах и других характеристиках. Далее затронуты философские и исторические вопросы о времени, о становлении нашего государства и подобные мысли. После — информация о экологии на нашей планеты. О том, как нам живется в нашем мире, как природа влияет на нас, и как мы влияем на нее.

Примерно в середине учебника приводится информация о различных регионах в нашей стране, прежде всего со стороны природных особенностей (пустыни, тундра, лесостепи). Рассматривается природа и животные в этих местностях, а также как себя чувствуют там коренные народы. Примерно в 3 четверти приводится информация о строении нашего планеты с точки зрения ее богатств представленных полезными ископаемыми. И в конце учебника приводится опять же общая информация и полезные материалы по различным проектам этого учебного предмета.

Учебник вполне можно назвать классическим изданием для своего времени и своей темы. Нам же хочется перейти уже к ответам, которые помогут школьникам в подготовке домашнего задания по Окружающему миру.

Основы науки расскажет решебник по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков

На приближающемся экзамене будут проверены знания по русскому языку, без которого невозможно освоить ни один предмет, умение считать – оно поможет разобраться с точными дисциплинами. А окружающий мир включает множество всевозможных направлений – физика и астрономия, географии и ботаника, микология и климатология. Не запутаться в таком разнообразии порой сложно любому человеку. И поэтому потребуется совет личного онлайн-консультанта, который объяснит каждый параграф, помогая понять нюансы живой и неживой природы, ориентироваться в звёздах, безопасности и истории родной страны. И самым надёжным помощником для ученика послужит личный онлайн-репетитор. В издании рассмотрены две части учебника по 202 и 203 страницы, охватывая весь учебный материал не только текущего учебного года, но и помогая повторить весь курс окружающего мира для начальной школы:

  1. Страницы истории России.
  2. Природные сообщества.
  3. Происхождение человека.
  4. Государство и общество.
  5. Почва и её охрана.
  6. Рельеф местности.

Обучение в четвёртом классе означает огромное напряжение, что ново для учеников начальной школы – им теперь зачастую не хватает времени на подготовку ко всем занятиям. А ведь нужно не просто выполнять обычные домашние упражнения и текущие контрольные работы, но и начинать активное изучение задач, которые им предстоит решать вскоре на самом настоящем экзамене. И в любую минуту могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет виртуальный консультант. Объяснения решебника очень интересны, и многие его разделы напоминают увлекательную научно-популярную литературу.

Что рассказывает ГДЗ по окружающему миру за 4 класс учебник Плешаков А. А., Крючкова Е. А. (Просвещение)

Основная задача любой качественной учебно-вспомогательной литературы – помочь школьникам выявить и ликвидировать малейшие пробелы в своих знаниях задолго до любой контрольной. И тогда им не придётся испытывать стресс, бороться с упавшей успеваемостью, возвращаться к пройдённым, но плохо выученным темам. Работать можно качественно, но одновременно быстро под руководством надёжного онлайн-наставника. Благодаря удобной навигации пособия четвероклассник сможет не только проверить свои знания по конкретным параграфам, но и научится ориентироваться в широких темах:

  • живые существа и их разнообразие;
  • явления природы;
  • свойства воздуха и земли;
  • здоровье и безопасность;
  • тело человека.

В решебнике представлены подробные образцы решения к каждой задаче, помогая задолго до контрольных проверок знаний в классе спокойно проработать каждую тему программы и уверенно выполнять задания уже без подсказки. Все образцы ответов в решебнике представлены в формате ВПР. Сайт гармонично дополняет методическую литературу, помогая школьникам получать научное представление об окружающем мире. Некоторые ребята используют ресурс только при возникновении сложностей. Другие применяют его на постоянной основе, чтобы не упускать ни одной детали в процессе освоения материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: