Гдз страница 68-70. водные богатства нашего края окружающий мир рабочая тетрадь плешаков 4 класс 1 часть

Гдз по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь  плешаков  школа россии

Ответы к страницам 60, 61 и 62

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Водные богатства нашего края

1. Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.Реки Москвы: Москва, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Ичка, Чечёра, Очаковка.Озера Москвы: Белое, Черное, Святое, Косинские озёра.Также есть каналы и пруды.

2) Заполните таблицы.Таблица 1. Описание реки

План описания Основные сведения
1. Название Москва-река
2. Где находится исток реки на Смоленско-Московской возвышенности
3. Какое течение: быстрое или медленное медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река в реку Ока на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года замерзает в ноябре-декабре, вскрывается в марте-апреле
7. Растения и животные реки березы, травы окунь, щука, плотва, лещ
8. Использование реки человеком водоснабжение города, водные экскурсии
9. Как люди влияют на реку река загрязняется сточными водами и отходами
10. Что люди делают для охраны реки очистные сооружения, проверка уровня загрязнения

Таблица 2. Описание озера

План описания Основные сведения
1. Название Белое озеро
2. Где находится На востоке Москвы, в Косино-Ухтомском районе
3. С чем соединено Соединено с Черным и Святым озером
4. Природа происхождения Ледниковое происхождение
5. Характеристики Площадь 25,7 гаГлубина до 17 м
6. Инфраструктура Лодочная станция, детский морской клуб, спасательная станция МЧС
7. Рыбные ресурсы Плотва, лещ, карп, серебристый карась
8. Использование человеком Рыбалка, отдых

2. С помощью учебника составь схему.Значение природных богатств в природе и жизни человека
Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

3. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение производственными отходами
Загрязнение мусором и продуктами жизнедеятельности человека
Загрязнение химическими веществами, удобрениями с полей
Загрязнения горюче-смазочными материалами

4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.Дорогие ребята! Водные ресурсы (реки, озера, моря и т.д.) — это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. В воде обитает множество рыб и других животных. Берегите воду! Защищайте водные ресурсы от загрязнения!

  • ← предыдущее
  • следующее →

Проверь себя

1. Расскажи о значении водных богатств в жизни людей.

Прежде всего, водные богатства — это источник питьевой воды для жителей городов и сел. Это источник воды для промышленных предприятий, для сельскохозяйственных ферм. Но также водные ресурсы дарят нам красоту, на берегах рек и озёр люди отдыхают, общаются с природой.

2. Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

Взрослые должны следить за тем, чтобы вода в реках и озёрах оставалась чистой, в неё не попадали промышленные отходы, мусор, нефтепродукты. Школьники могут помогать очищать берега рек и озёр, расчищать родники, оберегать растения и животных.

В нашем крае действует Голубой патруль, в котором могут участвовать и школьники. Его члены следят за чистотой воды, берегов, пляжей. Помогают вылавливать браконьеров.

3

Почему при купании нужно соблюдать осторожность?. Очень часто дно водоёмов оказывается засорено различными предметами — осколками стекла, арматурой, консервными банками, которые выбрасывают в воду нерадивые люди

О них можно порезать ноги или удариться головой. Поэтому купаться можно только в специально отведённых местах, где дно очищают особые службы, водолазы

Очень часто дно водоёмов оказывается засорено различными предметами — осколками стекла, арматурой, консервными банками, которые выбрасывают в воду нерадивые люди. О них можно порезать ноги или удариться головой. Поэтому купаться можно только в специально отведённых местах, где дно очищают особые службы, водолазы.

2) По своим наблюдениям, а также с помощью карты и краеведческой литературы составьте описание реки, озёра, моря (в зависимости от того, что есть в вашем крае).

Описание Ладожского озера для 4 класса

  1. Ладожское озеро, Ладога.
  2. Находится в Ленинградской области и республике Карелия.
  3. Площадь 17870 квадратных километра.
  4. Максимальная глубина 230 метров.
  5. Впадают реки Волхов, Свирь, Вуокса.
  6. Вытекает река Нева.
  7. В октябре на озере часто случаются сильные шторма. Зимой оно покрывается льдом.
  8. По берегам растут камыш и рогоз, в водах озера распространены сине-зелёные водоросли. Водится 53 вида рыбы, на озере гнездятся водоплавающие птицы.
  9. Ладожское озеро считается умеренно загрязнённым. В него попадают отходы промышленных предприятий. В прошлом использовалось как место хранения ядерных отходов. Из-за рыболовства и браконьерства сильно уменьшилось поголовье птиц и рыбы.
  10. Используется как транспортная артерия, место отдыха и рыбалки, источник пресной воды.
  11. Люди стараются ограничить загрязнение озёра, строятся очистные сооружения. На территории Карелии создан природный парк Ладожские шхеры.

Правильный ответ

1) Реки Нижегородской области: Ока, Волга, Ветлуга, Линда, Керженец, Кудьма, Мокша, Сура, Пижма. Озёра Нижегородской области: Светлояр, Горьковское водохранилище, Мещерское, Вадское, Тосканка.2) Заполните таблицы.Таблица 1. Описание реки

План описания Основные сведения
1. Название Кудьма.
2. Где находится исток реки В 15 км от села Селитьба.
3. Какое течение: быстрое или медленное Быстрое.
4. Притоки Реки Шава, Озёрки, Великая.
5. Куда впадает река Впадает в Волгу.
6. Как река изменяется в разные времена года Река с весенним половодьем, летне−осенней меженью*, прерываемой дождевыми паводками, осенними подъёмами воды и зимней меженью.
7. Растения и животные реки Прибрежная зона луговая, реже покрытая кустарником и лесом, на отдельных участках заболочена. В Кудьме обитают плотва, краснопёрка, пескарь, окунь, реже встречаются лещ, щука, голавль, линь, ёрш, сом.
8. Использование реки человеком Река используется для водоснабжения населённых пунктов, туристических сплавов и рыболовства.
9. Как люди влияют на реку Спускание сточных вод в реку пропитанных химикатами. Накопление производственного мусора , например: бутылки, пакеты, сигаретные бычки и т.д., который “проходя мимо” сбрасывают недобросовестные жители и туристы.
10. Что люди делают для охраны реки Для охраны реки люди укрепляют берега, прочищают русло.Защищают реку от тех, кто загрязняет её, кто сбрасывает отходы производства и мусор в реку.

*Межень − малая водность реки, с длительным стоянием низкого уровня и возникающая вследствие уменьшения питания реки.

Таблица 2. Описание озера

План описания Основные сведения
1. Название Светлояр.
2. Где находится Расположено на территории природного парка Воскресенское Поветлужье.
3. Площадь поверхности Имеет форму овала с размерами 470×350 метров.
4. Наибольшая глубина Наибольшая глубина достигает 33,4 метра.
5. Прозрачность воды Необыкновенно чистая вода прозрачна на глубину более 5 м.
6. Происхождение озера Озеро питают многочисленные донные ключи.
7. Растения и животные озера Растут тростянка, кувшинка, кубышка, орхидея лосняк Лёзеля, кустарники, росянка и т.д. В водоеме водятся черви, планктоны. Ранее можно было встретить выхухоль. Сегодня обитают ежи, журавли, совы, коршуны, ястребы, сычи, перепала, волки, лисы, зайцы, рыси, медведи, кроты и другие. Среди пресмыкающихся встречаются гадюка, жаба, ящерица, лягушка. Плавает и рыба − щука, сом, ерш, карась, плотва.
8. Использование озера человеком Светлояр имеет большое рекреационное значение. Он привлекает множество туристов и любителей природы: ежегодно озеро посещают тысячи и тысячи людей. С 1965 года оно признано памятником природы.
9. Как люди влияют на озеро Засорение и захламление памятника природы, уничтожение и повреждение водной и прибрежно−водной растительности, мойка машин в озере, рубка леса, проезд и стоянка моторного транспорта вне дорог, разбивка туристических стоянок, разведение костров.
10. Что люди делают для охраны озера В последнее время общественность области и Воскресенского района взяла озеро под особый контроль. Организована экологическая тропа, на стендах, установленных на берегу, приведена информация об озере, поставлен вопрос об отчуждении 12 гектаров пахотной земли на склонах к берегам озера в качестве охранной зоны и для лесовосстановления. Доступ автотранспорта сюда запрещен. Оборудована автостоянка в 800 м от водного зеркала.

Рабочая тетрадь

1 Часть

1 Дорогие четвероклассники
2 Мир глазами астронома
3 Планеты Солнечной системы
4 Звездное небо – Великая книга Природы
5 Мир глазами географа
6 Мир глазами историка
7 Когда и где
8 Мир глазами эколога
9 Всемирное наследие
10 Международная Красная книга
11 Проверим себя и оценим свои достижения12 Равнины и горы России
13 Моря, озера и реки России
14 Природные зоны России
15 Зона Арктических пустынь
16 Тундра
17 Леса России
18 Лес и человек
19 Зона степей
20 Пустыни
21 У Черного моря
22 Проверим себя и оценим свои достижения23 Наш край
24 Поверхность нашего края
25 Водные богатства нашего края
26 Наши подземные богатства
27 Земля-кормилица
28 Жизнь леса
29 Жизнь луга
30 Жизнь в пресных водах
31 Растениеводство в нашем крае
32 Животноводство в нашем крае
33 Проверим себя и оценим свои достижения

2 Часть

1 Начало истории человечества
2 Мир древности — далекий и близкий
3 Средние века — время рыцарей и замков
4 Новое время — встреча Европы и Америки
5 Новейшее время — история продолжается сегодня
6 Проверим себя и оценим свои достижения7 Жизнь древних славян
8 Во времена Древней Руси
9 Страна городов
10 Из книжной сокровищницы Древней Руси
11 Трудные времена на Русской земле
12 Русь расправляет крылья
13 Куликовская битва
14 Иван Третий
15 Мастера печатных дел
16 Патриоты России
17 Пётр Великий
18 Михаил Васильевич Ломоносов
19 Екатерина Великая
20 Отечественная война 1812 года
21 Страницы истории XIX века
22 Россия вступает в ХХ век
23 Страницы истории 1920-1930-х годов
24 Великая Отечественная война и Великая Победа
25 Страна, открывшая путь в космос
26 Проверим себя и оценим свои достижения27 Основной закон России и права человека
28 Мы – граждане России
29 Славные символы России
30 Такие разные праздники
31 Путешествие по России
32 Проверим себя и оценим свои достижения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: