Окружающий мир 4 класс 2 часть екатерина великая стр. 105

Гдз решебник по окружающему миру 4 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

Часть 1. Страницы

11 Обсудим11 Подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Деловые игры23 Подумаем23 Проверим себя33 Обсудим33 Проверим себя37 Обсудим и проверим себя37-1 Проверим себя37-2 Проверим себя 40-1 Работа с картой40-2 Работа с картой40-3 Работа с картой43 Обсудим43 Проверим себя47 Обсудим и подумаем47 Проверим себя51-1 Работа с картой51-2 Работа с картой53 Подумаем53 Проверим себя57 Обсудим57 Подумаем и проверим себя57 Работа с картой61 Обсудим и подумаем61 Проверим себя65 Обсудим и подумаем65-1 Проверим себя65-2 Проверим себя69 Обсудим и подумаем69-1 Проверим себя69-2 Проверим себя73 Обсудим и подумаем73-1 Проверим себя73-2 Проверим себя81 Обсудим81 Подумаем и проверим себя81 Проверим себя85 Обсудим85-1 Подумаем85-2 Подумаем85-1 Проверим себя85-2 Проверим себя86-1 Вспомним86-2 Вспомним89 Обсудим89 Подумаем89 Проверим себя93 Обсудим93 Подумаем93 Проверим себя97 Подумаем97 Проверим себя101 Подумаем101-1 Проверим себя101-2 Проверим себя105 Обсудим105 Подумаем105 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя110-1 Вспомним110-2 Вспомним117 Обсудим и подумаем117-1 Проверим себя117-2 Проверим себя117-3 Проверим себя123 Обсудим и подумаем123-1 Проверим себя123-2 Проверим себя142 К странице 119

Ответы к страницам 70 и 71

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Путешествие по России

1. С помощью Интернета приведи примеры 3—4 городов России, возникших в разные века. Укажи годы их появления и кратко объясни названия.1. Кострома,1152 г. (XII век). Название город получил от названия реки.2. Вязьма,1239 г. (XIII век). Название происходит от славянских слов «вязкий», «вязь». Раньше в округе была вязкая местность.3. Хабаровск, 1658 г. (XVII век). Назван в честь одного из землепроходцев — Е. П. Хабарова.

2. Подчеркни названия городов — морских портов России.
Пятигорск. Архангельск. Якутск. Владивосток. Тверь. Мурманск. Омск. Петропавловск-Камчатский. Воронеж. Новороссийск. Тула. Орёл.

3. Вырежи из Приложения фотографии, сделанные в указанных городах. Расположи их в соответствующих окошках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей фотографии.

Казань

Тобольск

Саратов

4. Серёжа и Надя предлагают тебе узнать по описаниям города. Напиши их названия.
1) Этот город расположен на Тихом океане, на берегах бухты Золотой Рог.Владивосток

2) Город, который когда-то называли столицей Сибири.Тобольск

3) Город, где родился знаменитый писатель, создавший удивительную историю про Данилу-мастера и Хозяйку Медной горы.Екатеринбург

4) Город, который славится своими пуховыми платками.Оренбург

5. Составь своё краткое описание одного из городов России. В классе попробуйте отгадать, о каких городах идёт речь.Город на берегу Северной Двины. В нём некоторое время жил Пётр I. Здесь по его велению начали сооружать корабли. (Архангельск)

6. На контурной карте (с. 60—61) обозначь цветной линией маршрут своего предполагаемого путешествия по России. Включи в него 3—4 города или памятных места. Подпиши эти города на карте.
С помощью учебника, а также дополнительной литературы или Интернета кратко расскажи об основных исторических достопримечательностях по пути следования.Маршрут: Санкт-Петербург — Новгород — Тверь.Санкт-Петербург. Немногие города нашей родины могут похвастаться таким архитектурным и культурным наследием как Питер. Здесь огромное количество исторических достопримечательностей, музейных экспозиций, оперных и драматических театров, усадеб и дворцов, парков, памятников. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников входят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Питер, по своей красоте и масштабам можно поставить в ряд с такими городами, как Париж, Рим и Венеция.

Новгород. Великий Новгород – город-музей Древней Руси. Только здесь сохранилось огромное количество памятников XI – XVI веков, массово утраченных на территории всей остальной Руси. Древние церкви и монастыри, мощные оборонительные башни Новгородской крепости, деревянные дома возрастом в 400 лет.

Тверь. Тверь – это важный туристический центр России. В городе сохранилось множество исторических особняков XVIII века, которыми застроена практически вся набережная Волги. Также большой интерес представляют храмы XVII века, отреставрированные и содержащиеся в хорошем состоянии.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Жизнь луга

Задание 1 (стр. 70)

Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Ответ

✓ Колокольчик              ✓ Клевер                               Зверобой                       ✓ Василёк луговой             Мышиный горошек   

Задание 2 (стр. 70)

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

Ответ

тысячелистник, мышиный горошек, нивяник, мятлик, тимофеевка, лисохвост

Задание 3 (стр. 71)

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Ответ

первоцвет весенний, зверобой, колокольчик широколистный, клевер луговой

Задание 4 (стр. 71)

Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображен на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).

Ответ

кобылка, цветочная муха, пчела, жук-навозник, жук-могильщик, кузнечик

Признаки, по которым их можно различить в природе (устно):

Пчела и цветочная муха:

Пчела: Брюшко с ровными полосками. Две пары крыльев, сросшихся, разного размера. Конечности поджимает назад. Усики присутствуют.Цветочная муха: Наличие пятен на брюшке. Одна пара крыльев. Ножки расставляет в разные стороны в полете. Отсутствие усиков, большие глаза.

Кобылка и кузнечик:

Кобылка: Короткие усики. Слабые и короткие конечности. Травоядная. Активна днем.Кузнечик: Длинные усики. Длинные и сильные конечности. Массивное брюшко. Активен ночью и вечером.

Жук-навозник и жук-могильщик:

Жук-навозник: Округлая форма тела. Короткие ноги, медленное передвижение.Жук-могильщик: Длинные конечности, быстрое передвижение. Брюшко с оранжевой полоской.

Задание 5 (стр. 72)

Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он – лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

Ответ

1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка

2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Коростель

3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел

Задание 6 (стр. 72)

Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.

Ответ

Трава —> гусеница —> перепел

Колосок душистый —> мышь-полёвка —> змея —> орёл

Первая цепь: гусеницы питаются луговой травой, а их в свою очередь поедают птицы, например, перепел.Вторая цепь: грызуны питаются растениями, например, колоском душистым, грызунов поедают змеи, а на змей охотится орёл.

Задание 7 (стр. 73)

По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.

Ответ

Нельзя рвать растения

Нельзя ловить бабочек

Нельзя поджигать траву

Нельзя трогать ящериц и жаб

Нельзя разрушать гнёзда

Предыдущая страница Следующая страница

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: