Задания для домашней работы
Готовые рисунки “Как я себе представляю степь”
Сообщение о растении степи “Ковыль” для 4 класса
Ковыль считается самым распространённым степным растением. Это растение можно встретить повсюду, где есть степи. Он отлично растёт на сухой и каменистой почве.
Ковыль — злаковое растение и его соцветие — колос, очень красивого седого цвета, напоминающий по форме перо птицы. Корневая система у ковыля очень мощная, позволяющая максимально использовать скудные запасы воды в почве. Растёт ковыль отдельными пучками.
Ковыль можно встретить как в степях Европейской части России, так и в степях Западной Сибири, и конечно в степях Забайкалья. Учёные насчитывают около 80 видов этого степного растения.
Для сельского хозяйства ковыль является сорняком, во время его цветения у человека возможны аллергические реакции. Но само зрелище цветущей ковыльной степи необыкновенно красиво.
Сообщение о Дрофе — животном степи для 4 класса
Дрофа является дальним родственником журавля и считается одной из самых тяжёлых летающих птиц. Масса взрослой птицы может достигать десяти килограмм, при высоте птицы около метра.
Размах крыльев дрофы превышает 2 метра.
Дрофа — степная птица и хорошо приспособилась к жизни в засушливых и жарких регионах. Днём дрофа прячется в высокой траве и пережидает жаркое время суток. Кормится дрофа растительной пищей, в утренние и вечерние часы. Однако, дрофа может питаться и насекомыми, которых ловит прямо на лету быстрыми ударами клюва.
Дрофы обычно собираются в крупные стаи, состоящие преимущественно из самок и молодых самцов. Брачный период дрофы начинается весной, птенцы появляются в начале июня.
Несмотря на то, что дрофа птица очень неприхотливая, постоянная охота на эту птицу привела к сильному сокращению её популяции. В настоящее время дрофа внесена в Красную книгу России и считается редким видом.
Кроме человека у дрофы есть и естественные враги, такие как степные лисы, орлы, барсуки.
Для охраны дрофы в Саратовской области создан специальный заказник.
5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.
Пример экологических связей в степи для 4 класса
Когда в степи оказывается много злаковых растений, то в большом количестве плодятся и грызуны — суслики, хомяки, мыши. Обилие грызунов привлекает хищников, которые ими питаются, и увеличивается численность орлов, хорьков, гадюк.
Но в засушливые годы грызунам становится нечего есть и их поголовье сокращается. А вслед за этим в другие места перебираются хищники, которые ими питаются.
Пример модели цепи питания в степи для 4 класса
- Ковыль — Хомяк — Степная гадюка — Степной орёл.
- Ковыль — Кобылка — Ящерица — Степной хорёк.
- Типчак — Жаворонок — Степной орёл.
1) Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.
Степь отличается от зоны лесов почти полным отсутствием деревьев и засушливым, жарким климатом.
Степь схожа с зоной тундры отсутствием деревьев и небольшим количеством осадков, но отличается более низкой степенью увлажнения, и значительно более жарким климатом. Поэтому в степи богатые, плодородные почвы, а почвы тундры очень тонкие, лежащие на поверхности вечной мерзлоты.
2) Рассмотрите на рисунках животных степи. В чём видна их приспособленность к условиям жизни?
Грызуны спасаются от жаркого климата в норах, они ведут преимущественно ночной образ жизни. Точно так же ведут себя пресмыкающиеся, и хорьки.
Насекомые приспособились к жизни на степной растительности, которая даёт им и пищу, и кров.
А птицы в степях в основном голенастые, высокие, способные издалека заметить опасность.
1. Покажи на карте зону степей.
Зона степей находится южнее зоны лесов и лесостепи, показана жёлтым, кремовым цветом. Отдельные участки степей находятся в Забайкалье.
- Название зоны: Природная зона степи. Обозначается жёлтым цветом.
- Особенности природы: Отличается жарким, засушливым климатом с небольшим количеством осадков. Растения степи приспособились цвести ранней весной и имеют узкие листья. Ими питаются многочисленные насекомые и грызуны, которые становятся пищей хищных птиц, млекопитающих, змей, ящериц.
- Использование зоны человеком: Человек использует степи под сельскохозяйственные поля и пастбища.
- Экологической проблемой степи оказывается уменьшение площади степей из-за их использования в сельском хозяйстве. Браконьерство. Для сохранения степей и их животного мира создаются заповедники, национальные парки, заказники.
Ответы к страницам 70, 71, 72 и 73
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Жизнь луга
1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.V КолокольчикV КлеверЗверобойV Василек луговойМышиный горошек
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).Сравнение пчелы и цветочной мухиСходство:Жёлто-чёрная контрастная расцветка.Похожее жужжание.Различие:Глаза у цветочной мухи намного больше, чем глаза у цветочной пчелы.У цветочной мухи короткие усики, а у пчелы — длинные.У цветочной мухи два крыла, а у пчелы 4 — по два сросшихся врыла с каждой стороны.У цветочной мухи раскраска на брюшке состоит из чёрных и жёлтых пятен, а у пчелы из ровных полосок.
Сравнение кобылки и кузнечикаСходство:Одинаковое расположение задних лап.Похожие жёсткие надкрылья на спине.Одинаковые усики-антенны.Похожее стрекотание (кобылки стрекочут громче).Различие:Брюшко кузнечика значительно короче, чем брюшко кобылки.У кузнечика более мощные и длинные лапки, чем у кобылки.Кузнечики прыгают намного выше, чем кобылки.Кузнечики ведут ночной образ жизни, а кобылки — ночной.Кузнечик хищник, а кобылка травоядное насекомое.Кузнечики приносят пользу сельскому хозяйству поедая личинки и вредных насекомых, а кобылки наносят ущерб урожаю, так как поедают растения в огромных количествах.
Сравнение жука-навозника и жука-могильщикаСходство:Одинаковая форма усов — пластинчатаяРазличие:У жука-могильщика более длинные лапы, чем у жука-навозника.Жук-могильщик умеет быстро бегать, а жук-навозник передвигается неторопливо.У жука-могильщика ярко-оранжевые полоски на брюшке, а жук-навозник окрашен в тёмно-синий цвет.У жука-могильщика длина тела меньше и имеет продолговатую форму, тело жука-навозника в полтора раза длиннее и имеет овальную форму.
5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: перепел
6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.растение → гусеница → перепел
илипшеница → мышь-полевка → змея
7. По заданию учебника (с. 133) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.Как вести себя на лугу
Не рви растения | |
Не лови бабочек | |
Не разоряй гнёзд насекомых | |
Не разводи костёр | |
Береги птиц, ящериц, жаб |
- ← предыдущее
- следующее →